Православная церковь Албании

редактировать
Восточная православная юрисдикция в Албании
Автокефальная православная церковь Албании. Киша Ортодокс Автокефале и Шкиперисэ
Kisha Ortodokse e Shqipërisë.svg Печать
ПервосвященникАрхиепископ Анастасий Албанский
Епископы6
Священники135
Приходы909
Монастыри150
Языкалбанский (в основном). (языки меньшинств: греческий, арумынский, македонский )
штаб-квартираВоскресенский собор, Тирана, Албания
ТерриторияАлбания и Албанская диаспора
ОсновательАпостол Павел. Феофан Стилиан Ноли
Независимость17 сентября 1922 года
ПризнаниеАвтокефалия признана в 1937 году Вселенским Патриархатом Константинополя.
Члены500000- 700 000-800 000 (заявлено), число намного выше, если принять во внимание диаспору.
Официальный сайтhttp://www.orthodoxalbania.net/

The Автокефальная православная церковь Албании (албанский : Kisha Ortodokse Autoqefale e Shqipërisë), также известная как Православная церковь Албании или Албанская православная церковь, является автоцефальной восточной православной церковью. Он провозгласил свою автокефалию в 1922 году на своем Конгрессе 1922 года и получил признание Константинопольского Патриарха в 1937 году.

Церковь пострадала во время Второй Мировая война и в последовавший за ней коммунистический период, особенно после 1967 года, когда Албания была объявлена ​​атеистическим государством, и запрещалось публичное или частное выражение религии.

Церковь, однако, пережила возрождение с тех пор, как в 1991 году была восстановлена ​​свобода вероисповедания, более 250 церквей были перестроены или отреставрированы, и более 100 священников были рукоположены. У него 909 приходов по всей Албании и от 500 000 до 550 000 (неподтвержденных) верующих. Некоторые православные источники утверждают, что их число достигает 700 000 - и выше, если рассматривать албанскую диаспору.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Православная церковь в период Османской империи
    • 1.2 Движение за создание автокефальная Албанская Православная Церковь
    • 1.3 Автокефалия и статуты
    • 1.4 Архиепископы
    • 1.5 Гонения
    • 1.6 Возрождение церкви
    • 1.7 Новое духовенство и духовное и богословское образование
    • 1.8 Новые и реконструированные церкви
    • 1.9 СМИ и издательское дело
    • 1.10 Социальная деятельность
  • 2 Администрация и Священный Синод
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

В церковном отношении христиане в Албании, входившие в провинцию Иллирик, находились под юрисдикцией епископа Рима (1-8 века). С 732 по 733 год нашей эры церковная юрисдикция Иллирика была передана Вселенскому Патриархату Константинополя. Великий раскол 1054 формализовал раскол христианства на две ветви, католицизм и православие, что нашло отражение в Албании в появлении католического севера и православного юга. В момент раскола, 1054 г., албанцы присоединились к Восточной Православной церкви и все были православными христианами.

Православная церковь в период Османской империи

Православный миссионер и святой XVIII века, Косма Этолийская

Официальное признание Восточной Православной Церкви Портой привело к терпимости к православному населению до конца 18 века. Православное население Албании было интегрировано в Константинопольский патриархат, при этом население центральной и юго-восточной Албании находилось под церковной юрисдикцией православного архиепископства Охрида, а население юго-западной Албании, находящейся под церковной юрисдикцией митрополии Иоаннины.

. В конце восемнадцатого века бедность Православной церкви, неграмотное духовенство, недостаток духовенства в некоторых областях, литургия на языке кроме албанского, а также зависимость епископств Дурреса и южной Албании от приходящего в упадок архиепископства Охрида, частично из-за симонии, ослабили веру среди приверженцев церкви и уменьшили способность православных албанцев сопротивляться обращению к исламу.

К середине XIX века, из-за реформ Танзимат, которые вводили обязательную военную службу для немусульман, Православная церковь потеряла приверженцев как большинство Албанцы стали мусульманами.

Движение за установление автокефальной Албанской православной церкви

Бюст Наума Векилхаркси, Корче, православного «отца албанского алфавита» и бывшего участника валашского восстания 1821 года, которые положили начало албанскому литературному возрождению.

В XIX веке православные албанцы под властью Константинопольского Патриархата проводили литургию и учились на греческом языке, который также был lingua franca на юге и в поздний османский период их политические взгляды разделились: хотя большинство православных христиан желали конца османского владычества, некоторые из них - особенно высший класс - желали стать частью греческого государства, некоторые стремились к греческому правлению. -Албанское сотрудничество и греко-албанская федерация государство или двойная монархия, а также некоторые, кто стремился к албанской государственности. Для православных албанцев албанизм был тесно связан с эллинизмом, связанным через веру православия, однако во время восточного кризиса эта предпосылка была отвергнута некоторыми албанскими православными из-за растущей конкуренции между албанским и греческим национальными движениями за части Эпира. Эти проблемы также вызвали реакцию против греческих националистов, которая вызвала желание албанцев подчеркнуть отдельную культурную идентичность.

Религиозное разделение среди албанцев означало, что албанский национализм не мог основываться на религии, и вместо этого албанский национализм по мере его развития склонялся содействовать межрелигиозному сотрудничеству с момента его зарождения в трудах Наума Векилхаркси. Хотя православные составляли меньшинство среди албанцев, албанское националистическое движение началось среди православных и впоследствии распространилось на другие религиозные общины среди албанцев. Ортодоксальные албанцы, особенно в диаспоре и из Корче и близлежащих регионов, начали присоединяться к движению, работая вместе с албанцами-мусульманами над общими социально-геополитическими албанскими интересами и целями, вызывая беспокойство у Греции, поскольку это угрожало их устремлениям. включить Эпир в состав Греции, а также потому, что те греки, которые стремились создать албанско-греческую конфедерацию, отрицательно относились к другим иностранным влияниям среди албанцев. Хотя какое-то время греческие школы были единственным способом получить образование для православных детей, а в греческих школах дети были подвержены греческому национализму, православные албанцы вместо этого стали играть активную и часто ведущую роль в албанском движении за национальную независимость, часто в значительной степени.

Святой Прокопий Лазаридис стал митрополитом епископа Дуррес с 1899 по 1906 год. Он развил значительную активность среди местных православных общин, впоследствии став митрополитом Iconium.

В начале двадцатого века идея создания албанского православия или албанского выражения православия возникла в диаспоре в то время, когда православные все больше ассимилировались Патриархатом и Грецией через сферу политики.. Поскольку православие было связано с греческой идентичностью, подъем этого движения вызвал замешательство у православных албанцев, поскольку прервал формирование греческого национального самосознания. В православной албанской общине были люди, такие как Яни Врето, Спиро Дайн и Фан Ноли, участвовавшие в национальном движении, некоторые из которых выступали за албанское православие, чтобы ограничить процесс эллинизации православных албанцев. В 1905 году священник Кристо Неговани впервые ввел албанскую литургию для православного богослужения в своем родном Неговане, за что был убит греческими андартесами по поручению епископа Каравангелиса <150 из Кастории, что привело к ответному убийству митрополита Корчанского Фотия, который выступал против албанского национального движения. В 1907 году местный православный греческий священник отказал православному албанскому иммигранту в панихидах в Соединенных Штатах за то, что он был албанцем, причастным к националистической деятельности. Известный как инцидент в Гудзоне, он побудил эмигрантскую православную албанскую общину сформировать Албанскую православную церковь под руководством Фана Ноли, который надеялся противодействовать греческому ирредентизму.

18 марта 1908 года в результате. во время инцидента в Гудзоне Фан Ноли был рукоположен в священники русским епископом Платоном в Соединенных Штатах. Ноли провел православную литургию (март 1908 г.) впервые среди албанско-американской общины на албанском. Ноли также посвятил свои усилия переводу литургии на албанский и стал одним из лидеров православной албанской общины в США. В 1911 году он посетил православные албанские диаспоры в Румынии, Украине и Болгарии.

Автокефалия и статуты

Епископ Фан Ноли, основатель Православной автокефальной церкви Албании.

После Получив независимость Албании в 1912 году, Фан Ноли, который в 1924 году станет важным политическим деятелем и премьер-министром страны, отправился в Албанию, где сыграл важную роль в создании Православной Албанской церкви. 17 сентября 1922 года первый Православный Конгресс, созванный в Берате, официально заложил основы Албанской Православной Церкви и провозгласил ее автокефалию. Фан Ноли был рукоположен в епископа Корчэ и предстоятеля Албании, а создание церкви рассматривалось как важное событие для сохранения национального единства Албании. По окончании съезда был утвержден первый устав церкви.

У церкви был второй статут, который внес поправки в Первый статут на втором съезде, собравшемся в Корче 29 июня 1929 г. Также 6 сентября 1929 г. был принят первый Регламент Генеральной администрации Церковь была одобрена. Патриархат в Константинополе признал независимость или автокефалию Православной Албанской церкви в 1937 году.

26 ноября 1950 года Парламент Албании утвердил Третий Статут, который отменил Статут 1929 г. Такой новый статут требовал албанского гражданства для предстоятеля церкви в (статья 4). За исключением поправок, внесенных в 1993 году, этот статут все еще остается в силе для церкви.

21 января 1993 года в статут 1950 года были внесены поправки, и в 1996 году он был утвержден тогдашним президентом, Сали Бериша. В частности, статья 4 статута 1950 года, которая требовала албанского гражданства для предстоятеля церкви, больше не действовала.

3 и 4 ноября 2006 г. в новом монастыре Святого Влаша в Дурресе прошло специальное собрание духовенства и мирян Православной автокефальной церкви Албании, в котором приняли участие 257 представителей (включая всех духовенства). На этом собрании Новая Конституция (Статут) Церкви была проанализирована и единогласно принята. 6 ноября 2006 г. Священный Синод утвердил настоящую Конституцию (Статут). 24 ноября 2008 года Православная автокефальная церковь Албании и Совет министров подписали соглашение в соответствии с Конституцией Албании 1998 года об установлении взаимных отношений. Соглашение было ратифицировано парламентом Албании и стало законом (№ 10057) 22 января 2009 года.

Архиепископы

Предстоятель Православной Автокефальной Церкви Албании также является архиепископом Тирана и Дуррес. Нынешний архиепископ Тираны архиепископ Албанский Анастасий.

No.ПортретИмяСрок полномочий
Непризнанная автокефалия (1929–1937 гг.)
1Visarion Xhuvani.jpg Виссарион. (1890–1965)20 февраля 1929 г.26 мая 1936 г.
7 лет, 3 месяца и 6 дней
Признанная автокефалия (1937 - 1967)
2Архиепископ Кристофор Киси.jpg Кристофор. (1881–1958)12 апреля 1937 года25 августа 1949 года
12 лет, 4 месяца и 13 дней
3Паиси Пашко Vodica.jpg Паиси. (1881–1966)25 августа 1949 года4 марта 1966 г.
16 лет, 6 месяцев и 7 дней
4Дамиан Коконеши.jpg Дамиан. (1886–1973)апрель 1966 г.13 ноября 1967
9 месяцев и 16 дней
В период коммунистической эры (1967–1992) не использовалось
5Анастасий (Яннулатос).jpg Анастаси. (1929)2 августа 1992 годаДействующий президент
28 лет, 2 месяца и 21 день

Преследования

Церковь сильно пострадала во время диктатуры Энвера Ходжи, поскольку все церкви были переданы под контроль государства, а земли, первоначально принадлежавшие религиозным учреждениям, были отобраны государством. Религия в школах была запрещена. Точно так же Ходжа пропагандировал, что Албании угрожает религия в целом, поскольку она служит предполагаемым «троянским конем» интересов традиционных врагов страны; в частности православие (греческое и сербское). В 1952 году архиепископ Кристофор был обнаружен мертвым; большинство считало, что его убили.

В 1967 Ходжа закрыл все религиозные здания в стране и объявил Албанию первой в мире атеистической страной. Любое выражение религии, публичное или частное, запрещено законом. Сотни духовенства были убиты или заключены в тюрьмы. В результате этой политики было снесено в общей сложности 600 православных церквей (в 1944 г. - 1600). Другие здания православной общины насильно перехватили свое религиозное назначение.

Возрождение церкви

В конце коммунистического правления, когда была восстановлена ​​свобода вероисповедания, только 22 Православные священники остались живы. Чтобы справиться с этой ситуацией, Вселенский патриарх назначил Анастасия патриархальным экзархом Албанской церкви. Будучи епископом Андрусы, Анастасиос разделял свое время между своими преподавательскими обязанностями в Афинском университете и архиепископстве Иринополиса в Кении, которое тогда переживало сложный патч до его назначения. Он был избран 24 июня 1992 года и вступил на престол 2 августа 1992 года. Со временем Анастасий завоевал уважение за свою благотворительную деятельность и теперь признан духовным лидером Православной церкви в Албании.

Православные приходы с активной литургической жизнью созданы в большинстве городов и сел. Были расширены служения литургии, проповеди и катехизиса, что увеличило участие как духовенства, так и мирян. Было организовано несколько групп для оказания помощи церкви в ее служении: православные женщины и православные интеллектуалы. Моральная и духовная сила, предлагаемая через культивирование здоровой религиозной жизни, вносит решающий вклад в общий прогресс албанского общества.

В большинстве приходов в литургии используется албанский язык, в то время как греческий также частично используется. В районах проживания греческого меньшинства литургия, соответственно, совершается на греческом языке.

Новое духовенство, церковное и богословское образование

Церковь подготовила новое поколение духовенства. Анастасиос начал семинарию в 1992 году, первоначально в заброшенном отеле, который в 1996 году переехал в собственные здания в 15 км от порта Дуррес. По состоянию на февраль 2011 года насчитывалось 145 священнослужителей, все из которых были гражданами Албании, окончившими Духовную академию Воскресения Христова. Эта академия также готовит новых членов (мужчин и женщин) к катехизису и другим службам в различных церковных мероприятиях.

Между тем студенты продолжают свое богословское образование в известных теологических университетах за рубежом.

Были открыты две духовные школы для мальчиков - «Святой Крест» в Гирокастре в 1998 году и «Святой Крест» Святой Крест »в Сукте из Дурреса в 2007 году.

Новые и реконструированные церкви

В Дурресе, церковь, построенная между 1994 и 2002 годами

К настоящему времени построено 150 новых церквей, 60 монастырей и более отремонтировано более 160 церквей. Многие здания были построены, а другие были куплены и реконструированы для различных целей (такие здания, насчитывающие 70, включают: дошкольные учреждения, школы, молодежные центры, медицинские центры, столичные престолы, дома гостеприимства, мастерские, столовые и т. Д.). Всего было реализовано около 450 строительных проектов. Своими строительными проектами и предоставлением рабочих мест Православная церковь вносит свой вклад в экономическое развитие страны и является одним из самых серьезных инвесторов в стране, предлагая работу многим местным строителям и десяткам рабочих. С 1995 года церковь время от времени проводит курсы архитектуры, ежегодно давая более 40 молодым людям знания по различным аспектам церковного строительства и архитектуры.

СМИ и издательское дело

Православная Церковь Албании имеет свою собственную радиостанцию ​​под названием «Нгьялля» (Воскресение), которая 24 часа в сутки транслирует духовные, музыкальные, информационные и образовательные программы и лекции. и имеет специальную детскую программу.

Издается одноименная ежемесячная газета «Нгьялля», а также детский журнал «Гезоху» («Радуйтесь»), журнал православной молодежи «Камбанат» («Колокола».), студенческий бюллетень Fjala («Слово»), бюллетень новостей «Новости православия в Албании» (издается на английском языке), Tempulli («Храм») и Kërkim («Поиск / исследование»), которые содержат культурные, социальные и духовные материалы., Энория Йонэ («Наш приход»).

По состоянию на февраль 2008 г. было опубликовано более 100 книг на литургические, духовные, интеллектуальные и академические темы.

Общественная деятельность

Православная Церковь в Албании приняла различные социальные инициативы. Все началось с здравоохранения: в 1999 году в Тиране был организован ортодоксальный диагностический центр «Благовещение», в котором приняли участие некоторые из самых известных врачей Албании, и он обеспечивает здравоохранение и самые современные медицинские услуги по 23 различным специальностям; четыре поликлиники и одна мобильная стоматологическая поликлиника. Офис «Служение любви» (Diakonia Agapes) способствует увеличению роли акушерок и медсестер, предлагая учебные проекты и помощь.

Православная автокефальная церковь Албании внесла большой гуманитарный вклад во время политических и социальных мероприятий. кризисы (1992, 1994, 1997 ), сбор и распределение тысяч тонн продуктов питания, одежды и медикаментов. Кроме того, он поддержал широкий спектр социальных программ, включая: проекты развития в горных регионах, особенно в областях сельского хозяйства и фермерства; дорожное строительство; улучшение водоснабжения; образовательные программы по здоровью детей; строительство сельских центров здоровья и пожертвования для школ, детских домов, больниц, институтов для инвалидов, домов престарелых, тюрем (т. е. финансируемых церковью, где заключенные будут работать и соответственно получать доход), спортивных площадок, столовых для бедных и гораздо больше.

В 1999 году, когда Албания приняла волны беженцев из Косово, Православная автокефальная церковь Албании в сотрудничестве с донорами и другими международными религиозными организациями (особенно ACT и WCC) вела обширную гуманитарную программу более 12 миллионов долларов, размещение 33 000 косоваров в двух лагерях, снабжение их продуктами питания, одеждой, медицинской помощью и другими товарами.

Помимо двух церковных средних школ, он создал три начальных школы (1-9 классы), 17 детских садов и два института профессиональной подготовки (названных «Дух любви», основанные в Tirana в 2000 г.), которые считаются первыми в своем роде в Албании и предоставляют образование в области управления командой, ИТ-учета, информатики, медицинских лабораторий, реставрации и консервации произведений искусства и византийской иконографии. В Гирокастре, 1 профессиональном училище, приют «Православный дом надежды», общежитие для девочек, также оказал техническую и материальную поддержку многим государственным школам.

Экологическая программа была начата в 2001 году.

Для охраны православных построек, считающихся национальными памятниками культуры, было создано Управление культурного наследия. При церквях организован ряд хоров. Также был сформирован византийский хор, выпускавший кассеты и компакт-диски. Создана мастерская по реставрации и росписи икон с целью обучения нового поколения художников, возрождения богатых традиций иконографии. Церковь также спонсировала важные академические публикации, документальные фильмы, академические симпозиумы и различные выставки иконографии, кодекса, детские проекты и другие связанные с культурой темы.

Православная Автокефальная Церковь Албании на равных активно участвует в мероприятиях Православной Церкви по всему миру. Он является членом Конференции европейских церквей (архиепископ Анастасий является вице-президентом с декабря 2003 г.), Всемирного совета церквей (в 2006 г. одним из восьми президентов был избран архиепископ Анастасий), и крупнейшая межконфессиональная организация в мире «Религии за мир» (в 2006 году Анастасиос был избран Почетным президентом). Он также принимает активное участие в различных экуменических конференциях и программах. Православная автокефальная церковь Албании вносит свой вклад в усилия по мирному сотрудничеству и солидарности в регионе и за его пределами.

Администрация и Священный Синод
Места албанских православных епископов

Священный синод епископов был учрежден в 1997 году и в настоящее время состоит из:

Галерея
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Албанской Православной Церковью.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте