Ordonnance

редактировать
Тип временного статутного права во Франции

В французской политике, ордонанс (французский: (Об этом звуке слушайте ), «приказ») является нормативным актом, изданным Советом министров в области права, обычно закрепленной за первичным законодательством, принятым парламентом Франции. Они действуют как временные статуты, ожидающие ратификации парламентом; в случае отсутствия ратификации они действуют как просто исполнительные постановления.

Распоряжения не следует путать с указами, изданными премьер-министром (приказом в совете ) или президентом, или министерскими приказами (arrêtés); они издаются либо в тех случаях, когда Конституция допускает принятие первичного законодательства Советом, либо в качестве вторичного законодательства, реализующего статут.

Иерархия французских правовых норм

В французской системе правосудия это слово может также относиться к суммарному решению, вынесенному единоличным судьей по простым делам.

Содержание

  • 1 Текущее использование
    • 1.1 Мотивы
    • 1.2 Примечания к словарю
    • 1.3 Процедура
      • 1.3.1 Обычная процедура
      • 1.3.2 Бюджетные счета
      • 1.3.3 Заморские территории
    • 1.4 Использование и противоречия
  • 2 Предыдущее использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Текущее использование

Мотивы

Статья 34 Конституции Франции ограничивает некоторые правовые вопросы первичным законодательством, которое должно быть принято Парламентом. Все другие области права подпадают под действие делегированного законодательства в виде приказов в совете (OIC), издаваемых премьер-министром, или министерских приказов, издаваемых отдельными министрами кабинета.

Распоряжения совета и другие законодательные акты, изданные в областях, отведенных для первичного законодательства, являются незаконными, если они специально не разрешены законом. Такие приказы определяют меры по реализации и детали, которые не указаны в исходном законе.

По различным причинам, объясненным ниже, исполнительная власть может иногда захотеть принять основное законодательство в поле, зарезервированном законом. Постановления - конституционные средства для этого.

Делегированные законодательные акты могут быть отменены путем судебного разбирательства в Государственном совете (действующем в своей роли законодательного надзора), если они нарушают общие правовые принципы или конституционные права, тогда как основное законодательство может быть признано неконституционным только в судебном порядке в Конституционном Совете. Таким образом, статуты относительно более солидные.

Словарь

Решения, принятые Президентом Франции в соответствии со ст. 16 Конституции Франции, позволяющие ему принимать чрезвычайные меры в периоды, когда на карту поставлено существование республики (форма резервных полномочий ), не называются постановлениями, а просто решениями.

Вводное предложение постановления, опубликованное в Journal Officiel de la République Française, гласит: «Президент Республики [...] после заслушивания Государственный совет, заслушав Совет министров, приказывает: ". Слово «порядок» происходит от того же корня, что и «порядок».

Процедура

Обычная процедура

В Пятой Французской Республике большинство постановлений действует в соответствии со статьей 38 Конституции Франции.

Совет министров сначала вносит в парламент законопроект, разрешающий ему издавать постановления для выполнения своей программы. В законопроекте указывается ограниченный период времени, а также тема для предлагаемых постановлений. Если законопроект будет принят парламентом, Кабинет министров Франции может издавать постановления по данному правовому вопросу в течение указанного периода времени. Исполнительная власть должна консультироваться с Государственным советом по каждому постановлению; Совет Совета является обязательным, но необязательным.

Постановление должно быть подписано президентом Франции, премьер-министром и соответствующими министрами. Это оказалось источником напряженности в 1986 году в период сожительства, когда президент Франсуа Миттеран и премьер-министр Жак Ширак придерживались противоположных политических взглядов, и Президент отказался подписать ordonnances запрошенного премьера-министр, заставляя его пройти обычную парламентскую процедуру, но это было тогда спорным в то время имел ли он право отказаться подписывать их.

до времени По истечении срока Кабинет должен представить Парламенту законопроект о ратификации постановлений, в противном случае они утрачивают силу в конце периода. До тех пор, пока Парламент не проголосует за ратификационный закон, постановления, аналогичные постановлениям исполнительной власти, могут быть оспорены в Государственном совете.

. Если они ратифицированы, они становятся похожими на обычные законы. Однако нет никаких обязательств, что они должны быть ратифицированы, и тогда они представляют собой просто правила. Фактически, с 1960 по 1990 год из 158 постановлений ратифицировано лишь около 30. Это может произойти, потому что даже несмотря на то, что ратификационный закон был внесен в парламент, он не обязательно должен быть запланирован для рассмотрения и голосования. Если Парламент проголосует против ратификационного закона, он не вступит в силу.

Конституционный совет и Государственный совет решили, что ратификация может быть явной (голосование по закону о ратификации или поправка к ратификации, добавленная к другому законопроекту), но также может осуществляться неявно Парламентом, ссылаясь на постановление, как если бы оно были статутом. Однако подразумеваемая ратификация была запрещена поправкой к конституции 2008 года.

Иногда исполнительная власть не использует запрошенное и полученное разрешение.

Бюджетные законопроекты

Это Особое значение имеет своевременное голосование по бюджетным законопроектам, поскольку они разрешают налоги и расходы. По этой причине правительство может принимать бюджет постановлениями, если парламент не смог согласовать его в течение 70 дней после предложения бюджета (статья 47 Конституции). То же самое касается законопроектов о бюджете социального обеспечения, но с 50-дневным периодом (статья 47-1 Конституции).

Ни одна из этих процедур никогда не применялась.

Заморские территории

Статья 74-1 Конституции позволяет правительству распространить действие законодательства на Метрополия Франции в заморские территории постановлениями. Эти постановления утрачивают силу, если они не были ратифицированы парламентом в течение 18 месяцев.

Использование и разногласия

Использование постановлений не вызывает споров, когда они используются для технических текстов (например, постановлений, переводящих все суммы из французских франков в евро в различных законах, действующих во Франции). Ордерсменты также используются для принятия и адаптации Европейских директив во французское законодательство, чтобы избежать задержки принятия директивы, что часто случается, критикуется Комиссией ЕС и подвергает Францию ​​штрафам.

Нормы также используются для кодификации законов в кодексы, чтобы изменить их для ясности без существенного изменения. Однако такое использование подвергалось критике из-за юридических рисков, которые оно представляет, если акт о ратификации никогда не будет принят на голосование.

Использование постановлений для спорных законов обычно критикуется оппозицией как антидемократическое и унизительное для парламента ( Guillaume, 2005) почти так же, как использование статьи 49-3 для принуждения к голосованию по законопроекту.

Предыдущее использование

Широко использовались ордонанс как форма правления по указу в периоды, когда правительство действовало без действующего парламента: Виши Франция, когда исполнительная власть распустила парламент и другие демократические структуры, Временное правительство Французской Республики, пока оно не установит законодательный орган, и в последние дни Французской Четвертой республики и в первые дни Пятой Французской республики, пока новая конституция не вступила в силу и не были проведены выборы в законодательные органы (статья 92 Конституции, теперь повторяется алед).

Определенные юридические тексты, принятые королем в эпоху средневековья и ancien régime, назывались постановлениями, наиболее известным из которых сегодня является Постановление Виллера-Коттере.

См. также

Ссылки

Основная ссылка - статья 38 Конституции Франции.

  1. ^Жан В. Пулар, « Французский двойной руководитель и опыт сожительства », Ежеквартальный вестник политических наук, т. 105, нет. 2 (лето 1990 г.): 243-267
  2. ^Жан-Люк Пародильен, «Периодическая пропорциональность, совместное проживание, партизанская атомизация: тройная защита для полупредседательского режима в Cinquième République », Французское обозрение политической науки, том 47, вып. 3-4 (1997): 292-312.
  3. ^Валери Муро, «Le refus de signature des ordonnances en 1986: un enjeu structurant en période de cohabitation Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine »,« Политическое обозрение помощников парламентариев », No. 2.
  4. ^Les ordonnances - bilan au 31 декабря 2007, раздел I
  5. ^Les ordonnances - bilan au 31 декабря 2007, раздел III C
  6. ^ Cécile Castaing, «La ratification implite des ordonnances de кодификация. Аро сюр «Гранд иллюзия» », Французское обозрение, конституционное право, № 58 (2004/2): 275-304, PUF, ISBN 978-2-13-054645-0, doi : 10.3917 / rfdc.058.0275
  7. ^Les ordonnances - bilan au 31 décembre 2007, section IA 3
  8. ^Les ordonnances - bilan au 31 décembre 2007, введение
  9. ^Law 2000-517 уполномочил правительство принимать постановления о переводе сумм из франков в евро в различных законодательных актах.
  10. ^Бернар Руллье, Le Parlement sous la onzième législature 1997-2002, Revue française de droit columnsnel, n ° 54 2003/2, стр. 429 - 447, ISBN 978- 2-13-053967-4, doi : 10.3917 / rfdc.054.0429 : бывший руководитель аппарата министра по связям с парламентом во время Жоспена администрация критикует использование постановлений и статьи 49-3 в 1995 году Аленом Жюппе, в частности, чтобы заставить реформу социального обеспечения без вмешательства парламента, что привело к массовым забастовкам.
  11. ^Loi n ° 58-520 от 3 июля 1958 г. relative aux pleins pouvoirs

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте