Государственная организация Османской империи

редактировать

Османская империя на протяжении веков создавала жестокую организацию правительства с Султан как верховный правитель централизованного правительства, которое эффективно контролировало свои провинции, должностных лиц и жителей. Богатство и положение можно было унаследовать, но их можно было зарабатывать так же часто. Должности воспринимались как титулы, такие как визирь и агас. Военная служба была ключом ко многим проблемам.

Расширение Империи потребовало систематической административной организации, которая превратилась в двойную систему военной («Центральное правительство») и гражданской администрации («Провинциальная система»), разработав своего рода разделение властей. с высшими исполнительными функциями, выполняемыми военными властями, и судебными и базовыми административными функциями, осуществляемыми гражданскими властями. Вне этой системы были различные типы вассальных и подчиненных государств. Большинство территорий, управляемых османами, были явно упомянуты в официальном полном стиле султана, включая различные высокие титулы, принятые, чтобы подчеркнуть имперский ранг и показать империю как «правопреемницу» завоеванных государств.

Империя была разделена на вилайетов, с губернатором, назначенным на каждый вилайет. Идея вилайета возникла в сельджукском вассальном государстве (Уч Бейлини) в центральной Анатолии. С течением времени Империя стала объединением существовавших ранее государств, анатолийских бейликов, находящихся под властью правящего Дома Османа.

Содержание

  • 1 Центральное правительство
    • 1.1 Дом Османа
      • 1.1.1 Императорский гарем
      • 1.1.2 Дворцовые школы
    • 1.2 Диван
  • 2 Провинциальное управление (гражданская администрация)
  • 3 Вассальные государства
  • 4 Ссылки

Центральное правительство

Центральное правительство состояло из султана и его собственных сотрудников (бухгалтеров и т. Д.) В так называемом «доме Османа». Дому Османа консультировал Диван, состоящий из Великого Визиря и правящего класса (дворян). Правящий класс назывался аскери, в том числе дворяне, судебные чиновники, военные и религиозный класс, называемый улемами.

Домом Османа

Османская династия или Дом Османа (ок. 1280–1922) был беспрецедентным и не имеющим себе равных в исламском мире по своим размерам и продолжительности. Османский султан, падишах, или «повелитель королей», был единственным регентом империи и считался воплощением ее правительства, хотя он не всегда осуществлял полный контроль. Османская семья была изначально турецкой по своей этнической принадлежности, как и ее подданные; однако королевская власть быстро приобрела множество различных этнических групп благодаря смешанным бракам с рабами и европейской знатью.

Однако на протяжении всей истории Османской империи - несмотря на верховную де-юре власть султанов и периодическое использование де-факто власти великим визирем - было много случаев, когда местные правители действовали независимо и даже противодействовать правителю. Одиннадцать раз султан был свергнут, потому что его враги воспринимали его как угрозу государству. За всю историю Османской империи было только две попытки свергнуть правящую династию Османлы, обе неудачные, что наводит на мысль о политической системе, которая в течение длительного периода была способна управлять своими революциями без ненужной нестабильности.

После распада империи новая республика упразднила Султанат и Халифат и провозгласила членов Дома Османа как персоны нон гратае Турции. Пятьдесят лет спустя, в 1974 году, Великое национальное собрание Турции предоставило потомкам бывшей династии право на получение турецкого гражданства. Нынешним главой Дома Османа является Дюндар Алиосман.

Императорский Гарем

Гарем Дворца Топкапы

Гарем был одной из самых важных держав Османской империи. суд. Им правила Валиде Султан (Мать султана), мать правящего султана, которая имела верховную власть над Гаремом и, таким образом, занимала влиятельное положение при дворе. Иногда Валиде Султан вовлекалась в государственную политику и своим влиянием могла уменьшить силу и положение султана. В течение периода времени, начиная с 16 века и вплоть до 17 века, женщины гарема эффективно контролировали государство в так называемом «Султанате женщин » (Kadınlar Saltanatı).

У гарема была своя внутренняя организация и порядок выработки политики. Ниже султана Валиде в иерархии находился Султан Хасеки, главный супруг султана, у которого был шанс стать следующим султаном Валиде, когда на трон взошел ее сын. Это положение существовало примерно в 16-17 веках. У султана также было четыре других официальных супруга, каждого из которых звали Кадын. Следующими по рангу ниже жен султана были его восемь любимых наложниц (ikbâls или hâs odalık s), а затем другие наложницы, которым покровительствовал султан и которые назывались гёзде. Следующими по рангу были наложницы других придворных. Ученицы (acemî) и послушницы (câriye или şâhgird) были более молодыми женщинами, которые либо ждали, чтобы выйти замуж за кого-то, либо еще не закончили школу гарема.

Дворцовые школы

Дворцовые школы состояли не из одной дорожки, а из двух. Во-первых, медресе (Османский тюркский : Medrese) для мусульман, которое обучало ученых и государственных чиновников в соответствии с исламскими традициями. Финансовое бремя медресе поддерживалось вакифами, что позволяло детям из бедных семей перейти на более высокий социальный уровень и более высокий доход. Второй путь, школа Эндерун, была школой-интернатом для обращенных христиан, куда ежегодно набирали 3000 учеников из христианских мальчиков в возрасте от 8 до 20 лет примерно из одной из сорока семей среди общины, поселившиеся в Румелии и / или Балканах ; процесс, известный как Devşirme. Сироты, одинокие дети, женатые мальчики, евреи, русские, а также сыновья ремесленников и пастухов были исключены.

Дворцовые школы были довольно успешными в этом транскультурировании учащихся, и многие государственные деятели были продуктами этого процесса. Система функционировала строго для государственных целей, и (в идеале) выпускники были постоянно преданы государственной службе и не были заинтересованы в установлении отношений с низшими социальными группами.

Новых студентов называли внутренними мальчиками (Османский турецкий : iç oglanlar). Чтобы получить диплом, потребовалось семь лет профессионального развития. Ученичество началось на службе у султана; переход к овладению естественными и исламскими науками (формальное образование); и, наконец, развитие физической подготовки, а также профессиональных или художественных навыков. Мадлен Зильфи сообщает, что европейские гости того времени отмечали: «Назначая встречи, Султан не обращает внимания на какие-либо претензии по поводу богатства или положения. Человек поднимается только благодаря заслугам… Среди турок - почести, высокие должности. а судейство - награда за большие способности и хорошее служение ».

Диван

Мустафа II принимает французское посольство Шарля де Ферриоля в 1699 году; картина Жана-Батиста ван Мура

Хотя султан был «величественным монархом», у него было несколько советников и министров. Самыми могущественными из них были визиры из Дивана или Имперского Совета, возглавляемые Великим Визирем. Диван был советом, на котором визири встречались и обсуждали политику империи. Обязанностью великого визиря было сообщить султану мнение Дивана. Султан часто принимал во внимание совет своего визиря, но ни в коем случае не должен был подчиняться Дивану. Иногда султан сам созывал Диван, если у него было что-то важное, чтобы сообщить своим визирам, например, о неизбежной войне. Тогда визири выполнили его приказ. Диван состоял из трех визирей в 14 веке и одиннадцати в 17 веке; четверо из них были визириями Купола, самыми важными министрами после Великого визиря. Иногда на собраниях Дивана присутствовал и командир (ağa) янычар.

Провинциальное управление (гражданская администрация)

Горожане, сельские жители и фермеры составляли низший класс, называемый райях. Как в то время, так и в современном употреблении он относится, в частности, к немусульманским подданным, также называемым зимми.

. Гражданское и судебное управление осуществлялось в рамках отдельной параллельной системы небольших муниципальных или сельских единиц, называемых казас. управляется кади (кады). Казы, в свою очередь, подразделялись на нахий. Кади произошли от улемов и представляют законную власть султана. Гражданская система считалась сдерживающим фактором военной системы, поскольку бей (представлявший исполнительную власть) не мог осуществлять наказание без приговора кади. Точно так же кади не имели права лично осуществлять наказание. В сферах шариата и канун кади подчинялись непосредственно султану.

вассальные государства

Османская империя имела множество вассальных государств разной величины. Вассалы платили султану налоги и часто участвовали в различных военных кампаниях Османской империи. Многие имперские провинции были вассальными государствами до того, как были превращены в провинции. Вассальным государством, которое так и не стало провинцией, было Крымское ханство в районе Крыма, к северу от Черного моря - вместо этого оно перешло к России (1783 г. ; позже в современной Украине).

  • Особым случаем была греческая ортодоксальная «монашеская республика» горы Афон, где Константинополь был представлен только ага (офицером) как его агентом в Карьяес.
  • По мере ослабления империи в военном отношении она неизбежно теряет контроль в результате иностранных побед (Россия захватила большие участки территории и помогла некоторым частям Балкан отделиться, часто после вассальной стадии, например, господари ), но также видим, что реальный контроль над некоторыми из его (в основном отдаленных) провинций ускользает в состояние не более чем формального суверенитета над подчиненными, де-факто автономными государствами.

Последнее произошло в Северной Африке: беи / деи Туниса и Алжира утвердились как «регентства», и даже Египет пошел своим путем под своим великим хедивом Мухаммедом Али - они, в свою очередь, подверглись европейскому колониальному господству, поскольку протектораты, Франции и Великобритании.

Ссылки

  1. ^Бернард Льюис, Стамбул и цивилизация Османской империи, стр. 151
  2. ^ Кемаль Х. Карпат, «Социальные изменения и политика в Турции: структурно-исторический анализ», стр. 204
  3. ^Ga ́Bor A ́goston, Брюс Алан Мастерс (2010). Энциклопедия Османской империи. Публикация информационной базы. п. 184. ISBN 9781438110257.
  4. ^Эрдем, Ю. (1996). Рабство в Османской империи и его упадок 1800–1909 гг. Springer. С. 3-4–5-6. ISBN 9780230372979.
  5. ^Сахар, Питер Ф. (2012). Юго-Восточная Европа под властью Османской империи, 1354–1804 гг. Вашингтонский университет Press. п. 56. ISBN 9780295803630.
  6. ^Для получения дополнительной информации по этой теме: Мэдлин К. Зилфи, Политика благочестия: Османские улемы в постклассический период (1600–1800)
  7. ^райах, Американцы Словарь английского языка «Наследие», четвертое издание, Houghton Mifflin Company (2004)
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте