Оскар Беккер

редактировать
Оскар Беккер

Оскар Беккер (5 сентября 1889 - 13 ноября 1964) был немец философ, логик, математик и историк математики.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Работа в области феноменологии и математической философии
    • 2.1 Paraontologie
  • 3 Интуиционистская и модальная логика
  • 4 История математики
  • 5 Поздняя мысль
  • 6 Контакты и переписка
  • 7 Нацизм и пренебрежение
  • 8 Библиография
    • 8.1 Работы Беккера
    • 8.2 Вторичные источники
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки

Ранние годы

Беккер родился в Лейпциге, где он изучал математику. Его диссертация под заголовками Отто Гёльдера и Карла Рона (1914) была «О разложении многоугольников в непересекающиеся треугольники на основе аксиом связи и порядка».

Он служил в Первой мировой войне и вернулся, чтобы изучать философию с Эдмундом Гуссерлем, написав его Свидетельство о присвоении квалификации по исследованиям феноменологических основ геометрии. и их физические приложения, (1923). Беккер был неофициальным помощником Гуссерля, а затем официальным редактором Ежегодника феноменологических исследований.

Работа в области феноменологии и математической философии

Беккер опубликовал свою основную работу «Математическое существование в Ежегоднике» в 1927 году, в том же году Мартин Хайдеггер Бытие и Там появилось время. В это время Беккер посещал семинары Хайдеггера.

Беккер используется не только феноменологии Гуссерля, но, гораздо более спорна, Хайдеггер Герменевтики, обсуждение арифметической подсчета как " стремление к смерти ». Его работу критиковали как неокантианцы, так и более господствующие, рационалистические логики, на что Беккер злобно отвечал. Эта работа не оказала большого влияния на более поздние дебаты по основам математики, несмотря на множество интересных анализов темы, указанной в названии.

Беккер спорил с Дэвидом Гильбертом и Полом Бернейсом по поводу роли потенциальной бесконечности в формалистской метаматематике Гильберта. Беккер утверждал, что Гильберт не мог придерживаться финитизма, но должен был предполагать бесконечность потенциала. Достаточно ясно, что Гильберт и Бернейс неявно допускают бесконечность потенциала, но они утверждают, что каждая индукция в их доказательствах конечна. Беккер был прав в том, что полная индукция была необходима для утверждений согласованности в форме универсально количественно определенных предложений, в отличие от утверждения, что предикат выполняется для каждого отдельного натурального числа.

Paraontologie

Обсуждая Хайдеггера, Беккер представил немецкий неологизм Paraontologie. Это использование не связано с употреблением термина «параонтология» в английском языке, сделанным в последнее время Фредом Мотеном и другими при обсуждении черноты.

интуиционистской и модальной логики

Беккер сделал начало формализации L. интуиционистская логика Э. Дж. Брауэра. Он разработал семантику интуиционистской логики, основанную на феноменологии Гуссерля, и эта семантика была использована Арендом Гейтингом в его собственной формализации. Беккер боролся, несколько безуспешно, с формулировкой отказа от исключенного среднего, подходящей для интуиционистской логики. Беккеру в итоге не удалось правильно различить классику и, но он взялся за дело. В приложении к своей книге о математическом существовании Беккер поставил задачу найти формальное исчисление для интуиционистской логики. В серии работ начала 1950-х годов он исследовал модальную, интуиционистскую, вероятностную и другие философские логики.

Беккер внес вклад в модальную логику (логику необходимости и возможность ) и утверждение, что модальный статус необходим (например, что возможность P подразумевает необходимость возможности P, а также) названа в его честь. Постулат Беккера позже сыграл роль в формализации, данной Чарльзом Хартшорном, американским теологом процесса, онтологического доказательства существования Бога, стимулированного беседами с логический позитивист и противник предполагаемого доказательства, Рудольф Карнап.

История математики

Беккер также внес важный вклад в историю и интерпретацию древнегреческой математики. Беккер, как и некоторые другие, подчеркивал «кризис» греческой математики, вызванный открытием несоизмеримости стороны пятиугольника (или, в более поздних, более простых доказательствах, треугольника) Гиппасом из Метапонта и угрозой (буквально) «иррациональных» чисел. Для немецких теоретиков «кризиса» пифагорова диагональ квадрата была похожа по своему влиянию на метод диагонализации Кантора генерации бесконечностей более высокого порядка и метод диагонализации Гёделя в Гёдель доказывает неполноту формализованной арифметики. Беккер, как и несколько более ранних историков, предполагает, что избегание арифметического утверждения геометрической величины в Евклиде следует избегать для соотношений и пропорций как следствие отвращения от шока несоизмеримости. Беккер также показал, что все теоремы теории евклидовых пропорций могут быть доказаны с использованием более ранней альтернативы методике Евдокса, которую Беккер нашел изложенной в Темах Аристотеля и которую Беккер приписывает Теэтет. Беккер также показал, как конструктивная логика, отрицающая неограниченное исключенное середину, может быть использована для восстановления большинства доказательств Евклида.

Более поздние ревизионистские комментаторы, такие как Уилбур Норр и обвиняли историков ранней греческой математики, писавших в начале двадцатого века, таких как Беккер, в том, что они незаконно прочли кризис своего времени. раннегреческий период. (Этот «кризис» может включать в себя как кризис теории множеств двадцатого века и основ математики, так и общий кризис Первой мировой войны, свержение кайзера, коммунистические восстания и Веймарскую республику.)

Более поздняя мысль

В конце своей жизни Беккер вновь подчеркнул различие между интуицией формального и платонического царства в отличие от конкретного экзистенциального царства, перейдя, по крайней мере, к терминологии: гадания. В своем «Dasein und Dawesen» Беккер отстаивал то, что он называл «мантическим» предсказанием. Герменевтика хайдеггеровского типа применима к индивидуальному прожитому существованию, но «мантическая» расшифровка необходима не только в математике, но и в эстетике и в исследовании бессознательного. Эти области имеют дело с вечным и структурным, таким как симметрии природы, и должным образом исследуются мантической феноменологией, а не герменевтической. (Акцент Беккера на вневременности и формальной природе бессознательного имеет некоторые параллели с описанием Жака Лакана.)

Контакты и переписка

Беккер вёл обширную переписку с некоторыми из величайших математиков и философов того времени. В их число входили Аккерман, Адольф Френкель (впоследствии Авраам), Аренд Хейтинг, Дэвид Гильберт, Джон фон Нейман, Герман Вейль и Эрнст Цермело среди математиков, а также Ганс Райхенбах и Феликс Кауфманн среди философов. Письма, которые Беккер получал от этих главных деятелей математики двадцатого века и ведущих философов-логиков-позитивистов, а также копии его писем к ним, были уничтожены во время Второй мировой войны.

Переписка Беккера с Вейлем была реконструирована (см. Библиографию), поскольку сохранились копии писем Беккера к нему, и Беккер часто цитирует или перефразирует собственные письма Вейля. Возможно, то же самое можно сделать и с некоторыми другими частями этой ценной, но утерянной корреспонденции. Вейль вступил в переписку с Беккером с большими надеждами и ожиданиями, учитывая их взаимное восхищение феноменологией Гуссерля и большое восхищение Гуссерля работой Беккера. Однако Вейль, который симпатизировал конструктивизму и интуиционизму, потерял терпение, когда спорил с Беккером о предполагаемой интуиции бесконечного, которую защищал Беккер. Вейль мрачно заключил, что Беккер дискредитировал бы феноменологические подходы к математике, если бы он упорствовал в этой позиции.

Нацизм и пренебрежение

Возможно, что уважение к более ранним работам Беккера пострадало из-за его более поздней нацистской лояльности, что привело к отсутствию ссылок или опубликованных комментариев со стороны логиков и математиков-эмигрантов. кто бежал от гитлеризма. Его лекция «Пустота искусства и дерзость художника» представляет «нордическую метафизику» в довольно стандартном нацистском стиле.

Согласно Оскару Беккеру, «ритм Ницше дионисий-дифирамбов был идентичен воле к власти и физически в смысле молодости идентичен марширующему ритму. из SA ".

Оскар Беккер был классифицирован с точки зрения SS следующим образом в «SD-Dossiers über Philosophie-Professoren» (т.е. SD-файлах, касающихся профессоров философии), которые были созданы со стороны Службы безопасности СС (СД) : «не член партии, но верный национал-социализму, пытается консолидировать национал-социалистическую идеологию».

Два способных философа, ученики Беккера, Юрген Хабермас и Ганс Слуга, позже столкнувшись с проблемой влияния нацизма на немецкую академию. Применение идей Хайдеггера в теоретической науке (не говоря уже о математике) только недавно стало широко распространенным., особенно в англоязычном мире. Более того, полемические ответы Беккера, вероятно, до сих пор отталкивали его критиков. в дальнейшем.

Он умер в возрасте 75 лет в Бонне.

Библиография

Работы Беккера

  • Über die Zerlegung eines Polygons в эксклюзивных Dreiecke auf Grund der ebenen Axiome der Verknuepfung und Anordnung ( Leipzig, 1914)
  • «Вклады в феноменологический фундамент геометрии и ее физических приложений», из Beiträge zur phänomenologischen Begründung der Geometrie und ihre Physikalischen Anwendungen (Jahrbuch für Philosophie und phänomenologische. Выборы пер. Теодора Кисиэля, в Феноменологии и естественных науках, изд. Джозеф Кокельманс и Теордор Дж. Кизил, Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 1970, 119–143.
  • Mathematische Existenz. Untersuchungen zur Logik und Ontologie Mathematischer Phänomene (Jahrbuch für Philosophie und phänomenologische Forschung, Vol. VIII, 1927, 440–809.
  • «Философия Эдмунда Гуссерля», пер. Р. Р. Эльвертона, в «Феноменологии»). изд. RO Elverton, Quadrangle Books, Chicago: 1970, 40–72, первоначально «Die Philosophie Edmund Husserls. Anlässlich seines 70. Geburtstags dargestellt» in Kantstudien vol. 35, 1930, 119–150.
  • «Eudoxus -Studien: I: Eine voreudoxische Proportionenlehre und ihre Spuren bei Aristoteles und Euklid, Quellen und Studien zur Geschichte der Mathematik, Astronomie und Phyik B. II (1933), 311–330. [Перепечатано в Jean Christianidis, под ред. история греческой математики, Бостонские исследования в философии науки, том 240, Дордрехт / Бостон: 2004, 191–209, с вступлением Кена Сайто, 188–9.] «II: Warum haben die Griechen die Existenz der vierten Proportionale angenommen », 369–387,« III: Spuren eines Stetigkeitsaxioms in der Art des Dedek ». indschen zur Zeir des Eudoxos », т. 3 (1936) 236–244, «IV: Das Prinzip des ausgeschlossenen Dritten in der griechischen Mathematik», 370–388, «V: Die eudoxische Lehre von den Ideen und den Farben», 3 (1936) 389–410.
  • "Zur Logik der Modalitäten", в: Jahrbuch für Philosophie und phänomenologische Forschung, Bd. XI (1930), pp. 497–548
  • Grundlagen der Mathematik in geschichtlicher Entwicklung, Freiburg / München: Alber, 1954 (2. Aufl. 1964; diese Aufl. Ist auch text- und seitenidentisch erschienen als Suhrklung Wissenschaft 114. Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp, ​​1975)
  • Dasein und Dawesen (1964)
  • Письма Герману Вейлю в Паоло Манкосу и Т.А. Рикман, «Математика и феноменология: переписка. между О. Беккером и Х. Вейлем, Philosophia Mathematica, 3d Series, vol. 10 (2002) 174–194.

Вторичные источники

  • Аннемари Гетманн-Зиферт, Юрген Миттельштрасс (ред.): Die Philosophie und die Wissenschaften. Zum Werk Oskar Beckers (Философия и науки: о работе Оскара Беккера), Мюнхен, Финк, 2002 [1].
  • Уилбур Р. Норр, «Стенограмма лекции, прочитанной на Ежегодном историческом съезде. научного общества, Атланта, 28 декабря 1975 г. »в журнале Jean Christianidis, ed. Классика по истории греческой математики, Бостонские исследования в философии науки, т. 240, Дордрехт / Бостон: 2004, 245–253, особенно. 249–252.
  • Джозеф Кокельманс и Теордор Дж. Кизиэль, вступление. переводить. Беккера, в Феноменологии и естественных науках, Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 1970, 117–118.
  • Паоло Манкосу и Т.А. Рикман, «Математика и феноменология: соответствие между О. Беккером и Х. Вейлем., ”Philosophia Mathematica, 3-я серия, т. 10 (2002) 130–173, библиография 195–202.
  • , изд. От Брауэра до Гильберта, Oxford University Press, 1998, 165–167 (по формализму Гильберта), 277–282 (по интуиционистской логике).
  • Зимний Л., «Библиография Оскара Беккера», Kantstudien 60 319– 330.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:44:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте