Превышение

редактировать
Превышение
IainMBanksExcession.jpg Первое издание
АвторИэн М. Бэнкс
Аудио прочитаноПитером Кенни
Художник с обложкиМарк Салвовски
СтранаШотландия
ЯзыкАнглийский
СерияКультура
ЖанрНаучная фантастика
ИздательствоOrbit Books
Дата публикации1996
Тип носителяПечатный (Твердый переплет Мягкий переплет )
Страницы451
ISBN 1-85723-394-8
OCLC 35379578
ДоИспользование оружия
За ним следуетИнверсии

Превышение - это научно-фантастический роман шотландского писателя. Эээ Иэн М. Бэнкс. Это пятый в серии Культура, серии из десяти научно-фантастических романов, в которых рассказывается о утопическом вымышленном межзвездном обществе под названием Культура. Это касается реакции Культуры и других межзвездных обществ на беспрецедентный инопланетный артефакт, Превышение титула.

Книга в значительной степени посвящена реакции Разумов Культуры (доброжелательных ИИ с огромными интеллектуальными и физическими способностями и самобытными личностями) на Само Превышение и путь внутрь другое общество, Оскорбление, систематическая жестокость которого ужасает Культуру, пытается использовать Превышение, чтобы увеличить свою мощь. Как и в других романах Бэнкса о культуре, главными темами являются моральные дилеммы, которые противостоят гиперсиле, и то, как биологические персонажи находят способы придать своей жизни смысл в пост-дефицитное общество, во главе которого стоят сверхразумные машины. В книге представлена ​​большая коллекция названий кораблей Культуры, некоторые из которых дают тонкие подсказки о роли, которую Разумы этих кораблей играют в истории. С точки зрения стиля книга также примечательна тем, что многие важные разговоры между Разумами напоминают электронные письма сообщения с заголовками.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Проблема внешнего контекста
  • 4 Литературное значение и критика
    • 4.1 Взгляд банка на культуру
    • 4.2 Обзоры
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

В Оксфордском словаре английского языка есть запись для слова «превышение», которое определяется как «выходить наружу или идти вперед». Первая дата появления - 1655 год. Оно происходит от того же латинского корня, что и «превосходить» в смысле перехода через границу.

Краткое содержание сюжета

Превышение названия - это совершенная сфера черного тела, которая таинственным образом появляется на краю пространства Культура, проявляясь быть старше, чем Вселенная, и это сопротивляется попыткам Культуры и технологически эквивалентных обществ (особенно Zetetic Elench ) исследовать ее. Банда интересных времен (ITG), неформальная группа умов, слабо связанных с особыми обстоятельствами, пытается управлять реакцией Культуры на Превышение. Афронт, быстро растущая раса, практикующая систематический садизм по отношению к субъектным видам и своим самкам и юным самцам, также пытается использовать Превышение, проникая в склад законсервированных военных кораблей Культуры и используя их для утверждения контроля над загадочный объект.

Спящая служба, Эксцентричный GSV получила указание направиться к месту Превышения от ITG. В качестве условия Служба Спящих требует, чтобы Генар-Хофоен, человек из Контакта, присутствовал на ней, чтобы найти решение со своим бывшим возлюбленным, который живет в одиночестве на БСВ. У них была интенсивная любовная связь, и после серии смен пола каждый был зачат друг от друга, пока Хенар-Хофоэн не изменил, и Даджил напал на Хенар-Хофоен, убив нерожденного ребенка. Затем Даджил прервала свою беременность и ушла из общества на 40 лет, и Sleeper Service надеется добиться примирения между ними.

Когда украденный флот Аффронта приближается к Превышению, Спящая служба развертывает флот из 80 000 дистанционно управляемых боевых кораблей в ошибочной попытке нейтрализовать угрозу. Выясняется, что Аффронт были использованы для захвата власти членами ITG, которые считали, что морально необходимо обуздать жестокость Аффронта любыми средствами, и намеревались использовать кражу боевых кораблей Культуры Аффронтом в качестве повод для войны. Превышение выпускает волну разрушительной энергии в сторону Спящего. В отчаянии Служба Спящего передает полную копию своей личности, своего «Состояния Разума», в Превышение, что имеет эффект остановки атаки. Затем Избыток исчезает так же загадочно, как и появился, и короткая война с Аффронтом прекращается.

Во время этих событий и после разговора с Генар-Хофоеном Даджил решает завершить беременность и остаться на Спящей службе, которая устанавливает курс на спутниковую галактику. Генар-Хофоен возвращается в Аффронт, будучи вознагражденным тем, что физически трансформировался в представителя расы Аффронта (чье общество он считает более стимулирующим, чем у людей Культуры).

Эпилог книги показывает, что Превышение - это разумная сущность, которая действовала как мост для процессии существ, путешествующих между вселенными. Он также оценивает, подходят ли виды и общества, с которыми он сталкивается, для того, чтобы узнать о каком-то неизвестном дальнейшем существовании за пределами вселенной; В результате событий в истории Превосходство приходит к выводу, что цивилизации, с которыми он столкнулся в этой вселенной, еще не готовы. Он также принимает название, данное ему Культурой - Превышение - как свое собственное - в косвенной ссылке на вышеупомянутый вид Аффронта, который был назван другим видом в попытке обозначить их как безнадежную причину гиперсадизма. уроды.

Проблема внешнего контекста

Этот роман о том, как культура решает проблему внешнего контекста (OCP), проблему, с которой большинство цивилизаций столкнется лишь однажды и с которой они обычно сталкиваются точно так же, как предложение встретило точку ".

Это проблема, которая находится «вне контекста», поскольку она обычно не рассматривается до тех пор, пока не возникает, и способность фактически представить или рассмотреть OCP в первую очередь может быть невозможна или очень ограничена ( т. е. большая часть населения группы может не иметь знаний или способностей осознавать, что OCP может возникнуть, или полагать, что это крайне маловероятно). Примером OCP является событие, в котором цивилизация не учитывает возможность существования более технологически развитого общества, а затем сталкивается с ним. Этот термин был придуман Бэнксом для целей этого романа и описывается следующим образом:

Обычным примером, приведенным для иллюстрации проблемы внешнего контекста, было представление о вас как о племени на большом плодородном острове; вы приручили землю, изобрели колесо, письмо или что-то еще, соседи были сговорчивы или порабощены, но в любом случае миролюбивы, и вы были заняты возведением храмов себе со всей своей избыточной производительностью, вы были в положении, близком к Абсолютная сила и контроль, о которых ваши святые предки вряд ли могли мечтать, и вся ситуация была просто красивой, как каноэ по мокрой траве... когда внезапно этот ощетинившийся кусок железа появляется без парусов, и в заливе течет пар, и эти ребята с длинными забавными палками выходят на берег и объявляют, что вас только что обнаружили, теперь вы все подданные Императора, он любит подарки, называемые налогами, и эти ясноглазые святые люди хотят поговорить с вашими священниками.

Бэнкс отметил, что он много времени проводил, играя в компьютерную игру Civilization (которая, похоже, относится к первой версии серии игр), прежде чем писать книгу, и что это было одним из источников вдохновения для концепцииЦентральное место в романе «Проблема внешнего контекста». В интервью Бэнкс специально сравнивает это с прибытием линкора Civilization, когда игрок все еще использует деревянные парусные корабли.

Литературное значение и критика

Взгляд Бэнкса на Культуру

Книга больше, чем любой другой роман о Культуре, фокусируется на Умах Культуры как главных героях.

Когда его спросили о том, как он сосредоточен на возможностях технологии в художественной литературе, Бэнкс сказал о книге:

Невозможно избежать того факта, что человечество - это технологический вид, гомо-технофил или что там на латыни. Технологии ни хороши, ни плохи, это зависит от пользователя. Мы не можем избежать того, чем мы являемся - технологического вида. Обратного пути нет.

Также значительным в цикле романов о Культуре является то, что в книге показано, как несколько Разумов действуют явно неблагожелательным образом, что в некоторой степени квалифицирует божественную неподкупность и доброжелательность, приписываемые им в других романах о Культуре. Сам Бэнкс описал действия некоторых Разумов в романе как сродни «варварским королям, которым обещают золото на холмах».

Рецензии

Большинство рецензентов высоко оценили идеи книги и остроумное письмо, но некоторые жаловались на его сложность. Обзоры Киркуса описали книгу как «Блестяще изобретательную и забавную - целые разделы читаются как цепочки познавательных шуток - но беспорядок: болтовня космических кораблей с великолепными, хотя и сбивающими с толку именами [...] не компенсирует отсутствие настоящих персонажей ». Некоторые, кто хвалил его, отметили, что сложность Excession и частое использование шуток заставляют новых читателей историй о культуре Бэнкса начинать с других книг. В ретроспективе Excession в Tor Питер Тиерияс пишет: «Буквально здесь есть параграфы, добавленные в качестве фоновых деталей, из которых можно создать свои собственные удивительные романы. Часть радости Excession - это слышать, как Умы говорят с друг друга, этот похожий на матрицу поток чисел, текста, эзотерического синтаксиса и остроумного ответа ».

Гидеон Кибблвайт сделал обзор Excession для журнала Arcane, оценив его на 10 из 10 возможных. Кибблвайт комментирует, что «Огромный по своему охвату, замысловатый в деталях, колеблющийся от пафоса к метафизике и от юмора к действиям со скоростью света, Excession - еще одно поразительное достижение Лайна Бэнкса - писателя-фантаста, которому в настоящий момент нет равных».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте