Ортодоксальный еврейский феминизм

редактировать

Ортодоксальный еврейский феминизм (также известный среди евреев как Ортодоксальный феминизм ) - это движение в Ортодоксальный иудаизм, который стремится продвигать дело более эгалитарного подхода к еврейской практике в рамках еврейского закона. Основными организациями этого движения являются Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA) в Северной Америке и Женщины стены (WOW) и его филиалы в Израиле и на международном уровне, известный как Международный комитет женщин стены (ICWOW). В Израиле ведущей ортодоксальной феминистской организацией является Колех, основанная доктором Ханной Кехат. Австралия имеет одно ортодоксальное партнерство миньян, Шира Хадаша, в Мельбурне.

Движение опирается на либеральные толкования еврейского закона как современными, так и классическими учеными-раввинистами, пользуясь этим преимуществом. об отсутствии всеобщего консенсуса относительно юридических толкований среди раввинов в разные эпохи.

В 2016 году Лила Кагедан официально стала первой женщиной-православным раввином во время службы в Мельбурне, Австралия. Позже в 2016 году раввин Кагедан был нанят раввином современного ортодоксального еврейского центра на горе Фридом в Рэндолфе, штат Нью-Джерси, став первой ортодоксальной женщиной-раввином в Соединенных Штатах. Раввин Кагедан в настоящее время работает в синагоге на Уолнат-стрит в Массачусетсе.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Борьба за Агунот
    • 1.2 Взаимодействие с Торой
    • 1.3 Участие в Зиммуним
    • 1.4 Использование молитвенных шалей
    • 1.5 Использование тфилина
  • 2 Действия
  • 3 Общинное лидерство
  • 4 Духовное лидерство
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики

Ортодоксальные феминистки, используя исторические прецеденты и вышеупомянутые либеральные юридические интерпретации, разрешают ритуальные практики в манерах, которые более традиционные или консервативные интерпретации считают подходящими только для мужчин. Многие практики ортодоксальных феминисток вызывают споры из-за их разного подхода к повседневной жизни большинства ортодоксальных евреев. Особую озабоченность вызывают некоторые особые ритуалы и практики:

Борьба за Агунот

Агунот - это женщины, которые попросили о разводе или которых покинул их муж, и муж отказывается дать a получить. Получение - это еврейское свидетельство о разводе, необходимое для того, чтобы женщина могла снова выйти замуж. Общество оказывает давление на непокорных мужей, чтобы те предоставили право доступа жене, которая застряла в подвешенном состоянии, без мужа и не может выйти замуж повторно.

Ортодоксальные феминистки уделяют первоочередное внимание борьбе за агунот и «кризис агуны». Многие борются в организациях специально для этого, а некоторые работают самостоятельно.

Взаимодействие с Торой

Целование свитка Торы с помощью сидура (молитвенника), рукой или непосредственно губами во время Шаббат, Йом Тов, богослужения - это соглашение, которое встречается во многих современных ортодоксальных общинах, а также в неправославных. Хотя многие могут принять это как должное, как неотъемлемую часть богослужений, в общинах харедим и хасидов это не практикуется. Танцы с Торой и хакафот (круговые процессии) вокруг святилища в Симхат Тора - это еще один способ, которым многие ортодоксальные евреи взаимодействуют с Торой, которая является особенно важный ритуал в феминистских кругах. Вот несколько причин, по которым этот поступок имеет особое значение в ортодоксальных феминистских кругах.

Участие в Зиммуниме

Одна из наиболее распространенных и, возможно, наименее противоречивых практик ортодоксальных феминисток, применяемая даже некоторыми женщинами. вне движения - участие в женском зиммуне. Женский зиммун имеет место, когда меньше трех мужчин ели вместе, но когда три или более женщин ели вместе. Зиммун - это формальный призыв к молитве, произносимый перед общим чтением Биркат Хамазон. Одна формула для женского зиммуна - это точно такая же формула, как и для мужского зиммуна, но с заменой слова «чаверот» (иврит: друзья (f.)) На слово «rabotai» (иврит: джентльмены) в начале приглашения, таким образом феминизация звонка.

Использование молитвенных шалей

В ортодоксальном феминизме ношение талета (молитвенного шали) не рассматривается как ношение мужской одежды, и не рассматривается как оскорбление общества. Эти причины в сочетании с историческими прецедентами, такими как надевание Талетота дочерями Раши в популярной легенде, делают ношение молитвенных шалей женщинами обычным явлением в кругах ортодоксальных феминисток.

Использование тфилин

Ссылаясь на талмудические и более поздние источники, ортодоксальные феминистки разрешают возложение тфилин женщинами.

Некоторые православные общины заявляют, что женщинам запрещено укладывать тфилин, как того требуют взрослые мужчины. Обязанность укладывать тфилин возлагается на мужчин старше тринадцати лет и одного дня. Женщины освобождены от обязанности, так же как рабы и несовершеннолетние (Берахот 20а). Средневековая галахическая работа Орах Чаййим запрещает женщинам, желающим носить тфилин, делать это. В древности этого не было. Есть несколько случаев, когда женщины якобы носили тфилин. Согласно бараите, «Михал, дочь кушита [т. Е. Саула, ср. Моэд Катан 16b], носила тфилин, и мудрецы не протестовали» (Эрувин 96a). После разрушения Второго Храма в 70 г. н. Э. Женщины все больше исключались из еврейской ритуальной деятельности по мере того, как раввинский иудаизм становился все более кодифицированным. Женщины стали освобождены от почти всех положительных заповедей с установленными сроками: трижды в день молитвы, сидения в сукке и возложения тфилин. Трактат Мишны, озаглавленный «Нашим» (женщины), представляет собой наиболее исчерпывающий документ, в котором рассматриваются правовые аспекты роли женщин в иудаизме. Средневековые общины ашкенази представляли собой высшую точку в добровольном участии женщин в иудаизме, даже в тех аспектах, которые якобы запрещены для них талмудическим законом. Известно, что женщины Северной Франции надевали тфилин для молитвы. Помимо тфилина, женщины были зарегистрированы как входящие в молитвенные кворумы и служащие сандекаит на праздниках обрезания. Однако, начиная с 13 века, политическое и экономическое положение европейского еврейства постепенно ухудшалось. В ответ общины вернулись к более традиционным практикам, и большинство достижений еврейских женщин было остановлено.

Деятельность

Ортодоксальные еврейские феминистки участвуют в ряде организованных и неформальных мероприятий, которые демонстрируют их приверженность своим ценностям как феминисток, так и ортодоксальных евреев.

Проведение конференций различного типа - это основная деятельность, которую ортодоксальные еврейские феминистки используют для просвещения, признания и укрепления движения. JOFA организует конференции для своих членов и общественности, собирая толпы как из Северной Америки, так и со всего мира. Кроме того, некоторые ортодоксальные феминистки участвуют в партнерских миньянах и других независимых миньянах, где они чувствуют себя комфортно и могут практиковать иудаизм своим уникальным способом. Этот феномен стал темой обсуждения Меххон Хадар, конференции о независимых миньянах.

Коммунальное лидерство

Новый офис в некоторых синагогах, в частности, в движении Открытое православное позволяет женщинам служить в синагогах или прихожанами-интернами, должность, которую традиционно занимают только мужчины.

Духовное лидерство

Блу Гринберг выступает за то, чтобы женщины переходили в ортодоксальный раввинат. была православной ученицей Шломо Карлебаха, который был рукоположен после его смерти, но она не использует термин «раввин» в отношении себя из уважения к православной социальной структуре. Хавива Нер-Давид имеет эквивалент православного рукоположения, но преподает в консервативной ешиве.

Сара Гурвиц - махарат из Еврейского института Ривердейла. Она имеет полное образование ортодоксального раввина. Ее титул является аббревиатурой от Manhiga Hilchatit Ruchanit Toranit: галахический духовный лидер и лидер Торы. Согласно раввину Ави Вайсу, она является полноправным членом духовенства. МАХАРАТ выполняет функции духовного лидера, оказывает пастырское попечение и руководит событиями жизненного цикла, а также имеет власть обучать Торе. У нее есть полномочия отвечать на вопросы еврейского закона.

В некоторых общинах духовное лидерство, помимо раввина, занимает женщина. это ראש קהילה Рош Кехила (иврит: глава общины) из Кехилат Орах Элиэзер (КОЕ) в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена.

- Мадриха Ручанит или духовный наставник Еврейского института Ривердейла.

Махарат Рэйчел Коль Финголд - директор по образованию и духовному обогащению в Конгрегации Шаар Хашомаим в Монреале и связан с JOFA.

является эквивалентом младшего раввина в Shearith Israel на Манхэттене.

Махарат - махарат в Вашингтоне. DC.

работает директором по программированию, образованию и взаимодействию с общественностью в конгрегации Bais Abraham в Сент-Луисе, штат Миссури.

В 2015 году Дженни Розенфельд стала первой женщиной Православный духовный наставник в Израиле (в частности, она стала духовным наставником, также называемым манхига ручанит, общины Эфрат.) И в том же году Мириам Гончарска из Польши получила махарат смича как первый европеец.

Шира Хадаша из Австралии пригласила Махарат стать его духовным главой; Однако она отказалась от роли. Сообщество остается под руководством непрофессионалов, а руководство службой и обучение осуществляется прихожанами, такими как и Алекс Фейн.

См. Также
Библиография
  • Хартман, Това, Феминизм встречает традиционный иудаизм: сопротивление и проживание. Брандейс, Ливан, Нью-Гэмпшир, 2008
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте