Собор Оренсе

редактировать

Собор Оренсе
Ala sur. Санта-Иглесия Катедраль-Базилика-де-Сан-Мартиньо. Оренсе..JPG Южное крыло собора с восьмиугольной фонарной башней
Религия
Принадлежность Римский католик
Округ Оренсе
Место нахождения
Место нахождения Оренсе, Галисия, Испания
Географические координаты 42 ° 20′11 ″ с.ш., 7 ° 51′46 ″ з.д. / 42.336444 ° N 7.862861 ° W / 42.336444; -7,862861 Координаты : 42.336444 ° N 7.862861 ° W 42 ° 20′11 ″ с.ш., 7 ° 51′46 ″ з.д. /  / 42.336444; -7,862861
Архитектура
Тип церковь
Стиль В основном готика
Завершенный 1220

Собор Оренсе ( Catedral de Ourense или Catedral do San Martiño) - это римско-католическая церковь, расположенная в Оренсе на северо-западе Испании. Посвященный Святому Мартину, он был основан в 550 году. Первое строение было восстановлено Алонсо эль Касто. Нынешнее преимущественно готическое здание было возведено при поддержке епископа Лоренцо в 1220 году. Его местной покровительницей является святая Евфимия. Есть посеребренная святыня, а также другие святыни святых Факунда и святого Примитива. Часовня Христа (Capilla del Cristo Crucificado) была добавлена ​​в 1567 году епископом Сан-Франциско Триччио. Он содержит изображение Христа, которое было принесено в 1330 году из небольшой церкви на мысе Финистерре. Часовня Иоанна Крестителя (Capilla de San Juan Bautista) была построена в 1468 году Конде де Бенавенте. Портал Рая украшен скульптурами и украшен фигурами ангелов и святых, а античные монастыри были построены в 1204 году епископом Эдеронио. Капилья-де-ла-Мария-Мадре была восстановлена ​​в 1722 году и соединена монастырями с собором. Восемь каноников назывались Cardenales, как в соборе Сантьяго-де-Компостела, и только они совершали службы перед алтарем; этот обычай был признан «незапамятным» папой Иннокентием III в 1209 году. Собор, который претерпел впечатляющую трансформацию архитектурных стилей романского, готического, ренессанса, барокко и неоклассицизма, был построен по плану Латинского креста. Это действующая базилика с 1887 года. В соборе есть распятие, которое почитается по всей Галиции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьер
  • 4 гробницы
  • 5 Музей
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
История

Самый ранний собор в Оренсе, по-видимому, был церковью, посвященной Санта-Мария-ла-Мадре. В 550 году свевский король Харарик построил вторую церковь, посвященную святому Мартину Турскому, на месте сегодняшнего собора епархии Ориенс. Это было также время, когда через реку был построен арочный мост напротив собора, облегчавший доступ к термальным источникам. Однако на протяжении веков собор неоднократно разрушался маврами и северянами, вторгавшимися в город. Сегодняшнее здание было построено как романская церковь в 12-13 веках. Строительство поддержал епископ Лоренцо, который также построил новый мост Оренсе и епископский дворец. Готические дополнения продолжались до начала 16 века. Исторической документации о строительстве здания мало, но есть четкие записи, в которых упоминается освящение главного алтаря в 1188 году.

В июне 1931 года собор был признан национальным памятником. С 1887 года он официально признан базиликой.

Архитектура
Фонарная башня

План собора выполнен в форме латинского креста, при этом неф обрамлен чуть более низкими боковыми нефами. Его длина составляет 84 м (276 футов), а поперечный - 43 м (141 фут). Завершенная в 1505 году Родриго де Бадахосом, восьмиугольная готическая фонарная башня с тремя уровнями окон возвышается над точкой, где трансепт пересекает неф. Бывшая апсида позже была преобразована в амбулаторию, граничащую с рядом часовен, включая часовню Святого Иоанна 15 века (Capilla de San Juan) и часовню снегов 16 века (Capilla de las Nieves). После того, как алтарь был снесен в 20 веке, хоры были перенесены в корпус церкви и в Часовню Христа.

Северная дверь (Portada Norte), изначально построенная в романском стиле, имеет множество готических дополнений. Барабанная увенчана крестом, где Мария овладевает телом Христа. Другие украшения включают намек на чудо Святого Мартина, который изображен разрывающим свой плащ надвое, а также фигуру апостола Иакова (известного как Сантьяго на испанском языке). Башни по обе стороны от входа, несомненно, являются результатом необходимости защитить дверной проем, разрушенный Родриго Алонсо Пиментелем в 1471 году.

Справа от южной двери (Portada Sur), увенчанной прекрасным декором, находится башня с часами 16-го века. Южный фасад изначально был симметричным с двумя оборонительными башнями, но теперь башня с часами выглядит менее внушительно. Восточный фронтон окружен недостроенной башней Святого Мартина XVI века и 40-метровой колокольней, которая была отремонтирована в конце XIX века, так как она была повреждена землетрясением, обрушившимся на Лиссабон в 1755 году. -вековое розовое окно все еще можно увидеть.

Интерьер
Портик рая

Влияние готики отчетливо прослеживается в нефе с его декоративными арками и сводчатым потолком. Ремонт и дополнения также привели к украшению часовен в стилях ренессанс и барокко. Главный алтарь собора в ярком готическом стиле считается работой Корниэль де Холанда с пятью вертикальными панелями, каждая из которых разделена на горизонтальные отсеки. Мартин Турский изображен на центральной панели как покровитель собора, а сцены из жизни Иисуса и Марии можно увидеть на других панелях. По обе стороны от главного алтаря есть еще два алтаря, представляющие замученных святых Оренса: Факунд, Примитив и Евфимия.

Часовня Христа (La capilla del Santo Cristo), справа от Северной двери, первоначально представляла фигуру Христа, а не сегодняшний алтарь, несущий Богоматерь Колонны. Часовня обязана своим происхождением епископу Васко Пересу Мариньо, который хотел, чтобы его похоронили как можно ближе к фигуре Христа. Часовня оформлена в ярком стиле барокко с ширмой эпохи Возрождения Хуана Баутисты Сельмы и балдахином Доминго де Андраде, а другие украшения - работой Франсиско де Кастро Кансеко. Хоровые парты эпохи Возрождения, которые когда-то стояли в алтаре собора, были созданы Диего де Солисом и Хуаном де Анже. Часовня также содержит много других предметов, включая картины 18 века со сценами из жизни Христа и ужином в Эммаусе.

Портик рая: цветные фигуры с органистром

Портик Рая (Pórtico del Paraíso) 13-го века был построен учениками мастера Матео, который наиболее известен своим Pórtico de la Gloria в соборе Сантьяго-де-Компостела. Его три арки поддерживаются тонкими колоннами с центральной стойкой. Апостол Святой Иаков или Сантьяго держит меч, напоминающий о его предполагаемом чудесном участии в легендарной битве при Клавихо. Первоначальная фигура 13 века была заменена в 19 веке. Статуя Богородицы Утешения (Virgen del Consuelo) с телом Христа на вершине импоста также была добавлена ​​в 19 веке. Среди других украшений - Христос, искушаемый дьяволом, медальон Бога-Отца и скиния, в которой святой Мартин разрывает свой плащ. На архивольтах центральной арки изображены 24 старца из Книги Откровения. Сами колонны вылеплены с изображениями апостолов и пророков, в то время как капители представляют различные фигуры, включая искушения Христа в пустыне, кентавров, сражающихся с русалками, драконов и гарпий с пугающими лицами, которые, как говорят, принесли чуму. Ярко окрашенные фигуры пилястров были восстановлены в 18 веке из оригинальной романской полихромии. Две боковые часовни в стиле барокко содержат алтарь Кастро Кансеко с изображением Кормилицы Мадонны и изображение Сан-Франциско Бланко из Оренсе, распятого в Японии в 1597 году.

Гробницы

Собор был местом захоронения нескольких людей с 13 по 15 века в часовнях развивающегося готического дизайна. Могила епископа Васко Переса Мариньо (умер в 1342 г.) находится в северном трансепте; Епископ Лоренцо (умер в середине 12 - го века) погребена в ступице из послания ; Дон Алонсо Гонсалес дель Падрон похоронен рядом с часовней Святого Луки; гробница Инфантины, которая, возможно, была кастильской принцессой, находится рядом с Капилья-де-лас-Ньевес; два епископа, включая епископа Кеведо, также погребены на стене послания.

Музей

В музей собора можно попасть через романскую дверь, ведущую в готические клуатры, известные как Клаустра-Нова. Артефакты включают El Incunable de Monterrey, первую книгу, опубликованную в Галисии в 1494 году, процессионный крест Энрике де Арфе, эмали 13-го века из Лиможа, так называемое сокровище Сан-Росендо и старейшее христианское надгробие в Галисии из Баньос-де-Банде..

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Хосе Мануэль Гарсиа Иглесиас (редактор): La Catedral de Ourense, Laracha 1993, ISBN   84-86614-68-6 (на испанском языке)
  • Хосе Камон Аснар. La escultura y la rejería españolas del siglo XVI. Summa Artis. Historia general del arte. Vol. XVIII. Espasa Calpe, Мадрид, 1961 г. (на испанском языке)
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:29:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте