Закон об обязательном образовании или Закон штата Орегон о школах был законом 1922 года в штат США Орегон, в котором дети школьного возраста должны посещать только государственные школы. Верховный суд США позже признал этот закон неконституционным.
В конце 19-го века и в начале 20 века миллионы иммигрантов из Южной и Восточной Европы хлынули в Соединенные Штаты в поисках экономических и социальных возможностей, многие из которых были бедными крестьянами католической церкви. и еврейская вера. Поскольку в то время США были преимущественно протестантским обществом, многие видели в этих новых иммигрантах угрозу, считая их преступниками, конкурентами за работу и жилье, а их вера якобы несовместима с американскими ценностями. Иммиграционная комиссия штата Орегон еще более четко заявила о своих предпочтениях в своем годовом отчете за 1912 год:
Ни один класс граждан не является более ценным для штата Орегон, чем трудолюбивый, бережливый фермер иностранного происхождения, который эмигрирует из неблагоприятные европейские условия для создания дома для своей семьи в новой стране. Имеется определенная иммиграция из Европы, которая нежелательна, особенно та, которая собирается в наших городах и поселках, создавая районы трущоб, живущие ниже стандартов американских рабочих, и вступая в разрушительную конкуренцию с американскими рабочими.
В 1920 году 13% населения. Население Орегона составляли иммигранты, 8% были католиками и менее 0,4% были чернокожими (не частично благодаря законам Орегона об исключении чернокожих ). Однако расовые и религиозные предрассудки было трудно сломать. Мизерный процент учащихся Орегона также посещал частные школы, около 7%, но более трех четвертей этих частных школ принадлежали католической церкви. В 1920 году социолог Джон Дэниелс сказал: «[Дети] идут в детский сад маленькими поляками, итальянцами или финнами, лепетая на языках своих родителей, а через полдюжины лет или больше… [Они] выходят, глядя говорить, думать и вести себя как полноценные американцы ». Протестантам казалось, что государственные школы можно использовать как большой плавильный котел Америки, чтобы преподавать «чистый американизм» новых иммигрантов и ассимилировать их с протестантской культурой.
В 1922 году Масонская Великая Ложа Орегона выступила спонсором инициативы, требующей, чтобы все дети школьного возраста посещали государственные школы. При поддержке также государства Ку-клукс-клан и кандидата в губернаторы от Демократической партии 1922 года Уолтера М. Пирса Закон об обязательном образовании был принят 115 506 голосами против 103 685.. Его основной целью было закрытие католических школ в Орегоне, но это также затронуло другие частные и военные школы. Оно было оспорено в суде и отклонено Верховным судом Соединенных Штатов Пирс против Общества сестер (1925 г.) до того, как оно вступило в силу. Закон, который официально назывался Законом об обязательном образовании и неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон, не просто требовал, чтобы дети в возрасте от восьми до шестнадцати лет посещали школу; требовалось, чтобы они посещали только государственные школы. Запретив детям посещать частные или приходские школы, государство, таким образом, вынудило такие школы закрыться.
Возмущенные католики организовали местные и общенациональные организации за право отправлять своих детей в католические школы. В решении 1925 года Верховный суд Соединенных Штатов объявил Закон о школах штата Орегон неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией вольностей системы приходских школ». В постановлении Суд утверждал, что «ребенок не является простым созданием государства», и урегулировал вопрос о том, имеют ли частные школы право на существование в Соединенных Штатах.
В 1929 году Папа Пий XI прямо сослался на это дело Верховного суда в своей энциклике Divini illius magistri о католическом образовании. Он процитировал эту часть дела, в которой говорится:
Фундаментальная теория свободы, на которой основываются все правительства в этом Союзе, исключает любую общую власть государства стандартизировать своих детей, заставляя их принимать указания только государственных учителей. Ребенок - не просто создание государства; те, кто лелеют его и руководят его судьбой, имеют право, вкупе с высоким долгом, признать и подготовить его к дополнительным обязанностям.