Пропаганда ортодоксальных евреев, часто упоминается как Кирув (иврит : קירוב «сближение»), это коллективная работа или движение ортодоксального иудаизма, которое обращается к неправославным Евреев поощрять веру в Бога и жить согласно ортодоксальным еврейским законам. Процесс, когда еврей становится более соблюдающим ортодоксальный иудаизм, называется тшува («возвращение» на иврите), превращая «возвращающегося» в баал-тшува («хозяин возвращения»). Пропаганда ортодоксальных евреев способствовала росту движения баал тшува.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов были основаны нехасидские институты харедим, которые в конечном итоге стали Айш ХаТора, Ор Сомаях и ешивы Махон Шломо.
Раввин Ной Вайнберг был одним из пионеров этого движения с Айш Ха-Тора. Ор сомаях также сыграл важную роль в движении баал тшува, обучая поколения студентов.
Первой в мире ешивой баал тшува для мужчин была Хадар Хатора, которая открылась в Нью-Йорке в 1962 г. под руководством раввина Исроэля Якобсона и продолжает работать сегодня. К другим ешивам баал-тшува относятся иешива диаспоры, основанная раввином Мордехаем Гольдштейном в Старом городе Иерусалима в 1967 г., и Двар Йерушалаим, основанная в 1970 г. Иешивы Баал-тшува для женщин включают Неве Йерушалаим, основанную в 1970 г. 7>EYAHT, аффилированная с Aish HaTorah и основанная в 1982 году.
Одновременно с открытием программ обучения баал тшува в Израиле в 1970-х годах небольшое количество православных аутрич-работников начали приближаться к англоговорящим, студенты колледжа посещают Стену Плача и приглашают их отведать трапезу в Шаббат в принимающей семье или посетить одну из ешив баал-тшува. В число этих аутрич-работников входили раввин Меир Шустер, Барух Левин и, начиная с 1982 г., Джефф Зайдель.
В рамках современного ортодоксального иудаизма, Союз Православные конгрегации создали Национальную конференцию молодежи синагог (NCSY), чтобы привлечь внимание еврейских подростков в государственных школах. Основанное раввином Пинхасом Столпером движение также разработало свою внутреннюю литературу, ориентированную на новых наблюдателей, в основном написанную раввином Арье Капланом.
В 1987 году организация под названием Национальная еврейская просветительская программа (NJOP) была основана Эфраимом Бухвальдом.
раввином Йосефом Ицхоком Шнеерсоном, шестым лидером хабад-любавичского отделения хасидского иудаизма., а затем его преемник раввин Менахем Мендель Шнеерсон были ответственны за то, чтобы направить деятельность Хабада в сторону просвещения. Каждый, в свою очередь, отправил раввинских эмиссаров, известных как «Шлухим », и их жен поселиться в разных уголках мира исключительно с целью обучения тех, кто не получил еврейского образования, или для того, чтобы вдохновить тех, кто получил еврейское образование.. Выбранный для этого автомобиль был назван «дом Хабада ».
С 1940-х годов Хабад был активен в обращении к евреям через свои синагоги и общинные учреждения, а также проводил более прямые информационно-пропагандистские мероприятия, такие как его цистерны мицвы. Было признано, что организация использует бесплатные праздничные услуги для общения с представителями разных деноминаций. Хабад возглавил первую еврейскую пропагандистскую организацию в Соединенных Штатах после Холокоста, и на сегодняшний день она остается самой успешной с всемирным присутствием.
Эстер Юнгрейс была основательницей международного Хинени движение в Америке (до ее смерти 23 августа 2016 г.).
Тора Умесора: Национальное общество дневных школ на иврите был основан раввином Шрагой Фейвелем Мендловицем. Это американская православная организация, которая открыла сотни дневных школ и предоставляет ресурсы множеству различных дневных ортодоксальных еврейских школ. У него есть информационно-пропагандистская программа под названием «Партнеры в Торе», в рамках которой православные мужчины и женщины-добровольцы учатся по телефону в течение часа в неделю с неверным партнером по учебе. Аналогичная программа, запущенная Хабадом, называется Jnet. Тора Умесора также спонсирует программу SEED, в рамках которой молодые студенты ешивы проводят несколько недель во время своего летнего обучения. Это похоже на Хабад-Любавич «корпус мира», который представляет собой пары учеников иешивы, которые летом посещают отдаленные еврейские общины, чтобы помочь развитию еврейских общин посредством обучения.