Орландо Фуриозо | |
---|---|
Опера Антонио Вивальди | |
Изображение Анжелики и Медоро, чей брак во втором акте приводит Орландо в ярость | |
Либреттист | Грацио Браччоли |
Премьера | ноябрь 1727 (1727-11). Театро Сант-Анджело, Венеция |
Орландо (RV 728), обычно известный в наше время как Orlando furioso (итальянское произношение: ), является опера в трех действиях Антонио Вивальди на итальянское либретто Грацио Браччоли, основанное на эпической поэме Людовико Ариосто Орландо Фуриозо (Безумие Орландо). Первое исполнение оперы состоялось в Театро Сан-Анджело, Венеция, в ноябре 1727 года. Эту оперу следует отличать от более ранней оперы Вивальди 1714 года Орландо Фуриозо. то же либретто, которое когда-то считалось возрождением оперы 1713 года Джованни Альберто Ристори, но теперь считается музыковедами Вивальдиан полноценной оперой самого Вивальди.
Опера - более формально, dramma per musica - чередуется арии с речитативом, и действие происходит на острове в неустановленное время. Сюжетная линия объединяет несколько сюжетных линий из Ариосто: подробно описаны подвиги героя Орландо, а также сказка колдуньи Альсины.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав. ноябрь 1727 года |
---|---|---|
Орландо, рыцарь, завидующий Медоро | контральто | Лючия Ланчетти |
Анжелика, возлюбленная Медоро | сопрано | Бенедетта Серосина |
Альсина, чародейка | контральто | Анна Гиро |
Брадаманте, женщина-воин, возлюбленная Руджеро | контральто | Мария Катерина Негри |
Медоро, принц, обрученный с Анжеликой | контральто кастрато | Казимиро Пиньотти |
Руджеро, рыцарь, последовавший за Орландо | контральто castrato | Джованни Андреа Тасси |
Астольфо | бас | Гаэтано Пинетти |
В восхитительном саду, в котором видны два источника, Медоро сбегает после кораблекрушения в объятия своей возлюбленной Анжелики. Альсина волшебным образом помогает Медоро, и он рассказывает, как сначала попал в плен, а затем потерпел кораблекрушение. Орландо завидует Медоро, но Анжелика лжет и говорит, что Медоро - ее брат.
Альсину привлекает рыцарь Руджеро. Она использует свою магию, чтобы заставить его забыть Брадаманте и вместо этого полюбить ее. Брадаманте обнаруживает «предательство» Руджеро. Она показывает ему кольцо, которое он ей подарил, тем самым разрушив чары Альсины. Руджеро чувствует себя виноватым в своих действиях.
В роще с зелеными укромными местами Астольфо отражает то, как он любит Альсину, но его мучает ее неверность.
Тем временем, в горном альпийском регионе с высоким крутым обрывом, Анжелика и Медоро клянутся в любви и расходятся. Чтобы избавиться от Орландо, Анжелика посылает его сразиться с монстром, охраняющим, как она утверждает, вазу, содержащую эликсир молодости: зелье, с помощью которого Медея воскресила умирающего Эзона. Фактически, она просто пытается заманить его в заколдованную пещеру, из которой заклинание Альсины делает побег невозможным. Орландо бросает вызов монстру и попадает в ловушку. Однако, осознавая неверность Анжелики, он пытается выбраться, несмотря на заклинание.
Анжелика и Медоро женятся в сельской местности у подножия холма. Они вырезают свои обеты на ближайшем дереве. Орландо находит дерево и, читая надпись, приходит в такую ярость, что начинает уничтожать деревья.
Место у вестибюля перед храмом Гекаты. Астольфо считает Орландо мертвым. Вместе с Руджеро и Брадаманте он замышляет отомстить Альсине. Секрет силы Альсины кроется в урне с прахом Мерлина, которая заперта в храме Гекаты. Они ждут возвращения Альсины.
В храме Гекаты Брадаманте маскируется под мужчину. Альсина влюбляется в нее. Орландо, все еще без ума от брака Анжелики и Медоро, борется со статуями храма, нечаянно уничтожая силу Альсины.
На безлюдном острове. Альсина пытается атаковать спящего Орландо, но ей мешают Руджеро и Брадаманте. Астольфо возвращается, чтобы арестовать Альсину. Орландо обретает разум и прощает Анжелику и Медоро.
Примечания
Источники