Оскар Муньос | |
---|---|
Родился | 1951 (возраст 68–69). Попаян, Колумбия |
Национальность | Колумбиец |
Образование | Academia de Bellas Artes (Академия изящных искусств) |
Профессия | Визуальный художник |
Годы работы | 1970-е годы - настоящее время |
Известен | Фотореализм, искусство инсталляции, рисунок графитом, видео, эстамп, скульптура |
Движение | Современное искусство |
Оскар Муньос (родился в 1951 г.) - колумбийский художник-визуалист. Он известен как один из самых значительных современных визуальных художников в своей стране, и его работы также получили международное признание. Большая часть его искусства связана с идеей репрезентации, и его выбор художественной среды свободно перемещается между фотографией (фотореализм ), гравюрой, графитовым рисунком, инсталляцией, аудиовизуальные СМИ и скульптура. Он также исследует, как изображения связаны с памятью, утратой и ненадежностью человеческой жизни.
Муньос родился в 1951 году в Попаяне, Колумбия и вырос в Кали, Колумбия. Его семья была семьей среднего класса с сильной склонностью к искусству, и его родители поощряли художественные практики своих детей. В детстве Муньос увлекался рисованием и считал это одним из своих любимых занятий. Он начал заниматься в Academia de Bellas Artes (Академия изящных искусств) в Кали (школа изобразительных искусств, балета и театра), когда он еще учился в средней школе, а через год после окончания средней школы он закончил изобразительное искусство. Учебная программа (начало 1970-х).
Карьера Муньоса началась в 1970-х, его первая художественная выставка состоялась в 1971 году в ( Solar City) - новое пространство альтернативного искусства, которое считалось одним из первых в своем роде, существовавших в Колумбии, а также стало важной вехой в истории искусств в Кали. Художественный стиль ранних работ Муньоса (которые были представлены в этом пространстве) находился под сильным влиянием того, что происходило на международной арене, и в результате его работы были связаны с фотореализмом и гиперреализмом. Кроме того, социальные и политические проблемы Колумбии предоставили ему предмет для его искусства.
В начале 1970-х годов Колумбия пережила массовую городскую экспансию из-за миграции сельских жителей в города. Массовое перемещение людей привело к появлению трущоб, чтобы приспособиться к большому притоку людей. Этот городской феномен, происходящий в Колумбии, привлек внимание Муньоса, и поэтому его первая серия, Inquilinatos (Многоквартирные дома), была сосредоточена на социальных вопросах и изменениях, происходящих в городской жизни в результате недавнего роста городов. Эта первая его серия была выставлена в Ciudad Solar, и именно благодаря этой выставке он впервые начал привлекать внимание к своей работе.
В дополнение к быстрому росту городов, происходящему по всей Колумбии, был также важное творческое движение, происходящее в это время в городе Кали. В интервью Муньос объяснил, что это время «обширной культурной деятельности и творчества, разрывов и поисков новых возможностей во всех областях». Он считал, что это был динамичный и многообещающий момент для Кали, и благодаря ему он нашел платформу для презентации своих работ.
Позже, в 1980-х и 1990-х годах, Колумбию раздирали войны между враждующими наркокартелями и правительством Колумбии, которые послужили источником вдохновения для нескольких работ Муньоса в то время. Одним из таких произведений стал Ambulatorio: аэрофотоснимок Кали, напечатанный на листе разбитого стекла, по которому зрители могут ходить, глядя на город. Когда зрители проходят по фотографии, стекло продолжает трескаться у них под ногами, вызывая ощущения звука и прикосновения. Муньос объяснил, что эта работа была вдохновлена взрывом, который произошел в Кали во время насилия 1980-х и 1990-х годов. После того, как бомба взорвалась, Муньос смог прогуляться по городу и в процессе был очарован осколками стекла, которые он видел разбросанными повсюду, некоторые из которых покрылись коркой на тротуаре.
Муньос продолжает исследовать тему насилия в Колумбии в своих нынешних работах. Он заявил, что его искусство пытается понять механизмы, разработанные обществом, которое пострадало от рутинной войны; общество, прошлое, настоящее и, скорее всего, будущее которого будет и впредь ежедневно сопровождаться насилием. Он связывает это исследование продолжающегося насилия в Колумбии с идеей памяти, пытаясь понять, как продолжающееся насилие в Колумбии повлияло на воспоминания общества. Муньос считает, что в стране, которая десятилетиями страдала от насилия и войн - а в некоторых случаях стала всем, что люди когда-либо знали, - память может стать загрязненной и запутанной. Он заявил, что особенности памяти могут быть запутанными, затемненными и неразрешенными, и что становится трудно установить отдельные моменты из прошлого Колумбии и связать их с настоящим, потому что все, кажется, объединяется в непрерывном повествовании о насилии. Работа Муньоса - это ответ на процесс, связанный с его жизнью и его окружением; по его словам, «это мой способ понять этот недуг».
В своих ранних работах он использовал уголь и фотографию для создания предметов, которые были сосредоточился на воссоздании увиденного в окружающих его социальных условиях. Он рассматривал фотографию как способ добавить документальный элемент к своим рисункам и исследовать такие элементы, как свет, тень и другие детали. По мере развития своей карьеры он начал больше сосредотачиваться на теме отражения в своих работах, и поэтому он рассматривал фотографию как способ развить эту идею отражения, а также исследовать отношения между иллюзией, правдой и реальностью - тема, которая продолжается в его работах сегодня. Даже в своих последних работах он продолжает использовать древесный уголь и фотографию, но он также представил новые материалы, такие как стекло, зеркала и аудиовизуальные материалы, а также другие эфемерные материалы.
В 2006 году Муньос основал культурный центр и программу художественной резиденции в Кали, Колумбия, под названием Lugar a Dudas (Пространство сомнений). Этот арт-центр стал местом, где молодые художники собираются для работы над идеями, а также для участия в диалоге и публичных дебатах об искусстве и политике.
У Муньоса есть несколько работ в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк, в том числе «Без названия» из серии «Сушеный нарцисс» (Narciso seco) (1996), трафарет на акриле, и «Игра вероятностей» (2007) - серия хромогенных цветных отпечатков.
Рисунки Inquilinatos были некоторыми из самых ранних произведений Муньоса. Эти гиперреалистичные рисунки углем изображали несколько больших особняков, изначально заселенных важными семьями, на главной площади в центре города Кали, Колумбия. Во время масштабной городской застройки Кали в 1970-х годах эти особняки были заброшены важными семьями, а комнаты были впоследствии сданы в аренду другим сельским семьям во время крайней переполненности. Муньос использовал фотодокументацию для создания этих работ. В этих рисунках Муньос надеялся представить и передать социальные и городские проблемы, а также изменения, которые происходили в результате резкого роста городов, происходящего в городе. С помощью этих работ он также попытался повторно контекстуализировать и ассимилировать международную художественную тенденцию того периода времени с тенденцией, подходящей для Колумбии. Его рисунки впервые были выставлены в Ciudad Solar (революционное новое пространство для альтернативного искусства в Кали), и именно благодаря этим картинам Муньос впервые начал привлекать внимание к своей работе.
Эта серия стала поворотным моментом в карьере Муньоса. До этого момента его работы состояли в основном из гиперреалистичных рисунков углем и фотографий, так что это положило начало исследованию использования новых материалов в его искусстве. Занавески для душа представляли собой инсталляционный элемент, состоящий из нескольких занавесок для ванной, расположенных бок о бок. На каждой занавеске силуэт тела изображен в разных позах, создавая впечатление, будто кто-то стоит за занавеской и принимает душ. Чтобы передать изображения на занавески для душа, Муньос использовал аэрограф и шелкографию, чтобы окрасить занавески. Этот прием должен был сделать неясным для зрителя, действительно ли кто-то стоит за занавеской. Основная идея, которую Муньос надеялся раскрыть в этом произведении, заключалась в взаимосвязи между иллюзией и истиной, иллюзией и реальностью. Он надеялся, что через эту инсталляцию зрители будут приглашены присоединиться и также поразмышлять над этой идеей.
Серия «Нарцисс» - это работа, которая длится более 15 лет. Для создания этих произведений Муньос использует технику трафаретной печати, при которой он переносит свое изображение на шелкографию; затем этот экран помещают на поддон, наполненный водой, и через него просеивают древесный уголь. Угольная пыль оседает на поверхности воды и неустойчиво плавает «в неминуемом процессе изменения и разрушения». Когда вода начинает испаряться, начинается процесс трансформации. Изображение постоянно искажается при понижении уровня воды, а также подвергается воздействию условий окружающей среды, в которых оно находится (климат, влажность и другие переменные), которые могут повлиять на результат изображения. В конце концов, когда вся вода испарится, угольная пыль оседает на бумаге, помещенной на дно лотка, и изображение фиксируется на бумаге. Муньос заявляет, что в процессе создания Нарцисса есть три момента: когда пыль касается воды и сначала становится изображением, когда она проходит через процесс изменения во время испарения, и, наконец, когда пыль оседает на дно подноса. и становится фиксированным изображением. Каждый из этих моментов предназначен для представления процессов творения, жизни и возможной смерти. В дополнение к этой теме Муньос также исследует идею автопортрета - как его изображение становится образом зрителя и как зритель может распознать часть себя в изображении Муньоса.
Эта серия состоит из семи маленьких овальных зеркал с трафаретной печатью, установленных на уровне глаз для зрителей. Сначала зеркала кажутся обычными зеркалами, но если зритель подойдет ближе, чтобы подышать на них, в парах дыхания зрителя обнаруживается изображение другого человека. На фотографиях изображены умершие люди, чьи фотографии взяты из газетных некрологов, которые Муньос собирал на протяжении многих лет (многие из которых погибли в то время из-за политического насилия в Колумбии). Центральной идеей, которую Муньос хотел исследовать и выразить в этой работе, была идея памяти - как ее нельзя сделать постоянной, несмотря на все наши попытки удержать ее, - а также взаимосвязь между жизнью и смертью. Муньос объяснил эту концепцию в интервью, сказав, что: «В механизме дыхания есть отношения друг с другом и с самим собой: когда вы затуманиваете образ своим дыханием, ваш образ стирается, вы больше не существуете и это кто-то другой. Но вы не можете продолжать выдыхать, чтобы поддерживать другого человека, вам нужно вдохнуть. Так что в тот момент, когда вы прекращаете выдыхать и снова вдыхаете, другой человек исчезает, а вы снова появляетесь в зеркале. Существует противостояние между собственной жизнью и жизнью другого... »В эти эфемерные моменты отраженный образ исчезает и открывает мимолетный образ того, кто уже исчез, кто возвращается в результате дыхания жизни, данного ему их зрителем. Эта работа была дополнительно проанализирована в статье «Вспомогательное дыхание: развитие воплощенной экспозиции в« Чужом »Оскара Муньоса».
В этой работе воспроизводится видео, в котором показана рука, использующая воду для рисования портрета на горячем цементе, однако вода постоянно испаряется, прежде чем портрет может быть завершен. Эта работа играет на побуждении Муньоса сохранить память и на разочаровании, которое может прийти вместе с этой попыткой. Поскольку портрет никогда не принимает определенной формы, зритель вынужден пытаться вспомнить и реконструировать изображение в своем сознании, и поэтому он может только отобрать представление о нем. Эта идея может измениться в сознании зрителя, поскольку у нее нет прочной или постоянной структуры. Муньос объяснил в интервью то, что ему особенно понравилось в этой работе, а именно то, что «идея о том, что что-то, что обычно функционирует с эфемерным, с временным, с мгновением, может иметь длительный эффект, как сильное эмоциональное переживание, выходящее за пределы реальный опыт работы ". В конечном итоге эта работа была расширена и стала Proyecto para un Memorial (Проект мемориала), который был представлен общественности в 2005 году.