Обзор класса | |
---|---|
Имя : | Класс Орзел |
Построен: | 1930-е - |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: | 1100 тонн на поверхности, 1473 тонн под водой |
Длина: | 84 м (276 футов) |
Высота: | 6,7 м (22 фута) |
Осадка: | 4 м (13 футов) |
Привод: | Двойные винты с дизельные / электрические двигатели |
Дальность действия: | 7 169 нм (13 277 км; 8250 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Экипаж: | 56 |
Вооружение: | 12 торпедных аппаратов 550 мм (21,7 дюйма) (4 носовых 4 кормовых 2х2 обучаемых установки), один 105-мм (4 дюйма) палубное орудие, одна спаренная 40-мм пушка L / 60 Bofors |
класса Orzeł представляла собой небольшую серию подводных лодок, построенных на голландских верфях для Польский флот в 1930-е гг. Планировалось четыре подводные лодки, но построили только две. Они служили во время Второй мировой войны.
Первоначально проект планировалось построить в Соединенном Королевстве, но предложенная цена была слишком высокой, и Британское Адмиралтейство объявило, что строительство быстрой подводной лодки с надводной скоростью более 20 узлов (37 км / ч) скорость была технически невозможной. Две подводные лодки были заказаны на верфях De Schelde и Rotterdamse: ORP Orzeł (Eagle) и ORP Sęp (Vulture). Дизайн был разработан в сотрудничестве с командой ВМС Польши и включает некоторые особенности более ранней голландской подводной лодки HNLMS O 16, включая внешнюю обучаемую установку. Корпус был полностью сварным, все органы управления имели гидравлический привод. Конструкция была разработана в соответствии с польскими требованиями к многоцелевому судну, предназначенному для использования как на мелководье Балтийского моря, так и в открытом море. Они были одними из самых современных подводных аппаратов во флоте союзников в начале Второй мировой войны. Их скорость составляла 19,5 узлов (36 км / ч). Этот класс подводных лодок послужил основой для следующих голландских подводных лодок класса O 19.
Еще две подводные лодки, основанные на планах класса Orzeł, были заказаны во Франции в 1938 году, и их строительство началось в 1939 году, но из-за вспышки войны, они так и не были завершены.
Орзел был заказан в 1935 году и сдан в эксплуатацию в феврале 1939. 14 сентября 1939 года Орзел и Вильк (Вольф) получили приказ направиться в британские порты. Вильк прибыл 20 сентября 1939 года, а Орзел прибыл 14 октября 1939 года (после приключенческого путешествия без карт). 8 апреля 1940 года Орзел потопил два больших транспортных транспорта в начале немецкого вторжения в Норвегию. Орзел погиб по неизвестным причинам во время патрулирования в Северном море. Утрата Орзела - одна из самых больших загадок в истории польского военно-морского флота.
Всего было построено две лодки класса Orzeł. Еще два были заказаны из Франции, но так и не были завершены.
Имя | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|
Орзел. ("орел ") | Де Шельде, Влиссинген | 15 Январь 1938 г. | Пропал без вести 8 июня 1940 г. |
Сеп. ("гриф ") | RDM, Роттердам | 17 октября 1938 г. | Интернирован. Сентябрь 1939 г., поражен. 1970 |
| coauthors =
().