Рукоположение - это процесс, посредством которого люди посвящаются, т. Е. Устанавливаются помимо духовенства для совершения различных религиозных обрядов и церемоний, таких как совершение таинств. Процесс и церемонии рукоположения различаются в зависимости от деноминации. Того, кто готовится или проходит процесс посвящения, иногда называют ординандом. литургия, используемая при хиротонии, иногда называется ординалом.
Рукоположение женщин происходило во все большем количестве протестантских церквей в течение 20 века.
Хотя рукоположение женщин было одобрено во многих конфессиях за последние полвека, это все еще очень спорная и вызывающая разногласия тема.
Содержание
- 1 Обзор богословских дебатов
- 2 По традиции
- 2.1 Анабаптист
- 2.2 Англиканец
- 2.3 Баптист
- 2.4 Лютеранец
- 2.4.1 Европа
- 2.4.2 Соединенные Штаты
- 2.4.3 Африка
- 2.5 Методисты
- 2.6 Пятидесятники
- 2.7 Пресвитериане, объединенные или реформатские
- 2.7.1 Шотландия
- 2.7.2 Англия / Уэльс
- 2.7.3 Ирландия
- 2.7.4 Нидерланды
- 2.7.5 Бельгия
- 2.7.6 Люксембург
- 2.7.7 Франция
- 2.7.8 Швейцария
- 2.7. 9 Германия
- 2.7.10 Восточная Европа
- 2.7.11 Северная Америка
- 2.7.12 Австралия
- 2.7.13 Пакистан
- 2.8 Другие протестанты
- 3 Женщины как протестантские епископы
- 3,1 Женщины в качестве архиепископов или глав деноминаций
- 4 Источники
Обзор богословских дебатов
Большинство (хотя и не все) протестантских деноминаций посвящают руководителей церкви, которым поручено вооружить всех верующих для их христианского служения (Ефесянам 4: 11–13 ). Считается, что эти лидеры (старейшины, пасторы или служители разных стилей) играют особую роль в обучении, пастырском руководстве.
Протестантские церкви исторически рассматривали Библию как высший авторитет в церковных дебатах (доктрина sola scriptura ), поэтому дебаты о праве женщин на такие должности обычно сосредоточены вокруг толкования определенных Библейские отрывки, относящиеся к обучению и руководящей роли. Основные отрывки в этой дискуссии включают 1 Кор. 11: 2–16, 1 Кор. 14: 34–35 и 1 Тим. 2: 11–14, 1 Тим. 3: 1–7, Тит. 1: 5–9
Однако все чаще сторонники женщин в служении утверждают, что библейские отрывки, используемые для аргументации против рукоположения женщин, могут быть прочитаны по-другому, когда станет доступно больше понимания уникального исторического контекста каждого отрывка. Они также утверждают, что Новый Завет показывает, что женщины действительно выполняли определенные служения в Апостольской церкви (например, Деяния 21: 9, Деяния 18:18, Римлянам 16: 1 –4, Римлянам 16: 7 ; 1 Кор. 16:19, Филиппийцам 4: 2–3 и Иоанна 20: 1–18.Часто цитируя Галатам 3:28, они утверждают, что благая весть, принесенная Иисусом, разрушила все препятствия и что рукоположение женщин - это вопрос равенства, который Иисус одобрил бы. также цитируют Иоанна 20: 17–18 и утверждают, что, разговаривая с Марией, Иисус призывает женщин евангелизировать
В свою очередь, те, кто выступает за служение только для мужчин, скажут, что утверждения о контекстах, которые меняют очевидное значение имеющихся текстов на один поддерживающий женское рукоположение, на самом деле ложны, что отрывки, которые, кажется, показывают женщин на руководящих должностях, на самом деле этого не делают, и идея, что хорошие новости Иисус приносит равенство перед Богом только в отношении спасения, а не роли в служении.
По традиции
анабаптисты
Братья
- Церковь Братьев рукополагает женщин с 1958 года.
Меннониты
- Канадская конференция братских меннонитских церквей 'посвятила женщин.
- Меннонитская церковь Канады посвящает женщин.
- Меннонитская братская церковь не предписывает женщин быть ведущими пасторами.
- Меннонитская церковь США посвящает женщин.
- Братья в Крайст-Черч посвящает женщин на всех уровнях руководства, включая епископа.
Англиканская
Рукоположение женщин в англиканскую общину становится все более распространенным явлением в некоторых провинциях с 1970-х годов. Однако несколько провинций (например, Пакистанская церковь - объединенная протестантская церковь, созданная в результате союза англиканцев, лютеран, методистов и пресвитериан) и некоторые епархии в пределах иного рукоположения провинции (такие как Сиднейская епархия в Англиканской церкви Австралии ) продолжают посвящать только мужчин. Споры по поводу рукоположения женщин способствовали установлению и росту консервативных сепаратистских тенденций, таких как англиканское переустройство и англиканское движение.
Некоторые провинции в рамках англиканской общины, например, Протестантская епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки, посвящают женщин в три традиционных священный сан епископа, священника и диакона. В других провинциях женщин рукополагают в диаконов и священников, но не в епископы; другие по-прежнему только как дьяконы; и семь провинций не одобряют рукоположение женщин в какой-либо порядок служения.
Баптисты
Очень разные организации, которые используют термин баптист в самоназвании:
- Баптистские организации в Германия и Швейцария (Bund Evangelisch-Freikirchlicher Gemeinden, Bund Schweizer Baptistengemeinden) рукополагают женщин.
- Южная баптистская конвенция (крупнейшая из различных баптистских конфессий) не поддерживает рукоположение женщин; однако некоторые церкви, являющиеся членами SBC, посвящали женщин в сан. Хотя каждая церковь SBC автономна и может выбирать, посвящать ли женщин в сан или нет, местные ассоциации и съезды штата имеют право не приглашать посланников из этих церквей на ежегодные собрания, и некоторые так и поступили.
- Баптисты. В число групп в Соединенных Штатах, посвящающих женщин, входят Американские баптистские церкви США, Североамериканская баптистская конференция, Альянс баптистов, Cooperative Baptist Fellowship (CBF), Национальная баптистская конвенция, США, Inc. и Прогрессивная национальная баптистская конвенция.
- Всеобщая ассоциация баптистов (в основном США) (некоторые называют их Общие баптисты, или арминианцы баптисты) рукополагают женщин.
- Окинавская баптистская конвенция, Япония, посвящает женщин в пастыри церкви.
- Генеральная ассоциация обычных баптистских церквей не рукополагает женщин.
- Баптистский союз Великобритании рукополагает женщин.
Лютеранская
Европа
- Лютеранские церкви в рамках Евангелической церкви в Германии (EKD) посвящают женщин в сан епископов.
- Независимая евангелическо-лютеранская церковь в Германии не рукополагает женщин.
- Евангелическо-лютеранская церковь Латвии отменила свое более раннее (1975 г.) решение рукоположить женщин в пасторы. С 1993 года этого больше не происходит. С 2016 года этот принцип был подтвержден в его конституции.
- лютеранские государственные церкви в северных странах рукополагают женщин в пасторы, а женщины - в епископов. Первые женщины-пасторы были рукоположены в Датскую церковь в 1948 году, в Швеции в 1960 году, Норвегии в 1961 году, в Исландии в 1974 и Финляндия в 1988 году.
- Хотя Церковь Швеции посвятила своих первых женщин-пасторов в 1960 году, в этой церкви велись серьезные споры о рукоположении женщин, что привело к маргинализации вокального меньшинства высокой церкви, которое последовательно разделилось на лоялистских приверженцев высокой церкви, с одной стороны, и отколовшуюся группу Missionsprovinsen, которая была сформирована в 2003 году, но в 2005 году была отделена как церковный орган от церкви Швеции
- Хотя рукоположение женщин было принято Финской церковью в 1988 году, споры по этому поводу иногда возникают среди более консервативного крыла церкви. Периодические дебаты по этому поводу привели к отказу от членов церкви.
- Эстонская евангелическо-лютеранская церковь (EELC) начала рукополагать женщин в 1967 и 2004 годах. Все препятствия, которые запрещали женщинам быть посвященными в епископы, были устранены, хотя ни одного
- Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Словакии посвящает женщин в пасторы с 1951 года, и женщины могут быть избраны епископами.
- Словацкие евангелисты Церковь Аугсбургского исповедания в Сербии посвящает женщин в пастыри. Из 20 пасторов в Сербии 6 - женщины.
США
- Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (ELCA) - крупнейшая лютеранская организация в США. Церковные органы, сформировавшие ELCA в 1988 году, начали рукополагать женщин в 1970 году, когда лютеранская церковь в Америке рукоположила преподобного Элизабет Платц. В 2017 году около 27% лидеров, включенных в список, были женщины, и около 50% семинаристов, готовящихся к служению, были женщинами. В 2013 году была избрана первая женщина-председатель епископа ELCA, Элизабет Итон. В 2018 году 16 из 65 синодических епископов (17 епископов, включая председательствующего епископа Итона) в ELCA были женщинами
- Генеральная лютеранская церковь рукоположила женщин.
- Лютеранская церковь - Синод Миссури (LCMS), который является вторым по величине лютеранским органом в Соединенных Штатах, не рукополагает женщин.
- Лютеранские общины в миссии по Христос (LCMC) также допускает рукоположение женщин.
- Североамериканская лютеранская церковь, основанная в 2010 году, посвящает женщин в сан. NALC установил экуменический диалог с рядом лютеранских организаций, как с теми, которые посвящают женщин, так и с теми, которые этого не делают.
- Евангелическо-лютеранский синод Висконсина не посвящает женщин в сан.
- Евангелическо-лютеранский синод не рукополагает женщин.
- Церковь лютеранского вероисповедания не рукополагает женщин.
- Лютеранская евангелическая протестантская церковь (GCEPC) рукополагает женщин с момента своего создания в 2000 году. Рукоположение женщин не является спорным вопросом в LEPC / GCEPC. Женщины рукополагаются / посвящаются на всех уровнях, включая диаконов, священников и епископов в LEPC / GCEPC.
Африка
- Евангелическо-лютеранская церковь в Танзании (ELCT) решила рукоположить женщин в 1990 году., но нет женщин-епископов. Некоторые епархии до сих пор выступают против рукоположения женщин.
- Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус (EECMY) начала рукоположить женщин в 2000 году, но не продолжает эту практику, поскольку конфессиональный лютеранство стало сильнее в этой церкви в последние годы.
Методист
- Объединенная методистская церковь посвящает женщин. В 1880 году Анна Ховард Шоу была посвящена в методистскую протестантскую церковь ; Элла Нисвонгер была посвящена в 1889 году Объединенной братской церковью. Обе деноминации позже объединились в Объединенную методистскую церковь. В 1956 году Методистская церковь в Америке предоставила женщинам право рукоположения и полные права духовенства. С того времени женщины были рукоположены полными пресвитерами (пасторами) в деноминации, а 21 женщина была возведена в епископство. В 1967 году Ноэми Диас стала первой латиноамериканской женщиной, рукоположенной на ежегодной конференции. Ежегодная конференция в Нью-Йорке сделала почести. Первой женщиной, избранной и посвященной епископом в Объединенной методистской церкви (и, действительно, первой женщиной, избранной епископом любой основной христианской церкви) была Марджори Мэтьюз в 1980 году. Леонтин Т. Келли в 1984 году была первой афроамериканкой, возведенной в епископство в любой основной деноминации. В Германии Розмари Веннер с 2005 года является ведущим епископом Объединенной методистской церкви. Епископ Карен Оливето, в настоящее время служащая, является первым открыто лесбийским епископом Объединенной методистской церкви.
- Первобытная методистская церковь не посвящает женщин в старейшины. и не лицензирует их как пасторов или местных проповедников ; ЧВК посвящает женщин в диаконисы.
- Евангелическо-уэслианская церковь (EWC) не посвящает женщин в старейшины, хотя и назначает женщин диаконисами <421 Фундаментальная методистская конференция не посвящает женщин.
- Южная методистская церковь не посвящает женщин.
- Свободная методистская церковь посвящает женщин в сан с 1911 года.
- Библейское методистское объединение церквей посвящает женщин.
- Армия спасения посвящает женщин и выполнила с его начала. Кэтрин Бут была соучредителем вместе со своим мужем Уильямом.
- Церковь Назарянина рукополагает женщин, причем первые женщины рукоположены с 1908 года.
- The Уэслианская методистская церковь (которая сейчас является Уэслианской методистской организацией Аллегейни и Уэслианской церковью ) с самого начала посвящала женщин в священники и утверждает, что является одной из первых
пятидесятническая
- пятидесятническая церковь в Германии разрешает рукоположение женщин
- пятидесятническая церковь в Швеции разрешает рукоположение женщин.
- Миссия пятидесятников не назначает женщин-пасторов.
- Женщины-пасторы, часто в качестве со-пасторов вместе со своими мужьями, часто встречаются в пятидесятническом движении, особенно в церквях, не связанных с деноминацией; они могут быть рукоположены, а могут и не быть. Среди известных женщин-пасторов Паула Уайт и Виктория Остин.
- Ассамблеи Бога рукополагают женщин и имеют женщин во главе всей Церкви.
- Церковь Бога в Христос (КОГИК) не посвящает женщин в сан старейшины или епископа
пресвитерианки, объединенные или реформатские
Шотландия
- Женщины были назначены дьяконами с 1935 г. и разрешено проповедовать с 1949 года.
- В 1963 году Мэри Левисон подала прошение в Генеральную Ассамблею о рукоположении.
- Женщины-старейшины были представлены в 1966 году, а женщины-священнослужители - в 1968 году. первой женщиной-модератором Генеральной Ассамблеи в 2004 году была д-р Элисон Эллиот.
- Объединенная свободная церковь Шотландии посвящает женщин.
- Свободная церковь Шотландии делает не рукополагают женщин.
- Свободная церковь Шотландии (Постоянно) не рукополагает женщин.
- Свободная пресвитерианская церковь Шотландии базируется в Шотландии, Австралия и Зимбабве не рукополагают женщин.
- Объединенные пресвитерианские церкви, базирующиеся в Шотландии, не рукополагают женщин.
Англия / Уэльс
Ирландия
Нидерланды
- Голландская реформатская церковь посвящает женщин, за исключением реформированного союза
- Реформатские церкви в Нидерландах (освобожденные) не рукополагают женщин.
- Реформатские общины в Нидерландах не рукополагает женщин.
Бельгия
Люксембург
Франция
Объединенная протестантская церковь Франции посвящает женщин в сан.
Швейцария
Германия
- Объединенные и реформированные церкви в рамках Евангелической церкви в Германии (EKD) рукополагает женщин и имеет женщин в епископы.
Восточная Европа
Северная Америка
- Пресвитерианская церковь (США). PC (США) была образована в 1983 году в результате слияния пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах (PCUS - южная церковь) и Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки ( UPCUSA - северная церковь). ПК (США) всегда рукоположил женщин. Что касается его предшественников - в 1893 году он был назначен пресвитерианским евангелистом Первым объединенным пресвитерианцем Сан-Франциско. Между 1907 и 1920 годами министрами стали еще пять женщин. Пресвитерианская церковь (США) начала рукоположить женщин в качестве старейшин в 1930 году и в служителей Слова и причастия в 1956 году. К 2001 году число мужчин и женщин, занимающих эти должности, было почти равным. Первой женщиной, посвященной в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах (PCUS / Southern Church), была преподобная Рэйчел Хендерлайт, рукоположенная преимущественно афроамериканским собранием в Ричмонде, штат Вирджиния. в 1965 году.
- Пресвитерианская церковь в Америке не рукополагает женщин. В 1997 году PCA даже разорвала братские отношения с христианской реформатской церковью по этому поводу.
- Свободные реформатские церкви Северной Америки посвящают только мужчин.
- Пресвитерианская церковь Камберленда. В 1888 г. Луизе Вусли было разрешено проповедовать. Она была рукоположена в 1889 году. Она написала «Должна женщина проповедовать».
- Христианская реформатская церковь в Северной Америке начала рукополагать женщин в 1995 году. В результате несколько консервативных конгрегаций сформировали United Реформатские церкви в Северной Америке, и положение КПР как члена Североамериканского пресвитерианского и реформатского совета (NAPARC) было приостановлено в 1997 году. Несколько отдельных конгрегаций продолжают выступать против рукоположения женщин, и женщины не сидят в некоторых классах (региональных
- Православная пресвитерианская церковь не рукополагает женщин.
- Реформатская церковь в Америке начала разрешать рукоположение женщин в 1979 году..
- Объединенная Церковь Христа. Антуанетта Браун была рукоположена в священники конгрегационалистской церковью в 1853 году, хотя это не было признано ее деноминацией. Позже она стала унитарием. Христианская церковь связи, которая позже слилась с конгрегационалистскими церквями, чтобы сформировать конгрегационалистскую христианскую церковь, рукополагала женщин еще в 1810 году. Рукоположение женщин сейчас не вызывает споров в Объединенной церкви Христа.
- Орден пресвитериан Евангелического завета (ECO) посвящает женщин как старейшин-учителей (пасторов), так и правящих старейшин.
- Евангелическая пресвитерианская церковь (EPC) позволяет отдельным конгрегациям определять, следует ли или не они посвящают женщин.
- Объединенная Церковь Канады посвящает женщин. Церковь была разделена в течение 1930-х годов из-за этого вопроса, унаследованного от церквей, которые она объединила. Объединенная церковь рукоположила свою первую женщину-священнослужителя, преподобную Лидию Эмели Гручи, Саскачеванской конференции в 1936 году. В 1953 году преподобная Лидия Эмели Гручи была первой канадской женщиной, получившей звание почетного доктора богословия.
Австралия
- Объединяющая церковь в Австралии рукополагает женщин с момента своего образования в 1977 году. Три деноминации члена, Конгрегационалистский союз Австралии, Методистская церковь Австралазии и пресвитерианская церковь Австралии рукоположили женщин до Союза. Австралийский конгрегационный союз рукоположил первую женщину в христианском служении в Австралии, преподобную Уинифред Кик в 1927 году. Методистская церковь Австралии впервые рукоположила женщин (преподобная Маргарет) Сандерс и преподобный Корали Линг) в 1969 году, а пресвитерианская церковь Австралии рукоположила свою первую женщину-священнослужителя в 1974 году. После образования объединяющей церкви в Австралии, продолжающаяся пресвитерианская церковь Церковь Австралии отменила решение о рукоположении женщин в 1991 году.
- Пресвитерианская церковь Австралии не рукополагает женщин. Как упоминалось выше, некоторые из его конгрегаций ушли, чтобы присоединиться к новой Объединяющей церкви в 1977 году, 14 лет спустя, в 1991 году, она перестала посвящать женщин в служение, но права женщин, рукоположенных до этого времени, не пострадали.
Пакистан
Другие протестанты
- Религиозное общество друзей (квакеры) никого не рукополагают, но женщины занимают такие руководящие должности, как Зарегистрированный министр с тех пор, как они впервые начали в 1652 году. См. Элизабет Хутон и Мэри Фишер, хотя прошло больше времени, прежде чем они занимали должности клерка на ежегодном собрании (например, Мэри Джейн Годли в качестве первой женщины-клерка Лондонского Годового собрания в 1921 году), хотя они были секретарями тогдашних отдельных женских собраний, которые имели власть.
- 'Христианка Церковь связи: один из первых родственников христианской церкви (учеников Христа) и объединенной церкви Христа, этот орган рукоположен в предзнаменование еще в 1810 году. Среди них были Нэнси Гоув Крэм, которая работала миссионером с индейцами Онейда к 1812 году, и Эбигейл Робертс (мирской проповедник и миссионер), которая помогла основать множество церквей в Нью-Джерси. Среди других были Энн Рексфорд, Сара Хеджес и Салли Томпсон.
- Союз христиан и миссионеров в США не посвящает женщин в сан, но это делается в других странах. Недавно была рукоположена женщина-священник на Филиппинах. Церковь христианского и миссионерского союза в Канаде также посвящает женщин.
- Моравская церковь посвящает женщин.
- Чехословацкая гуситская церковь посвящает женщин.
- Церковь адвентистов седьмого дня официально не рукополагает женщин в большинстве стран мира, но в регионах Соединенных Штатов, Нидерландов, некоторых частей Германии и Китая может иногда рукополагать женщин. Эти хиротонии считаются нерегулярными и официально не признаются в церковном ежегоднике. В некоторых частях мира адвентистская церковь поручает женщин вместо рукоположения. Они могут выполнять почти те же обязанности, что и рукоположенные служители, но не имеют титула рукоположенных. Это произошло потому, что недавние голоса на всемирной Сессии Генеральной конференции отклонили предложение разрешить рукоположение женщин. Между странами наблюдалась сильная поляризация: страны Запада и Северного Азиатско-Тихоокеанского региона в целом голосовали за поддержку, а другие страны - против. Дальнейшее предложение разрешить местный выбор также было отклонено. На практике многие женщины работают министрами и занимают руководящие должности. Самым влиятельным соучредителем церкви Эллен Г. Уайт была женщина, но никогда не рукоположенная.
- Церкви Христа из-за своей консервативной позиции обычно не посвящают женщин в сан..
- Альянс христианских лидеров позволяет женщинам служить в качестве диаконов.
Женщины-протестантские епископы
Некоторые протестантские церкви, в том числе лютеранские, гуситские, Англиканские, методистские и моравские традиции позволили женщинам становиться епископами:
Женщины как архиепископы или главы деноминаций
- 1934 Армия спасения - Эванджелин Бут Генерал Армии Спасения.
- 2004 Церковь Шотландии - Доктор Элисон Эллиот становится модератором из Генеральная ассамблея
- 2005 Metropolitan Community Church - Нэнси Уилсон, первая женщина назначена модератором.
- 2006 Епископальная церковь - Преподобный доктор Кэтрин Джеффертс Шори. Установлен как председательствующий епископ епископальной церкви и примас (то же положение, которое некоторые другие провинции в англиканской общине называют архиепископом) в Вашингтонский национальный собор 4 ноября 2006 г., хотя формально она вступила в должность первого ноября.
- Евангелическо-лютеранская церковь 2007 г. в Канаде - Сьюзен Джонсон. Первая женщина, которая стала национальным епископом ELCIC. Освящена 29 сентября 2007 года.
- 2013: Евангелическо-лютеранская церковь Америки - Элизабет Итон. Первые женщины были назначены председательствующим епископом.
- 2014 Церковь Швеции - Антье Джакелен Архиепископ Упсальский. Установлен в Кафедральном соборе Упсалы 15 июня 2014 года.
Ссылки