Орландо Фигес

редактировать
Британский историк и писатель

Орландо Гай Фигес () - британец историк и писатель, известный своими трудами по истории России и Европы. Он профессор истории в Биркбек-колледже Лондонского университета..

Файджес известен своими работами по истории России, такими как Народная трагедия (1996), Танец Наташи (2002), Whisperers (2007), Крым (2010) и Just Send Me Word (2012), а также книги по европейской истории, такие как The Europeanans (2019). «Народная трагедия» - это исследование русской революции, в котором социальная и политическая история сочетаются с биографическими деталями в историческом повествовании.

Он является членом редколлегии журнала Russian History, пишет для международной прессы, ведет передачи на телевидении и радио, рецензирует на The New York Review of Books и является научным сотрудником Королевское Литературное Общество.

Его книги переведены более чем на тридцать языков

Содержание
  • 1 Личная жизнь и образование
  • 2 Письмо
    • 2.1 Работы о русской революции
    • 2.2 Танец Наташи и история русской культуры
    • 2.3 Шепчущие
    • 2.4 Просто пошли мне слово
    • 2.5 Крым
    • 2.6 Европейцы
  • 3 Взгляды на российскую политику
  • 4 Работа в кино и на телевидении
  • 5 Театральные адаптации
  • 6 Споры по поводу обзоров Amazon
  • 7 Призов
    • 7.1 Победитель
    • 7.2 Короткий список
  • 8 Работ
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Личная жизнь и образование

Родился в Ислингтоне на севере Лондона. Файджес - сын Джона Джорджа Фигеса и феминистки писательницы Евы Файджес чья еврейская семья сбежала Нацистская Германия в 1939 году. Он посещал школу Уильяма Эллиса на севере Лондона (1971–78) и изучал историю в Колледже Гонвилля и Кая в Кембридже, получив диплом с дипломом впервые получил двойную звезду в 1982 году. Он получил докторскую степень в Тринити-колледже в Кембридже, где он был научным сотрудником и преподавателем истории с 1984 по 1999 год, прежде чем он преуспел Ричард Дж.. Эванс как профессор истории в Биркбек-колледже Лондонского университета.

Файджес женат на юристе-правозащитнике Стефани Палмер, старшем преподавателе права в Кембриджском университете и адвокате в Блэкстоун Чемберс Лондон. У них есть две дочери, Лидия и Алиса. Он живет в Лондоне и поддерживает Футбольный клуб Челси. Его старшей сестрой была автор и редактор Кейт Файджес.

В интервью Эндрю Марру в 1997 году Файджес назвал себя «сторонником Лейбористской партии и« немного похожим на Тони Блэра. человек », хотя он признавался, когда дело дошло до революции, в том, что был мягко про меньшевика ».

13 февраля 2017 года Файджес объявил в Твиттере, что он стал гражданином Германии, «потому что [sic] я не хочу быть брекситом британцем».

Он живет между своими домами в Лондоне и Умбрии в Италии.

Написание

Работы о русской революции

Первые три книги Файджеса были на русском языке. Революция и Гражданская война. Крестьянская Россия, Гражданская война (1989) - подробное исследование крестьянства в Поволжье во время революции и гражданской войны (1917–21). Используя архивы сельсоветов, Файджес подчеркнул автономный характер аграрной революции 1917–18 годов, показывая, как она развивалась в соответствии с традиционными крестьянскими представлениями о социальной справедливости независимо от Временного правительства, большевиков или другие городские партии. Он также продемонстрировал, как функции сельских Советов трансформировались в ходе Гражданской войны, поскольку они были захвачены более молодыми и более грамотными крестьянами и переселенцами из горожан, многие из которых были ветеранами Первой мировой войны или солдатами Красной Армии, которые стали сельские бюрократы зарождающегося большевистского режима.

Народная трагедия (1996) - это панорамная история революции с 1891 года до смерти Владимира Ленина в 1924 году. Она сочетает в себе социальную и политическую историю и переплетает через общественное повествование личное рассказы нескольких представительных фигур, в том числе Григория Распутина, писателя Максима Горького, князя Георгия Львова и генерала Алексея Брусилова, а также неизвестные крестьяне и рабочие. Файджес писал, что он «пытался представить революцию не как марш абстрактных социальных сил и идеологий, а как человеческое событие сложных индивидуальных трагедий». Левые критики представили Файджеса консерватором из-за его негативной оценки Ленина и его сосредоточенности на личности и «случайной последовательности случайных событий», а не на коллективных действиях масс. Другие поместили Файджеса в число так называемых «ревизионистских» историков революции, которые пытались объяснить ее политическое развитие с точки зрения социальной истории. В 2008 году издание Times Literary Supplement включило «Народную трагедию» в число «ста самых влиятельных книг после войны». В 2013 году Дэвид Боуи назвал Народную трагедию одной из своих «100 лучших книг».

Интерпретация русской революции: язык и символы 1917 года (1999), в соавторстве с Борисом Колоницким, анализирует политический язык, революционные песни, визуальные символы и исторические идеи, которые вдохновляли революционные толпы 1917 года.

Революционная Россия: 1891–1991 - это краткое введение в тему, опубликованное как часть перезапуска Pelican Books в Соединенном Королевстве в 2014 году. В нем Файджес приводит доводы в пользу необходимости увидеть русскую революцию в более длительных временных рамках, чем позволяет большинство историков. Он заявляет, что его цель - «изобразить сто лет истории как единый революционный цикл. В этом рассказе революция начинается в девятнадцатом веке (а точнее, в 1891 году, когда реакция общественности на голодный кризис впервые поставила ее на путь столкновения с автократией) и заканчивается крахом советского режима в 1991 году.. '

Танец Наташи и история русской культуры

Опубликованный в 2002 г., Наташиный танец представляет собой обширную историю культуры России из здания Св. Петербург в период правления Петра Великого в начале восемнадцатого века. Взяв свое название из сцены из фильма Толстого Война и мир, где юная графиня Наташа Ростова интуитивно танцует крестьянский танец, он исследует напряженность между Европейские и народные элементы русской культуры, а также исследуется, как миф о «русской душе» и сама идея «русскости» были выражены русскими писателями, художниками, композиторами и философами.

Файджес считается историческим консультантом фильма «Анна Каренина» 2012 года.

Файджес также написал очерки о различных деятелях русской культуры, в том числе о Льве Толстом, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев и Андрей Платонов. В 2003 году он написал и представил телевизионный документальный фильм для Би-би-си «Последнее фото царя» о первом цветном фотографе в царской России Сергее Прокудине-Горском.

Шепчущих

Его книга Шепчущиеся последовал подходу устной истории. В сотрудничестве с Мемориальным обществом, некоммерческой организацией по правам человека, Файджес собрал несколько сотен частных семейных архивов из домов по всей России и провел более тысячи интервью с выжившими, а также с лицами, виновными в сталинских репрессиях. Размещенное в Обществе Мемориала в Москве, Санкт-Петербурге и Перми, многие из этих ценных исследовательских материалов доступны в Интернете.

Переведенная более чем на двадцать языков, The Whisperers описана Андрей Курков как «один из лучших литературных памятников советскому народу ». В нем Файджес подчеркнул важность устных свидетельств для восстановления истории репрессий в бывшем Советском Союзе. Признавая, что «как и все воспоминания, показания, данные во время интервью, ненадежны», он сказал, что устные показания «можно подвергнуть перекрестному допросу и сопоставить с другими доказательствами».

The Whisperers имеет дело в основном с воздействием репрессий в отношении частной жизни. В нем исследуется влияние советского режима и его кампаний террора на семейные отношения, эмоции и убеждения, моральный выбор, вопросы личной и социальной идентичности и коллективной памяти. Согласно Файджесу, «реальная сила и прочное наследие сталинской системы заключались не в государственных структурах и не в культе вождя, а, как однажды заметил русский историк Михаил Гефтер,« в сталинизм, вошедший во всех нас ».

« Шепчущиеся »включают подробное исследование советского писателя Константина Симонова, который стал ведущей фигурой в Советском Союзе. Союз писателей и пропагандист «антикосмополитической» кампании в последние годы Сталина. Файджес использовал закрытые разделы архива Симонова в Российском государственном архиве литературы и искусства и архивы жены и сына поэта, чтобы подготовить свое исследование этого крупного деятеля советского истеблишмента.

Просто отправь мне слово

Опубликованная в 2012 году книга «Просто отправь мне слово» представляет собой правдивую историю, основанную на 1246 письмах, доставленных контрабандой в Печорский трудовой лагерь и из него в период с 1946 по 1955 год между Львом Мищенко ( заключенный) и Светлана Иванова (его девушка в Москве). От Льва Светлане 647 писем, от нее к нему - 599 писем. Они составляют часть семейного архива, обнаруженного Обществом «Мемориал» и доставленного в трех сундуках в их московские офисы в 2007 году. По данным «Мемориала», эти письма являются крупнейшей известной коллекцией частной корреспонденции из ГУЛАГа.

Файджесу был предоставлен эксклюзивный доступ к письмам и другим частям архива, который также основан на интервью с супружеской парой, когда им было за 90, и к архивам самого трудового лагеря. Файджес собрал средства на расшифровку писем, которые хранятся в Обществе «Мемориал» в Москве и станут доступны исследователям в 2013 году. По словам Файджеса, «письма Льва являются единственной крупной записью повседневной жизни в ГУЛАГе в реальном времени.

В книге рассказывается история Льва и Светланы, которые познакомились, будучи студентами физического факультета Московского университета в 1935 году. Разделены на Второй Мировая война в 1941 году, когда Лев был зачислен в Красную Армию, они связались в 1946 году, когда он писал из Печоры. Файджес использует письма, чтобы изучить условия в трудовом лагере и рассказать историю любви, которая завершилась в 1955 году освобождением Льва и женитьбой на Светлане. В книге задокументированы пять незаконных поездок Светланы навестить Льва, тайком проникая в трудовой лагерь.

Название книги взято из стихотворения «Во сне» Анны Ахматовой в переводе Д.М. Томас : «Черная и прочная разлука / Я разделяю с тобой поровну / Почему плачу? Дай мне руку / Обещай снова явиться во сне. / Мы с тобой как две горы / И в этом мире мы не можем встретиться. / Просто пошли мне весточку / Где-нибудь в полночь среди звезд ».

Статья в Financial Times, Саймон Себаг Монтефиоре назвал «Просто пошли мне слово» уникальным вкладом в научные исследования ГУЛАГа, а также исследованием универсальной силы любви ". Несколько рецензентов подчеркнули литературные качества книги, отметив, что она «читается как роман»

«Просто отправь мне слово» переведена на немецкий, французский, итальянский, испанский, голландский, польский, шведский, португальский, норвежский, Финский, датский, японский, корейский и китайский.

Крым

Крым: Последний крестовый поход - это обзорная история Крымской войны 1853–1856 годов. Основываясь на российских, французских и османских, а также британских архивах, он объединяет военную, дипломатическую, политическую и культурную историю, исследуя, как война оставила прочный след в национальном сознании Великобритании, Франции, России и Турции. Файджес рассматривает войну в контексте Восточного вопроса, дипломатических и политических проблем, вызванных распадом Османской империи. В частности, он подчеркивает важность религиозной борьбы между Россией как защитником православных и Францией как защитником католиков в Османской империи. Он рассматривает войну как более длительную историю религиозного конфликта между христианами и мусульманами на Балканах, юге России и Кавказе, который продолжается и по сей день. Файджес подчеркивает религиозные мотивы царя Николая I в его смелом решении пойти на войну, утверждая, что Николай был под влиянием идей панславян вторгнуться в Молдавию. и Валахия и поощряют восстания славян против османов, несмотря на его более раннюю приверженность легитимистским принципам Священного союза. Он также показывает, как Франция и Великобритания были вовлечены в войну из-за популярных идей русофобии, охватившей Европу после революций 1830 и 1848 годов. Как написал один рецензент, Файджес показывает, «как холодная война советской эпохи замерзли над основными линиями разломов, которые открылись в 19 веке ».

Европейцы

Европейцы: три жизни и создание космополитической культуры - это панорамная история Европейская культура XIX века рассказана в биографиях Полины Виардо, оперной певицы, композитора и хозяйки салона, ее мужа Луи Виардо, искусствоведа и театрального менеджера, и русского писателя. Иван Тургенев, у которого был давний роман с Полиной Виардо и проживший с этой парой в ménage à trois более двадцати лет. Они жили в разное время в Париже, Баден-Бадене, Лондоне, Куртавенеле и Буживале..

Файджес утверждает, что панъевропейская культура сформировалась благодаря новым технологиям (особенно железные дороги и литографическая печать), массовые поездки за границу, рыночные силы и развитие международного авторского права, что позволяет писателям, художникам и композиторам, а также их издателям выходить на зарубежные рынки за счет роста литературных переводов, туристических компаний и международное издание. Таким образом, на континенте в целом искусство стало «объединяющей силой между народами», что привело к появлению современного европейского «канона», так что к 1900 году «одни и те же книги читались по всему континенту, одни и те же картины воспроизводились., одна и та же музыка игралась дома или слышалась в концертных залах, и одни и те же оперы исполнялись во всех крупных театрах Европы ".

Европейцы были опубликованы в Соединенном Королевстве в сентябре 2019 года. Как пишет The Guardian, Уильям Бойд описал его как «авторитетную, соблазнительную, ищущую историю континента, который постоянно меняется». В «Телеграфе» Руперт Кристиансен описал ее как «своевременную, блестящую и чрезвычайно приятную - великолепно гуманную книгу, написанную с гибким изяществом, но прочно подкрепленную скрупулезной ученостью».

Взгляды на российскую политику

Файджес критиковал правительство Владимира Путина, в частности, обвинения в том, что Путин пытался реабилитировать Иосифа Сталина и навязывать свой план преподаванию истории в российских школах и университетах. Он участвует в международной летней школе для учителей истории в российских университетах, организованной Европейским университетом в Санкт-Петербурге.

4 декабря 2008 г. петербургский офис Общества Мемориал подвергся обыску полиция. Весь электронный архив «Мемориала» в Санкт-Петербурге, включая материалы, собранные вместе с Файджес для The Whisperers, был конфискован властями. Файджес осудил полицейский рейд, обвинив российские власти в попытке реабилитировать сталинский режим. Файджес организовал открытое письмо протеста президенту Дмитрию Медведеву и другим российским лидерам, которое подписали несколько сотен ведущих ученых со всего мира. После нескольких судебных слушаний материалы были наконец возвращены в «Мемориал» в мае 2009 года.

Файджес также осудил арест ФСБ историка Михаила Супруна в рамках «Путинская кампания против свободы исторических исследований и самовыражения».

В декабре 2013 г. Файджес написал большую статью в американском журнале Foreign Affairs о демонстрациях Евромайдана в Киеве, предполагая, что референдум по внешней политике Украины и возможному разделу страны может быть предпочтительной альтернативой возможности гражданской войны и военного вмешательства со стороны России.

Работа в кино и на телевидении

Фигес часто участвовал в радио- и телепередачах в Соединенном Королевстве и во всем мире. В 1999 году он написал образовательный телесериал из шести частей по истории коммунизма под названием «Красные главы». Эти 25-минутные фильмы, снятые Opus Television и транслируемые в Великобритании, отражают поворотные моменты в истории Советской России, Китая и Кубы. В 2003 году он написал и представил телевизионный документальный фильм для Би-би-си «Последний царь в картинках» о первом цветном фотографе в России Сергее Прокудине-Горском. В 2007 году он написал и представил на радио две 60-минутные программы Archive Hour под названием «Безмолвные люди Сталина», в которых использовались записи из его проекта устной истории с «Мемориалом», который лег в основу его книги «Шепчущиеся». Программы доступны на веб-сайте Файджеса.

Файджес был историческим консультантом в фильме Анна Каренина (2012), режиссера Джо Райт с Кейрой в главной роли. Найтли и Джуд Лоу по сценарию Тома Стоппарда. Он также был известен как исторический консультант в телесериале BBC War Peace 2016 года режиссера Тома Харпера по сценарию Эндрю Дэвиса. В интервью Sunday Telegraph, Файджес защищал сериал от критики за то, что он «слишком Джейн Остин» и «слишком английский».

Театральные адаптации

The Whisperers Файджеса был адаптирован и исполнен как Сталинский фаворит. Основанный на изображении Файджеса писателя Константина Симонова, спектакль был поставлен в Национальном театре в Лондоне, после чего последовал сезон спектаклей в Театре Единорога в Лондон.

Споры по поводу обзоров Amazon

В 2010 году Файджес опубликовал несколько псевдонимных обзоров на британском сайте книжного онлайн-магазина Amazon, где он критиковал книги двух других британских историков. России, Роберт Сервис и, хваля свои собственные книги, среди прочих. Первоначально отрицая ответственность за обзоры, он пригрозил судебным иском против тех, кто предположил, что он был их автором. Адвокат Файджеса позже выступил с заявлением, что жена Файджеса написала отзывы, но в другом заявлении Файджес признал «полную ответственность» за отзывы сам, согласившись оплатить судебные издержки и возмещение ущерба Полонскому и Сервису, которые подали на него в суд за клевету.

Премии

«Народная трагедия» была присуждена Премии Вольфсона, Литературной премии WH Smith, Книжной премии NCR, Книжная премия Longman-History Today и Книжная премия Los Angeles Times. «Танец Наташи» и «Шепчущиеся» вошли в шорт-лист Премии Сэмюэля Джонсона, что сделало Фигеса единственным писателем, дважды попавшим в шорт-лист этой премии. The Whisperers также вошли в шорт-лист на Ondaatje Prize, Prix Médicis и Premio Roma.

Winner

Шорт-лист

Произведения
  • Крестьянская Россия, Гражданская война: Поволжье в революции, 1917–21, 1989, ISBN 0-19-822169-X
  • A Народная трагедия: русская революция 1891–1924, Лондон: Джонатан Кейп, 1996, ISBN 0-7126-7327-X
  • С Борисом Колоницким: интерпретация русской революции : Язык и символы 1917, 1999, ISBN 0-300-08106-5
  • Танец Наташи: культурная история России, 2002, ISBN 0-14-029796-0
  • Шепчущиеся: частная жизнь в сталинской России, 2007, ISBN 978-0-8050-7461-1, ISBN 0-8050-7461-9, ISBN 978-0-8050-7461 -1, ISBN 0-8050-7461-9
  • Крым: Последний крестовый поход, Аллен Лейн, 2010. ISBN 978-0- 7139-9704-0
  • Просто пошли мне слово: правдивая история любви и выживания в ГУЛАГе, Metropolitan Books, 2012. ISBN 978-0-8050-9522- 7
  • Революционная Россия, 1891–1991, Metropolitan Books, 2014, ISBN 9780805091311
  • Революционная Россия, 1891–1991, Pelican Books, 2014, ISBN 978-0141043678
  • Европейцы: три жизни и создание космополитической культуры, Нью-Йорк: Генри Холт и Ко, 2019, ISBN 9781627792141
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Орландо Файджесом
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:55:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте