Трасса Орфей

редактировать
Театр Орфей в Лос-Анджелесе

Трасса Орфей была цепочкой водевилей и кинотеатры. Она была основана в 1886 году и действовала до 1927 года, когда она была объединена в корпорацию Keith-Albee-Orpheum, в конечном итоге став частью корпорации Radio-Keith-Orpheum (RKO).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история (1886–1893)
    • 1.2 Начало цепи (1893–1900)
    • 1.3 Водевильские ассоциации и союзы (1900–1907)
    • 1.4 Напряжение между востоком и западом (1907–1919)
    • 1,5 Поздний круговорот (1919–1928)
  • 2 Угрозы
  • 3 Бронирование
  • 4 Программа
  • 5 Отношения между менеджером и исполнителем
  • 6 Художники
  • 7 Менеджмент
  • 8 Театры все еще работают
  • 9 Закрытые театры
  • 10 Снесенные театры
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Ранние история (1886–1893)

Орфей был основан импресарио водевиля Густавом Вальтером, который открыл оперный театр Орфей в Сан-Франциско в 1886 году. Этот первый Орфей вмещал 3500 мест и быстро стал один из самых популярных театров Сан-Франциско, привлекающий самых разных людей.

Билеты в Орфей были рассчитаны на смешанную аудиторию. Посетители покупали билеты в Орфей из-за его разнообразной программы, которая варьировалась от шуточной комедии до оперы. Он собирал толпу поздно вечером, так как это был единственный театр, который открывался допоздна, а представления продолжались до двух часов ночи. Шоу Orpheum рекламировались для привлечения «элитной публики» и «подходили для утонченных барышень». Один репортер отметил, что, посмотрев представление в Орфеуме, он увидел столько же посетителей женского пола, сколько и мужчин.

Несмотря на свой успех, Уолтер был в долгах, и в 1891 году, столкнувшись с банкротством, он арендовал свой театр и его руководство Джону Корту. Корт взял на себя управление Orpheum в течение двух лет, пока его собственное банкротство не привело к тому, что Уолтер был повторно принят на работу в качестве менеджера. На этот раз Уолтер получил финансовую поддержку Морриса Мейерфельда. Мейерфельд стал деловым партнером Уолтера, вложив 50 000 долларов в качестве своей доли. В качестве совладельца Мейерфельд руководил коммерческими и финансовыми аспектами Орфея, а Уолтер руководил талантами и бронированием театра. В качестве партнеров они вновь открыли театр в 1893 году и сделали Орфей местом, где можно провести ночь в городе. Его регулярно распродали, в том числе стоячие места.

Начало круга (1893–1900)

После их успеха в Сан-Франциско Мейерфельд призвал Уолтера открыть больше театров. Мейерфельд утверждал, что для того, чтобы побудить больше артистов совершить поездку для выступления в своем театре, им нужно сделать свое путешествие стоящим. Сан-Франциско был настолько удален географически от остальной части страны, что продолжать привлекать качественных исполнителей было сложно и дорого. Предлагая больше возможностей для выступлений, Мейерфельд убедил Уолтера, что они соблазнят больше исполнителей приехать в их театр с восточного побережья и из Европы. Следующим логичным городом для Мейерфельда был Лос-Анджелес. Пара арендовала Большой оперный театр и открыла Лос-Анджелес Орфей в распроданном доме в 1894 году. Теперь для исполнителей было принято останавливаться в Лос-Анджелесе после выступления в Сан-Франциско.

Уолтер и Мейерфельд продолжали расширяться. их деятельность, открыв больше театров на дороге между Средним Западом Соединенных Штатов и их театрами Тихоокеанского побережья. Из-за железнодорожного сообщения и процветающей экономики Канзас-Сити, штат Миссури был выбран их следующим местоположением. Пара арендовала Театр на Девятой улице и переименовала его в Орфей. Он открылся в 1898 году как распроданный дом. Через три месяца после открытия в Канзас-Сити Уолтер умер от приступа аппендицита. Работа театров продолжается в обычном режиме, все контракты выполнены. Мейерфельд был избран новым президентом округа.

В 1899 году Мейерфельд убедил Мартина Лемана, владельца театра в Лос-Анджелесе, официально включить свой театр в состав Orpheum и присоединиться к нему в партнерстве. С Lehman в качестве партнера они продолжили расширять сеть Orpheum Circuit по всему Среднему Западу. Они арендовали театр Крейтон в Омахе, Небраска и построили Денвер Орфей стоимостью 350 000 долларов. С этими пятью кинотеатрами Мейерфельд теперь руководил «Большой схемой Орфея».

Ассоциации и союзы водевилей (1900–1907)

Чтобы продолжить расширение деятельности Орфейной цепи, Мейерфельд заключил сделку с Western Circuit of Vaudeville Theaters (WCVT), ассоциацией владельцев театров, базирующейся в Чикаго. Lehman отправился в Чикаго и открыл там офис для бронирования номеров в своих театрах Orpheum. Именно в этот момент пара наняла Мартина Бека для управления операциями по бронированию театров. Целью Бека было «сделать так, чтобы сеть Orpheum принесла высшие формы искусства в доступность для людей с самыми тонкими кошельками». Этот альянс теперь позволял водевилям выступать от 20 до 40 недель от Чикаго до Тихоокеанского побережья.

В 1900 году сеть была включена, чтобы лучше финансировать и организовывать свои пять театров. Театры Orpheum теперь доминировали в большом городе к западу от Чикаго. В мае 1901 года Мейерфельд и Бек вместе с другими крупными владельцами водевильских театров, такими как Бенджамин Франклин Кейт и Эдвард Франклин Олби II, доминировавшие в Восточном Водевильном округе, встретились, чтобы обсудить объединение водевильные театры по всей стране. 29 мая был подписан устав и конституция Ассоциации менеджеров водевилей (VMA). Эта организация была создана для устранения вредоносной конкуренции.

Создание VMA централизовало империю водевилей. Исполнители были организованы и гастролированы по заранее составленному маршруту. Впервые Восточный и Западный округа были связаны соглашением. VMA разделило страну на два крыла - Ассоциацию менеджеров западных водевилей (WVMA) и Ассоциацию менеджеров восточных водевилей (EVMA). Чиновники Orpheum-WCVT входили в западный совет, включая Мейерфельда и Бека. Члены правления будут встречаться еженедельно, чтобы оценивать исполнителей и размещать их в домах, а также устанавливать зарплаты. Все пять театров Орфей были теперь частью VMA.

Между 1901 и 1905 годами Орфей увеличился вдвое по своим размерам до восьми театров с новыми площадками в Новом Орлеане (1902) и Миннеаполисе (1904).. В 1904 году WCVT был полностью заменен WVMA с Мейерфельдом в качестве президента и Беком в качестве вице-президента этой новой ассоциации. Менеджеры восточного и западного крыла VMA часто спорили о проблемах и целях своего предприятия, и поэтому к концу 1904 года альянс разделился на две отдельные схемы бронирования - WVMA и EVMA. К 1906 году в состав WVMA входило более 60 театров.

В 1906 году начались переговоры о создании еще одного союза между восточными театрами Кита и WVMA. Эти встречи были прерваны 18 апреля 1906 года, когда разрушительное землетрясение и пожар поразили Сан-Франциско и разрушили театр Орфей. Эта катастрофа привела к временному прекращению переговоров между востоком и западом. Новый театр Орфей был построен и открыт в январе 1907 года. В мае переговоры о новом союзе между востоком и западом продолжались, пока, наконец, в середине июня 1907 года не было достигнуто соглашение и был сформирован Торговый комбинат.

Соглашение по сути разделило страну на две части, проведя линию через Цинциннати. Круг Орфей и его лидеры контролировали территорию к западу от линии, ведущей к Тихоокеанскому побережью. Они также контролировали большую часть юга от Луисвилля до Нового Орлеана, а также западную Канаду. Эта новая договоренность гарантировала территориальные права владельцев и запрещала владельцам основывать театр в городе, где другой участник управлял площадкой. Это новое соглашение создало олигополию, которая теперь доминировала в большом бизнесе бронирования. Этот могущественный альянс имел право не только заносить в черный список исполнителей, но и теперь заносить в черный список любого другого менеджера, который не был частью его соглашения.

Напряжение между востоком и западом (1907–1919)

По мере того как водевиль продолжал набирать популярность, росла и кругооборот Орфей. К концу 1909 года театры Орфей открылись в Атланте, Мемфисе, Мобиле, Бирмингеме, Солт-Лейк-Сити, Огдене и Логане. Вдобавок Бек и Мейерфельд заключили соглашение с меньшей сетью водевилей Салливан-Консидайн в 1908 году, что позволило Орфею заказывать артистов в своих театрах в Сиэтле, Спокане, Портленде и Бьютте. В 1911–1912 Орфей приобрел театры в Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне, Канада.

Бек хотел и дальше укреплять влияние и власть Орфея. Он был одержим открытием большого театра Орфей в Нью-Йорке и начал разрабатывать планы строительства Дворца прямо на улице от Виктории, принадлежащей Олби. Вдобавок Бек решил, что хочет построить новую сеть театров Орфей на востоке, что нарушало территориальные договоренности Комбината.

Еще в 1908 году ходили слухи о намерении Бека поставить театры Орфей. восточное побережье печаталось, и напряженность между восточными и западными менеджерами росла. Каждая сторона цепочки настаивала на увеличении своих территорий, и в 1910 году восточные менеджеры приобрели контрольный пакет акций Цинциннати, Луисвилля и Индианаполиса. В конце 1911 года Бек официально получил многолетнюю аренду большого участка земли на Таймс-сквер, Нью-Йорк, где в феврале 1912 года началось строительство Палас-театра. Несмотря на то, что каждая сторона это отрицала, альянс Восток-Запад колебался. на грани краха.

Дополнительная конкуренция между ними возникла, когда Перси Уильямс объявил о продаже своих восьми кинотеатров в 1911 году. В 1912 году было достигнуто соглашение о покупке обеих сетей. Уильямс шесть театров, из которых сети Кейт-Олби принадлежат 44 процента, а сети Орфей - примерно от 25 до 43 процентов. С этой покупкой у Orpheum Circuit теперь были интересы в Нью-Йорке и его окрестностях, и было заключено новое территориальное соглашение.

Олби использовал новое соглашение о Combine, чтобы получить контроль над театром Orpheum's Palace, который открылся при Беке и контроль Орфея в 1913 году. Он угрожал подать в суд против Мейерфельда и Бека, утверждая, что их владение дворцом является нарушением их нового территориального соглашения. Мейерфельд понял, что партнерство с Олби важнее Palace, и согласился продать свою финансовую долю. Благодаря этой сделке сеть Кейт-Олби теперь контролировала 51% акций Palace. Бек сохранил свою долю в 25 процентов и согласился быть главным бухгалтером театра.

Поздний выезд (1919–1928)

В 1919 году двадцать семь небольших театров водевиля располагались посередине Крупные города на Среднем Западе присоединились к Орфейной цепи. Эти театры принадлежали Маркусу Хейману и Джозефу Финну. Мейерфельд ушел с поста президента Orpheum в 1920 году, и Бек был назначен новым президентом, а Хейманас - новым вице-президентом. Сеть теперь включала сорок пять театров водевиля в тридцати шести городах. Хейман и Бек постоянно расходились во мнениях по вопросам построения и программирования театра. Бек предпочел крупную традиционную модель живых выступлений водевиля, в то время как Хейман хотел меньшие театры, которые поддерживали новую тенденцию сочетания водевиля и фильма.

Бек в конце концов ушел из Орфея в 1923 году, чтобы заняться театром в Нью-Йорк. После его отъезда Хейман был избран президентом. Хейман осознал, что фильмы привлекают более широкую аудиторию, и начал уделять больше внимания показанным фильмам, а не живым выступлениям в кинотеатрах Орфей. Аренда художественных фильмов стоила ему меньше денег, и они дали ему возможность сократить счет с семи-пятнадцати актов в среднем до пяти, что также сэкономило деньги. Но Орфей столкнулся с трудностями при получении фильмов для первого показа, так как он не был связан с крупной киностудией.

К 1927 году кассовые сборы канала упали, а прибыль стагнировала из-за конкуренции со стороны кинотеатров и производства. дома. На востоке у трассы Кейт-Олби были те же проблемы. Эти похожие проблемы спровоцировали дискуссии между двумя компаниями относительно слияния. Было ясно, что слияние компаний укрепит их финансовую основу и позволит им продолжать конкурировать в меняющейся индустрии развлечений. В декабре 1927 года было достигнуто соглашение об объединении двух цепей в цепь Кейт-Олби-Орфей (KAO), которая была официально зарегистрирована 28 июня 1928 года.

В 1928 году KAO была зарегистрирована слился с кинокомпанией Джозефа П. Кеннеди Film Booking Office of America (FBO) под эгидой RCA. Результатом стало Radio-Keith-Orpheum (RKO), которое состояло из бывшей сети кинотеатров KAO и новой киностудии Radio Pictures (позже названной RKO-Radio), одной из крупные голливудские студии 1930-х и 1940-х годов.

Угрозы

Небольшая театральная сеть Pantages, принадлежащая и управляемая Alexander Pantages, была конкурентом Orpheum Circuit. Пантэджу принадлежали театры почти в каждом городе, где были концертные залы Орфея, и предлагали качественные развлечения для людей с ограниченным доступом. Чтобы запретить Pantages подписывать своих исполнителей, Orpheum прибегли к черному списку.

В годы существования VMA исполнителей поощряли бронировать билеты через ассоциацию и платить комиссионные. VMA пригрозило занести в черный список артистов, которые не пользуются их услугами. Организация Белые Крысы была создана для борьбы с VMA и защиты прав исполнителей. Члены VMA, включая Orpheum, рассматривали эту растущую организацию как угрозу и заносили в черный список любого исполнителя, который присоединился к крысам.

Чтобы отомстить, белые крысы инициировали серию забастовок и забастовок в 1901 году. 6 января 1901 года менеджеры VMA и лидеры белых крыс встретились, чтобы обсудить сделку. Менеджеры согласились отменить комиссионные с исполнителей. Однако этого не произошло. VMA никогда не отменял свою комиссию, и в результате Белые Крысы потеряли многих своих членов и стали менее влиятельными.

Бронирование

Кассы Орфея были постоянно заняты. Залы и лифты весь день будут заполнены артистами водевиля, ищущими публику с полномочиями бронирования. В других комнатах агенты по бронированию пытались продать представленные ими номера. Букерс пытался составить динамичные афиши, демонстрирующие действия, которые могли бы сочетаться друг с другом, чтобы создать гармоничное шоу. Успешные программы обеспечивали разнообразие, и менеджеры Orpheum избегали подобных действий в одной афише. Все шоу было организовано таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности и динамики от начала шоу до финального занавеса. Агенты по бронированию пытались пригласить выступление в театре только один раз за сезон.

Программа

Объявление, появившееся на этой неделе в Бостоне, 1909

Продолжительность программ, предлагаемых в театрах Орфей, варьировалась от семи до пятнадцать действий со средним девятиактным счетом. Шоу началось с "немого (молчаливого) выступления", чтобы допустить опоздание. Обычно это были акробаты, жонглеры, танцоры или животные. Второй слот призван привлечь внимание аудитории и вызвать ожидания. Эти выступления часто были талантливой певческой командой или репартией. Третий ролик был безусловным развлечением, таким как юмористическая пьеса или динамичное ревю с песнями или танцами.

На четвертой позиции были комик или певец, любимые публикой. Эти исполнители еще больше взволновали публику. Пятое место предназначалось для кульминации и завершения первой половины программы с треском. Это должна была быть большая сенсация с доказанной способностью увлечь публику перед антрактом. После антракта был выбран шестой акт, чтобы привлечь внимание публики. Часто это был забавный оратор, веселый музыкант или другая «тупая» рутина.

Седьмым в линейке был хорошо известный серийный номер. Это было зрелище, которое взволновало публику, но не затмило следующий акт. Восьмое место занял знаменитый хедлайнер-звезда. Вся афиша была построена вокруг звезды и стала кульминацией шоу, призванной поразить публику и отправить их домой счастливыми. Заключительным актом вечера был еще один «тупой» номер, такой как артист на трапеции или немая картина.

Отношения между менеджером и исполнителем

Начиная с повторного открытия Сан-Франциско Орфей в В 1893 году театры Орфей были хозяевами многочисленных артистов, эстрадных коллективов, оперных трупп и оркестровых ансамблей со всех концов Соединенных Штатов и Европы. На начальных этапах цикла Уолтер путешествовал, чтобы найти лучших талантов, чтобы сделать афиши Орфея одними из самых электрических в стране. После того, как спектакль разыгрывался в театре, менеджер этого театра отправлял отчет в отдел бронирования. Отчет будет включать критику поступка и измерять реакцию аудитории. Эти отчеты послужили руководством к дальнейшим усилиям по бронированию. От этих отчетов зависела карьера исполнителей и их будущее в бизнесе. Артисты часто жаловались, что отчеты были несправедливыми.

Менеджеры также сообщали о поведении артиста, таком как выпивка, азартные игры и проклятия, а также о любых оскорбительных материалах, которые были исключены из их распорядка во время репетиции. Контракты с артистами часто включали оговорку об отмене, которая позволяла менеджерам отменять действие, если артисты не выполняли своих действий к удовлетворению менеджера. Власть менеджера была абсолютной, и водевилям не хватало защиты работы. На репетициях перед спектаклем директорам театра было поручено тщательно изучить одежду и распорядок дня артиста. Все, что считалось оскорбительным, просили изменить или удалить. Менеджеры Orpheum пошли на все, чтобы не оскорбить свою аудиторию и не рисковать своей репутацией ради здорового развлечения. В результате действия часто подвергались цензуре.

Артисты

Менеджмент

Театры все еще работают

Закрытые театры

Разрушенные театры

  • Гранд Опера в Лос-Анджелесе, 110 S. Main Street (построена в 1884 году, закрыта в 1937 году). Первый из четырех домов округа Орфей в городе.
  • Lyceum Theater, Лос-Анджелес, второй дом округа в Лос-Анджелесе, 227 S. Spring Street, (открыт в 1888 году, закрыт в 1941 году).
  • Театр Орфей в Портленде, штат Орегон : построен в 1913 году, реконструирован в 1926 году и снесен примерно в 1976 году.
  • Театр Орфей в Сиэтле, Вашингтон : построен в 1927 году; снесен в 1967 году.
  • Театр Орфей в Окленде, Калифорния : построен в 1923 году
  • Театр Орфей в Талсе, Оклахома : построен в 1923 году (разработанный Джоном Эберсоном), снесен в 1971 году
  • Театр Орфей в Оклахома-Сити, Оклахома : построен в 1903 году, снесен в 1964 году
  • Театр Орфей и комплекс ( первоначально 18 магазинов, офисы, бильярдный зал, бальный зал и кафе) в Спрингфилде, Иллинойс : построен в 1927 году, снесен в 1965 году
  • Театр Орфей, 5-я и Эдмонд-стрит, Сент-Джозеф, Миссури, построена около 1910 г., снесена в 1975 г.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Orpheum Circuit.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте