Ориза Хирата. 平 田 オ リ ザ | |
---|---|
в Токио. (сентябрь 2013 г.) | |
Родился | (1962-11-08) 8 ноября 1962 (возраст 57). Токио, Япония |
Национальность | Японец |
Род занятий | Драматург, режиссер, академик |
Годы работы | 1989-настоящее время |
Известен по | Заметки Токиё, жители Сеула |
Веб-сайт | www.seinendan.org / eng / oriza / |
Ориза Хирата (平 田 オ リ ザ, Хирата Ориза, родился 8 ноября 1962 года в Токио ) Японский драматург, режиссер, академик. Большую часть своей жизни он был наиболее известен своей работой в театре и созданием того, что он сам придумал, «современного разговорного театра» или, как его называют театральные критики, «тихой драмы».
Ориза Хирата окончила Международный христианский университет по отделению гуманитарных наук. В 1983 году он основал театральную труппу Seinendan Theater Company, которую он основал, чтобы заниматься современным разговорным театром. В 1984 году компания Seinendan решила использовать театр Комаба Агора в качестве своей основной операционной базы. Хирата остается главным художественным руководителем театра и продолжает играть важную роль в управлении театром.
Первая пьеса Хираты «Горожане Сеула» (ソ ウ ル 市民, Seoul shimin), первая премьера которой состоялась в 1989 году, до сих пор остается одна из его самых известных пьес. Шесть лет спустя, в 1994 году, он дебютировал с Tōkyō Notes (東京 ノ ー ト, Tōkyō nōto), который до сих пор считается его великим произведением. Как драматург, Хирата продолжал писать и ставить пьесы как в театре Комаба Агора, так и в театрах Европы, Америки и других частей Азии. Он также известен своим международным сотрудничеством как в Японии, так и по всему миру, где он работал со множеством драматургов и художников, чтобы представить свои работы новой аудитории, а также познакомить Японию с зарубежными работами.
Хирата шесть лет проработал профессором на театральном факультете Университета Обирин, прежде чем перейти в Университет Осаки, где он работает на факультетах коммуникации, дизайна и робототехники.
Современный разговорный театр - это театральный стиль, основанный Ориза Хирата как ответ на «шумный и праздничный характер японского театра 1980-х годов». Этот стиль подчеркивает использование разговорного японского языка, который призван звучать явно типично для лингвистических тенденций и моделей повседневной японской речи. В результате в его пьесах часто присутствует несколько говорящих одновременно персонажей, фрагменты предложений, неслышная речь и сдержанный, «нормальный» тон речи. Этот стиль определяет стилистику его пьес как по языку, так и по сюжету, в том смысле, что Хирата подчеркивает реализм повсюду. Однако Хирата предпочел свое собственное стилистическое название «современный разговорный театр», потому что он считает, что соответствующие термины, такие как Шингеки или реализм «слишком похожи на западную драму, которую [они] подражали.. " Стиль Хираты частично объясняется его идентификацией влияния западного стиля на японское искусство. В ответ он попытался создать художественный стиль, более представительный для типичного японского языка и культуры. Как драматург, он основал театральную труппу Seinendan в 1983 году, чтобы продвинуть свой актерский стиль на большую японскую и международную театральную сцену. Хирата тесно сотрудничал с международными актерами при переводе своих работ, чтобы сохранить японскую идентичность речи, которая особенно нашла отклик у французской аудитории. Этот стиль также имеет тенденцию подчеркивать небольшой интимный набор персонажей, обычно представленных актерами, играющими роль семьи, чтобы служить «микрокосмом японского общества в целом». Японский театровед М. Коди Поултон описывает стиль Хираты как акцент на греческой идее этоса, «преобладающего тона настроений народа или сообщества; гениальности учреждения или системы».
Проработав профессором театра в Университете Обирин, Ориза Хирата перешел на работу в Университет Осаки, где он сотрудничал в научных областях коммуникационного дизайна и робототехники.
Хирата участвовал в разработке университетских классов, в которых особое внимание уделяется среде общения в различных областях, чтобы они могли работать более успешно.
Существуют элементы дизайна и организационные элементы, которые могут способствовать лучшему общению в кабинете врача, такие как положение кресел врача и пациента, цвет стен, освещение, и эти элементы могут создать среду, которая поощряет пациенту задать вопросы врачу и получить ответы, которые могут уменьшить медицинскую / диагностическую ошибку.
— Хирата Ориза,Что касается робототехники, Хирата использовал свой театральный опыт, чтобы попытаться создать роботов, которые действуют аналогично людям. Хотя его работа обычно использовалась для выполнения этой роли, он также вернул свою работу в области робототехники в театр, где он включил роботов в пьесы, чтобы исследовать темы человечества. В его пьесе «Я, рабочий» в качестве главных героев используются два робота, чтобы исследовать эту идею. Он сотрудничал с экспертом по робототехнике Хироши Исигуро в его театральных экспериментах с использованием роботов.
Вскоре после того, как он начал свою карьеру драматурга, Ориза Хирата получил плодотворная международная карьера - как гастроли по всему миру, так и постановка иностранных драматургов в его собственном театре в Японии.
С начала 2000-х работа Хираты стала привлекать международное внимание. С помощью японского Saison Foundation, благотворительного фонда, поддерживающего Японский театр, и Манхэттенской Некоммерческой организации Japan Society, самой известной работы Хираты, Tōkyō Notes дебютировал в Соединенных Штатах в октябре 2000 года в Нью-Йорке. Театральный сериал Японского общества, «Японский театр СЕЙЧАС», помог представить ряд современных японских драм в Соединенных Штатах, причем Хирата стал заметным с тех пор, как Tōky Notes был одним из первых. 101>
С тех пор работа и компания Хираты объехали большую часть мира, включая Францию , Бельгию, Швейцарию, Ирландию, Германия, Соединенное Королевство, Корея, Китай, Австралия и Бразилия. Хирата говорит, что, по его мнению, он «сделал лучшую работу во Франции», где «люди во Франции с большим энтузиазмом относятся к [его] работе». И в Франции, и в Бельгии Хирата сотрудничал с международными актерами и режиссерами, чтобы довести свои театральные работы до международной аудитории, а также создал новые заказные работы в качестве драматурга и режиссера.
Хирата также сотрудничал со многими международными работами в Японии, используя свой театр для постановки пьес драматургов из Франции, Швейцарии, Италия, Испания, США, Корея и Китай. Восхищение Хиратой французской театральной сценой можно увидеть и в этом сотрудничестве, поскольку он, как правило, поставил больше французских пьес, чем любая другая страна, с которой он сотрудничал.
Через год после ядерной аварии на Фукусима-дайити. бедствие, Хирата представил 10-минутный спектакль вместе с 18 другими американскими и японскими артистами, который будет показан и задокументирован на мероприятии под названием «Синсай: театры для Японии». Событие произошло, что Большой зал в Cooper Union в Нью-Йорке. Пьеса Хираты под названием «Сайонара II» рассказывает историю частично сломанного робота, которого просят прочитать стихи людям, погибшим после катастрофы.