Сертификат органического происхождения - это процесс сертификации для производителей органических продуктов питания и других органических сельскохозяйственных продуктов. В целом, любой бизнес, непосредственно связанный с производством пищевых продуктов, может быть сертифицирован, включая поставщиков семян, фермеров, предприятий пищевой промышленности, розничных торговцев и ресторанов. Менее известным аналогом является сертификация органических текстильных изделий (или Органическая одежда ), которая включает сертификацию текстильных изделий, изготовленных из органических волокон.
Требования варьируются от страны к стране (Список стран с правилами органического сельского хозяйства ) и обычно включают набор производственных стандартов для выращивания, хранения, обработки, упаковки и отгрузка, включающая:
В некоторых странах сертификация контролируется правительство, а коммерческое использование термина "органический" ограничено законом. Сертифицированные производители экологически чистых продуктов также подчиняются тем же государственным постановлениям, касающимся сельского хозяйства, безопасности пищевых продуктов и другим нормам, которые применяются к несертифицированным производителям.
Сертифицированные органические продукты не обязательно свободны от пестицидов, поскольку разрешены некоторые пестициды.
Органический Сертификация отвечает растущему во всем мире спросу на органические продукты питания. Он предназначен для обеспечения качества и предотвращения мошенничества, а также для содействия коммерции. Хотя такая сертификация не была необходима на заре органического движения, когда мелкие фермеры продавали свою продукцию непосредственно на фермерских рынках, популярность органических продуктов становилась все больше и больше. потребители покупают экологически чистые продукты через традиционные каналы, такие как супермаркеты. Таким образом, потребители должны полагаться на стороннюю нормативную сертификацию.
Для производителей органической продукции сертификация определяет поставщиков продуктов, одобренных для использования в сертифицированных операциях. Для потребителей «сертифицированный органический продукт» служит гарантией продукта, аналогично «обезжиренному», «100% цельнозерновому» или «без искусственных консервантов».
Сертификация в основном направлена на регулирование и облегчение продажи органических продуктов потребителям. Отдельные органы сертификации имеют свои собственные знаки обслуживания, которые могут выступать в качестве брендов для потребителей - орган по сертификации может продвигать высокую потребительскую узнаваемую ценность своего логотипа в качестве маркетингового преимущество для производителей.
При сертификации третьей стороной ферма или переработка сельскохозяйственной продукции сертифицированы в соответствии с национальными или международными стандартами органической агентство по сертификации. Чтобы сертифицировать ферму , фермер, как правило, должен заниматься рядом новых видов деятельности, помимо обычных сельскохозяйственных операций:
Кроме того, могут проводиться краткосрочные или внезапные проверки, а также могут потребоваться специальные тесты (например, почва, вода, ткани растений).
Для первичной сертификации фермерского хозяйства почва должна соответствовать основным требованиям - не использовать запрещенные вещества (синтетические химикаты и т. Д.) В течение нескольких лет. Обычная ферма должна придерживаться органических стандартов в течение этого периода, часто от двух до трех лет. Это называется переходным периодом. Переходные культуры не считаются полностью органическими.
Сертификация для операций, отличных от ферм, проводится аналогичным образом. Основное внимание уделяется качеству ингредиентов и других материалов, а также условиям обработки и обращения с ними. Транспортная компания должна будет подробно описать использование и техническое обслуживание своих транспортных средств, складских помещений, контейнеров и т. Д. Ресторан должен пройти проверку своих помещений, а его поставщики будут проверены как сертифицированные органические продукты.
Системы совместных гарантий (PGS) представляют собой альтернативу третьей стороне сертификации, особенно адаптированной для местных рынков и коротких цепочек поставок. Они также могут дополнить сертификацию третьей стороной частной торговой маркой, которая обеспечивает дополнительные гарантии и прозрачность. PGS обеспечивает прямое участие производителей, потребителей и других заинтересованных сторон в:
Системы совместных гарантий также называются «совместной сертификацией».
Слово «органический» является центральным в процессе сертификации (и маркетинга органических продуктов питания), и это также ставится под сомнение некоторыми. Там, где существуют органические законы, производители не могут использовать этот термин на законных основаниях без сертификации. Чтобы обойти это юридическое требование для сертификации, появляются различные альтернативные подходы к сертификации, использующие в настоящее время неопределенные термины, такие как «подлинный» и «естественный». В США, мотивированная стоимостью и юридическими требованиями сертификации (по состоянию на октябрь 2002 г.), частное фермерское объединение Certified Naturally Grown предлагает некоммерческую альтернативную экомаркировку программа для небольших ферм, которые выращивают с использованием органических методов USDA, но не являются частью программы USDA Certified Organic ».
В Великобритании интересы мелких производителей, использующих« естественные »методы выращивания, представляют the, который выдает символ, в значительной степени основанный на доверии и одноранговой проверке.
Органическая сертификация, а также сертификация справедливой торговли могут прямо или косвенно способствовать достижению некоторые из Целей развития тысячелетия (ЦРТ), которые представляют собой восемь международных целей в области развития, которые были установлены после Саммита тысячелетия Организации Объединенных Наций в 2000 году, и все государства-члены Организации Объединенных Наций взяли на себя обязательство содействовать достижению ЦРТ путем 2015. С ростом этического консьюмеризма в развитых странах увеличился импорт экологически чистой и социально сертифицированной продукции из бедных слоев населения в развивающихся странах, что может способствовать достижению ЦРТ. Исследование Setboonsarng (2008) показывает, что сертификация органической продукции существенно способствует достижению ЦРТ 1 (бедность и голод) и ЦРТ 7 (экологическая устойчивость), в том числе за счет более высоких цен и лучшего доступа к рынкам. В этом исследовании делается вывод о том, что для расширения воздействия этой рыночной схемы развития на бедность потребуется поддержка государственного сектора в гармонизации стандартов, наращивание потенциала органов по сертификации, развитие инфраструктуры и внедрение инновационных альтернативных систем сертификации.
Основной орган Codex Alimentarius Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций был учрежден в ноябре 1961 года. Основные цели Комиссии - защищать здоровье потребителей и обеспечивать добросовестность в международной торговле пищевыми продуктами. Codex Alimentarius признан Всемирной торговой организацией в качестве международного ориентира для разрешения споров, касающихся безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Одна из их целей - обеспечить надлежащую маркировку пищевых продуктов (общий стандарт, рекомендации по маркировке пищевых продуктов, инструкции по заявкам на маркировке).
Знаки сертификации органических продуктов |
---|
. Австралия |
. Австралия |
. Канада |
. Европейский Союз |
. Франция |
. Германия |
. Япония |
. США |
В некоторых странах стандарты органической продукции разрабатываются и контролируются правительством. В США, Европейском Союзе, Канаде и Японии действуют всеобъемлющие законы об органической продукции, и термин «органический» может использоваться только сертифицированными производителями. Возможность нанести слово «органический» на пищевой продукт является ценным маркетинговым преимуществом на сегодняшнем потребительском рынке, но не гарантирует, что продукт действительно органический. Сертификация предназначена для защиты потребителей от неправильного использования этого термина и упрощения покупки органических продуктов. Однако маркировка органической продукции, ставшая возможной благодаря самой сертификации, обычно требует объяснения. В странах, где нет органических законов, государственные директивы могут существовать, а могут и не существовать, в то время как сертификацией занимаются некоммерческие организации и частные компании.
На международном уровне ведутся переговоры об эквивалентности, а некоторые соглашения уже заключены. для гармонизации сертификации между странами, облегчая международную торговлю. Есть также международные органы по сертификации, в том числе члены Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство (IFOAM), которые работают над согласованием. Если между странами не существует официальных соглашений, органический продукт для экспорта часто сертифицируется агентствами из стран-импортеров, которые могут открывать для этой цели постоянные зарубежные представительства. В 2011 году IFOAM представила новую программу - Семейство стандартов IFOAM, которая пытается упростить гармонизацию. Видение состоит в том, чтобы использовать единый глобальный эталон (COROS) для доступа к качеству стандартов, а не сосредотачиваться на двусторонних соглашениях.
Certcost был исследовательским проектом, в рамках которого проводились исследования и готовились отчеты о сертификации. органических продуктов питания. Проект поддерживался Европейской Комиссией и действовал с 2008 по 2011 год. Веб-сайт будет доступен до 2016 года.
В Соединенных Штатах термин «органический» является обозначением для продуктов питания или сельскохозяйственных продуктов («продукты питания, корма или волокна»), которые были произведены в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США, которые определяют стандарты, которые «объединяют культурные, биологические и механические методы, которые способствуют круговороту ресурсов, продвигают экологический баланс и сохраняют биоразнообразие.. » Стандарты USDA признают четыре типа органического производства:
Органические сельскохозяйственные операции должны в конечном итоге поддерживать или улучшать качество почвы и воды, а также сохранять водно-болотные угодья, лесные массивы и
В США Закон о производстве органических продуктов питания 1990 г. "требует от министра сельского хозяйства составить Национальный список разрешенных и запрещенных веществ, в котором указаны синтетические вещества, которые можно использовать, и несинтетические вещества, которые нельзя использовать, в органическом производстве и при транспортировке. ns. "
Также в США министр сельского хозяйства обнародовал постановления, устанавливающие Национальную органическую программу (NOP). Окончательное правило было опубликовано в Федеральном реестре в 2000 году.
Сертификация USDA по органическим продуктам подтверждает, что ферма или предприятие по переработке (как в Соединенных Штатах, так и за рубежом) соблюдают правила USDA по органическим продуктам. Фермы или перерабатывающие предприятия могут быть сертифицированы частными, иностранными или государственными организациями, агенты которых аккредитованы Министерством сельского хозяйства США (список аккредитованных агентов приведен на веб-сайте Министерства сельского хозяйства США ). Любая ферма или предприятие, которые ежегодно получают более 5000 долларов от органических продаж, должны быть сертифицированы. Фермы и предприятия, которые зарабатывают менее 5000 долларов в год, «освобождаются от уплаты налогов» и должны соблюдать все требования, изложенные в правилах Министерства сельского хозяйства США, за исключением двух требований:
Освобожденным от налогов предприятиям также запрещается продавать свою продукцию в качестве ингредиентов для использования в сертифицированной органической продукции другого производителя или обработчика, и покупатели могут потребовать от покупателей подписать письменное показание, подтверждающее соблюдение правил Министерства сельского хозяйства США в области органической продукции.
Перед операцией может продавать, маркировать или представлять свою продукцию как «органическую» (или использовать печать Министерства сельского хозяйства США), она должна пройти трехлетний переходный период, когда любая земля, используемая для производства необработанных органических товаров, должна оставаться необработанной запрещенными веществами.
Операции, желающие получить сертификацию, должны сначала подать заявку на органическую сертификацию аккредитованному Министерством сельского хозяйства США сертифицирующему агенту, включая следующее:
Сертифицирующие агенты затем просматривают заявку, чтобы подтвердить, что производственная практика соответствует правилам USDA, и планируют проверку для проверки соблюдения OSP, обслуживания записей и общее соответствие нормативным требованиям
Инспекция Во время посещения объекта инспектор наблюдает за действиями на месте и сравнивает их с OSP, выявляет любое возможное загрязнение запрещенными материалами (или любой риск потенциального загрязнения) и принимает почвы, ткани или образцы продукта по мере необходимости. На сельскохозяйственных предприятиях инспектор также будет проверять поля, водные системы, складские помещения и оборудование, оценивать борьбу с вредителями и сорняками, проверять производство кормов, записи о закупках, домашний скот и условия их жизни, а также записи о методах управления здоровьем животных. Для объектов обработки и обработки инспектор оценивает зоны приема, обработки и хранения органических ингредиентов и готовой продукции, а также оценивает любые потенциальные опасности или точки загрязнения (от «систем санитарии, материалов для борьбы с вредителями или вспомогательных средств обработки неорганических веществ»). Если предприятие также обрабатывает или обрабатывает неорганические материалы, инспектор также проанализирует меры, принятые на месте, для предотвращения смешения.
Если письменное заявление и эксплуатационная проверка будут успешными, сертифицирующий агент выдает заявителю сертификат органического происхождения.. Затем производитель или обработчик должен подать обновленное приложение и OSP, оплатить сборы за повторную сертификацию агенту и ежегодно проходить проверки на месте для получения повторной сертификации. После сертификации производители и обработчики могут получить до 75% затрат на сертификацию органических продуктов, возмещаемых через Программы распределения затрат на сертификацию органических продуктов Министерства сельского хозяйства США.
Федеральное законодательство определяет три уровня органических продуктов питания. Продукты, полностью изготовленные с использованием сертифицированных органических ингредиентов, методов и вспомогательных средств обработки, могут быть помечены как «100% органические» (включая сертифицированные сырьевые сельскохозяйственные товары), в то время как только продукты, содержащие не менее 95% органических ингредиентов, могут быть помечены как «органические» (любые используемые неорганические ингредиенты должны подпадать под исключения из Национального списка). В соответствии с этими двумя категориями запрещены неорганические сельскохозяйственные ингредиенты при наличии органических ингредиентов. Обе эти категории могут также иметь печать «USDA Organic» и должны указывать название сертифицирующего агента на информационной панели.
Третья категория, содержащая минимум 70% органических ингредиентов, может быть помечена «сделано из органических ингредиентов», но может не иметь знака USDA Organic. Любые оставшиеся сельскохозяйственные ингредиенты должны производиться без применения исключенных методов, включая генетическую модификацию, облучение или применение синтетических удобрений, осадка сточных вод или твердых биологических веществ. Используемые несельскохозяйственные ингредиенты должны быть включены в Национальный список. Органические ингредиенты должны быть отмечены в списке ингредиентов (например, «органический укроп» или звездочкой, обозначающей статус «органический»). Кроме того, на продуктах может отображаться логотип органа по сертификации, который их утвердил.
Продукты, изготовленные с использованием менее 70% органических ингредиентов, не могут рекламироваться как «органические», но могут указывать отдельные органические ингредиенты как такие в описании ингредиентов продукта. Кроме того, растительные ингредиенты Министерства сельского хозяйства США не могут быть генетически модифицированными.
Корм для домашнего скота может маркироваться только как «100% органический» или «органический».
Алкогольные продукты также подпадают под действие закона «Алкоголь и табак». Правила налогового и торгового бюро. Любое использование добавленных сульфитов в вине, изготовленном из органического винограда, означает, что продукт соответствует только категории маркировки «сделано с» и, следовательно, не может использовать печать Министерства сельского хозяйства США для органических продуктов. Вино указано, что оно изготовлено из других органических фруктов. нельзя добавлять в него сульфиты.
Органический текстиль должен иметь маркировку органического происхождения и использовать печать Министерства сельского хозяйства США, если готовый продукт сертифицирован как органический и произведен в полном соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США. продукт сертифицирован как органический, на этикетке может быть указано процентное содержание органических волокон и идентифицирован органический материал.
Органическая сертификация требует, чтобы сертифицирующий инспектор был в состоянии выполнить как «обратное отслеживание», так и «аудит баланса массы. s »для всех ингредиентов и продуктов. Отслеживаемый аудит подтверждает наличие записи с момента покупки / производства до окончательной продажи. Аудит баланса массы подтверждает, что произведено или закуплено достаточно органического продукта и ингредиентов, чтобы соответствовать количеству проданного продукта. Каждому ингредиенту и продукту должен быть присвоен номер партии, чтобы обеспечить наличие надлежащего контрольного журнала.
Одними из первых организаций, проводивших органическую сертификацию в Северной Америке, были Калифорнийские сертифицированные органические фермеры, основанная в 1973 году, и программа добровольных стандартов и сертификации, популяризированная издательством Rodale Press в 1972 году. Некоторые розничные торговцы сертифицировали свои магазины как переработчики и переработчики органических продуктов, чтобы гарантировать соблюдение экологических требований по всей цепочке поставок до момента доставки потребителям, например Vitamin Cottage Natural Grocers, сеть магазинов с 60-летней историей, базирующаяся в Колорадо.
Нарушение правил USDA в области органических продуктов влечет за собой штрафы в размере до 11 000 долларов США за нарушение, а также может привести к приостановке или аннулированию сертификата органической продукции фермы или предприятия.
После сертификации органические продукты USDA могут быть экспортированы в страны, которые в настоящее время заключили соглашения о торговле органическими продуктами с США, включая Канаду, Европейский Союз, Японию и Тайвань, и не требуют дополнительной сертификации, пока выполняются условия соглашения.
В США действует собственный Закон FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов.
В Канаде сертификация была внедрена на федеральном уровне 30 июня., 2009. Обязательная сертификация требуется для сельскохозяйственных продуктов, представленных как органические при импорте, экспорте и торговле между провинциями или имеющих федеральный логотип органического происхождения. В Квебеке, провинциальное законодательство предусматривает государственный надзор за органической сертификацией в провинции через (Conseil D'Accréditation Du Québec). Только продукты, в производстве которых используется не менее 95% органических материалов, могут иметь логотип Canadian Organic. В продуктах с содержанием 70-95% может быть заявлено, что они содержат xx% органических ингредиентов, однако они не соответствуют требованиям для нанесения сертифицированного логотипа. Для перехода от обычного сельскохозяйственного производства к органическому производству у производителей требуется до трех лет для получения сертификата органической продукции, в течение которого продукты не могут продаваться как органические продукты, и производители не будут получать надбавки к ценам на свои товары в течение этого времени. Коровы, овцы и козы - единственный домашний скот, которому разрешено переводить на экологически чистые продукты в соответствии с правилами Канады. Они должны пройти процедуру органического менеджмента в течение одного года, прежде чем их продукция будет считаться сертифицированной органической.
Страны ЕС приняли всеобъемлющее законодательство в области органической продукции с внедрением Эко-регламент ЕС 1992. Надзор за органами по сертификации осуществляется на национальном уровне. В марте 2002 года Европейская комиссия выпустила этикетку для органических продуктов питания , охватывающую. Он является обязательным на всей территории ЕС с июля 2010 г. и стал обязательным после двухлетнего переходного периода.
В 2009 г. новый логотип был выбран в результате конкурса дизайна и общественного голосования в Интернете. Новый логотип представляет собой зеленый прямоугольник, на котором изображены двенадцать звезд (из европейского флага ), расположенных так, что они образуют форму листа на ветру. В отличие от предыдущих этикеток, на этикетке нет слов, что отменяет требования к переводам, относящимся к сертификации органических продуктов питания.
Новая этикетка ЕС для органических продуктов была введена с июля 2010 года и заменила старую этикетку European Organic. Однако производителям, которые уже напечатали и готовили упаковку со старой этикеткой, было разрешено использовать ее в ближайшие 2 года.
Разработка экологической этикетки ЕС была разработана на основе политики Дании в области органических продуктов питания и правила, лежащие в основе датской этикетки для органических продуктов питания, которая на данный момент имеет самый высокий уровень признания среди ее пользователей в мире, соответственно, 98% и 90% доверяют этикетке. Нынешняя этикетка ЕС для органических продуктов предназначена для того, чтобы сообщить потребителю, что по крайней мере 95% ингредиентов, используемых в обработанных органических продуктах питания, имеют органическое происхождение, а 5% считаются допустимым пределом погрешности.
Страна | Площадь (га) | Процент (%) |
---|---|---|
Австрия | 360,369 | 11 |
Бельгия | 22,994 | 1,7 |
Кипр | 2 | 1,1 |
Чешская Республика | 254,982 | 7,2 |
Дания | 134,129 | 5,2 |
Финляндия | 147,587 | 6,5 |
Франция | 560,838 | 2 |
Германия | 807,406 | 4,7 |
Греция | 288,737 | 7,2 |
Венгрия | 128,576 | 2 |
Ирландия | 34,912 | 0,8 |
Италия | 1,069,462 | 8,4 |
Латвия | 118,612 | 7 |
Литва | 64,544 | 2,3 |
Люксембург | 3,158 * | 2,4 |
Мальта | 14 | 0,1 |
Нидерланды | 48,765 | 2,5 |
Польша | 82730 * | 2,4 |
Португалия | 233,458 | 6,3 |
Словакия | 90,206 | 4,8 |
Словения | 23,499 | 4,8 |
Испания | 807,569 | 3,2 |
Швеция | 222268 | 6,2 |
Швейцария | 11 | |
Великобритания | 608,952 | 3,8 |
EU Итого | 6,115,465 | 3.9 |
Источник: «Пресс-релиз Евростата 80/2007» |
Помимо постановления о государственной органической сертификации Постановление ЕС-Эко в 1992 году доступны различные частные органические сертификаты:
Органическую продукцию сертифицируют следующие частные организации: KEZ, o. п. с. (CZ-BIO-001), ABCert, AG (CZ-BIO-002) и BIOCONT CZ, s. р. о. (CZ-BIO-003). Эти органы обеспечивают контроль процессов, связанных с выдачей сертификата происхождения. Контроль соответствия (директиве (ES) № 882/2004) осуществляется государственным органом ÚKZÚZ (Центральный институт надзора и тестирования в сельском хозяйстве). "9" | Источник: "Информация об органической продукции Министерства сельского хозяйства Чешской Республики »
В Франции сертификация органической продукции была введена в 1985 году. На ней установлен зелено-белый логотип« AB - Agriculture biologique ». Сертификат на этикетку AB соответствует нормам ЕС для органических продуктов питания. Процесс сертификации контролируется государственным институтом («Французское агентство по развитию и продвижению биологического сельского хозяйства », которое обычно сокращается до «Агентство био»), созданным в ноябре 2001 года. Фактические органы сертификации включают ряд различных институтов, таких как Aclave, Agrocert, COSMEBIO, Ecocert SA, Qualité France SA, Ulase, SGS ICS.
В Германии национальный знак был введен в сентябре 2001 г. по стопам политической кампании «Agrarwende» (основная сельскохозяйственная смена), проводимой министром Ренате Кюнаст из партии зеленых. Эта кампания была начата после вспышки коровьего бешенства в 2000 году. Другие политические партии все еще оспаривают ее влияние на сельское хозяйство. Широкую популярность приобрела национальная этикетка «Био» в форме шестиугольника зелено-черно-белая - в 2007 г. насчитывалось 2431 предприятие, сертифицировавших 41708 товаров. Популярность марки распространяется на соседние страны, такие как Австрия, Швейцария и Франция.
В немецкоязычных странах существовали старые неправительственные организации, которые выпускали этикетки для органических продуктов задолго до введения правил ЕС в отношении органических продуктов питания. Их этикетки все еще широко используются, поскольку они значительно превышают требования правил ЕС. Этикетка для органических продуктов питания, такая как «demeter» от Demeter International, используется с 1928 года, и до сих пор считается, что эта этикетка обеспечивает самые высокие стандарты для органических продуктов питания в мире. Другие активные НПО включают Bioland (1971), (1979), (1991), (1997), (1985), (1989), (1981) и Bio Suisse (1981)..
В Греции органическая сертификация доступна в восьми (8) организациях, утвержденных ЕС. Большинство из них - BIOHELLAS и DIO (греч. : Οργανισμός Ελέγχου και Πιστοποίησης Βιολογικών Προϊόντων - ΔΗΩ] <2786>[>1>Ирландия <2786>252>Ирландия, органическую сертификацию можно получить в Ирландской ассоциации органических фермеров и производителей, Demeter Standards Ltd. и Organic Trust Ltd.
In Швейцария, продукты, продаваемые как органические, должны соответствовать как минимум швейцарскому закону об органической продукции (Постановление 910.18). Чтобы продукт мог быть помечен этикеткой Bio Suisse, требуются более высокие стандарты.
В Швеции сертификация органической продукции осуществляется организация KRAV (сельское хозяйство), членами которой являются фермеры, переработчики, торговля, а также интересы потребителей, окружающей среды и защиты животных.
В United Королевство, органической сертификацией занимается ряд организаций, регулируемых Департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA), крупнейшими из которых являются Ассоциация почв а также. В то время как британские органы по сертификации должны соответствовать минимальным органическим стандартам ЕС для всех стран-членов; они могут выбрать сертификацию в соответствии со стандартами, превышающими минимальные, как в случае с Ассоциацией почв.
Сельскохозяйственные угодья, переоборудованные для производства сертифицированных органических продуктов питания, претерпели значительные изменения в странах ЕС-15, увеличившись с 1,8% в С 1998 г. до 4,1% в 2005 г. Однако для нынешних стран ЕС-25 статистика показывает, что общий процент по состоянию на 2005 г. составлял всего 1,5%. Однако статистика показывает более высокий оборот органических продуктов питания в некоторых странах, достигающий 10%. во Франции и 14% в Германии. Во Франции 21% доступных овощей, фруктов, молока и яиц были сертифицированы как органические. Цифры за 2010 год показывают, что 5,4% сельскохозяйственных угодий Германии были преобразованы для производства сертифицированных органических продуктов питания, также как и 10,4% сельскохозяйственных угодий в Швейцарии и 11,7% сельскохозяйственных угодий в Австрии. Страны, не входящие в ЕС, широко приняли европейские правила сертификации органических продуктов питания, чтобы увеличить экспорт в страны ЕС.
В Австралии органическая сертификация проводится несколькими организациями, аккредитованными в разделе «Биобезопасность» Министерство сельского хозяйства (Австралия), ранее Австралийская служба карантина и инспекции, в соответствии с Национальным стандартом на органические и биодинамические продукты. Все утверждения об органическом статусе продуктов, продаваемых в Австралии, подпадают под действие Закона о конкуренции и потребителях 2010 года.
В Австралии Органическая федерация Австралии является пиковым для органической промышленности в Австралия и входит в состав законодательной рабочей группы правительственного консультативного комитета по органическому производству, которая устанавливает стандарты органической продукции.
Аккредитация Министерства сельского хозяйства является юридическим требованием для всех органических продуктов, экспортируемых из Австралии. Заказы на экспортный контроль (сертификация органических продуктов) используются Департаментом для оценки органов по сертификации органических продуктов и признания их утвержденными сертифицирующими организациями. Утвержденные сертифицирующие организации оцениваются Департаментом как для первоначального признания, так и не реже одного раза в год в дальнейшем для проверки соответствия.
В отсутствие внутреннего регулирования аккредитация DOA также служит «де-факто» эталоном для сертифицированных товар продается на внутреннем рынке. Несмотря на свои размеры и растущую долю в экономике, «органическая промышленность в Австралии остается в значительной степени самоуправляемой. Нет специального законодательства для внутренней стандартизации и маркировки органических продуктов питания на государственном или федеральном уровне, как в США и ЕС».
У Департамента есть несколько утвержденных сертифицирующих организаций, которые управляют процессом сертификации органических и биодинамических операторов в Австралии. Эти сертифицирующие организации выполняют ряд функций от имени Департамента:
По состоянию на 2015 год существует семь утвержденных сертифицирующих организаций:
В 2014 году в Австралии зарегистрировано 2567 сертифицированных предприятий по производству органических продуктов. В их число входят 1707 основных производителей, 719 переработчиков и производителей, 141 оптовик и розничный торговец, а также другие операторы.
В Австралии нет логотип или печать для обозначения того, какие продукты сертифицированы как органические, вместо этого используются логотипы отдельных сертифицирующих организаций.
В Китае органической сертификацией управляет государственное учреждение под названием Certification и Администрация по аккредитации Китайской Народной Республики (CNCA). В то время как выполнение сертификационных работ, включая проверку на месте, лабораторные испытания почвы, воды и качества продукции, выполняется Китайским центром сертификации качества (CQC), который является агентством Управления по надзору за качеством, инспекциям и карантину (AQSIQ). Процедуры сертификации в Китае выполняются в соответствии со стандартом China Organic GB / T 19630.1-4-2011, который был выпущен в 2011 году. Этот стандарт регулирует стандартную процедуру для процесса сертификации органических продуктов, выполняемого CQC, включая применение, инспекцию, процедуры лабораторных испытаний, сертификацию решение и постсертификационное администрирование. Сертификат, выданный CQC, действителен в течение 1 года.
В настоящее время CQC использует 2 логотипа для маркировки продуктов с органической сертификацией: это логотип Organic и логотип CQC. Преобразования в органический логотип сейчас нет.
До 2018 года в Китае было более 19000 действующих сертификатов и 66 органов по органической сертификации.
В Индии APEDA регулирует сертификацию органические продукты в соответствии с национальными стандартами органического производства. «Стандарты NPOP для производства и системы аккредитации были признаны Европейской Комиссией и Швейцарией как эквивалентные стандартам их стран. Точно так же USDA признало процедуры аккредитации NPOP эквивалентными процедурам аккредитации в США. С этим признанием индийские органические продукты должным образом сертифицированные аккредитованными органами сертификации Индии принимаются странами-импортерами ». Органические пищевые продукты, производимые и экспортируемые из Индии, отмечены знаком сертификации India Organic, выданным APEDA. APEDA признала 11 органов по сертификации инспекций, некоторые из которых являются филиалами иностранных органов по сертификации, другие - местными органами по сертификации.
В Японии Японский сельскохозяйственный стандарт (JAS) был полностью введен в действие в виде закона в апреле 2001 г. Он был пересмотрен в ноябре 2005 г. и все сертифицирующие органы JAS должны были пройти повторную аккредитацию в Министерстве сельского хозяйства.
По состоянию на 2014 год Агропродовольственное и ветеринарное управление Сингапура не имело процесса органической сертификации, но вместо этого полагались на международные органы по сертификации; он не отслеживает местных производителей, которые утверждают, что прошли сертификацию органической продукции.
В Камбодже Камбоджийская ассоциация органического сельского хозяйства (COrAA) является единственной уполномоченной организацией выдать сертификат на органическую сельскохозяйственную продукцию. Это общенациональная частная организация, работающая над продвижением органического и устойчивого сельского хозяйства в Камбодже. COrAA разработало сельскохозяйственные стандарты как для органических, так и без химических веществ и обеспечивает стороннюю сертификацию производителей, которые следуют этим стандартам. Кроме того, услуги, предоставляемые COrAA, включают техническое обучение для перехода от химического / традиционного земледелия к органическому, маркетинговую поддержку, повышение осведомленности об органической продукции среди широкой общественности, а также платформу для диалога и сотрудничества между заинтересованными сторонами в области органической продукции в Камбодже.
Органическая сертификация не обходится без критики. Некоторые из самых стойких противников химического сельского хозяйства и животноводческих методов также выступают против формальной сертификации. Они видят в этом способ вытеснить независимых фермеров, выращивающих экологически чистые продукты, из бизнеса и подорвать качество органических продуктов питания. Другие организации, такие как Ассоциация торговли органическими продуктами, работают в сообществе органических продуктов, чтобы повысить осведомленность о законодательных и других связанных с ними вопросах, а также обеспечить влияние и участие сторонников органических продуктов.
Первоначально, в 1960–1980-х годах, индустрия экологически чистых продуктов состояла в основном из мелких независимых фермеров, продававших на местном уровне. Органическая «сертификация» была предметом доверия, основанного на прямых отношениях между фермером и потребителем. Критики рассматривают нормативную сертификацию как потенциальный барьер для выхода на рынок для мелких производителей, поскольку они обременяют их повышенными расходами, документами и бюрократией
В Китае, в связи с государственными постановлениями, международные компании, желающие выйти на рынок органические продукты должны пройти независимую сертификацию. Сообщается, что «австралийские производители продуктов питания тратят до 50 000 долларов на то, чтобы китайские власти сертифицировали их как органические, чтобы взломать растущий рынок среднего класса азиатской сверхдержавы». Хотя производители называют процесс сертификации «чрезвычайно сложным и очень дорогостоящим», ряд производителей органических продуктов признали в конечном итоге положительный эффект от получения доступа на развивающийся китайский рынок. Например, данные австралийского производителя органических смесей для младенцев и детского питания Bellamy's Organic указывают на рост экспорта в один только Китай на 70 процентов в год с момента получения китайской сертификации в 2008 году, в то время как аналогичные производители показали рост экспорта в размере 20–30% в год после сертификации
Пиковый австралийский орган по сертификации органической продукции заявил, однако, что «многие компании не решаются рисковать деньгами из-за сложного, громоздкого и дорогостоящего процесса получения китайской сертификации. " Для сравнения, эквивалентные затраты на сертификацию в Австралии составляют менее 2000 долларов (австралийских долларов), а в Соединенных Штатах - всего 750 долларов (долларов США) для бизнеса аналогичного размера.
Манипуляции с правилами сертификации как способ ввести в заблуждение или откровенно обмануть общественность - очень серьезная проблема. Некоторые примеры включают создание исключений (позволяющих использовать неорганические материалы без потери статуса сертификации) и творческое толкование стандартов для соответствия букве, но не намерению конкретных правил. Например, в феврале 2004 года в Министерство сельского хозяйства США была подана жалоба на Bayliss Ranch, производителя пищевых ингредиентов и его сертифицирующего агента, в котором утверждается, что водопроводная вода сертифицирована как органическая, и рекламируется для использования в различных продуктах для ухода за телом и пищевых продуктах на водной основе., чтобы обозначить их как "органические" в соответствии с законодательством США. Дистиллированные паром экстракты растений, состоящие в основном из водопроводной воды, вводимой во время процесса дистилляции, были сертифицированы как органические и рекламировались как органическая основа, которую затем можно было использовать в заявлении об органическом содержании. Дело было отклонено Министерством сельского хозяйства США, так как продукты фактически использовались только в продуктах личной гигиены, на которые департамент в то время не распространял контроль за маркировкой. Впоследствии компания скорректировала свой маркетинг, убрав упоминание об использовании экстрактов в пищевых продуктах.
В 2013 году Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению заявила, что воду больше нельзя маркировать как органическую воду, потому что, согласно органическим стандартам, вода не может быть органической, и это вводит в заблуждение и вводит в заблуждение. любая вода как таковая.
Сама этикетка может быть использована для того, чтобы ввести в заблуждение многих клиентов, считая, что продукты, помеченные как органические, безопаснее, полезнее и питательнее.
Критики формальной сертификации также опасаются эрозии органических стандартов. Обладая правовой базой для работы, лоббисты могут продвигать поправки и исключения, благоприятные для крупномасштабного производства, в результате чего «легально органические» продукты производятся аналогично нынешним традиционным продуктам питания. В сочетании с тем фактом, что органические продукты в настоящее время продаются преимущественно через каналы сбыта большого объема, такие как супермаркеты, существует озабоченность по поводу того, что рынок развивается в пользу крупнейших производителей, и это может привести к тому, что мелкие органические фермеры будут выдавил.
В Соединенных Штатах крупные пищевые компании «сыграли важную роль в установлении стандартов для органических продуктов». Многие члены совета по установлению стандартов происходят из крупных пищевых корпораций. По мере того, как к нам присоединилось больше корпоративных членов, многие неорганические вещества были добавлены в Национальный список приемлемых ингредиентов. Конгресс США также сыграл свою роль в разрешении исключений из стандартов органических продуктов питания. В декабре 2005 года был принят законопроект о сельскохозяйственных ассигнованиях на 2006 год, когда всадник разрешил использовать 38 синтетических ингредиентов в органических продуктах, включая пищевые красители, крахмалы, колбасные изделия и оболочки для хот-догов, хмель, рыбий жир, перец чили чипотле и желатин; это позволило Anheuser-Busch в 2007 году получить сертифицированное органическое пиво Wild Hop Lager, «даже несмотря на то, что [он] использует хмель, выращенный с использованием химических удобрений и опрысканный пестицидами».