The Ostend Company (голландский : Oostendse Compagnie, французский : Compagnie d'Ostende), официально General Компания, учрежденная в Австрийских Нидерландах для торговли и навигации в Индии (Compagnie générale établie dans les Pays-Bas Autrichiens pour le Commerce et la Navigation aux Indes), была зафрахтованной торговой компанией в Австрийских Нидерландах (современная Бельгия), который был основан в 1722 году для торговли с Востоком и Вест-Индией. Он получил свое название от фламандского портового города Остенде.
. В течение нескольких лет он составлял сильную конкуренцию более устоявшимся британским, голландским и французским колониальным торговым компаниям, особенно в прибыльной торговле чаем с Китаем. Он основал два поселения в Индии. Несмотря на прибыльность, в 1731 году компании было приказано закрыться после того, как британцы оказали дипломатическое давление на Австрию, опасаясь воздействия компании на своих собственных трейдеров. Его прекращение было сделано предварительным условием для Венского договора и для создания союза между двумя государствами. Остенде можно считать первой попыткой Австрии монополизировать торговлю с Ост-Индией; вторая - менее успешная Австрийская Ост-Индская компания, основанная в 1775 году.
Успех голландского, Британские и Французские Ост-Индские компании вынудили торговцев и судовладельцев Остенде в Австрийских Нидерландах наладить прямую коммерческую деятельность. отношения с Индией. Торговля из Остенде в Мокко, Индию, Бенгалию и Китай началась в 1715 году. Некоторым частным купцам из Антверпена, Гента и Остенде были предоставлены чартеры для Восточной Индии. торговля правительства Габсбургов Австрийских Нидерландов, которые недавно получили контроль над территорией из Испании. Между 1715 и 1723 годами из Остенде в Китай, Малабар или побережья Коромандел, Сурат, Бенгалию или Мокко, отправились 34 корабля. Эти экспедиции финансировались различными международными синдикатами, состоящими из фламандских, английских, голландских и французских купцов и банкиров.
Взаимное соперничество между синдикатами сильно сказалось на прибылях, и это привело к основанию Ост-Индской компании Остенде, зарегистрированной австрийским правителем Карлом VI в декабре 1722 года. Капитал компании был установлен в размере 6 миллионов гульденов, состоящих из 6000 акций по 1000 гульденов каждая. Его поставляли в основном состоятельные жители Антверпена и Гента. Акции были выпущены на Антверпенской бирже 11 и 12 августа 1723 года, при этом 3037 акций должны были принадлежать 54 крупным инвесторам, в основном антверпенским торговцам. Семь директоров были выбраны из ведущих фигур в сфере торговли и финансов: Жака Де Прета, Луи-Франсуа де Конинка и Пьетро Проли из Антверпена; Жак Мелькамп, Пауло Де Кимпе и Жак Баут из Гента; и ирландский якобит Томас Рей, торговец и банкир из Остенде. Пока корабли плыли из Остенде, офисы компании располагались на бирже Антверпена. Одним из ведущих акционеров был Леопольд Филип, 4-й герцог Аренберг. Акции компании оказались исключительно прибыльными: доходность составила 15%.
Компания также владела двумя фабриками (торговыми постами) в Кабелоне (современный Ковелонг ) на побережье Коромандел и Банкибазар (Ичапор ) в Бенгалии.
Между 1724 и 1732 годами было отправлено 21 судно компании, в основном в Кантон в Китае и в Бенгалию. Благодаря повышению цен на чай китайская торговля получила высокую прибыль. Между 1719 и 1728 годами Остендская компания перевезла из Китая 7 миллионов фунтов чая (примерно половина от общего количества, ввезенного в Западную Европу), что примерно столько же, сколько Британская Ост-Индская компания за тот же период
С самого начала новая компания спровоцировала открытая враждебность со стороны других устоявшихся компаний Ост-Индии, опасавшихся ее грозного имперского покровительства, и того факта, что многие из сотрудников новой компании на Востоке были ренегатскими слугами английских, голландских или французских компаний, которые принесли с собой свой опыт на Востоке. сделка. Кроме того, чтобы привлечь иностранцев с опытом, компания Остенде предоставила им щедрые надбавки в отношении грузовых помещений для частной торговли, что было проклятием для существующих монополистических компаний. Несмотря на враждебные действия со стороны конкурентов, новая компания с самого начала была довольно прибыльной и к 1726 году смогла объявить дивиденды в размере 33 процентов.
Однако в мае 1727 года император, в основном под давлением британцев, приостановил действие его устава на семь лет, а в марте 1731 года Второй Венский договор приказал его окончательно отменить. Карл VI пожертвовал процветающей компанией Остенде, чтобы добиться признания своей дочери Марии Терезии и, таким образом, его династической преемственности в соответствии с Прагматической санкцией 1713. Между 1728 и 1731 годами было организовано небольшое количество нелегальных экспедиций под чужими флагами, но самыми последними кораблями компании были два «разрешительных судна», которые ушли в 1732 году и были уступкой по Венскому договору. Фабрика в Банкибазаре, в то время находившаяся в прямом владении империи, просуществовала до 1740-х годов. Компания официально прекратила торговлю 16 февраля 1734 года и была ликвидирована 16 февраля 1737 года. Несмотря на официальную роспуск, акционеры тайно сохраняли компанию в качестве инструмента для объединения инвестиций до 1774 года. Многие инвесторы компании также участвовали в Шведская Ост-Индская компания.
В 1770-х годах Австрия воссоздала колониальную торговую компанию, основанную на модели Остенде, чтобы воспользоваться продолжающейся войной между Великобританией, Франция и Голландская Республика, чтобы получить долю в торговле этих стран с Индией и Китаем. Это было Société impériale asiatique de Trieste et Anvers, или Société asiatique de Trieste, также известное как Антверпенская компания, основанная в 1775 году Уильямом Болтсом и Чарльзом Проли, которая базировалась в Остенде и Триесте и эксплуатировались до 1785 года.
Корабли, которые использовала компания Остенде, были среднего размера, со средним водоизмещением от 200 до 600 тонн. Многие были частично или даже полностью укомплектованы иностранными моряками из Англии и других стран.
Суда эксплуатировались компанией Остенде:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с компанией Остенде. |