Органические статьи

редактировать

Органические статьи (Французский : «Les Articles Organiques») были закон об администрировании общественных богослужений в Франции.

Европе с Французской империей в наибольшей степени в 1811 году Французская империя Заявление клиента Союзники
Содержание
  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Краткое содержание статей
    • 3.1 Относительно католиков
    • 3.2 Относящихся к протестантам
  • 4 Реакции и разногласия
  • 5 См. Также
  • 6 примечаний
  • 7 ссылок
История

Статьи были первоначально представлены Наполеоном Бонапартом и состояли из 77 статей, относящихся к католицизму и 44 Статьи, относящиеся к протестантизму. Он был опубликован как одностороннее дополнение к Конкордату 1801, который также иногда называют «Французским Конкордатом», 8 апреля 1802 года. Наполеон представил его Трибунал и законодательный орган одновременно с голосованием по самому Конкордату. Он встретил сопротивление со стороны католической церкви, поскольку Папа Пий VII заявил, что статьи были опубликованы без его ведома.

Цель

Представление органических статей было методом Наполеона предоставление Tribunat и Corps législatif частичного контроля над конкордатом, чтобы помочь государству контролировать любые политически вредные католические или протестантские движения или действия. В 1797 г., за два года до того, как Наполеон захватил власть, в Вандеи произошло восстание католиков-мирян, которое было жестоко подавлено. Считается, что этот инцидент вдохновил на создание органических статей. Это также была попытка предотвратить новые религиозные раздоры в городах Франции. Например, в статье 45 говорится: «В городах, где есть храмы, посвященные разным религиям, никакие религиозные церемонии не должны проводиться за пределами зданий, освященных для католического богослужения». В городах с приверженцами различных догм публичные шествия были запрещены.

Краткое содержание статей

, относящихся к католикам

Раздел I - «Об управлении Католической церковью в ее общих отношениях с правами и полицией государства», требовалось разрешение правительства на публикацию и исполнение папского документа во Франции.

Раздел II - «О министрах» провозгласил власть министров и регламентировал общественное богослужение, указав что правила и положения семинарий должны быть представлены государству, количество посвящаемых должно ежегодно устанавливаться правительством, а кюре важных приходов не могут быть назначены епископом без согласия Государство.

Раздел III - «О формах поклонения» объясняет не только ограничение публичных шествий, но и надлежащий церковный дресс-код, инструктируя: «Все церковники будут одеты по французски в черное ". Он запрещал публичные шествия в городах, где есть приверженцы разных вероисповеданий, и предписывал, чтобы был только один катехизис для всех церквей Франции. Имперский катехизис учил, что любовь, уважение и послушание Императору являются религиозными обязанностями.

Раздел IV - «Об ограничении архиепископств, епископств и приходов, зданий, предназначенных для богослужений, и заработной платы для министры »определили границы юрисдикции епископов и суммы их зарплаты.

. Устав разрешил использование церковных колоколов, но поместил это в совместную юрисдикцию епископа и префекта. Правительство контролировало религиозные праздники. Праздник Успения Пресвятой Богородицы (15 августа) был одним из сохранившихся праздников. Это также было днем ​​рождения Наполеона.

Относительно протестантов

Эти статьи во многом были похожи на католические правила; Протестанты отдавали предпочтение частям статей, препятствующих католическому господству во Франции. Кальвинистская община, разновидность протестантского христианства, была разделена на конгрегации приверженцев, которыми руководили клерикальные лидеры, назначенные богатыми или влиятельными налогоплательщиками. Параллельно со статьями, относящимися к католицизму, пасторы получали зарплату от государства, и после этого протестанты провели кальвинистское возрождение.

Согласно Николасу Аткину :

«Якобы они имели дело с полицейскими мерами, указанными в статье 1, но на практике они пошли намного дальше. Требовалось одобрение правительства, прежде чем папское произношение могло быть опубликовано, советы созывались новые приходы и открывались часовни. Был введен единый катехизис, церковные свадьбы не могли предшествовать гражданской церемонии, главы собора были сведены к чисто церемониальным функциям, а полномочия папских делегатов были строго ограничены. Любое нарушение статей было устранено как уголовное преступление и было передано в Государственный совет.... Хотя это не было конкретно упомянуто в Органических статьях, создание Министерства культов в 1801 году усилило стремление к правительственному надзору за церковными вопросами ".

Реакции и разногласия

The Organic Articles читается как список решений прошлых проблем во Франции, таких как церковные злоупотребления и сектантские ссоры, и был также обеспокоен католической церковью, что это была тонкая попытка государства получить дальнейший контроль над церковью. Наполеон стремился разрешить католицизм в нужном количестве, но не в большом, чтобы предотвратить дальнейшее восстание протестантов, поэтому выпуск Органических статей считался ошибкой французского католицизма. Хотя он ограничивал определенные религиозные обряды во Франции, он частично разрешал другие религиозные свободы, но по-прежнему оставался в пользу государства. Было дано ограниченное или регулируемое количество поклонений, или достаточно просто, чтобы молиться за Республику. В статьях были затронуты незначительные вопросы, но мир между теологическими разногласиями не был достигнут.

Конкордат был представлен Папе Пию VII для подписи одобрения вместе с приложением Наполеона Органических статей, что несколько ослабляет некоторые части Конкордата. Папа протестовал против «Органических статей», заявив, что он не знал о привязанности Наполеона во время соглашения, но протест был тщетным. Наконец, Пий был унижен и побежден публикацией статей. Это создало больше трудностей для Папы, чем решило их.

Хотя неодобрение Пия было проигнорировано Наполеоном, многие статьи в конечном итоге стали мертвой буквой. Неизвестность многих из них позже оказалась неуместной, и необходимость в обеспечении соблюдения законов отпала. В 1905 г. был издан французский закон, провозглашающий отделение церкви от государства во Франции. Это отменило органические статьи вместе с Конкордатом 1801 года. Однако в департаментах Эльзас и Мозель, которые в 1905 году не входили в состав Франции, органические статьи остаются в силе (см. Местный закон в Эльзас-Мозель ).

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бержерон, Л., Франция при Наполеоне (Princeton University Press, 1981)
  • Райт, G., France In Modern Times (четвертое издание, 1966 г.)
  • Аткин, Н., Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 г. (Oxford University Press, 2003)
  • Уолш, Х., Конкордат 1801 года: Исследование проблемы национализма в отношениях церкви и государства (Columbia University Press, 1933)
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:32:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте