Подводная лодка класса Orzeł

редактировать
Подводная лодка Орзел 1939 Profile.svg
Обзор класса
Имя :Класс Орзел
Построен:1930-е -
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:1100 тонн на поверхности, 1473 тонн под водой
Длина:84 м (276 футов)
Высота:6,7 м (22 фута)
Осадка:4 м (13 футов)
Привод:Двойные винты с дизельные / электрические двигатели
Дальность действия:7 169 нм (13 277 км; 8250 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Экипаж:56
Вооружение:12 торпедных аппаратов 550 мм (21,7 дюйма) (4 носовых 4 кормовых 2х2 обучаемых установки), один 105-мм (4 дюйма) палубное орудие, одна спаренная 40-мм пушка L / 60 Bofors

класса Orzeł представляла собой небольшую серию подводных лодок, построенных на голландских верфях для Польский флот в 1930-е гг. Планировалось четыре подводные лодки, но построили только две. Они служили во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Лодки в классе
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Первоначально проект планировалось построить в Соединенном Королевстве, но предложенная цена была слишком высокой, и Британское Адмиралтейство объявило, что строительство быстрой подводной лодки с надводной скоростью более 20 узлов (37 км / ч) скорость была технически невозможной. Две подводные лодки были заказаны на верфях De Schelde и Rotterdamse: ORP Orzeł (Eagle) и ORP Sęp (Vulture). Дизайн был разработан в сотрудничестве с командой ВМС Польши и включает некоторые особенности более ранней голландской подводной лодки HNLMS O 16, включая внешнюю обучаемую установку. Корпус был полностью сварным, все органы управления имели гидравлический привод. Конструкция была разработана в соответствии с польскими требованиями к многоцелевому судну, предназначенному для использования как на мелководье Балтийского моря, так и в открытом море. Они были одними из самых современных подводных аппаратов во флоте союзников в начале Второй мировой войны. Их скорость составляла 19,5 узлов (36 км / ч). Этот класс подводных лодок послужил основой для следующих голландских подводных лодок класса O 19.

Еще две подводные лодки, основанные на планах класса Orzeł, были заказаны во Франции в 1938 году, и их строительство началось в 1939 году, но из-за вспышки войны, они так и не были завершены.

История обслуживания

105-мм палубная пушка ORP Sęp, выставленная в Музее польской военной техники

Орзел был заказан в 1935 году и сдан в эксплуатацию в феврале 1939. 14 сентября 1939 года Орзел и Вильк (Вольф) получили приказ направиться в британские порты. Вильк прибыл 20 сентября 1939 года, а Орзел прибыл 14 октября 1939 года (после приключенческого путешествия без карт). 8 апреля 1940 года Орзел потопил два больших транспортных транспорта в начале немецкого вторжения в Норвегию. Орзел погиб по неизвестным причинам во время патрулирования в Северном море. Утрата Орзела - одна из самых больших загадок в истории польского военно-морского флота.

Лодки класса

Всего было построено две лодки класса Orzeł. Еще два были заказаны из Франции, но так и не были завершены.

ИмяСтроительЗапущенСудьба
Орзел. ("орел ")Де Шельде, Влиссинген15 Январь 1938 г.Пропал без вести 8 июня 1940 г.
Сеп. ("гриф ")RDM, Роттердам17 октября 1938 г.Интернирован. Сентябрь 1939 г., поражен. 1970

Ссылки

Цитаты
Ссылки
  • Р. Гардинер, Р. Чеснау (1980) «Боевые корабли всего мира» Конвея, Conway Maritime Press ISBN 0 85177 146 7
  • Джексон, Роберт. Подводные лодки мира. Barnes and Noble Books, Нью-Йорк.
  • Фонтенуа, Пол Э. Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и война). ABC-CLIO. ISBN 1-85109-563-2. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте