Отогирисо | |
---|---|
Обложка | |
Разработчики) | Chunsoft |
Издатель (ы) | Chunsoft |
Директор (ы) | Коичи Накамура |
Дизайнер (ы) | Казуя Асано |
Писатель (ы) | Сюкей Нагасака |
Композитор (ы) | Тиёко Мицумата |
Платформа (и) | Система развлечений Super Nintendo, PlayStation |
Релиз | Система развлечений Super Nintendo |
Жанр (ы) | Визуальная новелла |
Режим (ы) | Один игрок |
Otogirisō ( 弟 切 lit, букв. St John's Wort ) - визуальный роман, созданный и первоначально опубликованный Chunsoft. Рекламируемый Chunsoft как "звуковой роман", а не видеоигра, он является прародителем серии звуковых романов разработчика и издателя, а также формата электронных развлечений, который теперь обычно называют визуальным романом. Коичи Накамура придумал название после того, как показал свою работу над ролевыми видеоиграми Dragon Quest девушке, с которой встречался. Обнаружив, что они ей не нравятся, его посоветовали сделать видеоигру, которую он описал как «для людей, которые раньше не играли в игры». Под влиянием ранней игры ужасов на выживание Sweet Home, он превратил ее в интерактивную историю на тему ужасов. В Японии было продано более 400 000 копий игры, в том числе более 300 000 копий для Super Famicom и 100 000 для PlayStation. Позже он был адаптирован в фильме «Зверобой». Продолжение, Kirigirisō, было выпущено в 2016 году, произведенный Spike Chunsoft и служат качестве кроссовера с и приквел к Danganronpa серии.
В одну бурную ночь двое пассажиров выжили в автокатастрофе. Они подходят к таинственному дому неподалеку. Никто не отвечает на звонок в дверь, что заставляет двоих выбивать дверь. Они не могут найти никого в доме, но слышат вещи, прячущиеся в тени.
Игра была разработана в то же время, как Dragon Quest V. Коичи Накамура ранее участвовал в разработке предыдущих игр Dragon Quest, в частности Dragon Quest, Dragon Quest II и Dragon Quest III, и напомнил, что в то время он встречался с девушкой, которая не играла в видеоигры. Показав ей свое участие в играх, она попробовала их и сказала Накамуре, что на самом деле не понимает игр или того, что в них должно было быть забавным. Это привело к тому, что Накамура подумал, что ему следует сделать игру, которую он описал как «для людей, которые раньше не играли в игры». Он думал о старых текстовых приключениях, но даже чувствовал, что они были немного сложными. Это привело к тому, что Накамура создал игру, которую можно было бы упростить еще больше, «если бы она была основана на решениях, когда вы просто читаете историю, и она придет к точке разветвления, где она предоставит вам выбор: персонаж делает A, B или C. Это очень просто, но это также дает игроку некоторый уровень взаимодействия с игрой. Я подумал, что что-то очень простое, вроде этого, может подобрать любой, и, возможно, это также заставит их играть в другие игры. игры в будущем ».
В отличие от более легких комедийных боевиков и фэнтези-игр того времени, над которыми Накамура работал ранее, « Отогирисо» был установлен в реальном мире и выполнен в жанре ужасов. Накамура описал влияние разработки хоррор-игры в видеоигре Sweet Home, сказав: «Настоящих хоррор-игр не было. Но как раз в то время, когда я подумывал о создании Otogiris Cap, Capcom создала Sweet Home. Что действительно интересно в Sweet Home, так это то, что он настолько страшен, что вы не хотите продолжать играть. Я хотел создать опыт, при котором пользователь тоже будет слишком бояться нажимать кнопку, чтобы продолжить историю ».
Игра была выпущена для Super Famicom в марте 1992 года и была описана как "довольно высокая" в Японии Риком Хейнсом из Super Play. В Японии было продано более 400 000 копий, в том числе более 300 000 копий для Super Famicom и около 100 000 для PlayStation.
Famitsu получила 30 баллов из 40. В статье о японских играх в Nintendo Power анонимный писатель прокомментировал, что «американским геймерам, которые сделали игры с быстрым действием самыми продаваемыми, концепция детективного видео-романа может показаться довольно чуждой. Мы поговорили с опытными японскими игроками, хотя это было интересное изменение, и отметили отличный звук в игре ». Джереми Пэриш из Polygon обсуждал игру в 2018 году, заявив, что ее «можно было бы списать как немного больше, чем цифровую версию старых книг 80-х« Выбери свое собственное приключение ». Однако зрелый текст в сочетании с созданной мрачной атмосферой графикой и музыкой отличают игру от всего, что было раньше ».
Игра была выпущена на виртуальной консоли Wii 28 августа 2007 года.
Kirigirisō было объявлено и показано в выпуске октября 2016 года в Famitsu по Spike Chunsoft, как «звуковой роман» для персональных компьютеров систем Windows, и OS X. Игра была разработана Danganronpa Kirigiri автора Takekuni Китаяма по требованию Spike Chunsoft, как кроссовер сиквел к Otogirisō и приквел к Danganronpa: Trigger Happy Havoc, показывая элементы из Danganronpa серии.
Киноадаптация игры была выпущена в Японии 27 января 2001 года. Она была выпущена в английском дублированном и с субтитрами издании Asylum Home Entertainment 23 марта 2004 года.