Oscar Густав Бьорк (15 января 1860 - 5 декабря 1929) был шведским художником и профессором Королевской шведской школы . Блюдо Академия художеств.
Родившийся в Стокгольме с 1877 по 1882 год, Бьорк был учеником Эдварда Персеуса в Академии, где на его картинах был изображен Loke fängslas af asarne (Локи заключен в тюрьму Асиром ) (1880), Gustaf Vasa inför kung Hans (Густав Васа перед королем Гансом) (1881) и Den förlorade sonens återkomst (Возвращение блудного сына ) (1882), который был награжден Королевской медалью. В 1883 году Бьорк получил стипендию для путешествия. Зиму 1883–1884 гг. Он провел в Париже. Следующей зимой он поехал в Мюнхен, где написал несколько портретов, в том числе портрет своей жены в полный рост. Весной 1885 года он переехал в Венецию, а осенью в Рим, где написал большой портрет Сюзанны (Гётеборгский музей ) и Ромерской смедер (римские кузнецы) (Вашингтон. Национальная галерея искусств, Вашингтон). В 1887 году он завершил ряд картин, в том числе Венецианский салухалл (Венецианский зал) (Национальный музей Швеции) и Lördagsmässa i Markuskyrkan (Субботняя месса в церкви Святого Марка).
Оскар Бьорк, Запуск лодки. Скаген (1884)После летнего пребывания в Скагене в Дании в 1882, 1883 и 1884 годах, он наконец поселился в Стокгольме в 1888 году, где сосредоточился на портретах. К ним относятся несколько из короля Оскара (среди них один в Skokloster Castle, полнометражный дворец в Drottningholm Palace, один с короной и мантией в Stockholm Дворец, который был приобретен германским императором. Он также написал Prins Eugen vid Staffliet (принц Евгений за мольбертом) (Национальный музей, 1895); наследный принц Густав (Стокгольмский дворец, 1900 г.), «Жена художника» (в полный рост, 1891, Гетеборгский музей) и «Барон» [sv ] (Королевская академия, 1892 г.). Кроме того, он выполнил несколько пейзажей, пару пейзажей. жанры и различные декоративные картины.
С 1889 года он был членом Академии и ее преподавательского состава, а в 1898 году он стал профессором. Бьорк был комиссаром по искусству на Стокгольмской выставке в 1897 году, для Балтийской выставки в 1914 году и для шведской выставки в Лондоне в 1924 году.
На ранние портреты Бьорка оказал влияние Георг фон Розен и его картины из Скаген отразил влияние f Датские художники, особенно Педер Северин Кройер. Во многих своих характерных произведениях он изображал шведский средний класс своего времени.
Бьорк был приглашен в 1882 году в Скаген П.С. Крёйер, которого он встретил в Париже и которым он выказывал огромное восхищение. Он сразу же привязался к местному сообществу художников, особенно к Майклу Анчеру, его жене Анне и Хольгер Драхманн. Его привлекал не только пейзаж Скагена, но и тепло и гостеприимство самих художников. Бьорк провел там несколько летних месяцев, создав некоторые из своих лучших картин под влиянием Крёйера и французского движения Натурализм.
Оскара Бьорка (в шляпе) можно увидеть пьющим шампанское в знаменитом здании Крёйера. картина Бедро, бедро, ура! (1888), на которой изображены несколько художников Скагена, празднующих в саду Анчеров.
Сигнал бедствия (1883)
Автопортрет (1903)
Женский портрет
Парковый пейзаж
Портрет П.С. Крёйер
Портрет Эрнеста Тиля, 1900, Галерея Тиля
Портрет Алисы Сакс, 1909, Галерея Тиля
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Оскаром Бьорком. |