Освальдо Рейес | |
---|---|
![]() | |
Родился | 26 мая 1919 (1919-05-26)). Сантьяго, Чили |
Умер | 23 декабря 2007 г. (2007-12-24) (в возрасте 88 лет). Торонто, Канада |
Род занятий | Художник |
Освальдо Рейес Эррера (26 мая 1919 - 23 декабря 2007) был чилийским художником, который жил в Чили, Мексике и Канаде.
Старший ребенок Железнодорожный багажный носильщик и швея, он должен был помогать семье материально, чтобы его семь братьев и сестер смогли закончить свое образование, пока он учился на учителя. Он родился в Сантьяго, Чили в 1919 году, когда мир шатался после Первой мировой войны. Он не понаслышке испытал бедность и неравенство, и ему пришлось изо всех сил бороться с ними. Он вырос в районе Сантьяго, в районе Estación Central, который в те времена находился на окраине города. Его подростковые годы совпали с разрушительными последствиями Великой депрессии 30-х годов в Чили, когда страна пережила банкротства и увольнения, которые спровоцировали самый серьезный социальный кризис в истории Латинской Америки.
Он женился тайно, чтобы он мог остаться, чтобы заботиться о своей семье, вместо того, чтобы заводить собственное хозяйство. Первым в семье, получившим образование, он позаботился о том, чтобы его братья и сестры получили такую же возможность, а позже обучал искусству детей из малообеспеченных семей и детей с особыми потребностями.
В Чили
На своей первой должности учителя в южном городе Пуэрто-Наталес, Чили, он вела классы для детей, которые ходили в школу босиком, несмотря на холод, в маленькой школе с окнами без стекол, сотрясаемых порывами ледяного ветра, типичного для юга Чили. Большинство его учеников не умели читать и писать, как и их родители. Ему удалось помочь нескольким из этих детей на пути к успеху, и в процессе он пришел к убеждению, что его страна нуждается в глубоких переменах. Именно в те годы он стал считать себя социалистом, и этого убеждения он придерживался до конца своих дней.
Вернувшись в Сантьяго, он поступил изучать изящные искусства в Чилийский университет, где выделился как один из самых многообещающих студентов, а также за свою деятельность в качестве студенческого лидера, когда он стал президентом студенческий центр.
В 1945 году Освальдо вместе с Фернандо Маркосом, Кармен Сереседа и другими художниками-настенными художниками из Школы изящных искусств сформировали «Группу художников-настенных художников Министерства образования», целью которой было рисовать фрески в школы Чили. Одной из целей этого проекта было вовлечь детей и дать им технические навыки, чтобы они могли стать художниками.
Учеба в Мексике
За свои академические успехи он получил стипендию для изучения живописи в Мексике, где изучал искусство у великих мексиканских художников-монументалистов Давида Альфаро Сикейроса, Диего Ривера, Федерико Канту и Рауль Ангиано. Мексиканское влияние на живопись Освальдо Рейеса всегда проявлялось в ее выразительной силе и яркости, а также в линиях и формах, характерных для его рисунка.
Во время своего пребывания в Мексике он три месяца работал помощником лауреата Нобелевской премии чилийского поэта Габриэлы Мистраль. По возвращении в Чили он написал фреску «Ла Ронда», вдохновленную одноименной работой Габриэлы Мистраль.
Возвращение в Чили
Вернувшись со стипендии, он увлекся академической работой. Он помог другим художникам поехать учиться в Мексику. Он участвовал в передвижной фресковой выставке «Las 40 Medidas» («40 мер»), вдохновленной президентской программой Альенде 1970 года, которая путешествовала по стране. Панно с этой выставки были уничтожены диктатурой.
Он был профессором и директором Escuela Experimental Artistica до сентября 1973 года. Это учреждение известно созданием сотен чилийских художников в самых разных художественных дисциплинах.
В середине 1960-х Освальдо вместе со своими учениками и другими сотрудниками был вовлечен в роспись политических фресок про Альенде.
Escuela Experimental Artística была уникальным учреждением в Латинской Америке. который предлагал гранты талантливым детям со всей страны и привозил их в Сантьяго для получения начального, среднего и художественного образования; это был инновационный проект государственного образования, который позже был скопирован в других странах. В этой школе учились сотни чилийских художников всех специальностей.
Возвращение в Мексику
Вскоре после военного переворота Рейес был уволен со своего поста диктатурой Пиночета. Ему повезло; более тысячи человек были задержаны и пропали без вести, еще тысяча убиты, более тридцати тысяч подверглись пыткам и сотни тысяч были отправлены в ссылку за 17 лет правления Пиночета. В 1978 году Рейес уехал со своей женой Кармен и двумя младшими из их пяти детей в Мексику и десять лет проработал в Академии искусств Сан-Карлоса.
Миграция в Канаду
Его мучила разлука семьи, поэтому, когда некоторые из их старших отпрысков позже переехали в Канаду, Рейес и его жена последовали за ним в 1988 году. С этим переездом Освальдо Рейесу пришлось адаптироваться. к новой культуре, новому языку и, прежде всего, большему удалению от родной земли. Ему удалось пробиться в Канаду, которая также стала домом для его семьи. В своей мастерской в Торонто он каждый день дисциплинированно рисовал и рисовал.
Его работы выставлялись в Чили, Мексике и Канаде, а в 2003 году, в 30-ю годовщину военного переворота, Рейес представил ретроспективную выставку на Музей современного искусства в Сантьяго, Чили, спонсируется посольством Канады в Сантьяго, консульством Чили в Торонто и Бюро по делам чилийского сообщества за рубежом.
Мексиканский художник-монументалист Рауль Ангиано в 1987 году заметил, что работа Освальдо Рейеса может быть отнесена «к латиноамериканским мастерам, таким как Гуаясамин, с модернистскими нотками, напоминающими работы Леже и других немецких экспрессионистов ».
Он умер в Торонто, Канада, после перенесенного инсульта.