Космический корабль Orion для Artemis 1, февраль 2020 г. | |
Производитель | |
---|---|
Оператор | НАСА |
Приложения | Экспедиционные исследования за пределами НОО |
Технические характеристики | |
Тип космического корабля | С экипажем |
Расчетный ресурс | 21,1 дня |
Стартовая масса |
|
Сухая масса |
|
Грузоподъемность | 220 фунтов (100 кг) возвращаемая полезная нагрузка |
Вместимость экипажа | 2–6 |
Объем |
|
Энергия | Солнечная |
Режим | Лунная переходная орбита, Луна r орбита |
Размеры | |
Длина | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Диаметр | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Производство | |
Статус | В производстве |
Построен | 4 |
По заказу | 6-12 (+3 заказано до 2019 г.) |
Запущен | 1 |
Первый запуск | 5 декабря 2014 г. |
Связанный космический корабль | |
Получен из | |
Orion (официально Многоцелевой корабль Orion или Orion MPCV ) представляет собой класс частично многоразовых космических капсул для использования в программах пилотируемых космических полетов НАСА. Космический корабль состоит из модуля экипажа (CM) производства Lockheed Martin и европейского служебного модуля (ESM) производства Airbus Defense and Space. Способный поддерживать экипаж из шести человек за пределами низкой околоземной орбиты, Orion может продержаться до 21 дня в отстыковке и до шести месяцев в доке. Он оснащен солнечными панелями, автоматизированной стыковочной системой и интерфейсами стеклянной кабины, смоделированными по образцу тех, что используются в Boeing 787 Dreamliner. Один двигатель AJ10 обеспечивает основную тягу космического корабля, а восемь двигателей R-4D-11 и шесть блоков двигателей с индивидуальной системой управления реакцией , разработанные Airbus, обеспечивать вторичную тягу космического корабля. Несмотря на совместимость с другими ракетами-носителями , Orion в первую очередь разработан для запуска на ракете Space Launch System (SLS) с вышкой системой запуска и выхода..
Первоначально Орион был задумана Lockheed Martin как предложение по Crew Exploration Vehicle (CEV), которое будет использоваться в программе НАСА Constellation. Предложение Lockheed Martin отклонило конкурирующее предложение Northrop Grumman и было выбрано НАСА в 2006 году в качестве CEV. Первоначально спроектированный с сервисным модулем с новым «главным двигателем Ориона» и парой круглых солнечных панелей, космический корабль должен был быть запущен на ракете Ares I. После отмены программы Constellation в 2010 году Orion был сильно переработан для использования в инициативе НАСА «Путешествие на Марс»; позже назвал Луну на Марс. SLS заменил Ares I в качестве основной ракеты-носителя Orion, а служебный модуль был заменен конструкцией, основанной на Automated Transfer Vehicle Европейского космического агентства. Разрабатываемая версия CM Orion была запущена в 2014 году во время Exploration Flight Test-1, при этом было подготовлено не менее четырех тестовых образцов. По состоянию на 2020 год три годных для полета космических корабля Orion находятся в стадии строительства, еще один заказан для использования в программе НАСА Artemis ; первый из них должен быть запущен в 2021 году на Artemis 1.
Орион использует ту же базовую конфигурацию, что и командно-служебный модуль Apollo (CSM), впервые доставивший астронавтов на Луну, но с увеличенным диаметром, обновленной системой тепловой защиты и множеством других современных технологий. Он будет способен поддерживать длительные полеты в дальний космос с до 21 дня активного пребывания экипажа плюс 6 месяцев в состоянии покоя космического корабля. Во время периода покоя жизнеобеспечение экипажа будет обеспечиваться другим модулем, таким как предлагаемый Deep Space Habitat. Системы жизнеобеспечения, движения, тепловой защиты и авионики космического корабля могут быть модернизированы по мере появления новых технологий.
Космический корабль Орион включает в себя как экипаж, так и служебные модули, адаптер космического корабля и систему аварийного прерывания запуска. Модуль экипажа «Ориона» больше, чем у «Аполлона», и может поддерживать большее количество членов экипажа для коротких или длительных миссий. Европейский сервисный модуль приводит в движение космический корабль, а также хранит кислород и воду для космонавтов. Орион полагается на солнечную энергию, а не на топливные элементы, которые позволяют выполнять более длительные миссии.
Модуль экипажа Orion (CM) представляет собой многоразовую транспортную капсулу, которая обеспечивает среду обитания для экипажа, обеспечивает хранение расходных материалов и исследовательских инструментов, а также имеет стыковочный порт для перемещения экипажа. Модуль экипажа - единственная часть космического корабля, которая возвращается на Землю после каждой миссии и имеет форму усеченного конуса 57,5 ° с тупым сферическим задним концом, 5,02 метра (16 футов 6 дюймов) в диаметре и 3,3 метра. метров (10 футов 10 дюймов) в длину, с массой около 8,5 метрических тонн (19000 фунтов). Он был произведен Lockheed Martin Corporation на сборочном предприятии Michoud в Новом Орлеане. Он будет на 50% больше по объему, чем капсула "Аполлон", и будет перевозить от четырех до шести астронавтов. После обширного исследования НАСА выбрало систему аблятора Avcoat для модуля экипажа Orion. Avcoat, который состоит из кремнеземных волокон и смолы в сотах из стекловолокна и фенольной смолы, ранее использовался в миссиях Apollo и на Орбитальный корабль Space Shuttle для ранних полетов.
CM Orion будет использовать передовые технологии, в том числе:
КМ будет построен из алюминиево-литиевого сплава. Многоразовые спасательные парашюты будут основаны на парашютах, используемых как на космическом корабле Apollo, так и на твердотопливных ракетных ускорителях Space Shuttle, и будут изготовлены из ткани Nomex. Посадка на воду будет эксклюзивным средством восстановления для Orion CM.
Чтобы Orion мог спариваться с другими транспортными средствами, он будет оснащен системой стыковки NASA. На космическом корабле будет использоваться система Launch Escape (LES) вместе с «Boost Protective Cover» (сделанная из стекловолокна ), чтобы защитить Orion CM от аэродинамических и ударные напряжения в течение первых 2 ⁄ 2 минут подъема. Его конструкторы утверждают, что MPCV спроектирован так, чтобы быть в 10 раз безопаснее во время всплытия и входа в атмосферу, чем космический шаттл . CM предназначен для ремонта и повторного использования. Кроме того, все составные части Ориона были спроектированы так, чтобы быть как можно более модульными, так что между первым испытательным полетом корабля в 2014 году и его предполагаемым полетом на Марс в 2030-х годах космический корабль может быть модернизирован по мере появления новых технологий.
С 2019 года монитор атмосферы космического корабля планируется использовать в Orion CM.
В мае 2011 года генеральный директор ESA объявил о возможном сотрудничестве с NASA для работы над преемник автоматизированной транспортной машины (ATV). 21 июня 2012 года Airbus Defence and Space объявили, что им были вручены два отдельных исследования стоимостью 6,5 миллионов евро каждое для оценки возможностей использования технологий и опыта, накопленного в ATV и Колумб работа, связанная с будущими миссиями. В первом изучалась возможная конструкция служебного модуля, который будет использоваться в тандеме с Orion CM. Во втором исследовании рассматривалось возможное производство универсального многоцелевого орбитального летательного аппарата.
21 ноября 2012 г. ESA решило разработать служебный модуль на базе ATV для Орион. Сервисный модуль производится Airbus Defense and Space в Бремене, Германия. НАСА объявило 16 января 2013 года, что ESA сервисный модуль сначала полетит на Artemis 1, дебютный запуск Space Launch System.
Испытания европейского сервисного модуля начались в феврале 2016 года на Space Power Facility.
16 февраля 2017 г. между Airbus и Европейским космическим агентством был подписан контракт на 200 млн евро на производство второго европейского сервисного модуля для использования. во время первого пилотируемого полета Orion, Artemis 2.
26 октября 2018 года первый блок для Artemis 1 был полностью собран на заводе Airbus Defense and Space в Бремене.
В случае аварии на стартовой площадке или во время всплытия Система отмены запуска (LAS) отделит модуль экипажа от ракеты-носителя с помощью трех твердотопливные ракетные двигатели : двигатель аварийного отключения (AM), Электродвигатель регулировки высоты (ACM) и аварийный электродвигатель (JM). AM обеспечивает тягу, необходимую для ускорения капсулы, в то время как ACM используется для наведения AM, а двигатель сброса отделяет LAS от капсулы экипажа. 10 июля 2007 года Orbital Sciences, генеральный подрядчик LAS, заключила с Alliant Techsystems (ATK) субподряд на 62,5 миллиона долларов на «проектирование, разработку, производство, тестирование и доставить двигатель прерывания запуска », в котором используется конструкция« обратного потока ». 9 июля 2008 года НАСА объявило, что ATK завершила строительство вертикального испытательного стенда на объекте в Промонтори, штат Юта, для испытания двигателей прерывания запуска для космического корабля Орион. Другой давний подрядчик по космическим двигателям, Aerojet, получил контракт на проектирование и разработку двигателя для аварийного сброса для LAS. По состоянию на сентябрь 2008 года Aerojet вместе с членами команды Orbital Sciences, Lockheed Martin и NASA успешно продемонстрировали два полномасштабных испытательные срабатывания аварийного двигателя. Этот двигатель используется в каждом полете, поскольку он отводит башню LAS от корабля как после успешного запуска, так и после прерывания запуска.
НАСА анонсировало MPCV Orion в мае. 24, 2011. Его конструкция основана на Crew Exploration Vehicle из отмененной программы Constellation, которая была заключена в 2006 году по контракту НАСА с Lockheed Martin. Командный модуль строится компанией Lockheed Martin на сборочном предприятии Michoud, а служебный модуль Orion строится Airbus Defense and Space при финансировании Европейское космическое агентство. Первый беспилотный испытательный полет MPCV (EFT-1) был запущен на ракете Delta IV Heavy 5 декабря 2014 г. и продлился 4 года. часов и 24 минут до приземления в точке Тихого океана.
За финансовые годы с 2006 по 2020 Орион израсходовал финансирование на общую сумму 18 764 миллиона долларов в номинальном выражении. Это эквивалентно 21 477 миллионам долларов с поправкой на доллары 2020 года с использованием индексов NASA New Start Inflation Indices.
На 2021 финансовый год на программу Orion было запрошено 1 401 миллион долларов.
Финансовый год | Финансирование (номинальное, в миллионах долларов) | Финансирование (в 2020 году, в миллионах долларов) | Название позиции |
---|---|---|---|
2006 | 839,2 | 1,122,5 | CEV |
2007 | 714,5 | 920,2 | CEV |
2008 | 1174,1 | 1460,1 | CEV |
2009 | 1747,9 | 2133,1 | CEV |
2010 | 1640 | 1974,4 | CEV |
2011 | 1196,0 | 1417,4 | MPCV |
2012 | 1,200 | 1,406,7 | ПДКВ Ориона |
2013 | 1,138 | 1314,3 | ПДКВ Ориона |
2014 | 1,197 | 1,355,8 | Программа Орион |
2015 | 1,190,2 | 1321,5 | Программа Орион |
2016 | 1270 | 1390,9 | Программа Орион |
2017 | 1350,0 | 1451,4 | Орион |
2018 | 1350,0 | 1416,9 | Орион |
2019 | 1350,0 | 1385,2 | Орион |
2020 | 1 406,7 | 1 406,7 | O rion |
2006-2020 | Итого 18 764 долларов | Итого 21 477 долларов |
Из предыдущих затрат Ориона исключены:
На 2021–2025 годы НАСА оценивает годовой бюджет Ориона от 1,4 до 1,1 миллиарда долларов. В конце 2015 года программа Орион была оценена с уровнем достоверности 70% для ее первого полета с экипажем к 2023 году.
Нет никаких оценок НАСА для повторяющихся ежегодных затрат программы Орион после ее запуска для определенной скорости полета на в год или для итоговых средних затрат на рейс. Однако контракт на производство и эксплуатацию, присужденный Lockheed Martin в 2019 году, показал, что НАСА заплатит генеральному подрядчику 900 миллионов долларов за первые три капсулы Orion и 633 миллиона долларов за следующие три. В 2016 году менеджер NASA по разработке исследовательских систем заявил, что Orion, SLS и вспомогательные наземные системы должны стоить «2 миллиарда долларов США или меньше» ежегодно. НАСА не будет указывать стоимость полета Orion и SLS, при этом заместитель администратора Уильям Х. Герстенмайер заявил, что «затраты должны быть получены из данных и не доступны напрямую. Это было сделано специально для снижения расходов НАСА» в 2017 году.
Идея создания Crew Exploration Vehicle (CEV) была объявлена 14 января 2004 года в рамках программы Vision for Space Exploration после аварии космического корабля "Колумбия". CEV фактически заменил концептуальный орбитальный космический самолет (OSP), предложенную замену космического шаттла. Был проведен конкурс дизайна, победителем стало предложение консорциума во главе с Lockheed Martin. Позже он был назван «Орион» в честь звездного созвездия и одноименного мифического охотника и стал частью программы Созвездие под руководством администратора НАСА Шон О'Киф.
Constellation предложила использовать Orion CEV как в экипажном, так и в грузовом вариантах для поддержки Международной космической станции и в качестве экипажа для возвращения на Луну. Модуль экипажа / команды изначально предназначался для приземления на твердую землю на западном побережье США с использованием подушек безопасности, но позже был изменен на приводнение в океане, в то время как модуль обслуживания был включен для жизнеобеспечения и движения. При диаметре 5 метров (16 футов 5 дюймов) по сравнению с 3,9 метра (12 футов 10 дюймов) Orion CEV обеспечил бы в 2,5 раза больший объем, чем Apollo CM. Первоначально планировалось, что служебный модуль будет использовать жидкий метан (LCH 4) в качестве топлива, но был переключен на гиперголическое топливо из-за появления кислорода / метана. ракетные технологии и цель запуска Orion CEV к 2012 году.
Orion CEV должен был быть запущен на ракете Ares I на низкую околоземную орбиту, где он должен был встретиться с Лунный спускаемый аппарат «Альтаир» запущен на тяжелой ракете-носителе Ares V для лунных полетов.
НАСА проводило экологические испытания Ориона с 2007 по 2011 гг. В Исследовательском центре Гленна Станция Плам-Брук в Сандаски, Огайо. Космический энергетический комплекс центра - самая большая в мире термовакуумная камера.
Компания ATK Aerospace успешно завершила разработку первой системы прерывания запуска Orion (LAS) испытание 20 ноября 2008 г. Двигатель LAS мог обеспечить тягу в 500 000 фунт-сила (2200 кН ) в случае возникновения аварийной ситуации на стартовой площадке или в течение первых 300 000 футов ( 91 км) набора высоты ракеты на орбиту.
2 марта 2009 года полноразмерный макет полноразмерного командного модуля (следопыт) начал свой путь от исследовательского центра Лэнгли до ракетного полигона Уайт-Сэндс, Нью-Йорк. Мексика, для обучения сборке космических ракет-носителей и для испытаний LAS. 10 мая 2010 года НАСА успешно провело испытание LAS PAD-Abort-1 в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, запустив стандартную (макет) капсулу Орион на высоту примерно 6000 футов (1800 м). В испытании использовались три твердотопливных ракетных двигателя - главный тяговый двигатель, двигатель управления ориентацией и аварийный двигатель.
В 2009 году, во время фазы программы Constellation, Тест восстановления после приземления Orion (ПОРТ) был разработан для определения и оценки методов спасения экипажа и того, каких движений экипаж космонавта может ожидать после приземления, включая условия за пределами капсулы для команды восстановления. Процесс оценки поддержал план НАСА операций по восстановлению посадки, включая потребности в оборудовании, кораблях и экипажах.
Тест ПОРТ использовал полномасштабный шаблон (макет) модуля экипажа НАСА Орион и был протестирован в воде в смоделированных и реальных погодных условиях. Испытания начались 23 марта 2009 года с построенного ВМФ образца массой 18 000 фунтов (8 200 кг) в испытательном бассейне. Полные морские испытания проходили с 6 по 30 апреля 2009 года в различных местах у побережья Космического центра Кеннеди НАСА с освещением в СМИ.
7 мая 2009 года администрация Обамы привлекла Комиссию Августина для проведения полной независимой проверки текущей программы НАСА по исследованию космоса. Комиссия обнаружила, что текущая Программа Созвездия была крайне недофинансирована со значительным перерасходом средств, отставала от графика на четыре года или более по нескольким важным компонентам и вряд ли была способна выполнить какие-либо из запланированных целей. Как следствие, комиссия рекомендовала значительное перераспределение целей и ресурсов. Одним из многих результатов, основанных на этих рекомендациях, стало то, что 11 октября 2010 года программа Constellation была отменена, что привело к прекращению разработки Altair, Ares I и Ares V. Исследовательский корабль Orion Crew пережил отмену и был передан для запуска. на космической стартовой системе.
Программа разработки Orion была преобразована с трех разных версий капсулы Orion, каждая для разных задач, на разработку MPCV как единую версию, способную выполнять несколько задач. 5 декабря 2014 года опытный космический корабль Орион был успешно запущен в космос и доставлен в море после приводнения на Exploration Flight Test-1 (EFT-1).
Перед EFT-1 в декабре 2014 года было проведено несколько подготовительных тестов восстановления транспортных средств, которые продолжали подход «ползать, ходить, бегать», установленный PORT. Фаза «обхода» была проведена 12–16 августа 2013 г. с использованием стационарного теста восстановления (SRT). Испытание на стационарное восстановление продемонстрировало оборудование и методы восстановления, которые должны были быть использованы для восстановления модуля экипажа Орион в защищенных водах военно-морской базы Норфолк с использованием типа LPD-17 USS Arlington в качестве спасательного корабля.
Фазы «прогулки» и «бег» были выполнены с помощью теста восстановления на ходу (URT). Также с использованием корабля класса LPD 17, URT были выполнены в более реалистичных морских условиях у побережья Калифорнии в начале 2014 года, чтобы подготовить команду ВМС США / НАСА к извлечению модуля экипажа Орион для исследовательского полета-испытания-1 (EFT-1). Испытания URT завершили этап предпусковых испытаний системы восстановления Orion.
EFT-1Orion Lite - неофициальное название, используемое в СМИ для легкой капсулы экипажа, предложенной Bigelow Aerospace в сотрудничестве с Lockheed Martin. Он должен был быть основан на космическом корабле Орион, который Lockheed Martin разрабатывал для НАСА. Это будет более легкая, менее функциональная и дешевая версия полной версии Orion.
Целью разработки Orion Lite было бы предоставить урезанную версию Orion, которая будет доступна для миссий на Международная космическая станция раньше, чем более способная Орион, которая предназначена для более длительных полетов к Луне и Марсу.
Бигелоу начал работать с Lockheed Martin в 2004 году. Несколько лет назад позже Бигелоу подписал контракт на миллион долларов на разработку «макета Ориона, Орион Лайт».
Предполагаемое сотрудничество между Бигелоу и Локхид Мартин над космическим кораблем Орион Лайт закончилось. Бигелоу начал работу с Boeing над аналогичной капсулой, CST-100, которая не имеет наследия Ориона и была выбрана в рамках проекта НАСА Commercial Crew Development (CCDev). Программа доставки экипажа на МКС.
Основная задача Orion Lite будет заключаться в доставке экипажа на Международную космическую станцию или на частные космические станции, такие как запланированный B330 от Bigelow Aerospace. Хотя Orion Lite будет иметь те же внешние размеры, что и Orion, не будет необходимости в инфраструктуре дальнего космоса, присутствующей в конфигурации Orion. Таким образом, Orion Lite сможет обслуживать более крупные бригады численностью около 7 человек благодаря большему обитаемому внутреннему объему и уменьшенному весу оборудования, необходимого для поддержки исключительно низкой околоземной орбиты.
Чтобы уменьшить вес Orion Lite, более прочный тепловой экран Orion должен быть заменен на более легкий тепловой экран, предназначенный для поддержки более низких температур при входе в атмосферу Земли с низкой околоземной орбиты. Кроме того, текущее предложение требует извлечения в воздухе, при котором другой самолет захватывает спускающийся модуль Orion Lite. На сегодняшний день такой метод поиска не использовался для космических кораблей с экипажем, хотя он использовался со спутниками.
MLAS был испытательным полетом системы Max Launch Abort System (MLAS).
Арес I-X был испытательным полетом ракеты Арес.
Pad Abort-1 (PA-1) был летным испытанием системы прерывания запуска Orion (LAS).
Воспроизвести медиа Последовательность отрыва и вход в космос 5 декабря 2014 г.5 декабря 2014 г. в 7:05 по восточному стандартному времени капсула Orion была запущена на Delta IV Heavy Ракета совершила свой первый испытательный полет и через 4,5 часа приводнилась в Тихом океане. Несмотря на то, что в нем не было экипажа, полет на две орбиты стал первым запуском НАСА транспортного средства для людей с момента вывода из эксплуатации космического корабля многоразового использования в 2011 году. Орион достиг высоты 3600 миль (5800 км) и скорости до 20000 миль в час. (8900 м / с) во время полета, в ходе которого тестировался тепловой экран Ориона, парашюты, компоненты для сброса и бортовые компьютеры. Орион был обнаружен USS Anchorage и доставлен в Сан-Диего, штат Калифорния, для возвращения в Космический центр Кеннеди во Флориде.
Прерывание всплытия-2 (AA-2) был испытанием Системы прерывания запуска (LAS) космического корабля НАСА Орион.
Испытание последовало за тестом Orion Pad Abort-1 в 2010 году и Exploration Flight Test-1 в 2014 году, в ходе которого капсула впервые полетела в космос. Он предшествует беспилотному полету Ориона вокруг Луны в качестве миссии Artemis 1 и прокладывает путь для использования человеком Ориона в последующих миссиях программы Artemis.
Испытательный полет, который был подвержен нескольким задержкам во время разработки Orion, произошедших 2 июля 2019 года в 07:00 по местному времени (11:00 UTC). Полет прошел успешно, и система прерывания запуска сработала, как и было задумано.
Миссия | Патч | Запуск | Экипаж | Ракета-носитель | Результат | Продолжительность |
---|---|---|---|---|---|---|
MLAS |
| Н / Д | MLAS | Успех | 57 секунд | |
Арес IX | Н / Д | Арес IX | Успех | ~ 6 минут | ||
Pad Abort-1 |
| н / д | Orion Launch Abort System (LAS) | Успех | 95 секунд | |
Exploration Flight Test-1 |
| Н / Д |
| Успех | 4 часа 24 минуты | |
Прерывание всплытия-2 |
| N / A | Тестовый ускоритель прерывания Orion | Успех | 3 минуты 13 секунд |
Миссия по перенаправлению астероидов (ARM ), также известная как поиск и использование астероидов (ARU ) и Asteroid Initiative, была космической миссией, предложенной НАСА в 2013 году. Роботизированная миссия по поиску астероидов (ARRM) космический корабль должен встретиться с большим околоземным астероидом и использовать роботизированные манипуляторы с якорными захватами для извлечения 4-метрового валуна с астероида. Вторая цель заключалась в разработке необходимой технологии для вывода небольшого околоземного астероида на лунную орбиту - «астероид был бонусом». Там это может быть проанализировано командой Orion EM-5 или EM-6 ARCM в 2026 году.
Орион приближается к Вратам во время Artemis 3С 2019 года все миссии Orion будут запускаться на космической стартовой системе с Стартового комплекса Космического центра Кеннеди 39B. Все полномасштабные полеты будут проводиться в дальний космос: первый беспилотный полет Artemis 1 выйдет на лунную орбиту, а первый пилотируемый полет Artemis 2 совершит облет Луны. Artemis 1 планируется запустить в 2021 году; тем не менее, в июле 2016 г. отчет Счетной палаты поставил под сомнение запланированную первоначальную дату запуска и предположил, что ранний срок может быть контрпродуктивным для программы.
Миссия | Патч | Дата запуска | Экипаж | Ракета-носитель | Продолжительность |
---|---|---|---|---|---|
Artemis 1 | TBD | N / A | Блок 1 SLS Экипаж | ~ 25d | |
Артемида 2 | Q42022 | TBA | Экипаж блока 1 SLS | ~ 10d | |
Artemis 3 | 2024 | TBA | SLS Block 1 Crew | ~ 30d |
Кураторское предложение автор Уильям Х. Герстенмайер до его переназначения 10 июля 2019 года предлагает четыре запуска пилотируемых космических кораблей Orion и логистических модулей на борту SLS Block 1B к шлюзу в период с 2024 по 2028 год. Артемиды с экипажем с 4 по 7 будут запускать ежегодно между 2025 и 2028 годы, испытания использования ресурсов на месте и ядерной энергии на поверхности Луны с частичным повторным использованием способный посадочный модуль. В 2028 году Artemis 7 доставит экипаж из четырех астронавтов на надводный лунный пост, известный как Lunar Surface Asset. Lunar Surface Asset будет запускаться неопределенной пусковой установкой и будет использоваться для расширенных миссий с экипажем на поверхности Луны. Также возможна другая миссия по ремонту космического телескопа Хаббл.
Миссия | Дата запуска | Экипаж | Ракета-носитель | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
Artemis 4 | 2025 | TBA | Экипаж SLS Block 1B | ~ 30d |
Artemis 5 | 2026 | TBA | SLS Block 1B Crew | ~ 30d |
Artemis 6 | 2027 | TBA | Экипаж SLS блока 1B | ~ 30d |
Artemis 7 | 2028 | TBA | Экипаж блока 1B SLS | ~ 30d |
Капсула Orion предназначена для поддержки будущих миссий по отправке астронавтов на Марс, возможно, для происходят в 2030-х годах. Поскольку капсула Orion обеспечивает всего около 2,25 м (79 куб футов) жилого пространства на одного члена экипажа, для длительных миссий потребуется использование дополнительного модуля Deep Space Habitat с двигательной установкой. Полный стек космических кораблей известен как Deep Space Transport. Модуль среды обитания предоставит дополнительное пространство и материалы, а также облегчит обслуживание космических кораблей, связь с миссией, упражнения, тренировки и личный отдых. Некоторые концепции модулей DSH будут обеспечивать примерно 70,0 м (2472 куб. Футов) жилого пространства на одного члена экипажа, хотя модуль DSH находится на ранней стадии концептуальной разработки. Размеры и конфигурации DSH могут незначительно отличаться в зависимости от потребностей экипажа и миссии. Миссия может начаться в середине 2030-х или в конце 2030-х.
Изображение | Серийный | Статус | Рейсы | Время в полете | Примечания | Кат. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
GTA | Активный | 0 | Нет | Статья для наземных испытаний, использовалась в наземных испытаниях конструкции модуля экипажа Орион с макетами служебных модулей. | |||
Неизвестно | Устаревший | 1 | 57s | Boilerplate, использованный при тестовом запуске в июле 2009 года Mas Launch Abort System ; не было сервисного модуля. | |||
CM / LAS | Намеренно разрушенный | 1 | ~ 6м | Boilerplate, использованный при запуске Ares I-X ; не было сервисного модуля. | |||
Неизвестно | Списано | 1 | 2 м, 15 с | Boilerplate используется в Pad Abort-1 ; не имел служебного модуля. | |||
001 | Списанный | 1 | 4ч, 24м, 46с | Автомобиль, использованный в Exploration Flight Test-1. Первый Орион, полетевший в космос; не имел служебного модуля. | |||
STA | Активный | 0 | Нет | Структурный тестовый образец, использованный при структурных испытаниях всей конструкции космического корабля Орион. | |||
Неизвестно | Преднамеренно y Уничтожено | 1 | 3м, 13с | Boilerplate, использованный в Ascent Abort-2 ; не было сервисного модуля. Умышленно уничтожен во время полета. | |||
002 | Активный | 0 | Нет | Автомобиль для использования в Artemis 1. | |||
003 | Строится | 0 | Нет | Транспортное средство для использования в Artemis 2. Первый Орион планировал нести экипаж. | |||
004 | Строится | 0 | Нет | Автомобиль для использования в Артемиде 3. Некоторые элементы отправлены в Мишуд в августе 2020 года. |
Испытательный аппарат Космический аппарат |
В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Орион (космический корабль). |
.