Оскар Муньос (художник)

редактировать
Колумбийский художник
Оскар Муньос
Оскар Муньос (UNTREF - Bienal Sur 2016).jpg
Родился1951 (возраст 68–69). Попаян, Колумбия
НациональностьКолумбиец
ОбразованиеAcademia de Bellas Artes (Академия изящных искусств)
ПрофессияВизуальный художник
Годы работы1970-е годы - настоящее время
ИзвестенФотореализм, искусство инсталляции, рисунок графитом, видео, эстамп, скульптура
ДвижениеСовременное искусство

Оскар Муньос (родился в 1951 г.) - колумбийский художник-визуалист. Он известен как один из самых значительных современных визуальных художников в своей стране, и его работы также получили международное признание. Большая часть его искусства связана с идеей репрезентации, и его выбор художественной среды свободно перемещается между фотографией (фотореализм ), гравюрой, графитовым рисунком, инсталляцией, аудиовизуальные СМИ и скульптура. Он также исследует, как изображения связаны с памятью, утратой и ненадежностью человеческой жизни.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Социальное и политическое влияние на искусство
    • 2.2 Использование различных материалов в произведениях искусства
    • 2.3 Основные достижения
  • 3 Избранные произведения и анализ
    • 3.1 Inquilinatos (Многоквартирные дома), рисунки углем, 1971–1972 гг.
    • 3.2 Cortinas de Baño (Занавески для душа), искусство инсталляции / фотография, перенесенная на занавеску с использованием акрила, 1985–1989
    • 3.3 Narcisos en processso (Нарциссы в процессе), трафарет на воде, первая выставка в 1995 году (продолжается)
    • 3.4 Aliento, (Дыхание), инсталляция - зеркала 1995–2002
    • 3.5 Re / trato (Автопортрет), видео воды на цементе, 2004
  • 4 Персональные выставки
  • 5 Наград
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Муньос родился в 1951 году в Попаяне, Колумбия и вырос в Кали, Колумбия. Его семья была семьей среднего класса с сильной склонностью к искусству, и его родители поощряли художественные практики своих детей. В детстве Муньос увлекался рисованием и считал это одним из своих любимых занятий. Он начал заниматься в Academia de Bellas Artes (Академия изящных искусств) в Кали (школа изобразительных искусств, балета и театра), когда он еще учился в средней школе, а через год после окончания средней школы он закончил изобразительное искусство. Учебная программа (начало 1970-х).

Карьера

Социальные и политические влияния на искусство

Карьера Муньоса началась в 1970-х, его первая художественная выставка состоялась в 1971 году в ( Solar City) - новое пространство альтернативного искусства, которое считалось одним из первых в своем роде, существовавших в Колумбии, а также стало важной вехой в истории искусств в Кали. Художественный стиль ранних работ Муньоса (которые были представлены в этом пространстве) находился под сильным влиянием того, что происходило на международной арене, и в результате его работы были связаны с фотореализмом и гиперреализмом. Кроме того, социальные и политические проблемы Колумбии предоставили ему предмет для его искусства.

В начале 1970-х годов Колумбия пережила массовую городскую экспансию из-за миграции сельских жителей в города. Массовое перемещение людей привело к появлению трущоб, чтобы приспособиться к большому притоку людей. Этот городской феномен, происходящий в Колумбии, привлек внимание Муньоса, и поэтому его первая серия, Inquilinatos (Многоквартирные дома), была сосредоточена на социальных вопросах и изменениях, происходящих в городской жизни в результате недавнего роста городов. Эта первая его серия была выставлена ​​в Ciudad Solar, и именно благодаря этой выставке он впервые начал привлекать внимание к своей работе.

В дополнение к быстрому росту городов, происходящему по всей Колумбии, был также важное творческое движение, происходящее в это время в городе Кали. В интервью Муньос объяснил, что это время «обширной культурной деятельности и творчества, разрывов и поисков новых возможностей во всех областях». Он считал, что это был динамичный и многообещающий момент для Кали, и благодаря ему он нашел платформу для презентации своих работ.

Позже, в 1980-х и 1990-х годах, Колумбию раздирали войны между враждующими наркокартелями и правительством Колумбии, которые послужили источником вдохновения для нескольких работ Муньоса в то время. Одним из таких произведений стал Ambulatorio: аэрофотоснимок Кали, напечатанный на листе разбитого стекла, по которому зрители могут ходить, глядя на город. Когда зрители проходят по фотографии, стекло продолжает трескаться у них под ногами, вызывая ощущения звука и прикосновения. Муньос объяснил, что эта работа была вдохновлена ​​взрывом, который произошел в Кали во время насилия 1980-х и 1990-х годов. После того, как бомба взорвалась, Муньос смог прогуляться по городу и в процессе был очарован осколками стекла, которые он видел разбросанными повсюду, некоторые из которых покрылись коркой на тротуаре.

Муньос продолжает исследовать тему насилия в Колумбии в своих нынешних работах. Он заявил, что его искусство пытается понять механизмы, разработанные обществом, которое пострадало от рутинной войны; общество, прошлое, настоящее и, скорее всего, будущее которого будет и впредь ежедневно сопровождаться насилием. Он связывает это исследование продолжающегося насилия в Колумбии с идеей памяти, пытаясь понять, как продолжающееся насилие в Колумбии повлияло на воспоминания общества. Муньос считает, что в стране, которая десятилетиями страдала от насилия и войн - а в некоторых случаях стала всем, что люди когда-либо знали, - память может стать загрязненной и запутанной. Он заявил, что особенности памяти могут быть запутанными, затемненными и неразрешенными, и что становится трудно установить отдельные моменты из прошлого Колумбии и связать их с настоящим, потому что все, кажется, объединяется в непрерывном повествовании о насилии. Работа Муньоса - это ответ на процесс, связанный с его жизнью и его окружением; по его словам, «это мой способ понять этот недуг».

Использование различных средств в произведениях искусства

В своих ранних работах он использовал уголь и фотографию для создания предметов, которые были сосредоточился на воссоздании увиденного в окружающих его социальных условиях. Он рассматривал фотографию как способ добавить документальный элемент к своим рисункам и исследовать такие элементы, как свет, тень и другие детали. По мере развития своей карьеры он начал больше сосредотачиваться на теме отражения в своих работах, и поэтому он рассматривал фотографию как способ развить эту идею отражения, а также исследовать отношения между иллюзией, правдой и реальностью - тема, которая продолжается в его работах сегодня. Даже в своих последних работах он продолжает использовать древесный уголь и фотографию, но он также представил новые материалы, такие как стекло, зеркала и аудиовизуальные материалы, а также другие эфемерные материалы.

Основные достижения

В 2006 году Муньос основал культурный центр и программу художественной резиденции в Кали, Колумбия, под названием Lugar a Dudas (Пространство сомнений). Этот арт-центр стал местом, где молодые художники собираются для работы над идеями, а также для участия в диалоге и публичных дебатах об искусстве и политике.

У Муньоса есть несколько работ в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк, в том числе «Без названия» из серии «Сушеный нарцисс» (Narciso seco) (1996), трафарет на акриле, и «Игра вероятностей» (2007) - серия хромогенных цветных отпечатков.

Избранные произведения и анализ

Inquilinatos (Tenements), рисунки углем, 1971–1972 гг.

Рисунки Inquilinatos были некоторыми из самых ранних произведений Муньоса. Эти гиперреалистичные рисунки углем изображали несколько больших особняков, изначально заселенных важными семьями, на главной площади в центре города Кали, Колумбия. Во время масштабной городской застройки Кали в 1970-х годах эти особняки были заброшены важными семьями, а комнаты были впоследствии сданы в аренду другим сельским семьям во время крайней переполненности. Муньос использовал фотодокументацию для создания этих работ. В этих рисунках Муньос надеялся представить и передать социальные и городские проблемы, а также изменения, которые происходили в результате резкого роста городов, происходящего в городе. С помощью этих работ он также попытался повторно контекстуализировать и ассимилировать международную художественную тенденцию того периода времени с тенденцией, подходящей для Колумбии. Его рисунки впервые были выставлены в Ciudad Solar (революционное новое пространство для альтернативного искусства в Кали), и именно благодаря этим картинам Муньос впервые начал привлекать внимание к своей работе.

Cortinas de Baño (Занавески для душа), инсталляция / фотография, перенесенная на занавеску с помощью акрила, 1985–1989 гг.

Эта серия стала поворотным моментом в карьере Муньоса. До этого момента его работы состояли в основном из гиперреалистичных рисунков углем и фотографий, так что это положило начало исследованию использования новых материалов в его искусстве. Занавески для душа представляли собой инсталляционный элемент, состоящий из нескольких занавесок для ванной, расположенных бок о бок. На каждой занавеске силуэт тела изображен в разных позах, создавая впечатление, будто кто-то стоит за занавеской и принимает душ. Чтобы передать изображения на занавески для душа, Муньос использовал аэрограф и шелкографию, чтобы окрасить занавески. Этот прием должен был сделать неясным для зрителя, действительно ли кто-то стоит за занавеской. Основная идея, которую Муньос надеялся раскрыть в этом произведении, заключалась в взаимосвязи между иллюзией и истиной, иллюзией и реальностью. Он надеялся, что через эту инсталляцию зрители будут приглашены присоединиться и также поразмышлять над этой идеей.

Narcisos en processso (Нарцисс в процессе), трафарет на воде, впервые выставлен в 1995 году (продолжается)

Серия «Нарцисс» - это работа, которая длится более 15 лет. Для создания этих произведений Муньос использует технику трафаретной печати, при которой он переносит свое изображение на шелкографию; затем этот экран помещают на поддон, наполненный водой, и через него просеивают древесный уголь. Угольная пыль оседает на поверхности воды и неустойчиво плавает «в неминуемом процессе изменения и разрушения». Когда вода начинает испаряться, начинается процесс трансформации. Изображение постоянно искажается при понижении уровня воды, а также подвергается воздействию условий окружающей среды, в которых оно находится (климат, влажность и другие переменные), которые могут повлиять на результат изображения. В конце концов, когда вся вода испарится, угольная пыль оседает на бумаге, помещенной на дно лотка, и изображение фиксируется на бумаге. Муньос заявляет, что в процессе создания Нарцисса есть три момента: когда пыль касается воды и сначала становится изображением, когда она проходит через процесс изменения во время испарения, и, наконец, когда пыль оседает на дно подноса. и становится фиксированным изображением. Каждый из этих моментов предназначен для представления процессов творения, жизни и возможной смерти. В дополнение к этой теме Муньос также исследует идею автопортрета - как его изображение становится образом зрителя и как зритель может распознать часть себя в изображении Муньоса.

Aliento, (Дыхание), инсталляция - зеркала, 1995–2002

Эта серия состоит из семи маленьких овальных зеркал с трафаретной печатью, установленных на уровне глаз для зрителей. Сначала зеркала кажутся обычными зеркалами, но если зритель подойдет ближе, чтобы подышать на них, в парах дыхания зрителя обнаруживается изображение другого человека. На фотографиях изображены умершие люди, чьи фотографии взяты из газетных некрологов, которые Муньос собирал на протяжении многих лет (многие из которых погибли в то время из-за политического насилия в Колумбии). Центральной идеей, которую Муньос хотел исследовать и выразить в этой работе, была идея памяти - как ее нельзя сделать постоянной, несмотря на все наши попытки удержать ее, - а также взаимосвязь между жизнью и смертью. Муньос объяснил эту концепцию в интервью, сказав, что: «В механизме дыхания есть отношения друг с другом и с самим собой: когда вы затуманиваете образ своим дыханием, ваш образ стирается, вы больше не существуете и это кто-то другой. Но вы не можете продолжать выдыхать, чтобы поддерживать другого человека, вам нужно вдохнуть. Так что в тот момент, когда вы прекращаете выдыхать и снова вдыхаете, другой человек исчезает, а вы снова появляетесь в зеркале. Существует противостояние между собственной жизнью и жизнью другого... »В эти эфемерные моменты отраженный образ исчезает и открывает мимолетный образ того, кто уже исчез, кто возвращается в результате дыхания жизни, данного ему их зрителем. Эта работа была дополнительно проанализирована в статье «Вспомогательное дыхание: развитие воплощенной экспозиции в« Чужом »Оскара Муньоса».

Re / trato (Автопортрет), видео воды на цементе, 2004

В этой работе воспроизводится видео, в котором показана рука, использующая воду для рисования портрета на горячем цементе, однако вода постоянно испаряется, прежде чем портрет может быть завершен. Эта работа играет на побуждении Муньоса сохранить память и на разочаровании, которое может прийти вместе с этой попыткой. Поскольку портрет никогда не принимает определенной формы, зритель вынужден пытаться вспомнить и реконструировать изображение в своем сознании, и поэтому он может только отобрать представление о нем. Эта идея может измениться в сознании зрителя, поскольку у нее нет прочной или постоянной структуры. Муньос объяснил в интервью то, что ему особенно понравилось в этой работе, а именно то, что «идея о том, что что-то, что обычно функционирует с эфемерным, с временным, с мгновением, может иметь длительный эффект, как сильное эмоциональное переживание, выходящее за пределы реальный опыт работы ". В конечном итоге эта работа была расширена и стала Proyecto para un Memorial (Проект мемориала), который был представлен общественности в 2005 году.

Персональные выставки

  • 1971: Ciudad Solar (Солнечный город), Кали, Колумбия
  • 1985: Музей Ла Тертулия, Кали, Колумбия
  • 1990: Superficies al Carbón, Museo de Arte Moderno la Tertulia, Кали, Колумбия; Sala Suramericana de Seguros, Медаллин, Колумбия
  • 1995: Narcisos (Нарцисс), Museo de Arte Moderno La Tertulia, Богота, Колумбия; Galeria Garcis Velasquez, Богота, Колумбия
  • 1998: Narcisos (Нарцисс), Aliento (Дыхание), Centro MEC, Ministerio de Educacion y Cultura, Монтевидео, Уругвай
  • 2002: Transfiguraciones, Галерея Итурральде, Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • 2002: Eclipse, Galeria Santa Fe, Planetario Distrital, Богота, Колумбия
  • 2002: The Ends of Process, Sicardi Gallery, Хьюстон, Техас, США
  • 2003: TEORéTICA, Сан-Хосе, Коста-Рика
  • 2004: Ambulatorio-Re / trato, FotoFest 2004, Sicardi Gallery, Хьюстон, Техас, США
  • 2005: Proyecto para un memorial, Галерия Санта-Фе, Планетарио Дистрита, Богота, Колумбия; Галерея Итурральде, Лос-Анджелес, Калифорния, США; Feria de Video Arte, LOOP, Барселона, Испания
  • 2006: Disolvencias y Fantasmagorías, Museo Municipal de Guayaquil, Эквадор
  • 2006: Biografías (биографии), Claustro del Convento de Santa Clara, Картахена, Колумбия
  • 2008: Documentos de la Amnesia, Museo Extremeño e Iberoamericano de Arte Contemporáneo, Бадахос, Испания
  • 2009: Исчезнувшие, Художественный музей Университета Вайоминга, Ларами, Вайоминг, США
  • 2008–2009: Mirror Image, Пертский институт современного искусства, Перт, Австралия; Институт международных визуальных искусств, Ривингтон-плейс, Лондон, Великобритания
  • 2010: Volverse aire, PHotoEspaña 2010 / PHE10, Círculo de Belles Artes, Sala Goya, Madrid, Испания
  • 2008–2012: Отпечатки для мимолетного мемориала, Центр визуальных искусств Ричмонда, Вирджиния, США; Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Салем, Северная Каролина, США; La Galerie de I'UQAM, Монреаль, Канада; Префикс Институт современного искусства, Торонто, Канада
  • 2012: Амбулаторио (Разрушь стены), Белфаст, Северная Ирландия
  • 2006–2014: Биографии (Биографии), Художественный музей Университета Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико, США; Fundaçāo Joaquim Nabuco, Ресифи, Бразилия; Фестиваль Mandes Arts, Галерея Йохана Дойменса, Харлем, Нидерланды; Корнерхаус, Манчестер, Великобритания; Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия; Клаустро дель Конвенто де Санта-Клара, Картахена, Колумбия
  • 2012–2014: Protografías (фотографии), Jeu de Paume, Париж, Франция; Museo de Arte Moderno La Tertulia, Кали, Колумбия; Museo de Arte de Lima (МАЛИ), Лима, Перу; Museo de Antioquia, Медельин, Колумбия; Museo de Arte del Banco de la República, Богота, Колумбия; Biblioteca Luis Angel Arango, Богота, Колумбия; Museo de Arte Latinoamericano de Buenos Aires (MALBA), Буэнос-Айрес, Аргентина; Museo de Arte del Banco de la República - Biblioteca Luis Ángel Arango, Богота, Колумбия
  • 2013–2014: Новые достижения в фотографии, (10 мая 2013 г. - 6 января 2014 г.), Музей современного искусства Art, Нью-Йорк
  • 2014: портрет (автопортрет), галерея Prince Claus Fund, Амстердам, Нидерланды
  • 2015: Atramentos, Tabacalera, Promocíon del Arte, ARCO Madrid, Мадрид Испания
  • 2015: Sedimentaciones, Музей современного искусства Университета Южной Флориды, Институт исследований в области искусства, Колледж искусств, Тампа, Флорида, США
  • 2016: El Coleccionista (Коллекционер), Sicardi Gallery, Хьюстон, Техас, США

Награды

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:35:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте