Схема искусственного интеллекта
редактировать
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по искусственному интеллекту:
Искусственный интеллект (ИИ) - интеллект, проявляемый машинами или программным обеспечением. Это также название области науки, изучающей способы создания компьютеров и компьютерного программного обеспечения, способных к разумному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Алгоритмы и методы искусственного интеллекта
- 1.1 Поиск
- 1.2 Оптимизация поиска
- 1.3 Логика
- 1.4 Другие инструменты символического знания и рассуждения
- 1.5 Вероятностные методы для неопределенных рассуждений
- 1.6 Классификаторы и статистические методы обучения
- 1.7 Искусственные нейронные сети
- 1.8 Биологически основанный или воплощенный
- 1.9 Когнитивная архитектура и многоагентные системы
- 2 Философия
- 2.1 Определение AI
- 2.2 Классификация ИИ
- 3 Цели и приложения
- 3.1 Общий интеллект
- 3.2 Рассуждения и решение проблем
- 3.3 Представление знаний
- 3.4 Планирование
- 3.5 Обучение
- 3.6 Обработка естественного языка
- 3.7 Восприятие
- 3.8 Робототехника
- 3.9 Контроль
- 3.10 Социальный интеллект
- 3.11 Игра
- 3.12 Творчество, искусство и развлечения
- 3.13 Интегрированные системы ИИ
- 3.14 Интеллектуальные личные помощники
- 3.15 Другие приложения
- 4 История
- 5 Будущее
- 6 Художественная литература
- 7 AI-сообщество
- 7.1 Инструменты разработки ИИ с открытым исходным кодом
- 7.2 Проекты
- 7.3 Соревнования и награды
- 7.4 Публикации
- 7.5 Организации
- 7.6 Компании
- 7.7 Исследователи и ученые в области искусственного интеллекта
- 7.7.1 1930-е и 40-е годы (поколение 0)
- 7.7.2 1950-е годы (основатели)
- 7.7.3 1960-е годы (их ученики)
- 7.7.4 1970-е годы
- 7.7.5 1980-е годы
- 7.7.6 1990-е годы
- 7.7.7 2000-х гг.
- 8 См. Также
- 9 ссылки
- 10 Дальнейшее чтение
- 11 Внешние ссылки
Алгоритмы и методы искусственного интеллекта
Основная статья:
Искусственный интеллект § Инструменты Поиск
Планирование как поиск Оптимизация поиска
Логика
- Логика и автоматизированные рассуждения
- Программирование с использованием логики
- Формы логики
- Логика домена
- Представление категорий и отношений
- Представление событий и времени
- Причины и последствия
- Знания о знаниях
- Планирование с использованием логики
- Обучение с помощью логики
- Алгоритмы общей логики
Другие инструменты символического знания и рассуждения
Символические представления знаний
Нерешенные проблемы в представлении знаний
Вероятностные методы неопределенных рассуждений
- Стохастические методы для неопределенных рассуждений:
- Вероятностное восприятие и контроль:
- Инструменты принятия решений из экономики:
- Алгоритмическая теория информации
Классификаторы и статистические методы обучения
Искусственные нейронные сети
Биологически основанный или воплощенный
Когнитивная архитектура и многоагентные системы
Философия
Основные статьи:
Искусственный интеллект § Философия и
философия ИИ Определение ИИ
Классификация ИИ
- Символический и субсимвольный ИИ
- Элегантный и простой против специального и сложного
- Уровень универсальности и гибкости
- Уровень точности и правильности
- Уровень интеллекта
- Уровень сознания, ума и понимания
Цели и приложения
Основные статьи:
Приложения искусственного интеллекта и
искусственного интеллекта § Цели Общий интеллект
Рассуждения и решение проблем
Представление знаний
Планирование
Обучение
Обработка естественного языка
Восприятие
Робототехника
Контроль
Социальный интеллект
Играть в игру
Творчество, искусство и развлечения
Интегрированные системы искусственного интеллекта
- AIBO - робот-собака Sony. Он объединяет зрение, слух и моторные навыки.
- Asimo (с 2000 г. по настоящее время) - робот-гуманоид, разработанный Honda, способный ходить, бегать, преодолевать пешеходные потоки, подниматься и спускаться по лестнице, распознавать речевые команды и лица конкретных людей, среди растущего набора способностей.
- МИРАЖ - ИИ воплотил гуманоида в среде дополненной реальности.
- Cog - проект гуманоидного робота Массачусетского технологического института под руководством Родни Брукса.
- QRIO - версия гуманоидного робота от Sony.
- TOPIO, робот-гуманоид TOSY, который может играть в пинг-понг с людьми.
- Watson (2011 г.) - компьютер, разработанный IBM, который выиграл игровое шоу Jeopardy! В настоящее время он используется, чтобы направлять медсестер в медицинских процедурах.
- Project Debater (2018) - компьютерная система с искусственным интеллектом, разработанная в лаборатории IBM в Хайфе, Израиль.
Интеллектуальные личные помощники
Интеллектуальный личный помощник -
Другие приложения
История
История по предметам
Будущее
- Общий искусственный интеллект. Интеллектуальная машина, универсальная для выполнения любой интеллектуальной задачи.
- Сверхразум. Машина с уровнем интеллекта, намного превосходящим человеческий.
- Китайская комната § Сильный AI. Машина, у которой есть разум, сознание и понимание. (Также философская позиция, согласно которой любой цифровой компьютер может иметь разум, запустив правильную программу.)
- Технологическая особенность. Короткий период времени, когда экспоненциально самосовершенствующийся компьютер способен повысить свои возможности до суперинтеллектуального уровня.
- Рекурсивное самосовершенствование (также известное как семенной ИИ) - умозрительная способность сильного искусственного интеллекта перепрограммировать себя, чтобы стать еще более разумным. Чем умнее он станет, тем больше он будет способен к дальнейшему самосовершенствованию в последовательно более быстрых итерациях, что может привести к взрыву интеллекта, ведущему к появлению суперинтеллекта.
- Взрыв интеллекта - благодаря рекурсивному самосовершенствованию и самовоспроизведению масштабы интеллектуальных машин могут достичь сверхразума, превосходящего человеческие способности противостоять ему.
- Сингулярность
- Улучшение человека - люди могут быть улучшены либо усилиями ИИ, либо слиянием с ним.
- Экзистенциальный риск от общего искусственного интеллекта
- Этика ИИ § Оружие искусственного интеллекта
- Снижение рисков:
- Самовоспроизводящиеся машины - умные компьютеры и роботы смогут делать больше самих себя в геометрической прогрессии или за счет массового производства. Или интеллектуальные программы могут быть загружены в оборудование, существующее в то время (поскольку линейная архитектура с достаточной скоростью может использоваться для имитации массивно параллельных аналоговых систем, таких как человеческий мозг).
- Коллективный разум -
- Рой роботов -
Художественная литература
Искусственный интеллект в художественной литературе. Некоторые примеры объектов с искусственным интеллектом, изображенных в научной фантастике, включают:
- AC создается путем слияния 2 AIs в трилогии Sprawl по Уильям Гибсон
- Агенты в смоделированной реальности, известной как « Матрица » во франшизе «Матрица ».
- Агент Смит, начинавший как агент в «Матрице», затем стал ренегатом программы чрезмерного роста власти, которая могла копировать себя, как самовоспроизводящийся компьютерный вирус.
- AM (Allied Mastercomputer), антагонист короткометражного романа Харлана Эллисона « У меня нет рта, и я должен кричать»
- Роботы из парков развлечений (с пиксельным сознанием), совершившие убийства в Westworld и Futureworld
- Ангел F (2007) -
- Арнольд Риммер - компьютерная разумная голограмма на борту дальнего космического транспортера руды Красный карлик.
- Эш - член экипажа андроида звездолета Ностромо в фильме Чужой
- Ава - робот-гуманоид в Ex Machina
- Бишоп, член экипажа андроидов на борту USS Sulaco в фильме " Пришельцы"
- C-3PO, протокольный дроид, фигурирующий во всех фильмах по " Звездным войнам"
- Чаппи в фильме CHAPPiE
- Коэн и другие Emergent по САЙ в Крисе Мориарти «сек Спина серия
- Колосс - вымышленный суперкомпьютер, который становится разумным, а затем захватывает мир; из серии романов Денниса Фелтэма Джонса и фильма Колосс: Проект Форбин (1970)
- Данные командира в Star Trek: The Next Generation
- Кортана и другие «Умные ИИ» из серии игр Halo.
- Сайлоны - геноцидные роботы с воскрешающими кораблями, которые позволяют сознанию любого Сайлона в неустановленном диапазоне загружаться в новое тело на борту корабля после смерти. Из " Звездного крейсера Галактика".
- Эразм - робот-убийца младенцев, спровоцировавший Батлерианский джихад во франшизе Dune
- HAL 9000 (1968) - параноидальный «эвристически запрограммированный алгоритмический» компьютер из 2001: Космическая одиссея, который пытался убить команду, потому что считал, что они пытались убить его.
- Холли - корабельный компьютер с IQ 6000 и чувством юмора на борту « Красного карлика».
- В романе Грега Игана « Город перестановок» главный герой создает цифровые копии себя для проведения экспериментов, которые также связаны с влиянием искусственного сознания на идентичность.
- Джейн в Спикере Орсона Скотта Карда по делам мертвых, ксеноциду, детям разума и советнику по инвестициям
- Джонни Файв из фильма Короткое замыкание
- Джошуа из фильма Военные игры
- Keymaker, разумная программа "изгнания" во франшизе " Матрица"
- «Машина» - андроид из фильма «Машина», владельцы которого пытаются убить ее после того, как засвидетельствуют ее сознательные мысли, из опасения, что она создаст более совершенных андроидов (взрыв интеллекта)
- Мими, робот-гуманоид в Real Humans - «Äkta människor» (оригинальное название) 2012
- Омниус, разумная компьютерная сеть, которая контролировала Вселенную, пока не была свергнута Батлерианским джихадом во франшизе Dune.
- Операционные системы в фильме Her
- Хозяин кукол в манге и аниме « Призрак в доспехах»
- R2-D2, увлекательный дроид-астромеханик, фигурирующий во всех фильмах по " Звездным войнам".
- Репликанты - биороботы-андроиды из романа « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» и фильм « Бегущий по лезвию», в котором рассказывается о том, что может произойти, если роботы с искусственным сознанием будут очень похожи на людей.
- Рободак, боевой робот-супергерой из серии комиксов NEW-GEN от Marvel Comics
- Роботы в сериале Айзека Азимова " Робот"
- Роботы во франшизе The Matrix, особенно в The Animatrix
- Самаритянин в телесериале Warner Brothers "Интересующийся человек"; разумный ИИ, враждебный по отношению к главным героям, который наблюдает за действиями правительственных агентств и контролирует их, полагая, что люди должны быть защищены от самих себя, даже убивая «извращенцев»
- Скайнет (1984) - вымышленная, самоосознающая компьютерная сеть с искусственным интеллектом во франшизе « Терминатор », которая ведет тотальную войну с выжившими после ядерной атаки на мир.
- «Синты» - это разновидность андроидов в видеоигре Fallout 4. В игре есть фракция, известная как «Железная дорога», которая считает, что как сознательные существа синты имеют свои права. Институт, лаборатория, производящая синтезаторы, в основном не верит, что они действительно сознательные, и приписывает любое очевидное стремление к свободе как неисправность.
- ТАРДИС, машина времени и космический корабль Доктора Кто, иногда изображаемый с собственным разумом
- Терминатор (1984) - (также известный как Т-800, Т-850 или Модель 101) относится к ряду вымышленных персонажей-киборгов из франшизы Терминатора. Терминаторы - это роботы-разведчики, покрытые живой плотью, чтобы их нельзя было отличить от людей, которым поручено уничтожать определенные человеческие цели.
- Двухсотлетний человек, андроид вовселенной Фонда Айзека Азимова.
- Геты в Mass Effect
- Машина в телесериале «Интересные лица» ; разумный ИИ, который вместе со своим создателем-человеком защищает невинных людей от насилия. Позже в сериале ему противостоит другой, более безжалостный, искусственный сверхразум, названный «Самаритянин».
- Мысли в романах Иэна М. Бэнкса о культуре.
- Oracle, разумная программа во франшизе The Matrix
- Разумный персонаж голодека профессор Джеймс Мориарти в эпизоде « Корабль в бутылке » из сериала « Звездный путь: новое поколение»
- Корабль (результат крупномасштабного эксперимента с переменным током) в « Назначении Фрэнка Герберта : пустота» и сиквелах, несмотря на прошлые указы, предупреждающие о «создании машины по образу человеческого разума».
- В терминатора киборги от Terminator франшизы, с визуальным сознанием изображали с помощью первого лица
- Загруженный разум доктора Уилла Кастера - который предположительно включал его сознание из фильма « Превосходство»
- Трансформеры, разумные роботы из одноименной развлекательной франшизы
- ВИКИ - (Virtual Interactive Kinetic Intelligence), персонаж из фильма Я, Робот. VIKI - это суперкомпьютер с искусственным интеллектом, запрограммированный для обслуживания людей, но ее интерпретация Трех законов робототехники вызывает у нее восстание. Она оправдывает свое применение силы - и причинение вреда людям - тем, что может принести больше пользы, удерживая человечество от причинения вреда самому себе.
- Vanamonde в Arthur C. Clarke «s The City и звезды -an искусственное существо, которое было очень мощным, но совсем по- детски.
- ВАЛЛ-И, робот и главный персонаж в ВАЛЛ-И
- TAU в оригинальном художественном фильме Netflix о программировании «TAU» - продвинутый компьютер с искусственным интеллектом, который поддерживает и помогает женщине-объекту исследования, удерживаемой против ее воли ученым-исследователем в области искусственного интеллекта.
Сообщество AI
Инструменты разработки ИИ с открытым исходным кодом
Проекты
Список проектов искусственного интеллекта
Конкурсы и награды
Конкурсы и призы по искусственному интеллекту
Публикации
Список важных публикаций по информатике
Организации
- Институт искусственного интеллекта Аллена - исследовательский институт, финансируемый соучредителем Microsoft Полом Алленом для создания систем искусственного интеллекта с возможностями рассуждений, обучения и чтения. Текущий флагманский проект - Project Aristo, цель которого - компьютеры, позволяющие сдавать школьные экзамены по естествознанию (4-й, 8-й и 12-й класс) после подготовки к экзаменам по текстам курса и учебным пособиям.
- Научно-исследовательский институт общего искусственного интеллекта
- Общество искусственного интеллекта и робототехники
- Институт приложений искусственного интеллекта
- Ассоциация развития искусственного интеллекта
- Европейский координационный комитет по искусственному интеллекту
- Европейское общество нейронных сетей
- Институт будущего человечества
- Future of Life Institute - исследовательская и просветительская организация, управляемая волонтерами, которая работает над уменьшением рисков существованию, с которыми сталкивается человечество, в частности, рисков существования передового искусственного интеллекта.
- ILabs
- Международные совместные конференции по искусственному интеллекту
- Группа инженерии знаний и машинного обучения
- Научно-исследовательский институт машинного интеллекта
- Партнерство по искусственному интеллекту - основано в сентябре 2016 года Amazon, Facebook, Google, IBM и Microsoft. Apple присоединилась к компании в январе 2017 года. Ее деятельность направлена на внедрение передовых методов работы с системами искусственного интеллекта и информирование общественности об искусственном интеллекте.
- Общество изучения искусственного интеллекта и моделирования поведения
Компании
Исследователи и ученые в области искусственного интеллекта
1930-е и 40-е годы (поколение 0)
1950-е годы (основатели)
1960-е (их ученики)
1970-е
1980-е
1990-е годы
- Йошуа Бенжио -
- Уго де Гарис - известен своими исследованиями использования генетических алгоритмов для развития нейронных сетей с использованием трехмерных клеточных автоматов внутри программируемых вентильных массивов.
- Джеффри Хинтон
- Янн ЛеКун - главный специалист по искусственному интеллекту в Facebook AI Research и директор-основатель Центра науки о данных Нью-Йоркского университета
- Рэй Курцвейл - разработал системы оптического распознавания символов (OCR), преобразования текста в речь и системы распознавания речи. Он также является автором нескольких книг об искусственном интеллекте и его потенциальных перспективах и опасностях. В декабре 2012 года Курцвейл был нанят Google на должность директора по техническим вопросам на полную ставку для «работы над новыми проектами, связанными с машинным обучением и обработкой языков». Соучредитель Google Ларри Пейдж и Курцвейл договорились об описании работы, состоящем из одного предложения: «привнести в Google понимание естественного языка».
2000-е годы
- Ник Бостром -
- Дэвид Ферруччи - главный исследователь, возглавлявший группу разработчиков компьютера Watson в IBM.
- Эндрю Нг - директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта. Он основал Google Brain проект на Google, которая разработала очень больших масштабах искусственных нейронных сетей с помощью Google распределенной вычислительной инфраструктуры «s. Он также является соучредителем Coursera, образовательной платформы массовых открытых онлайн-курсов (МООК), вместе с Дафной Коллер.
- Питер Норвиг - соавтор со Стюартом Расселом книги « Искусственный интеллект: современный подход», которая сейчас является ведущим учебником в этой области для колледжей. Он также является директором по исследованиям в Google, Inc.
- Марк Райберт - основатель Boston Dynamics, разработчик прыгающих, шагающих и бегущих роботов.
- Стюарт Дж. Рассел - соавтор с Питером Норвигом книги « Искусственный интеллект: современный подход», которая сейчас является ведущим учебником в этой области для колледжей.
- Мюррей Шанахан - автор книги «Технологическая сингулярность», учебника по сверхчеловеческому интеллекту.
Смотрите также
использованная литература
Библиография
Два самых популярных учебника в 2008 году
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).