Органический пользовательский интерфейс

редактировать
PaperPhone (2011) был первым гибким прототипом смартфона и первым OUI с гибкими взаимодействиями на реальном гибком дисплее.

В взаимодействии человека с компьютером обычный пользовательский интерфейс (OUI ) определяется как пользовательский интерфейс с неплоским дисплеем. После Энгельбарта и Сазерленда графический интерфейс пользователя (GUI), который был основан на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), и Кей и Вейзер вездесущие вычисления, основанные на плоской панели жидкокристаллическом дисплее (ЖКД), OUI представляет собой одну возможную третью волну парадигмы взаимодействия дисплеев, относящиеся к многоформатным и гибким дисплеям. В OUI поверхность отображения всегда является местом взаимодействия и может активно или пассивно изменять форму при аналоговых (то есть как можно более близких к неквантованным) входам. Эти входные данные предоставляются с помощью прямых физических жестов, а не с помощью косвенного управления «наведи и щелкни». Обратите внимание, что термин «органический» в OUI произошел от органической архитектуры, имея в виду принятие естественной формы для проектирования, которое лучше соответствует экологии человека. Этот термин также относится к использованию органической электроники для этой цели.

Органические пользовательские интерфейсы были впервые представлены в специальном выпуске «Коммуникации ACM» в 2008 году. Первый международный семинар по органическим пользовательским интерфейсам прошел на выставке CHI 2009 в Бостоне, штат Массачусетс. Второй семинар прошел на TEI 2011 на Мадейре, Португалия. Третий семинар прошел на MobileHCI 2012 в Монтерее, Калифорния, а четвертый семинар на CHI 2013 в Париже, Франция.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Принципы органического дизайна
  • 3 Примеры реализации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Типы

Согласно Вертегаалу и Попыреву, там представляют собой три основных типа органического пользовательского интерфейса:

Гибкие (или деформируемые) пользовательские интерфейсы: Когда развертываются гибкие дисплеи, деформация формы, например, из-за изгибов, является ключевой формой ввода для OUI. Гибкие технологии отображения включают гибкие OLED (FOLED) и гибкие E Ink, или их можно моделировать с помощью 3D активного проецирования..

Пользовательские интерфейсы в форме: Дисплеи с статический неплоской дисплей. Физическая форма выбрана так, чтобы лучше поддерживать основную функцию интерфейса. Формы могут включать в себя сферы, цилиндры или принимать форму повседневных предметов.

Активированные (или кинетические) пользовательские интерфейсы: Дисплеи с программируемой формой, управляемой компьютерным алгоритмом. Здесь формы отображения могут активно адаптироваться к физическому контексту пользователя, форме данных или функциям интерфейса. Ярким примером является Claytronics : полностью физические 3D воксели, которые динамически составляют физические 3D-изображения.

Принципы органического дизайна

Холман и Вертегал представляют три принципа проектирования, лежащих в основе OUI:

Вход равен выходу: В традиционных графических интерфейсах вход и выход физически разделены: вывод формируется графически на экране на основе ввода, предоставляемого устройством управления, например мышью. Ключевой особенностью OUI является то, что поверхность дисплея и ее физические деформации всегда являются местом взаимодействия с пользователем.

Функция равняется форме: Создано Фрэнком Ллойдом Райтом, это означает, что форма интерфейса определяет его физическую функциональность, и наоборот. Формы следует выбирать так, чтобы они наилучшим образом поддерживали функциональность интерфейса. Примером является сферический мультитач-интерфейс, который особенно подходит для интерфейсов географической информации, которые ранее были ограничены искаженными плоскими проекциями сферических данных о Земле.

Форма следует за последовательностью: OUI физически адаптируются к контексту множества действий пользователя, например, принимая несколько форм. Примером этого является телефон «раскладушка», где физическая метафора изменения формы телефона (путем его открытия) изменяет состояние пользовательского интерфейса (для открытия связи). Другой пример - складывание тонкопленочного планшетного ПК в карманный смартфон меньшего размера для мобильности.

Примеры реализации

Ранние примеры OUI включают Gummi, жесткий прототип гибкого дисплея для кредитных карт, PaperWindows с активными листами бумаги с проекционным отображением, Microsoft Sphere, один из первых сферические мультитач-компьютеры и DisplayObjects (твердые объекты с наложенными на них дисплеями). PaperPhone был одним из первых OUI, в котором появились жесты изгиба на реальном гибком экране. Он отличался гибким электрофоретическим дисплеем и набором из 5 датчиков изгиба, которые позволяли пользователю перемещаться по контенту. Примеры задействованных OUI включают прототипы с изменяющейся формой, такие как MorePhone и Morphees. Nokia Kinetic, гибкий смартфон, который позволяет использовать такие методы ввода, как изгиб, скручивание и сжатие, и Samsung Youm являются ранними коммерческими прототипами OUI. Многие ожидают, что OUI появятся на рынке к 2018 году.

Обратите внимание, что OUI отличаются от естественного пользовательского интерфейса (NUI) тем, что NUI ограничены сенсорным или удаленным доступом. жесты только на плоском дисплее. Хотя удаленное жестовое взаимодействие нарушает принцип «вход равен выходу», OUI обычно относятся к NUI. Также обратите внимание, что OUI является преемником и формой осязаемого пользовательского интерфейса, который всегда имеет растровую оболочку дисплея вокруг его многоугольного тела. Наконец, обратите внимание, что все OUI являются примерами тактильных технологий, так как их физические формы, как и реальные объекты, обеспечивают пассивную тактильно-кинестетическую обратную связь даже в неактивированных случаях.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:33:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте