Ostalgie

редактировать
Немецкий термин, относящийся к ностальгии по аспектам жизни в Восточной Германии Футболки из ГДР, продаваемые в Берлине в 2004 году Памятные вещи СССР и ГДР на продажу в Берлине в 2006 г.

В немецкой культуре, Ostalgie (немецкий: ) ностальгия по аспектам жизни коммунистической Восточной Германии. Это набор немецких слов Ost (восток) и Nostalgie (ностальгия). Его англизированный эквивалент, ostalgia (рифмуется со словом «ностальгия»), также иногда используется.

Термин был придуман восточногерманским стендап-комиксом [de ] в 1992 году. Социолог Томас Ахбе утверждает, что термин «остальгия» часто неправильно понимается как нежелание интегрироваться, что вызывает шумиху. отменить воссоединение Германии и восстановить ГДР. Однако «Остальгия» - это скорее интеграционная стратегия, используемая восточными немцами, которые хотели сохранить свой собственный первоначальный опыт, воспоминания и ценности, несовместимые с таковыми у западногерманского большинства.

Как и в других случаях коммунистической ностальгии, существуют различные мотивы, будь то идеология, национализм, тоска по утраченному чувству социального статуса или стабильности, или даже эстетика или ирония.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эффекты
  • 3 Коммерциализация
  • 4 Популярная культура
  • 5 Аргументы
    • 5.1 Ostalgie как «West-algie»
  • 6 См. Также
  • 7 Книги и игры
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Ostalgie - сложный термин, который не следует описывать как простую эмоцию ностальгии. Поскольку Остальджи относится к истории холодной войны, лучше рассмотреть этот термин в контексте истории и текущего влияния в западном обществе; при этом значение этого термина становится яснее.

Разделение Германии на Восток и Запад на протяжении более 35 лет привело к формированию различных идентичностей между двумя регионами. Несмотря на общий язык и историю, капиталистическая ФРГ и социалистическая ГДР различались во многих очевидных политических, экономических и культурных отношениях; таким образом, их соответствующие общества культивировали культурную самобытность, отличную от каждого региона. Эти ранее существовавшие различия были затем выявлены во время и после процесса воссоединения.

Последствия

После падения Берлинской стены в 1989 году и следующих немецких воссоединение годом позже многие символы Германской Демократической Республики были сметены. Процесс объединения вызвал чувство обиды и ностальгии у бывших граждан ГДР. Они считали, что процесс объединения, который они приравняли к колониальному захвату, изменил их. Особое внимание Ostalgie уделяет проблеме безработицы. Официально безработицы в ГДР не существовало, но эта гарантия занятости исчезла с воссоединением, и безработица стала повсеместной среди примерно 20% рабочей силы. Социальная защита, обеспечиваемая рабочим местом в ГДР, была в центре внимания Ostalgia. Колинский представляет воссоединение как характерное для жителей Востока недовольство. Массовый опыт безработицы стал ключевым принципом возрожденной восточногерманской идентичности, основанной на коллективном опыте потери рабочих мест и предполагаемого экономического разрушения их региона. Впоследствии многие создали ретроспективный образ ГДР как стабильной и заботливой среды. Объединение считалось невыгодным для них и изолировало их как граждан второго сорта.

Воссоединение представляет собой особую проблему для женщин. Это особенно верно в отношении работающих женщин, которым в ГДР было предоставлено организованное медицинское обслуживание и равная оплата в качестве подарка от государства, и которые столкнулись с наибольшей безработицей после Венде. Приблизительно 70% восточногерманских женщин потеряли работу после 1990 года. Женщин увольняли быстрее, чем мужчин, а также они страдали от последствий краха государственных детских учреждений, и традиционные идеалы женского домашнего хозяйства и потребительства были вновь вызваны, подвергшись сомнению. со стороны государства в ГДР.

Остальгия ощущалась также в отношении товаров ГДР. Почти все марки GDR (DDR на немецком ) товаров исчезли из магазинов и были заменены западными товарами. Однако через некоторое время многие восточные немцы стали упускать некоторые аспекты своей прежней жизни (например, культуру или известные торговые марки). Ostalgie особенно относится к ностальгии по аспектам повседневной жизни и культуры в бывшей ГДР, которые исчезли после воссоединения.

Старые трабанты все еще можно найти на улицах (2014 в Венгрия )

Коммерциализация

Ostalgie выражается в современной Германии через товары и продукты, напоминающие о восточно-германской эпохе.

Многие предприятия в Германии обслуживают тех, кто чувствует Ostalgie и начали снабжать их артефактами, напоминающими им о жизни в ГДР; артефактами, имитирующими старые. Снова доступны бренды восточногерманской кухни, старые государственные телевизионные программы на видео пленке и DVD, и когда-то широко распространенные автомобили Wartburg и Trabant.

Другим примером коммерческой увековечивания Восточной Германии может быть музеализация Halle-Neustadt. Галле-Нойштадт, город, построенный правительством Восточной Германии, теперь является своего рода живым музеем памяти Восточной Германии. Но больше, чем смысл живого музея, туризм в Галле-Нойштадте свидетельствует о коммерциализации Остальджи. В данном случае музеализация Ostalgie так или иначе связана с потребительским отношением. Ostalgie в этом смысле нереалистичный или прагматичный термин. В этой коммерциализации главную роль играют артефакты, а не общественная жизнь Восточной Германии. Если общественная жизнь Восточной Германии сложнее артефактов и символов, было бы справедливо сказать, что музеализация Остальгии в Галле-Нойштадте создает стереотип жизни Восточной Германии. То есть отражение Остальджи в Галле-Нойштадте не следует рассматривать как точное представление Восточной Германии.

Популярная культура

An Ost- Ampelmännchen пешеходный свет

Те, кто стремился сохранить культуру Восточной Германии, объединились, чтобы спасти «Человека с восточного пешеходного перехода» (Ost- Ampelmännchen ), светового изображения человека в «веселом», «веселом» и потенциально »мелкобуржуазная "шляпа (вдохновленная летней фотографией Эриха Хонеккера в соломенной шляпе) в свете пешеходного перехода. Во многих городах Германии на территории бывшей восточногерманской границы и рядом с ней, в том числе в Берлине, Любеке и Эрфурте, до сих пор используется Ampelmännchen на всех или некоторых пешеходных переходах. из-за его культурной значимости, и многие сувениры, продаваемые в Восточной Германии и в Берлине, используют эту икону.

Жизнь в ГДР также была предметом нескольких фильмов, в том числе Леандера Хаусманна «85>Зонненаллее (1999), Вольфганг Беккер » s международный успех До свидания, Ленин! (2003), s Kleinruppin forever (2004).

Аргументы

Остальджи могла быть вдохновлена ​​тоской Ossis (по-немецки «жители Востока», термин для бывших граждан ГДР) к социальной системе и чувству общности ГДР. Когда Der Spiegel спросил бывших жителей ГДР, «есть ли у ГДР больше хороших сторон, чем плохих», 57% из них ответили утвердительно. На заявление опрашивающего журналиста о том, что «жители ГДР не могут свободно передвигаться, куда хотят», немцы ответили, что «нынешние низкооплачиваемые рабочие тоже не имеют такой свободы».

Однако, есть также аргументы в пользу истинного значения этого термина. Вопрос в том, является ли Ostalgie выражением ностальгии бывших жителей Восточной Германии или фантазией, созданной западными немцами? Кто-то может возразить, что популярность восточногерманских брендов и продуктов - это явление, возникшее из-за стремления бывших восточногерманцев вернуть потерянные вещи. В этом дискурсе считается, что бывшие восточные немцы обманывают самих себя, веря в некую утопию прошлого. С другой стороны, с точки зрения Бойера, Остальджи больше похожа на фантастику, созданную западными немцами; Весталжи. Он выступает против общепринятой идеи Ostalgie, анализируя многочисленные аспекты общественной культуры и обсуждая историю Германии.

Ostalgie как "West-algie"

Согласно Доминик Бойер, концепция ностальгии описывалась в течение нескольких столетий. Ностальгия связана с национализмом; тоска по бывшей родине порождает любовь ко всему, что с ней связано. Это вызывает негативные чувства к «чужим» продуктам, обычаям или культурным влияниям. Бойер говорит, что ostalgie - это больше, чем восточногерманская ностальгия, исследуя ностальгию в контексте Второй мировой войны и Vergangenheitsbelastung («бремя прошлого»). Разделение Восточной и Западной Германии не было наказанием за военные преступления Германии. Нацистская Германия заставила послевоенное поколение Германии стыдиться и беспокоиться о своем прошлом. Западная и Восточная Германия утверждали, что другая сторона была более «немецкой» и более ответственной за военные преступления; это создало симбиотические отношения, которые были устранены воссоединением Германии.

Согласно Бойеру, мнение Западной Германии доминирует в дискурсе об отношениях между Западом и Востоком и отказывается принимать всерьез мнение бывших членов Восточной Германии. Хотя бывшие восточные немцы фантазируют об аспектах ГДР, но никто не хочет возвращаться в настоящую ГДР. Бойер пишет, что Ostalgie создала Восточную Германию "не место", которая является "реалистичной" только с точки зрения Западной Германии. Перспектива Восточной Германии (несмотря на ее индивидуальную историю, политику, структуру, образ жизни и мировоззрение) неверна и не может бросить вызов «западному» образу Восточной Германии. Энс Энтони писал, что понимание ostalgie должно выходить «за рамки простого вопроса о том, чье представление о ГДР более достоверно или достоверно»; имеет значение реальное положение бывших жителей ГДР.

См. также

  • flag портал Германии
  • flag портал Восточной Германии
  • Ampelmännchen : ожидающий / идущий человек, используемый в восточногерманском пешеходе светофор, который стал отличительным талисманом движения Ostalgie
  • Культура Германской Демократической Республики
  • Музей ГДР, Берлин имеет выставки, посвященные жизни в Восточной Германии, и обширные коллекции предметов Ostalgie
  • Die anderen Bands
  • Есть ли у коммунистов лучший секс? : документальный фильм, в котором сравнивается сексуальность Восточной и Западной Германии.
  • Прощай, Ленин! : сатирический фильм с участием пост- обман воссоединения (2003)
  • Go Trabi Go : ранний пост-объединительный комедийный фильм, в котором восточногерманская семья отправляется в свой первый отпуск на Запад в их Trabant 601 (1991).
  • Сетчатая сумка для покупок : вездесущий DDR Einkaufsnetz теперь является предметом ретро-моды.
  • Ostrock
  • Sonnenallee : фильм, который обвиняли в «прославлении» t ГДР (1999)
  • Жизнь других : немецкий фильм, рассматриваемый как контрапункт «Остальджи».
  • Трабант : восточногерманский автомобиль, производившийся до 1991 года; для некоторых - символ Восточной Германии.
  • Vita Cola : пример продукта, возрожденного Ostalgie
  • Категория: Коммунистическая ностальгия : аналогичные явления в других посткоммунистических странах

Книги и игры

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите Ostalgie в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте