Восточная государственная школа

редактировать
школа в Сан-Франциско, США, Калифорния
Начальная школа Гордона Дж. Лау
0169 Gordon Lau Elementary (40704753335).jpg вход с Вашингтон-стрит
Адрес
950 Clay Street. Чайнатаун ​​. Сан-Франциско, США, Калифорния
Координаты 37 ° 47′41 ″ N 122 ° 24′32 ″ з.д. 37,794588 ° N 122,408870 ° W / 37,794588; -122,408870 Координаты : 37 ° 47'41 ″ с.ш., 122 ° 24'32 ″ з.д. / 37,794588 ° с.ш., 122,408870 ° з.д. / 37,794588; -122.408870
Информация
Прежнее названиеКитайская школа. (1859–1906). Восточная государственная школа. (1906–24). Начальная школа Коммодора Стоктона. (1924–98)
ЯзыкАнглийский, китайский
Кормящие школыКитайская начальная школа
КормушкаСредняя школа Марины
Веб-сайтgjles-sfusd-ca.schoolloop.com

Восточная государственная школа, основанная как Китайская школа, была государственной школой, расположенной в Китайский квартал, Сан-Франциско, Калифорния. Первоначально она была открыта в 1859 году как отдельная школа для школьников китайского (а позже японского и корейского ) происхождения, часть растущей античной школы. -Китайские настроения в США, возникшие в конце 1800-х гг. Школу несколько раз переименовывали, последний раз в 1998 году в Начальную школу Гордона Дж. Лау в честь первого китайско-американского руководителя города.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Лента против Херли
    • 1.2 Восточная государственная школа
    • 1.3 Последние события
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

История

Небольшая частная школа была кратко упомянута как открывшаяся в конце 1852 года в письме к редакторам Daily Alta California, в котором тепло заключалось, что «если китайцы могут быть побужденным поселиться среди нас навсегда, что со временем наша страна получит большую выгоду от их присоединения ". Шесть месяцев спустя была начата кампания по сбору средств для китайской миссии по обучению китайских студентов технике и западной религии.

В сентябре 1859 года Китайская школа была открыта как отдельная государственная школа для китайских студентов. в китайском квартале Сан-Франциско. «Неграм, монголам и индейцам» запретили посещать государственные школы в соответствии с государственным законом, принятым в 1860 году, который позволил вместо этого создавать отдельные школы. Посещаемость была спорадической и низкой в ​​течение нескольких лет после этого, поскольку многие дети не ходили в школу.

Одной из причин низкой посещаемости могло быть отсутствие контроля со стороны американцев китайского происхождения над администрацией школы. Заявив о нехватке средств, Совет по образованию Сан-Франциско закрыл школу всего через четыре месяца работы только для того, чтобы снова открыть ее после того, как белое сообщество выразило протест против интеграции своих школ.

Сан-Франциско отделял своих китайских школьников с 1859 до 1871 года, когда город отказался финансировать для них какие-либо дополнительные занятия. Политический кодекс Калифорнии был изменен в 1866 г., чтобы ограничить зачисление в государственные школы «всех белых детей в возрасте от пяти до двадцати одного года» (§53), и требовал, чтобы «дети африканских Дети монгольского происхождения и индийские дети, не живущие под опекой белых, «должны были обучаться в сегрегированных школах (§57), которые должны были быть отдельными, но равными (§59). В 1870 году закон был снова переписан, чтобы отменить требование предоставлять какое-либо образование для китайских детей, ограничив сегрегированные отдельные, но равные школы «детьми африканского происхождения и индийскими детьми». Суперинтендант Сан-Франциско Денман урезал финансирование китайской школы, которая закрылась 1 марта 1871 года. После ее закрытия китайские родители часто отправляли своих детей в церковные школы или нанимали частных учителей.

Лента против Херли

Что же тогда следует сказать, если двери наших школ должны быть открыты для приема детей, воспитываемых в такой атмосфере? Что, действительно, можно сказать о предложении обучать их отдельно от детей других рас и как мы можем последовательно отказывать им в этом праве? Не говоря на языке, кроме китайцев, рожденных и воспитанных в грязи и деградации, маловероятно, что можно было бы предпринять какие-либо серьезные попытки смешать их с другими детьми наших государственных школ, не разжигая пламя революции среди нас. И снова, по какому праву, конституционному или статутному, мы можем выделить отдельные школы и отдельный фонд для их обучения или содержания?... Между тем, охраняйте двери наших государственных школ, чтобы они не входили. Ибо, как бы жестко и сурово ни звучала такая доктрина, это всего лишь приведение в исполнение закона самосохранения, привитие доктрины истинного человечности и неотъемлемая часть обеспечения соблюдения железного правила права, с помощью которого мы в настоящее время надеемся доказать, что мы можем справедливо и практически защитить себя от этого вторжения монгольского варварства.

- Отчет Специального комитета Совета наблюдателей Сан-Франциско о состоянии китайского квартала этого города (1885 г.))

В 1880 году Политический кодекс был изменен, чтобы снять ограничение на зачисление в школу белых учащихся (§1662), а разделы, требующие отдельных, но равных (§1671) сегрегированных школ (§1669), были отменены.. После внесения изменений в Кодекс в 1884 году Джозеф и Мэри Лейп бросили вызов практике Сан-Франциско, включив свою дочь, Мейми в число белых. После того, как школа отказалась принять Мэми, Ленты подали в суд на школьный округ по делу Лента против Херли и выиграли. SFUSD подал апелляцию на решение суда низшей инстанции в Верховный суд Калифорнии, где судьи поддержали вердикт суда низшей инстанции. Это дело гарантировало право детей, рожденных китайскими родителями, на государственное образование.

Китайская начальная школа, 916 Клэй

После дела Ленты против Херли Эндрю Моулдер, директор государственных школ Сан-Франциско, прислал телеграмма представителю ВБ Май Ассамблеи штата Калифорния 4 марта 1885 г., призывая принять законопроекты о восстановлении сегрегированных школ. «Без таких действий у меня есть все основания полагать, что некоторые из наших классов будут наводнены монголами. За этим последуют проблемы». В ответ Мэй протолкнула законопроект 268 Ассамблеи, который снова разрешил создание «отдельных школ для детей монгольского или китайского происхождения. Когда такие отдельные школы создаются, китайские или монгольские дети не должны приниматься ни в какие другие школы».

В результате в округе Сан-Франциско в следующем году было принято решение создать отдельную китайскую начальную школу. В китайской начальной школе было три класса, в которых в 1895 году обучалось 90 учеников. Первое место было на углу улиц Джексон и Стоун, но позже школа была переведена в 916 Clay. Начальная школа была упомянута в статье San Francisco Call 1896 года, в которой описывался детский сад Первой китайской баптистской церкви.

Здание по адресу 916 Clay было разрушено в результате землетрясения апреля 1906 года и последующего пожара, и временное здание было построено в Джойс и Клэй для продолжения образования.

Восточная государственная школа

A cartoon by William Allen Rogers, first published in Harper's Weekly in 1906. In the cartoon, Secretary of Commerce and Labor Victor Metcalf bows deeply to a white schoolboy, intended to symbolize the recalcitrant city of San Francisco, and asks him Вашингтон Роджерс карикатура для Harper's Weekly (10 ноября 1906 г.), озаглавленная «Ради всего святого, не смущайте администрацию!»

11 октября 1906 г., в разгар агитации за принятие японского закона об исключении, такого как 1882 Закон об исключении китайцев, Совет по образованию Сан-Франциско переименовал китайскую школу в «Восточную государственную школу» и приказал 93 японским школьникам города посещать ее вместе со студентами китайского и китайского языков. Корейское происхождение. Правительство Японии заявило, что это нарушает договор, подписанный в 1894 году, который гарантировал право японской иммиграции в Соединенные Штаты. Президент Теодор Рузвельт пригласил мэра Юджина Шмитца в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы решить этот вопрос. В результате Джентльменское соглашение 1907 года отменило решение совета по образованию, отменило сегрегацию японско-американских школьников и запретило японским рабочим въезд в Соединенные Штаты.

Здание на нынешнем месте, спроектированное Альбертом Писсисом, было завершено в 1915 году с входом в Вашингтон, между Стоктоном и Пауэллом. Местные жители возражали против этого места, так как оно находится за пределами традиционной границы Китайского квартала, к западу от Стоктона.

Восточная школа была переименована в Commodore Stockton School 1 апреля. 1924. По всему Вашингтону в 1924 году открылась пристройка школы коммодора Стоктона по проекту архитектора. Первым учителем китайского языка, названным в 1927 году, была Алиса Фонг Ю, которая первоначально помогала директору школы переводить, чтобы общаться с родителями и учениками. Ученикам не разрешалось говорить по-китайски в школе или на игровой площадке.

Последние события

В 1998 году начальная школа Коммодора Стоктона была переименована в начальную школу Гордона Дж. Лау в честь первого американца китайского происхождения, избранного в Наблюдательный совет, Гордона Лау.

Объединенный школьный округ Сан-Франциско, наконец, отменил постановление, требующее, чтобы учащиеся китайского и корейского происхождения посещали Восточную школу, что является в значительной степени символическим жестом в 2017 году, более чем через сто лет после спора 1906 года.

См. Также

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гордон Лау Элементарный.

Внешние ссылки

  • «О нас». Гордон Дж. Лау Элементарный. Проверено 15 июня 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте