Происхождение Евхаристии

редактировать
Иисус с Евхаристией на Тайной вечере от Хуана де Хуана, середина конца 16 века

Церковное учение помещает происхождение Евхаристии в Тайную вечерю из Иисуса с его учениками, при котором он, как полагают, взял хлеб и дал его своим ученикам, сказав им съесть его, потому что это было его тело, и взял чашу и подал ее своим ученикам, сказав им пить из нее, потому что это было его тело. была чашей завета в его крови.

Самым ранним из сохранившихся письменных свидетельств христианской евхаристии (греч.: благодарение) является Первое послание к Коринфянам (около 55 г. н.э.), в котором Апостол Павел рассказывает о «вкушении хлеба и питье из чаши Господней» в праздновании «Вечери Господней» к Тайной Вечере Иисуса около 25 лет. годами ранее. Павел считает, что, совершая обряд, они выполняли поручение. Деяния апостолов представляют ранних христиан как собрание для «преломления хлеба» как своего рода церемонию.

Письмо середины II века., Иустин Мученик дает самые старые описания чего-то, что может быть признано обрядом, который используется сегодня, согласно К.В. Ноукс. Более ранние источники, Дидахе, 1 Климент и Игнатий Антиохийский дают представление о том, что христиане делали в своих эухаристах. Более поздние источники, Тертуллиан и Апостольское предание, предлагают некоторые подробности примерно с 200 года. Однажды Церковь «стала публичной» после обращения Константина Великого во втором десятилетии четвертого века стало ясно, что Евхаристия была утверждена как центральная часть христианской жизни.

Современные ученые спорят, имел ли Иисус в виду установить ритуал в Свой Последний Ужин; был ли вечеря фактическое историческое событие каким-либо образом связано с бесспорного рано «Вечери Господней» или «Евхаристии» и попросили, если Евхаристия берет свое начало в языческом контексте, где обеды, чтобы увековечить умерших были обычным явлением.

Содержание

  • 1 Ветхий Завет
    • 1.1 Книга Судей
    • 1.2 Малахия
  • 2 Новый Завет
    • 2.1 Повествования об учреждении
    • 2.2 Деяния, Коринфянам и Иуды
  • 3 Ранний период Христианство
    • 3.1 Ранние литургии
  • 4 Современные ученые и эволюция Евхаристии
    • 4.1 Евхаристия и ее отношение к Тайной вечере
      • 4.1.1 Предварительные этапы Кроссана
    • 4.2 Проблема исторического еврейского запрета против питье крови
  • 5 Возможные культурные влияния
    • 5.1 Еврейские ритуальные трапезы
      • 5.1.1 Кидуш
      • 5.1.2 Чабура
      • 5.1.3 Пасхальный седер
    • 5.2 Греческие и другие ритуальные ритуальные трапезы
      • 5.2.1 Дейпнон, возлияние и симпозиум
      • 5.2.2 Таинственные культы
      • 5.2.3 Тотемные жертвоприношения
    • 5.3 До-Полиновское слияние греческих и еврейских традиций и агапе
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ветхий Завет

Книга Судей

Ужин в Эммаусе (Луки 24: 28-35) является исполнением предзнаменования Книга Судей s : призвание Гедеона и пророчество, данное Маноаху и бесплодной женщине рождения Самсона. В обоих случаях появляется малак Яхве и не признается таковым. Он несет послание: избавление Израиля для Гедеона и рождение Самсона для Маноаха и его жены. Каждый раз посещаемые по просьбе таинственного воинства готовят жертву: козленка и пресный хлеб Гедеону; подношение малыша и овощей для Маноаха. В обоих случаях именно жертва раскрывает личность хозяина:

  • «И малак Отца сказал ему: возьми мясо и пресные лепешки, и положи их на этот камень, и вылей отвар бульона.. Так он и сделал. Тогда Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, и прикоснулся к мясу и пресным лепешкам; и поднялся огонь из камня и пожрал мясо и опресноки; и малак Господа скрылся из виду. И увидел Гедеон, что он Ангел Господень; И сказал Гедеон: горе, отец Господь! так как я видел малака Господня лицом к лицу ».
  • « И взял Маной козленка с приношением муки и принес его на камне Господу; и сделал чудо Ангел и Маной и его жена смотрела. Ибо было, когда пламя поднялось к небу от жертвенника, малак Господа взошел в пламени жертвенника. И взглянули Маной и жена его; и они пали лицем на землю. Но малак Яхве больше не являлся Маною или его жене. Тогда Маной узнал, что он малак Яхве ».

Эти два события являются предзнаменованием идентичной сцены из Нового Завета: в тот же день, когда была обнаружена пустая гробница Яхшуа, двое учеников «Собирались в деревню под названием Эммаус ». К ним присоединяется таинственный путешественник и спрашивает их о причине их уныния. Выслушав их, путешественник объясняет события из Священных Писаний, а затем «когда он сел с ними к пище, взял хлеб и благословил; и, сломав его, отдал им. И их глаза открылись, и они узнали его; и он исчез из виду ».

Эти прообразы и их реализация проливают свет на жертвенную природу Тайной вечери: с одной стороны, Евхаристия показывает парадоксальную природу преломления хлеба, свидетельствующего о присутствии во время держать его невидимым для глаз двух учеников; с другой стороны, жертвоприношение позволяет узнать того, кто проявил себя: именно в тот момент, когда Яхшуа благодарит, преломляет хлеб и передает его ученикам Эммауса, они узнают его.

Малахия

За несколько веков до Рождества Христова пророк Малахия раскрывает планы Яхве относительно жертв, которые были принесены ему в храме Иерусалима и что касается приношений, которые будут принесены ему в будущем: «О, если бы среди вас был такой, который закрыл бы двери, чтобы вы не разжигали огонь на моем жертвеннике напрасно! Мне не нравитесь вы, говорит Господь Саваоф, и я не приму приношения от твоей руки, ибо от восхода солнца до заката его имя Мое будет велико среди язычников; и повсюду будут приносить фимиам имени Моему и приношение чистое: ибо велико будет имя Мое среди язычников, говорит Господь Саваоф. Согласно Иринею, Яхве, «этими словами он самым ясным образом показывает, что прежний народ [евреи] перестанет приносить жертвы Яхве, но повсюду будут приноситься жертвы Яхве., тот, который чист, и что имя Яхве прославляется среди народов ». Малахия пророчествовал о праздновании Вечери Господней во всем мире как жертвенной трапезе вместо овощных приношений, которые были предлагаемые в Храме.

повествования Нового Завета

Повествования об учреждении

В Новом Завете есть четыре рассказа об установлении Евхаристии, самый ранний - апостолом Павлом в его первом письме к Коринфянам, которое связывает его с Тайной вечерей и тремя в синоптических Евангелиях в контекст той же трапезы..

Павел и синоптические Евангелия в параллельных колонках
1 Коринфянам 11: 23–26Марка 14: 22–25Матфея 26:26 –29Луки 22: 14–20
В ст. 17–22 Павел критикует злоупотребления Вечери Яхве, распространенные в Коринфе, он продолжает:

Ибо я получил от Яхве то, что я также передал вам, что Яхшуа Мессия в ту ночь, когда он был Преданный взял буханку хлеба и, поблагодарив, сломал ее и сказал: «Это мое тело для тебя. Сделай это в память обо мне ». Таким же образом он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша есть новый завет в моей крови. Делай это так часто, как пьешь, в память обо мне ». Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы провозглашаете смерть Яхве, пока Он не придет.

В предыдущих стихах евангелист поясняет, что обстановка - пасхальная трапеза.

Пока они ели, он взял буханку хлеба и, благословив ее, сломал ее и подал им. и сказал: возьми; это мое тело ». Затем он взял чашу и, поблагодарив, подал им, и все пили из нее. Он сказал им: «Это Моя кровь завета, за многих изливаемая». Истинно говорю вам, я никогда больше не буду пить плод виноградной лозы до того дня, когда я буду пить его новым в Царстве Яхве ».

В предыдущих стихах евангелист поясняет, что обстановка - пасхальная трапеза.

Пока они ели, Яхшуа взял буханку хлеба и, благословив ее, преломил ее и дал ученики, и сказали: возьмите, ешьте; это мое тело ». Затем он взял чашу и, поблагодарив, подал им, говоря: «Пейте из нее все; ибо сие есть Моя кровь завета, за многих изливаемая для прощения грехов. Я говорю вам, я никогда больше не буду пить этот плод виноградной лозы до того дня, когда я буду пить его вместе с вами в Царстве моего Отца ».

В предыдущих стихах евангелист поясняет, что обстановка - пасхальная трапеза.

Когда настал час, он занял свое место за столом, и апостолы с ним. Он сказал им: «Я очень хотел съесть с вами эту Пасху, прежде чем начну страдать; ибо говорю вам: не буду есть его, пока не исполнится в Царстве Яхве ». Затем он взял чашу и, поблагодарив, сказал: «Возьмите это и разделите между собой; ибо говорю вам, что отныне я не буду пить плодов виноградной лозы, пока не придет царство Господа ».

Тогда он взял буханку хлеба, и, возблагодарив, преломил ее и подал им, говоря: «Это мое тело, данное за вас. Сделай это в память обо мне ». И он сделал то же самое с чашей после ужина, сказав: «Эта чаша, изливаемая за вас, есть новый завет в моей крови». [']

Матфей, ​​очевидно, следует рассказу Марка ( или наоборот. Приоритет Марка над Мэтью не установлен с уверенностью, и есть веские причины полагать, что Марк - это краткое изложение Матфея). Версия Луки настолько отличается от версии Маркана, что некоторые ученые считают, что она происходит из другого источника. Джон, хотя он не включает «Повествование об учреждении», включает рассказ об ужине в ночь, когда был предан Яхве, включая сцену омовения ног. В главах 13–17 Евангелия от Иоанна Яхшуа приписывает ряд учений и молитв во время его Тайной вечери, но не упоминает никаких ритуалов приема пищи. С другой стороны, Иоанна 6, в частности, такие стихи, как 6: 55–56 («Ибо плоть моя истинно пища, и кровь моя истинно пить. Тот, кто ест мою плоть и пьет моя кровь пребывает во мне, и я в нем »), широко интерпретируется как намек на Евхаристию. Особенности формулировок по сравнению с синоптиками, как полагают, отражают литургическую традицию отрывка, найденного у Луки, записывает повеление, найденное также у Павла, его ученикам, «сделайте это как мой памятник», не уточняя, следует ли это выполнять. ежегодно, как Пасха, или чаще.

Текст версии Lucan неясен. Ряд комментаторов приходят к выводу, что вторая половина 22:19 и все 22:20 являются более поздними интерполяциями. В 1926 году Е.К. Ратклифф заявил: «textus recetus действительно включает команду, но отрывок, в котором она встречается, является интерполяцией рассказа Полина; и какой бы ни был взгляд на текст Лукана, команда не часть оригинала ». Однако C.P.M. Джонс в 1978 году комментирует: «Многие ученые... вернулись к поддержке более длинного текста...», и такую ​​же позицию заняло большинство редакторов Объединенного библейского общества Греческий Новый Завет. Приписывание Яхшуа слов «Сделай это в память обо мне». Поэтому возможно, но не уверенно. Иеремия говорит: «Сделай это в память обо мне» лучше было бы перевести «Чтобы Бог мог вспомнить меня», но Ричардсон. возражают, что «присутствие одного конкретного значения не должно использоваться для исключения других оттенков значения, нюансов и обертонов».

Деяния, Коринфянам и Иуды

Новый Завет описывает ряд практик общение за религиозным столом, которое позже будет считаться евхаристическим. Апостол Павел отреагировал на злоупотребления во время трапезы, которую коринфские христиане ели на своих собраниях, и которую он не счел достойным звания «Вечеря Господня» (κυριακὸν δεῖπνον). Он призывает их праздновать ее достойно, иначе они несли бы ответственность за тело и кровь Господа, и в другом месте того же письма пишет: «Вы не можете пить чаша Господа и чаша бесовская. Вы не можете вкусить от трапезы Господней и трапезы бесовской ".

Павел впервые евангелизировал жителей Коринфа, в Греции, в 51/52 году н. Э. Возникшее там собрание Павла было языческим, не евреи, обращенные (1 Коринфянам 12: 2 ). Все христиане первого поколения обязательно были обращенными, язычниками или евреями. Они писали ему по многочисленным вопросам, вызывающим беспокойство (1 Коринфянам 7: 1 ). Критикуя то, что он слышал об их собраниях, на которых они обедали вместе, один абзац в ответе Павла напомнил им о том, что, по его словам, он «получил от Господа» и «передал» о действиях Иисуса. и директивы на его Тайной вечере. Двусмысленность, которую некоторые находят в этой формулировке, породила огромное количество книг, статей и мнений о происхождении евхаристии.

В его книге 1994 года «Праздник смыслов: евхаристические богословия от Иисуса до Johannine Circles, Брюс Чилтон писал, что Пол «действительно» получил от Господь »(1 Коринфянам 11:23) через Кифу (Галатам 1:18) то, что он« передал »(1 Коринфянам 11:23) своим слушателям. … Он напоминает своим слушателям то, что он уже учил как авторитетное, учение «от Господа» и предположительно подтвержденное самыми ранними «столпами»: в этом смысле то, что он передает, не является его собственным, но исходит из его высочайшего авторитета., «Господь» (11:23) ». Эжен Ла Вердьер писал:« Так Павел ввел традицию, представляя себя звеном в цепи евхаристической традиции. Он получил (параламбано) традицию Евхаристии в начале 40-х годов, когда был в общине в Антиохии. Он передал его (paradidomi) коринфянам в 51 году, когда впервые проповедовал им Евангелие. Подобно Павлу, коринфяне также должны были стать звеном в цепи евхаристической традиции, передавая другим то, что Павел передал им. Несколько лет спустя, около 54 лет, Павел напомнил им об этом в 1 Коринфянам ».

В Деяниях есть три упоминания о« преломлении хлеба »первыми христианами в Иерусалиме и св. Павла во время его визита в Троаду. Из посланий Павла и Деяния апостолов ясно видно, что раннее христианство считало, что это учреждение включало в себя мандат на продолжение празднования как предвосхищение в этой жизни радостей пир, который должен был произойти в Царстве Божьем. Термин «Агапэ » или «пир любви» появляется в Иуде 12 : «Это пятна на ваших пирах любви, как они смело пируют вместе, заботясь о себе ".

Ученые Семинара Иисуса обычно считают евангельские повествования о Тайной вечере культовой легендой, то есть историей, которая ритуальная практика в движении Иисуса.

Раннее христианство

Через триста лет после распятия Иисуса христианские обычаи и верования изменились. Евхаристия окончательно стала центральным элементом христианского богослужения. Сначала они распространялись из уст в уста, но в течение одного поколения христиане начали писать об Иисусе и о христианской практике, включая Евхаристию. В этот период развилось богословие Евхаристии и ее роль как причастия.

Основываясь на Первом извинении и диалоге с Трифоном из Иустина Мученика, написанного около 150 г. н.э., К.У. Ноукс приходит к выводу, что в то время использовалась следующая литургическая структура:

  1. Чтение Священных Писаний и Проповедь.
  2. Покровы и поцелуй мира.
  3. Хлеб и чаша приносятся Празднику.
  4. Евхаристическая молитва (гибкая), но по фиксированному образцу с общинным «аминь»
  5. Распространение элементов диаконами среди присутствующих и отсутствующих.
  6. Сборник.

Это в общих чертах соответствует структуре обряда, используемой сегодня, и является самым ранним известным примером. Теология такова: хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Иисуса; это чистая жертва, о которой говорит Малахия (1:11), а сама евхаристическая молитва является одновременно и благодарением за творение и искупление, и анамнезом (греч.: памятником) страсти (и, возможно, воплощением)

Информация за прошедший период скудна. И автор 1 Климента (около 96 г.), и Игнатий Антиохийский (около 108) озабочены соблюдением надлежащего порядка; «Наблюдайте, чтобы соблюдать одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша для соединения с Его кровью. Один жертвенник, как и один епископ, вместе с пресвитерией и диаконами, сослужителями Мои ; что бы вы ни делали, согласно Богу делайте »(Letter to the Philadelphians, 4 ). Датировка Дидахе спорна, предполагалось, что она датируется серединой I - началом III века, но вполне может относиться к тому же периоду, что и 1 Климент и Игнатий. В нем говорится, что некрещеные покинули собрание до того, как началось собственно Евхаристии: «Никто не должен есть и пить от вашей Евхаристии, кроме тех, кто был крещен во имя Господа, ибо истинно Господь сказал об этом: не давайте того, что свят для собак ". Он состоит из нескольких документов и включает ритуальные молитвы и упоминание того, что называется εὐχαριστία (День Благодарения или Евхаристия). Согласно подавляющему мнению ученых, раздел, начинающийся с 10.1, представляет собой переработку Биркат хамазон молитвы, завершающей еврейский ритуальный обед. Кроме того, есть одно возможное языческое упоминание о праздновании раннего утра примерно с 112 года в письме Плиния-младшего императору Траяну.

Свидетельства из более позднего периода происходят из Иринея и из Апостольского Предания. В своем споре с гностиками, которые отдавали предпочтение нематериальной религии, первый утверждает: «Итак, всякий раз, когда смешанная чаша и приготовленный хлеб принимают слово Божье, Евхаристия становится телом Христа и, благодаря этому, сущностью наша плоть питается и поддерживается ". Апостольское Предание ставит ряд серьезных проблем, включая вопрос о том, использовались ли когда-либо литургии. Однако редакторы «Исследования литургии» приходят к выводу, что «очевидно безопасно... использовать этот документ в качестве свидетельства о Риме в начале третьего века». Он содержит то, что следует рассматривать как полную молитву освящения, включая версию повествования об Учреждении.

Из свидетельств Нового Завета ясно, что некоторые примитивные христианские обряды включали полноценную трапезу и употреблялось слово «агапэ» (пир любви). В какой-то момент они вымерли, возможно, в результате увеличения числа и, возможно, из-за злоупотреблений. Вскоре после Юстина Тертуллиан описывает «пиршества любви». Климент Александрийский (ок. 150–211/216) отличал так называемые «агапэ» роскошного характера от агапе. (любовь), «которую пища, исходящая от Христа, показывает, что мы должны вкушать». Иногда обвинили в непристойном поведении форму, которую иногда принимали эти трапезы. Климент Александрийский также упоминает о злоупотреблениях (Стромата III, 2 ), а редактор комментирует: «Раннее исчезновение христианского агапа, вероятно, может быть связано с ужасным злоупотреблением этим словом распущенными карпократами. ".

Августин Гиппопотам также возражал против сохранения в его родной Северной Африке обычая такой трапезы, которой некоторые предавались до опьянения, и отличал ее от надлежащего празднования Евхаристии: «Давайте прими тело Христа в общении с теми, с кем нам запрещено есть даже хлеб, питающий наши тела ». Он сообщает, что еще до его пребывания в Милане этот обычай там уже был запрещен. Каноны 27 и 28 Лаодикийского собора (364) ограничивают злоупотребления.

Ранние литургии

Дидахе в главе 9 дает молитвы за использовать в праздновании того, что называется Евхаристией, включая чашу и преломленный хлеб, а в главе 10 другая молитва для использования «после того, как вы насытитесь». Ученые расходятся во мнениях относительно того, относятся ли эти тексты к Евхаристии в собственном смысле.

Между 150 и 155 годами нашей эры Иустин Мученик описывает литургию своего времени в главах 65 и 66 своего Первое извинение. Литургия описывает благодарение перед анафорой. Освящение евхаристических видов совершается словами 1 Кор. 11: "Ибо апостолы в составленных ими воспоминаниях, которые называются Евангелиями, передали нам то, что им было предписано; Иисус взял хлеб и, благодарив, сказал: 'Это вы делаете в память Меня, это Мое тело; и что таким же образом, взяв чашу и поблагодарив, Он сказал: «Это Моя кровь»; и отдал их только им ».

Полных литургий не известно до 3-го века. Самые ранние из сохранившихся текстов анафоры (центральной части евхаристической литургии, известной также как евхаристическая молитва) включают анафору Аддаи и Мари, анафору Апостольское Предание и египетская форма Литургии святого Василия. Самый ранний текст, похожий на римский канон, цитируется в Де Сакраментис Амвросия (см. История римского канона ).

Современные ученые и эволюция Евхаристии

Разрыв в двадцать лет между датой Тайной вечери и написанием Первого послания к Коринфянам и даже более длительным периодом до написания Евангелий привел к сомнениям в их исторической достоверности и предположению о том, что они отражают заботы и положение ранних христиан на момент написания, а не объективно сообщают о событиях, которые произошли десятилетия назад. Поэтому они пытаются решить, где произошли отдельные компоненты более позднего обряда, исследуя возможные культурные элементы, как еврейские, так и эллинские, которые уже существовали в исследуемый период. В основе дискуссии лежит относительный вклад Павла и Иисуса и возможное вмешательство других факторов. Одним из ключевых соображений при этом является проблема запрета евреев пить кровь (см. Ниже).

Профессор Роберт Дж. Дейли, S.J., утверждает, что Иисус действительно установил Евхаристию, хотя потребовались поколения и столетия руководства Святого Духа, чтобы Евхаристия достигла своей нынешней формы. «То, что Иисус сделал во время Тайной вечери, очевидно, по крайней мере, является порождающим моментом установления Евхаристии». Но это была не та Евхаристия, как мы ее знаем. «Евхаристия, которую сейчас празднуют христиане, - это то, что Церковь, под водительством Святого Духа воскресшего Иисуса и на протяжении поколений и столетий, училась делать так, как она праздновала застольное общение со своим воскресшим Господом».

С другой стороны, Брюс Чилтон предполагает, что мы можем найти в Новом Завете шесть различных способов празднования того, что христиане стали называть Евхаристией, и можем определить местонахождение каждого из них в его собственном специфическом социально-религиозно-политическом контексте. Это, казалось бы, делает неуместными ряд проверенных временем научных подходов, фундаментальными для которых были, во-первых, споры между «буквально истинным» и «литературным вымыслом», и, во-вторых, предположение о существовании единой линии развития от установившаяся Евхаристия более поздних веков назад, во времена исторического Иисуса.

Шесть евхаристов в Новом Завете, согласно Брюсу Чилтону
Товарищество за столом Иисуса«Тайная вечеря»Петровское христианствоКруг ИаковаПавел и синоптикиИоанн
Иисус присоединился к своим последователям за трапезой, которая была предназначена для предвкушения приход Царства Божьего. Еда характеризовалась готовностью принять гостеприимство и продукты Израиля в целом. Готовность обеспечить еду, присоединиться к общению, простить и получить прощение считалась Иисусом достаточным условием для принятия пищи в его компании и для входа в царство. Подход Иисуса к определению чистоты отличался своей инклюзивностью. Для Иисуса главными показателями чистоты, основными требованиями к общению за столом в Царстве были: прощенный Израиль и готовность обеспечить собственными продуктами.Иисус стремился повлиять на практику чистоты, связанную с Храмом, или изменить ее. Во время еды, когда он делился вином, он начал называть его эквивалентом крови животного, пролитого при жертвоприношении, и при разделении хлеба, утверждая, что его ценность - это ценность жертвенной плоти. «Это была жертвоприношение, которое власти не могли контролировать и которое характер движения Иисуса не позволял им игнорировать. Еда Иисуса после его неудачного занятия Храма стала суррогатом жертвы, вторым видом жертвоприношения. Евхаристия ".На этой стадии евхаристического развития молитва бераха в иудаизме, кажется, стала основной моделью Евхаристии. Хлеб преобладал над вином, и, как ясно описывается в Деяниях 1: 12–26, 2:46 и 3:14:37, произошло двойное приручение. Вместо того, чтобы искать гостеприимства других, как, казалось, делал странствующий Иисус, сторонники движения под руководством Петра и / или Двенадцати собирались в домах своих коллег, где они «преломляли хлеб дома и ели с радостные и щедрые сердца, хвалящие Бога и имеющие добрую волю всего народа »(Деяния 2: 46–47). Кроме того, очевидно, они также признали законность жертвоприношения в Храме. Поступая так, они изменили характер трапезы и воспоминания о том, что Иисус сказал за этой трапезой. Например, нет упоминания о вине, и в этом отчете о самых ранних христианских собраниях, похоже, не было никакого ощущения напряженности с официальными лицами иудаизма или его религиозными практиками.Здесь продолжается тенденция к приручению, поскольку Евхаристия теперь рассматривается как трапеза седер, доступная только евреям в состоянии чистоты и проводимая только один раз в год на Пасху в Иерусалиме., как предписано в Исходе 12:48. Результатом этой программы Якова - возможного предшественника более поздней практики квартодецимов? - было «полностью интегрировать движение Иисуса в литургические институты иудаизма, настаивать на иудейской идентичности движения и на Иерусалиме как его руководящем центре», но фактически без замены израильского седера.Павел яростно сопротивлялся притязаниям Иакова. Он также подчеркивал связь между смертью Иисуса и Евхаристией, и он принимает то, что Чилтон называет эллинистическим уточнением петровского типа, который представляет Евхаристию как жертву за грех. Это также то, что мы находим в синоптических Евангелиях, в которых используются слова, чтобы предположить, что кровь Иисуса пролита в интересах общин, для которых были составлены эти Евангелия: для «многих» (в Дамаске?) Матфея 26:28 и ( в Риме?) Марка 14:24: от имени «вас» (в Антиохии?) Луки 22:20.Иисус идентифицирует себя в Иоанна 6 как манну, которая теперь разработана для толкования Евхаристии как тайны, в которой Иисус не буквально, а сакраментально предлагает / дает свое собственное тело и кровь в Евхаристии. Вероятно, это не было бы совершенно новой идеей для эллинистических христиан, следовавших синоптической практике. Но практика Иоанна теперь делает это значение явным. Это было, как это характерно для Четвертого Евангелия, недвусмысленным, явным разрывом с иудаизмом. Ибо с этим развитием Евхаристия стала «таинством», понятным только в эллинистических терминах и включающим «сознательный конфликт с обычным пониманием того, что иудаизм может включать, а что не может».

Евхаристия и ее отношение к Тайной вечере

Пол Ф. Брэдшоу утверждает в «Евхаристических истоках», что только после I века и намного позже в некоторых областях Евхаристия и Тайная вечеря стали помещаться в отношение зависимости: многие евхаристы не имели отношения к Пасхальной тайне и / или Тайной вечере. С другой стороны, в середине I века апостол Павел прямо соотносил празднование Вечери Господней с тем, что сделал Иисус в ночь, когда он был передан, дав своим ученикам хлеб со словами: «Это мое тело. «и, после ужина, подал им чашу с аналогичным заявлением о его крови.

Джон Доминик Кроссан предполагает, что существуют две традиции евхаристии« настолько древние, насколько мы можем их проследить », - традиция Павла., отражающий традицию Антиохийской церкви, и традицию Дидахе, первого документа, содержащего четкие инструкции относительно молитв, которые следует произносить на празднике, который он называется Евхаристией.

Литургия чаши / хлеба Дидахе из иерусалимской традиции не упоминает Пасху, Тайную вечерю или Смерть Иисуса / кровь / тело, а последовательность - это ритуал трапеза + благодарения. Для Кроссана диспозитивно то, что

даже в конце I века н. его происхождение или развитие. Не могу поверить, что они знали об этих элементах и ​​старательно избегали их. Я могу только предположить, что они были не для всех с самого начала, то есть с момента торжественного официального и окончательного установления самим Иисусом.

Первое письмо Павла к коринфянам в контексте исправления привычек коринфян служит тому, чтобы восстановить «пре-Полинскую традицию, ритуал хлеба / тела + трапезы + ритуал чаши / крови». Эллинизированный еврей Павел ссылается на греческую еженедельную Вечерю Господню, которая не является ежегодной еврейской пасхальной трапезой, и в которой участники не благодарят («Евхаристия»), скорее, цель состоит в том, чтобы провозгласить смерть Иисуса, пока он не придет снова, таким образом эллинских обществ образовались «для того, чтобы устраивать трапезы в память о умерших и пить чашу в честь какого-то бога». Некоторые авторы считают Павла «Основателем» Евхаристии в языческом контексте, апеллируя к еврейскому запрету пить кровь, повсеместной истории греческих мемориальных обеденных обществ и собственному эллинистическому прошлому Павла ». Однако Павел прямо заявил, что он репетировал христианскую традицию, которую он сам «принял» и уже «передал» коринфянам. Упоминание Павлом в этом письме пресного хлеба, Христа как «пасхального агнца» и упоминание «чаши благословение », подобное древним наставлениям Мишны-Песахим о праздновании пасхальной трапезы, предполагает еврейское влияние (см. 1 Коринфянам 5: 7; 10:16; 11:23).

Обе последовательности подчеркивают первостепенное значение Совместная трапеза в соответствии с историческим христианским ритуалом 1-го века. Кроссан утверждает, что общение за столом было центральным в служении Иисуса, поскольку оно было печально известно нарушением кодексов чести, чтобы свободно есть с посторонними, которых в мире называли «грешниками и сборщиками налогов». Евангелия. Очевидно, Иисус учил за столом, как это было принято. Этот акцент на общении за столом отражается в большом количестве сцен с едой в раннехристианском искусстве. В иерусалимской традиции Иакова и Петра еда имеет большее значение, чем кровь и тело, поскольку в Дидахе они не упоминаются. Обе традиции отражают подводные камни совместного приема пищи среди социальных неравных, а именно халяву. Дидахе говорит в 12: 3–4: «Если (путешественник) хочет поселиться у вас и является ремесленником, он должен работать, чтобы заработать себе на жизнь. Если, однако, он не занимается торговлей, принимайте меры за него на свой страх и риск. жить с вами как христианин, не бездельничая ». Павел в 2 Фессалоникийцам 3:10 говорит: «Кто не хочет работать, пусть не ест». По мнению Кроссана, «оба условия должны предполагать совместную трапезу, иначе они не имеют смысла».

Предварительные этапы Кроссана

Пять предварительных этапов к «2000 годам евхаристической теологии» и «иконографии Тайной вечери» согласно Кроссану
1. Греко-римская трапеза2. Практика Иисуса3а. Дидахе 103б. Дидахе 94. 1 Коринфянам5. Марк
дейпнон (ужин, основная трапеза), затем симпозиумтрапеза, которая позже и в ретроспективе была признана их последней совместнойБлагодарю, без упоминания Пасхи, Тайная вечеря, или Смерть ИисусаЕвхаристия, без упоминания Пасхи, Тайной вечери или смерти ИисусаВечеря ГосподняПасхальная трапеза
Хлебный курс, за которым следует ритуальное возлияние с последующим винным курсомОткрытое общение - радикальный социальный эгалитаризм в размещении во время едыОбычная трапеза, за которой следует «Благодарность отцу», без ритуала с хлебом или чашкойОбщие трапеза, ритуал с чашей (благодарность за Святую лозу Давида) и хлебом (благодарность за жизнь и знание Иисуса)Хлеб / тело, Благодарение, общая еда, чашка / кровьВо время еды сначала Хлеб / тело, затем Чаша / кровь и Благодарение
Без ритуалаБез упоминания о смерти ИисусаБез упоминания о смерти ИисусаВоспоминание о страстях и в чашке, и в хлебеНет команды для повтора

Проблема исторического запрета евреев пить кровь

В анализе 2002 года, опубликованном в Biblical Theology Bulletin, Майкл Дж. Кэхилл исследовал состояние научной литературы из примерно семидесяти цитируемых источников, начиная с 1950-х годов по настоящее время, по вопросу о вероятности того, что Иисус-еврей предлагал пить кровь в Евхаристии. Изучив различные предложенные теории, он заключает:

Обзор мнений, старых и новых, выявляет широкое несогласие с фундаментальным разрывом между теми, кто может принять, что понятие употребления алкоголя кровь могла иметь еврейское происхождение, и те, кто настаивает на том, что это более позднее развитие, должны быть расположены в эллинистическом мире. Что разделяют обе стороны, так это неспособность предложить рационально убедительный аргумент, который может дать историческое объяснение присутствию этого конкретного компонента евхаристического обряда. Те, кто придерживается буквального установления Иисуса, не смогли убедительно объяснить, как питье крови могло возникнуть в еврейской среде. Фактически, эта трудность была превращена в аргумент в пользу подлинности. Например, Иеремия [sic] цитирует Далмана: «Именно то, что кажется скандальным, будет историческим» (170–71). В. Д. Дэвис обращает внимание на тот факт, что Далман также утверждал, что версия института Полина возникла в нееврейской среде, чтобы устранить трудности, представленные более прямой формой Марка (246). Казалось бы, очевидно, что трудности были бы больше в еврейской среде. Вывод Дэвиса уместен: «Когда такие расходящиеся выводы [sic] основаны на одних и тех же доказательствах, любой догматизм был бы глупым» (246). С другой стороны, я ранее утверждал, что предыдущие предположения в поддержку нееврейского источника были искажены расплывчатыми общими фразами или ассоциацией с несоответствующими языческими ритуалами.

В повествовании о Тайной вечере в 22-й главе Луки показано, что вино, употребляемое на пасхальной трапезе, не является буквально кровью, но представляет кровь, которую Иисус прольется смертью на кресте. Это был преднамеренный акт привязки пасхальной истории из Книги Исход к Распятию, и пролитая кровь пасхального агнца была нарисована на косяках дверей евреев, Иисусу "... Агнец Божий, берущий на себя грехи мира!" и его жертва во время пасхи.

'И, взяв хлеб, возблагодарил, преломил и подал им, говоря: «Это мое тело, данное за вас; сделай это в память обо мне ». Таким же образом после ужина он взял чашу, сказав: «Эта чаша есть новый завет в моей крови, изливаемой за вас» (Луки 22: 19-20)

Возможные культурные влияния

иудейская ритуальная трапеза

Ученые связали Тайную вечерю Иисуса и евхаристию I века с тремя еврейскими традициями приема пищи: кидушем благословение вином, общение чабура и пасхальный седер ужин.

киддуш

Иоанновская вечеря, как предположил Рэтклифф, была Еврейский обряд, известный как Киддуш, в деталях гласит, что руководитель смешанной церемонии берет чашу вина, освящает ее, произнося благодарственное благословение, и разносит ее. Было такое же благословение и преломление хлеба. Кидуш - это еврейское благословение и молитва, читаемые за чашей вина непосредственно перед трапезой накануне субботы или праздника. После прочтения кидуша хозяин дома отпивает из чашки, а затем передает ее жене и остальным за столом; затем все моют руки, и хозяин дома благословляет хлеб, разрезает его и передает по кусочку каждому сидящему за столом.

Рэтклифф писал: «Хотя кидуш составляет '[Иоанна] «Тайная вечеря» не дает никаких объяснений происхождения евхаристии... Таким образом, Тайная вечеря и субботний пасхальный кидуш не были чем-то необычным. Это была последовательная практика с тех пор, как Иисус впервые сформировал группу. Именно из этой практики, Евхаристия имеет свое происхождение, а не от какого-либо прямого установления от Иисуса. Эта практика была слишком прочной, чтобы группа могла отказаться от нее, когда ее Учитель был отнят; примитивная апостольская евхаристия - не что иное, как продолжение хабуры Иисуса Это «преломление хлеба» из Деяний II. 42 ».

Иоахим Иеремиас оспорил мнение, что Тайная вечеря была кидушем, потому что кидуш всегда ассоциировался с субботой, и даже если она была пасхальный кидуш, он бы проходил непосредственно перед седером, а не накануне.

Чабура

Чабура (также «хабура», мн. Чабурот) - это не название обряда, а скорее название группы друзей-мужчин, которые регулярно встречались (еженедельно для Дикса) для разговора и официального обеда в связи с этой встречей. В Библии о них ничего не говорится, но ученые смогли узнать о них кое-что из других источников. Общее собрание чабуры обычно принимало форму ужина, проводимого через определенные промежутки времени, часто накануне суббот или праздников. Каждый член общества внес свой вклад в обеспечение этой общей трапезы.

Форма ужина была в основном такая же, как и у главной трапезы дня в каждом благочестивом еврейском доме. Каждый вид еды был благословлен, когда его впервые подали на стол. В конце трапезы пришла благодать после еды - Благословение или благословение, как это называлось. Эта длинная молитва была произнесена хозяином или отцом семьи от имени всех, кто ел. В важных случаях, а также на ужине чабура, его читали за особой чашей вина, известной как «чаша благословения». В конце благодарственной молитвы эту чашу выпил руководитель, а затем каждый из присутствующих. Ужин чабура завершился пением псалма, после чего собрание прервалось.

Иеремия также оспаривал, что Тайная вечеря была трапезой чабура, возражая, что чабура была «служебной» трапезой,

Пасхальный седер

Пасха знаменует собой спасение Богом его избранного народа, израильтян, которые, согласно Исходу, имеют отношение к формальному событию, такому как 'брис' или обручение. 12: 1–29, были избавлены от смерти через кровь ягнят. Пасхальный седер включает четыре чашки вина.

Была ли Тайная вечеря пасхальной трапезой (как следует из хронологии Синоптических Евангелий ) или нет (как Иоанн ), очевидно, что Евхаристия была учреждена во время Пасхи, и христианские писатели от Святого Павла (1 Коринфянам 5: 7 ) и далее подчеркивали, что смерть Христа была исполнением жертвы, предсказанной Пасхой ».

Энрико Мацца утверждал, что мнение о том, что Тайная вечеря была пасхальной трапезой,« остается теологической интерпретацией. Исторический факт состоит в том, что Тайная вечеря не была празднованием Пасхи и, следовательно, ее литургия не была литургией еврейской Пасхи ».

Иоахим Иеремия, отвергнув два предыдущих возможных фона для Тайной вечери, утверждает Явно утверждал, что это был пасхальный седер, но при этом осознавал наличие трудностей. Его случай можно резюмировать следующим образом.

Была ли Тайная вечеря пасхальным седером? согласно Иоахиму Иеремию
Десять факторов, подтверждающих ПасхуДевять факторов против действий Пасхи, которые были бы нарушением ритуальных правилЕще два возражения
  • Тайная вечеря произошла в Иерусалиме
  • она продолжалась до ночи
  • это было небольшое собрание
  • они возлежали вместо того, чтобы сидеть за столом
  • блюдо предшествовало преломлению хлеба
  • красное вино пили
  • когда Иуда вышел, ученики думали, что он собирается раздать деньги бедным, пасхальный обычай
  • Я закончил гимном - Пасхальный Галель
  • интерпретирующие слова, сказанные над хлебом и вином, выглядят как продолжение пасхальной Агады
  • и того факта, что Иисус не пошел в Вифанию для ночь, но остался в районе Большого Иерусалима и направился в Гефсиманию -
  • прогулка в Гефсиманию
  • ношение оружия
  • ночное заседание синедриона и осуждение
  • раздирание одежды первосвященника
  • участие евреев в римском процессе
  • приход Симона Киренского из страны
  • само исполнение
  • покупка полотна
  • приготовление специй и погребение
  • Отсутствие каких-либо упоминаний об агнце в повествованиях о Вечере.
  • проблема того, как ежегодная еврейская пасха превратилась в еженедельную евхаристию [Святое причастие] христиан

греческую и другие ритуальные трапезы

Распространение христианства за пределами J Евхаристические общины побудили некоторых ученых исследовать, повлияли ли эллинистические обычаи на развитие евхаристических обрядов, особенно с учетом запрета евреев пить кровь (см. выше).

Дейпнон, возлияние и симпозиум

В период Второго Храма эллинские обычаи были приняты евреями после завоеваний Александра Великого. Ко 2-му веку до нашей эры Иисус Бен Сирах без неодобрения описал еврейское пиршество с многочисленными параллелями с эллинской практикой. Практика неевреев и евреев заключалась в том, что все участники мужского пола возлежали за столом на локтях левой руки и после благословения, данного хозяином (в случае еврейской трапезы), имели дейпнон (обед или ужин) из хлеба. с различными овощами, возможно, немного рыбы или даже мяса, если еда была экстравагантной.

У греков за ритуальным возлиянием или жертвоприношением из вина следовало другое благословение или благословение, ведущее к «симпозиуму» (как в «Симпозиуме Платона») или к курсу вина и развлечениям. Так был установлен порядок преломления хлеба и распития вина. Чашки с вином даже передавались из закусочной в закусочную, чтобы передать ответственность за следующее выступление. Плутарх в высшей степени говорил об узах, созданных общей чашей для вина. Его словам вторил Павел, который говорил о разделении хлеба и вина как о действии, создавшем единое тело, то есть это была община - ритуал создания ".

Деннис Э. Смит говорит, что первые христиане поклонялись за столом в столовых своих хозяев. и что ранние христиане формировали предания об Иисусе, чтобы они соответствовали этой обстановке. В своем исследовании «Поза обеда в Древнем Риме: тела, ценности и статус» относительно практики во время еды, обозначенной в латинском словом «convivium», что эквивалентно «deipnon» и / или «симпозиум» в Греч., количество участников таких обедов в частных домах, в отличие от других специально отведенных мест, будет не больше дюжины. Симпозиум после еды был временем для обучения и бесед, для пения гимнов, для вкладов тех, кто пророчествовал или говорил на языках.

Мистические культы

Параллельно с религиозными обязанностями По словам бога, «эллинский мир также способствовал развитию ряда« подпольных »религий, которые бесчисленные тысячи людей находили интеллектуально и эмоционально удовлетворительными». Они были известны как «мистерии», потому что их приверженцы клялись никогда не открывать свои обряды непосвященным. Несколько почитаемых молодых богов мужского пола, рожденные от божественного отца и человеческой матери, воскресшие после героической смерти. В некоторых из этих тайных религий «священнослужители разделяли общую трапезу, в которой они символически ели плоть и пили кровь своего бога».

Культ Диониса

Раннее христианство распространилось среди эллинизированного населения. Как отмечалось выше, еврейские праздники приняли эллинские формы. Дионис был «богом« виноградной лозы », олицетворяющего вино, самый популярный напиток в древнем мире». Барри Пауэлл предполагает, что христианские представления о еде и питье «плоти» и «крови» Иисуса находились под влиянием культа Диониса. Напротив, древнегреческая трагедия Вакханки, ритуал с участием вина Диониса не пьют, а выливают как возлияние. В греческом романе Левкиппа и Клитофон Ахилла Татия Дионис, как говорят, дал пастырю Тира свое первое вино. Когда Дионис показывает гроздь винограда, из которой он получил вино, Татий пародирует христианский евхаристический обряд.

Тотемные жертвы

В главе «Тотемные жертвоприношения и евхаристы» своей книги 1920 года Pagan и Christian Creeds, Эдвард Карпентер выдвинул теорию о том, что христианская Евхаристия возникла из почти универсальной практики, когда племя иногда поедало животное, с которым оно отождествлялось, практика, которая, по его мнению, развивалась в церемониальное поедание совместной пищи. ламами Непала и Тибета, древними египтянами, ацтеками, перуанцами, китайцами и татарами. Он заключил: «Этих нескольких примеров достаточно, чтобы показать необычайно широкое распространение тотемных таинств и евхаристических обрядов по всему миру»

. Дополинское слияние греческих и еврейских традиций и агапе

Ко времени римского завоевания евреи практиковали праздничную трапезу в той же форме, что и греки, с ужином (deipnon), за которым следовал сам симпозиум, где гости пили вино и наслаждались развлечениями или беседами. Разумеется, были и культовые различия, такие как berakhah над винной чашей вместо возлияния греков Дионису. Но совместное питание было основным видом деятельности еврейских религиозных групп, таких как фарисеи и ессеи.

«День благодарения» (по-гречески «εὐχαριστία» [eucharistia]), вероятно, следует рассматривать как греческий эквивалент еврейского «ברכה» [berakhah, berakah], еврейского «благословения» (по-гречески, «εὐλογία» [eulogia]) », обращенное к Богу во время еды, за едой и питьем. Именно в этом смысле этот термин первоначально использовался в связи с общей трапезой в раннехристианском сообществе, на которой« благословение » или «благодарение» имело особое отношение к Иисусу Христу ».

Одна формулировка гласила, что« (т) эухаристия - это баракха без ужина чабура, а агапе - это трапеза чабура без браха ».

Праздник агапе

Евхаристические празднования ранних христиан были встроены в трапезу или просто принимали ее форму. Их часто называли праздниками агапе, хотя терминология в первые несколько столетий менялась, а также другие аспекты практики. Агапэ - одно из греческих слов, обозначающих любовь, поэтому здесь также упоминаются «пиршества агапе» to на английском языке как «пиршества любви».

Этот эллинский ритуал, по-видимому, был полноценной трапезой, и каждый участник вносил свой вклад в трапезу в соответствии со своими возможностями. Возможно, достаточно предсказуемо, время от времени это могло превратиться в просто повод для еды и питья или показной демонстрации со стороны более богатых членов общины того типа, который подвергался критике Павлом в 1 Коринфянам 11: 20–22.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Картины Тайной вечери.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте