Истоки оперы

редактировать
Настройка разработана Бернардо Буонталенти для третьего посредника (из шести) из свадьба Медичи 1589 года: Аполлон побеждает монстра, терроризирующего Делос. Либретто было написано Оттавио Ринуччини, который повторно использовал часть материала в первой опере Дафне в 1597 году.

Форма искусства, известная как опера, возникла в Италия в шестнадцатом и семнадцатом веках, хотя и опиралась на более старые традиции средневековья и эпохи Возрождения придворных развлечений. Слово опера, означающее «работа» на итальянском языке, впервые было использовано в современном музыкальном и театральном смысле в 1639 году и вскоре распространилось на другие европейские языки. Самые ранние оперы были скромными постановками по сравнению с другими формами песенной драмы эпохи Возрождения, но вскоре они стали более пышными и взяли на вооружение зрелищные постановки более раннего жанра, известного как intermedio.

Дафне Якопо Пери было самым ранним сочинением, считающимся оперой в современном понимании, хотя всего с пятью инструментальными частями оно было больше похоже на камерную оперу, чем на предыдущие промежуточные оперы или оперы Клаудио Монтеверди Несколько лет спустя. Она была написана примерно в 1597 году, в основном под вдохновением элитного круга грамотных флорентийских гуманистов, которые собрались как «Камерата ». Примечательно, что Дафне была попыткой возродить классическую греческую драму, часть более широкого возрождения античности, характерного для Ренессанса. Члены «Камераты» считали, что изначально исполнялись «хоровые» части греческих драм и, возможно, даже весь текст всех ролей; Таким образом, опера задумывалась как способ «восстановить» эту ситуацию. либретто было написано Оттавио Ринуччини, написавшим некоторые из промежуточных звеньев Медичи 1587 года, в которых Пери также принимала участие; Ринуччини, похоже, переработал часть материала, по крайней мере, из сцены, показанной справа. Большая часть музыки для "Дафне" утеряна (либретто было напечатано и сохранилось), но одна из многих поздних опер Пери, Эвридика, датируемая 1600 годом, является первой оперной партитурой, сохранившейся до наших дней. день.

Традиции постановочной певческой музыки и драмы восходят как к светским, так и к религиозным формам из Средневековья, и в то время, когда впервые появляется опера, итальянское посредничество имело придворные эквиваленты в разных странах.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Итальянские истоки оперы
  • 3 Французский балет de Cour и английский маскарад
  • 4 Первая немецкая опера
  • 5 Первая английская опера
  • 6 Другие предки оперы
    • 6.1 Религиозное
    • 6.2 Светское
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Этимология

Итальянское слово «опера» означает «работа», как в смысле труда сделано и результат получен. Итальянское слово, в свою очередь, происходит от латинского слова opera. Opera также является латинским множественным числом opus с тем же корнем, но слово opera было самостоятельным латинским существительным в единственном числе, и, согласно Льюису и Шорту, на латыни "opus" используется в основном из механическая деятельность труда, как у животных, рабов и солдат; опера предполагает свободную волю и желание служить ». Согласно Оксфордскому словарю английского языка, итальянское слово впервые было использовано в смысле «композиция, в которой сочетаются поэзия, танец и музыка» в 1639 году; первое зарегистрированное английское употребление в этом смысле относится к 1648 году.

итальянские истоки оперы

Однако произведения Пери не возникли из творческого вакуума в области певческой драмы. Предпосылкой создания собственно оперы была практика монодии. Монодия - это сольное пение / постановка драматически задуманной мелодии, предназначенная для выражения эмоционального содержания текста, который она несет, которое сопровождается относительно простой последовательностью аккордов, а не другими полифоническими частями. Итальянские композиторы начали сочинять этот стиль в конце XVI века, и он частично вырос из давней практики исполнения полифонических мадригалов с одним певцом в сопровождении инструментального исполнения других частей, а также рост популярности более популярных, более гомофонических вокальных жанров, таких как фроттола и вилланелла. В этих двух последних жанрах нарастала тенденция к более гомофонической фактуре, при этом верхняя часть отличалась сложной активной мелодией, а нижняя часть (обычно это были трехчастные композиции, в отличие от четырехчастный мадригал) менее активная опорная конструкция. От этого был лишь небольшой шаг к полноценной монодии. Все такие произведения имели тенденцию устанавливать гуманистическую поэзию, которая пыталась подражать Петрарке и его Треченто последователям, что являлось еще одним элементом тенденции того периода к стремлению к восстановлению принципов, которые он ассоциировал с путанное представление о древности.

Якопо Пери в роли Ариона в «Пеллегрине»

Соло мадригал, фроттола, вилланелла и их родственники занимали видное место в intermedio или интермеццо, театральных представлениях с музыкой, которые финансировались в последний период. семьдесят лет 16-го века роскошными и все более светскими дворами итальянских городов-государств. Такие зрелища обычно устраивались в ознаменование значимых государственных событий: свадьбы, военные победы и т. Д. И чередовались по спектаклю с номерами пьес. Как и в более поздней опере, в промежуточной версии использовалось вышеупомянутое сольное пение, а также мадригалы, исполняемые в их типичной многоголосой текстуре, и танцы в сопровождении нынешних инструменталистов. Они были щедро поставлены и руководили сценографией второй половины 16 века. Промежуточные звенья, как правило, не рассказывали историю как таковую, хотя иногда и рассказывали, но почти всегда фокусировались на каком-то конкретном элементе человеческих эмоций или переживаний, выраженных через мифологические аллегории.

Постановка в 1600 году оперы Пери «Эвридика» в рамках празднования свадьбы Медичи, поводов для самого зрелищного и всемирно известного периода прошлого века, вероятно, была решающим событием для новой формы. это мейнстрим роскошных придворных развлечений.

Другим популярным придворным развлечением в то время была «мадригальная комедия », позже также названная «мадригальной оперой» музыковедами, знакомыми с более поздним жанром. Он состоял из серии мадригалов, соединенных вместе, чтобы предложить драматическое повествование, но не постановки. Были также две постановочные мюзиклы «пасторали», Il Satiro и La Disperazione di Fileno, оба поставленные в 1590 году и написанные Эмилио де 'Кавальери. Хотя эти утраченные произведения, кажется, включали только арии, без речитатива, очевидно, именно они были тем, что имел в виду Пери в своем предисловии к опубликованному изданию своей Евридики, когда писал : «Синьор Эмилио дель Кавальери раньше всех, кого я знаю, дал нам возможность услышать нашу музыку на сцене». Другие пасторальные пьесы уже давно включали в себя музыкальные номера; в одной из самых ранних (1480) Полициано было не менее трех сольных песен и одного припева.

Французский балет de Cour и английский маскарад

Постановка Орфея и Амфиона для княжеская свадьба в Дюссельдорфе в 1585 г.

Наряду с оперой в Италии в конце XVI - начале XVII веков одновременно развивались особые национальные формы французского ballet de cour, как часть Придворные фестивали Екатерины Медичи и английский masque, которые во многих отношениях были похожи на итальянскую intermediate, в том числе с акцентом на зрелищную постановку. В обоих случаях основным отличием, помимо местного музыкального стиля, была большая степень участия публики в форме постановочных танцев или танцевальных процессий. В то время, конечно, аудитория состояла в основном из приглашенной знати и придворных, хотя промежуточное звено Медичи 1589 года повторялось трижды для более широкой аудитории. Английский маскарад также сопровождался кульминационным «пьянством», в котором исполнители входили в зал и скакали с публикой. К середине 17 века опера была импортирована в обе страны, где она слилась с зарождающимися местными жанрами. Это привело к доминированию балета в опере французской традиции.

Первая немецкая опера

Шютца Дафне (1627) была первой утерянной немецкой оперой, хотя Staden Seelewig (1644) - первая сохранившаяся немецкая опера.

Первая английская опера

В Англии традиция масок была слишком тесно связана с двором Карл I пережить начало гражданской войны в Англии. Хотя, что довольно маловероятно, именно при тоталитарном и пуританском режиме Оливера Кромвеля первая Опера на английском языке, Осада Родоса была выпущена в 1656 году. Опера не получила поддержки от этого режима и не получила субсидий от Реставрации правительства Карла II, которое предпочитало комедии и тех, кто в них играл. Отсутствие финансовой поддержки и процветающая английская традиция случайной музыки затрудняли распространение оперы в итальянском стиле. Вместо этого развивалась английская полуопера, хотя и не выпускалась в очень больших количествах. Даже после того, как стали ставить импортированные итальянские оперы, английские композиторы очень не спешили пробовать этот жанр.

Другие предки оперы

Религиозные

В прежние времена музыка была частью средневековых мистических пьес, композиторы которых были наиболее известны современная аудитория - это Хильдегард Бингенская. Является ли это рассматриваться как возможные прародители оперы весьма спорно. Крупные литургические торжества часто были в значительной степени драматичными, с замысловатыми процессиями живыми картинами и литургическими драмами ; это самый известный пример. оратория, новая форма религиозной драмы 17-го века, действительно возникла вскоре после появления оперы, хотя, по крайней мере, в такой же степени она обязана (изначально светской) недраматической речитативно-арийской форме кантата.

Светский

Истоки оперы явно лежат в дворе, тогда как мистерии, как правило, были буржуазной формой, вверенные гильдиям. Но различные формы средневековых придворных празднеств сочетали музыку и драму; в готический период крупные королевские банкеты, такие как бургундский праздник фазана 1454 года, сопровождались представлениями, часто тщательно инсценированными реконструкциями военных действий с придворными, играющими роли. В отличие от литургических драм, которые сохранились в большом количестве, по крайней мере, в том, что касается сценария, у нас есть лишь поверхностные описания более ранних придворных драматических спектаклей. Королевский вход обычно сопровождался различными короткими выступлениями, включая живые картины и маскарады.

Примечания

Ссылки

  • значок Opera portal
  • Дональд Джей Гроут, Эрмин Вейгель Уильямс; Краткая история оперы, 2003 г. (первое издание 1947 г.), Columbia University Press, ISBN 0-231-11958-5 ; Выдержки в Интернете
  • Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650, 1984, Бойделл Пресс; ISBN 0-85115-200-7
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:48:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте