Вне закона | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рашид Бухареб |
Произведено | Жан Бреа |
Написано | Рашид Бухареб Оливье Лорель |
В главной роли | Джамель Деббуз Рошди Зем Сами Буахила |
Музыка от | Арманд Амар |
Кинематография | Кристоф Бокарн |
Отредактировано | Янник Кергоат |
Производственная компания | Tessalit Productions |
Распространяется | StudioCanal (Франция) |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 137 минут |
Страны | Франция Алжир Тунис Бельгия |
Языки | Французский арабский |
Бюджет | 22,6 млн. Долл. США |
Театральная касса | 4 миллиона долларов |
Вне закона ( французском : Hors-ла-LOI, арабский : خارجون عن القانون ) является 2010 художественный фильм режиссера Бушареб, главной роли Деббуз, Зем и Сами Буажила. История разворачивается между 1945 и 1962 годами и фокусируется на жизни трех алжирских братьев во Франции на фоне алжирского движения за независимость и алжирской войны. Это отдельное продолжение фильма Бучареба « Дни славы » 2006 года, действие которого происходило во время Второй мировой войны. Вне закона большинство произведений производилось во Франции, а сопродюсеры - в Алжире, Тунисе и Бельгии.
Исторически неортодоксальное изображение резни в Сетифе 1945 года вызвало политическую полемику во Франции. В обзорах фильма его сравнивали с вестернами и гангстерскими фильмами, а критики наблюдали, как активистов движения за независимость сравнивали с французским Сопротивлением во время Второй мировой войны. Вне закона представлял Алжир на 83-й церемонии вручения премии Оскар, где был номинирован на лучший фильм на иностранном языке.
Вне закона не был написан как прямое продолжение фильма Рашида Бучареба « Дни славы 2006 года» о североафриканцах, сражавшихся за Францию во Второй мировой войне, но разделяет многих главных действующих лиц и начинается с того места в истории, где предыдущий фильм закончился. Бухареб сказал: «Вы не можете не ассоциировать их, потому что это те же самые солдаты, которые сражались за Францию против Германии, многие из них были теми же солдатами, которые позже сражались с Францией. у людей было много всего происходящего в начале своей жизни. Когда я брал интервью у людей для « Дней славы», многие люди, с которыми я разговаривал, также рассказывали мне, что произошло после, и именно так я пришел, чтобы написать другой фильм ». Бухареб исследовал эту тему в течение девяти месяцев, в основном опрашивая людей. На создание сценария ушло два года.
Жамель Деббуз на Каннском кинофестивале на премьере фильмаФильм был написан с актерами Деббуз, Зем и Сами Буажила в виду с самого начала. Деббуз описал роль самого младшего брата и более тесные связи с семьей как ключ к приближению к персонажу. Персонаж Зема был вдохновлен персонажем, которого сыграл Стерлинг Хайден в «Асфальтовых джунглях». Зем сказал: «Когда я посмотрел фильм, было очевидно, что искал Рашид: сочетание грубой силы и сдержанности». Буахила сказал о развитии своего персонажа: «Я попытался понять, как благодаря своим убеждениям или гордости человек может попасть в ловушку своей харизмы и увлечь за собой других людей. Когда все выходит из-под его контроля, он должен лицом к лицу и понимает, что он всего лишь мужчина ».
Производство 19,5 миллионов евро было произведено французской компанией Tessalit Productions в сотрудничестве с France 2, France 3 и компаниями в Алжире, Тунисе и Бельгии. Финансирование было предоставлено Национальным центром кинематографии и через предварительные продажи Canal +. Из общего объема инвестиций 59% поступило из Франции, 21% из Алжира, 10% из Туниса и 10% из Бельгии.
Съемки начались в конце июля 2009 года и длились пять месяцев. Примерно 90% фильма было снято в студии. Группа перемещалась между объектами и объектами в Париже, Алжире, Тунисе, бельгийских городах Шарлеруа и Брюсселе, Германии и США, а сцены происходили в штаб-квартире Организации Объединенных Наций.
Премьера фильма состоялась 21 мая 2010 года на конкурсе Каннского кинофестиваля 2010 года. Распространением на французском языке занималась StudioCanal, и премьера состоялась 22 сентября 2010 года. Он был выпущен в Алжире 6 октября того же года. В США фильм распространялся через Cohen Media Group, которая выпустила его в Нью-Йорке 3 ноября, в Лос-Анджелесе 10 ноября и ограниченным тиражом по всей стране 26 ноября.
Вне Закон имеет рейтинг одобрения 76% на обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes, основываясь на 41 Отзывы и средний рейтинг 6.46 / 10. Он также получил 59 баллов из 100 на Metacritic на основе 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Франсуа-Гийом Лоррен из Le Point сравнил повествование фильма с фильмом нуар и западными фильмами, такими как Хороший, Плохой и Уродливый. Лоррен утверждал, что форма привела к преувеличению и неуклюжести, отягощавшим фильм, и вызвала вопросы о балансе между кино как конвейером правды и кино как легким развлечением. Лоррен отметил, что, за некоторыми исключениями, «у французов злодейская роль... при сравнении, которое может скрежетать зубами: французы сравниваются с немцами, когда алжирцы одобряют костюмы участников сопротивления. Трудно уйти. Вне закона без чувства вины, уже вызванного Днями славы Бучаребом, который, снимая противоположную сторону Магриба, нажимает там, где это больно в официальной истории Франции. В то же время он не дает розового фотография FLN, это далеко не так ". Le Monde «s Томас Sotinel раскритиковал фильм за использование стереотипов, и как слишком много искусственности в рассказе„душит усилия актеров,“вывод, что„ Вне закона разрушается под тяжестью зрелища.“
Что касается разногласий, Файсал Метауи, который рецензировал фильм для алжирской газеты El Watan, писал: «Некоторые французские критики считали, что они видели« неприемлемую параллель »между борьбой против ужасного нацистского режима и французским колониальным присутствием в Алжире. Это действительно так. не похоже, что это было намерением « Вне закона», поскольку цель состояла в том, чтобы показать, что Франция не давала определенного обещания алжирцам... Фильм, который идеален с эстетической точки зрения и далек от индейки, может быть внесен в антиколониальный реестр, но не антифранцузский ". Метауи также похвалил Бухареба за то, что он решил изобразить жестокие столкновения между Алжирским национальным движением и Фронтом национального освобождения, эпизод, «который полностью игнорирует официальная история Алжира».
The Philadelphia Inquirer опубликовал обзор Кэрри Рики, которая написала: «Под очевидным влиянием Фрэнсиса Форда Копполы, Бухареб изображает своих охваченных тенью партизанских героев алжирскими аналогами Корлеоне », имея в виду американский фильм «Крестный отец» и другие. что Outside the Law «в огромном долгу перед « Армией теней » Жан-Пьера Мелвилля (1969), рассказывающей о французских бойцах сопротивления, единомышленников в своей цели - ниспровергнуть нацистов». Рики писал: «Бухареб иногда бывает слишком однобоким: его фильм мог бы быть более эмоционально насыщенным, если бы он писал сцены, показывающие домашнюю жизнь персонажей, а не только их профессиональные сферы».
Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» назвал « Вне закона » « поучительным, откровенно манипулятивным фильмом», а также увидел параллели с «Крестным отцом» и « Армией теней» : «Это отличные ботинки, которые нужно заполнить, и они такие же мощные и качественно сделанные, как они есть. " Вне закона" слишком схематичен и целеустремлен, чтобы представить себя полностью реализованным кинематографическим эпосом. Его немногочисленные женские персонажи в лучшем случае отрывочны ".
Еще до премьеры фильма он был встречен во Франции политическими спорами и критикой националистического толка. Лионнел Лука, член Национального собрания от UMP, обратился с просьбой о пересмотре исторической службой обороны, как только узнал о проекте. Ги Первилле выразил сожаление по поводу неизбежного признания кинозрителями фильма как исторической правды. Историческая служба обороны заявила, что «ошибок и анахронизмов так много и они настолько грубы, что их может идентифицировать любой историк... Многочисленные невероятности, присутствующие в сценарии, показывают, что написанию последнего не предшествовало серьезное историческое исследование.. " Центром разногласий было изображение резни в Сетифе 1945 года в начале фильма. В отчете уточняется: «Режиссер хочет предположить, что 8 мая 1945 года мусульмане в Сетифе были слепо убиты европейцами, в то время как выяснилось обратное [.]... [] Все историки согласны с тем, что... европейцы били выступили против мусульман в ответ на резню мусульманами европейцев ". Эта реакция противоречит основной истории, которая пришла к выводу, что после восстановления порядка в городе французские военные и полиция затем осуществили серию репрессий и суммарных казней местных жителей. Прежде чем даже посмотреть фильм, Лука также раскритиковал решение предоставить государственное финансирование фильму, который он считал «антифранцузским». Мустафа Ориф, один из сопродюсеров фильма, ответил на обвинения и защитил изображение резни в фильме. «Рашид Бухареб взял интервью у многих людей, свидетелей и историков. С этой точки зрения я совершенно не думаю, что он отклонился от исторической реальности», - сказал он.
Фильм открылся на 400 экранах во Франции с 195 242 зрителями за неделю, что составило пятое место в рейтинге кассовых сборов страны. За вторую неделю количество экранов увеличили до 437, но фильм опустился на восьмое место в чарте. По окончании спектакля было продано 393 335 билетов. Это было значительно меньше, чем 3 227 502 Дня славы, достигнутых четырьмя годами ранее. По состоянию на 10 апреля 2011 года Box Office Mojo сообщил, что мировые доходы Outside the Law составили 3 298 780 долларов США.
Фильм был номинирован на лучший сценарий 16-й премии Lumière Awards, по результатам голосования иностранных журналистов, работающих в Париже. Он был выбран в качестве одного из пяти номинантов на лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар, представленной Алжиром. Фильм Бушара был номинирован в этой категории в третий раз после « Пыли жизни» в 1996 году и « Дней славы» в 2007 году.
Бухареб заявил о своем желании сделать третью часть, которая завершит трилогию, начавшуюся с « Дней славы» и продолжившуюся « Вне закона». Он надеется, что сможет выпустить его через четыре или пять лет после « Вне закона». Он станет тематическим продолжением двух предыдущих фильмов и будет посвящен «50 годам иммиграции ».