Orličan L -40 Мета Сокол

редактировать
L-40 Мета Сокол
Orličan L40 Meta Sokol (OK-MMM).jpg
РольТуристический самолет
Производитель
Первый полет29 марта 1956 г.
Статусиспользуется
Основной пользовательЧехословацкая авиация
Произведено1957-1959
Построено106

L-40 Meta Sokol был чехословацким спортивно-туристическим четырехместным одномоторным низкопланом конца 1950-х годов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Использование
  • 3 Описание
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Предшественником Л-40 был спортивно-туристический самолет М-1 Сокол деревянной конструкции. Далее был спортивный самолет с V-хвостом LD-40 конструкции Зденека Рублича. Его прототип XLD-40 был запущен 30 июля 1950, однако он не соответствовал требуемым характеристикам и был заброшен. В 1954 году снова началось проектирование усовершенствованного варианта, LD-40, с заменой хвостовой части на обычную. Самолет имел ряд недостатков, и дальнейшие работы продолжались. Со временем самолет был перепроектирован в четырехместный туристический самолет под обозначением L-40 Meta Sokol .

Прототип L-40, XL-40, совершил первый полет 29 сентября. Март 1956 года. Другой прототип поднялся в воздух в августе 1956 года, что привело к некоторому упрощению конструкции. В 1957 самолет поступил в производство, а к 1959 было построено 106 самолетов. Первая серия из 10 самолетов имела двигатель 77 кВт (103 л.с.), остальные - более мощные (103 кВт (138 л.с.)). Четыре человека сидели в два ряда с двойным управлением. Необычной особенностью является перевернутая трехопорная передача, с главной передачей около передней кромки крыла и относительно большим задним колесом около задней кромки крыла, в результате чего фюзеляж находился почти горизонтально на земле.

Использование

Основным пользователем была чехословацкая гражданская авиация. Более половины продукции экспортировалось в 16 стран, в том числе в Германию, Великобританию, Швейцарию и Австралию. На L-40 было установлено несколько мировых рекордов FAI.

Описание

Л-40 «Мета Сокол» - это одномоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции. Он имеет фюзеляж, состоящий из шпангоута в передней части, из полу- монокока в задней части и обшит дюралюминием. Кроме того, он имеет обтянутое дюралюминием трапециевидное трехчастное крыло с разрезными закрылками. У него обычное хвостовое оперение, рулевые поверхности которого покрыты брезентом. Хвостовой плавник высокий, трапециевидный. В самолете четыре кресла в два ряда, с двумя органами управления спереди. Все они размещены под тонким, частично застекленным, сдвигающимся назад навесом. Сзади есть место для багажа. Спереди у него рядный двигатель, с двухлопастным тяговым винтом переменного шага В-410. Необычной особенностью является выдвижная перевернутая трехколесная передача. Колеса главной передачи только наполовину скрыты крыльями, что делает аварийную посадку более безопасной. Топливные баки самолета находятся в крыльях, а на законцовках крыла можно установить небольшие баки в форме капли.

Технические характеристики

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 человека
  • Длина: 7,56 м (24 фута 10 дюймов)
  • Размах крыла: 10,3 м (33 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,46 м (8 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 14,56 м (156,7 квадратных футов)
  • Профиль :корень: Бе-1120 (15%); наконечник: Бе-1120 (10%)
  • Масса пустого: 534 кг (1177 фунтов)
  • Масса брутто: 934 кг (2059 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 950 кг (2094 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Avia M332 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 103 кВт (138 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 237 км / ч (147 миль / ч, 128 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 км / ч (127 миль / ч, 110 узлов)
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 5050 м (16570 футов)
  • Скороподъемность: 4,5 м / с ( 890 фут / мин)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Дополнительная литература
  • Пол, Г. Дж. Кристофер (июль 1959 г.). "Воздушный тест 3: Мета-Сокол". Air Pictorial: pp248-250.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Orličan L-40 Meta Sokol.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:58:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте