Orderic Vitalis

редактировать

Orderic Vitalis (Латиница : Ordericus Vitalis; 1075 - ок. 1142) был Английский летописец и бенедиктинский монах, который написал одну из великих современных хроник 11 и 12 веков Нормандия и англо-норманнов. Англия. Современные историки считают его надежным источником.

Médaillon mémorial d'Orderic Vital.JPG

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Монашеская жизнь
  • 3 The Historia Ecclesiastica
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Ордерик родился 16 февраля 1075 года в Атчаме, Шропшир, Англия, старший сын французского священника Оделериуса из Орлеанский, поступивший на службу к Роже де Монтгомери, 1-му графу Шрусбери, и получил от своего покровителя часовню там. Ордерик был одним из немногих монахов, у которых были смешанные родители, поскольку его мать имела английское происхождение. Когда Ордерику было пять лет, родители отправили его к английскому монаху по имени Сивард, который держал школу в аббатстве СС Петра и Павла в Шрусбери.

. Ордерик был передан как сплющенный в аббатство Сен-Евруль в герцогстве Нормандии, которое Монтгомери ранее ограбил, но в более поздние годы был загрузка с подарками. Родители заплатили тридцать марок за поступление сына; он выражает убежденность в том, что они наложили на него это изгнание из искреннего стремления к его благополучию. Уважение Оделериуса к монашеской жизни подтверждается его собственным вступлением, несколько лет спустя, в монастырь, который граф основал по его уговорам. Ордерик, с другой стороны, некоторое время чувствовал себя, как он утверждает, как Джозеф в чужой стране. Когда он добрался до Нормандии, он не знал ни слова по-французски. Его книга, хотя и написанная много лет спустя, показывает, что он никогда не терял своего английского мышления или привязанности к стране, где родился.

Монашеская жизнь

Когда Ордерик достиг совершеннолетия для профессии в качестве монаха, его монашеские настоятели дали ему религиозное имя «Виталис» (после члена легендарного Фиванского легиона из христианских мучеников ), потому что им было трудно произносить его необычное имя при крещении. В названии своей великой хроники он прибавляет старое к новому имени и гордо добавляет эпитет Angligena («англичанин»).

Уединенная жизнь орденника протекала без приключений. Он стал диаконом в 1093 году и священником в 1107 году. Он несколько раз покидал свою обитель, говоря о посещении Кройленда, Вустера, Камбре (1105) и Аббатство Клюни (1132). Он рано обратил свое внимание на литературу, и в течение многих лет, кажется, проводил лето в скриптории.

. Первые литературные работы Ордерика были продолжением и переработкой Вильгельма Жюмьежского » Gesta normannorum ducum, обширная история норманнов и их герцогов с момента основания Нормандии, которую Орденник перенес в начало двенадцатого века. Он также добавил информацию о более ранних периодах из других источников, например, Вильгельм Пуатье 'Gesta Guillelmi, и включил информацию, не найденную в другом месте. Поскольку Ордерик использовал нормандские источники, но писал с английской точки зрения, его рассказ о норманнском завоевании уравновешен, он симпатизирует обеим сторонам. Это отношение сохраняется в его Historia Ecclesiastica.

Где-то между 1110 и 1115 годами начальство Ордена приказало ему написать историю Сен-Эруля. Работа, Historia Ecclesiastica (Церковная история), росла под его руками, пока не стала общей историей его эпохи. Сен-Евруль был домом богатства и отличия. Измученные войной рыцари выбрали его местом отдыха в последние годы. Он постоянно принимал посетителей из южной Италии, где он основал новые фонды, и из Англии, где у него были обширные владения. Таким образом, Ордерик, хотя и не был свидетелем великих событий, был о них хорошо осведомлен. Ордерик - яркий рассказчик; его наброски персонажей достойны восхищения как резюме текущих оценок. Его рассказ полон отступлений, которые удивляют читателей, которые ищут строго хронологический порядок событий, но утверждалось, что отступления отражают понимание Ордериком связи между событиями (между основанием Сен-Эруля и нормандским завоеванием Южного Кавказа). Италия, например) и его желание включить как можно больше воспоминаний этого монашеского коллеги в свою Историю. Таким образом, это будет действительно коллективная работа. Орденатор передает много бесценной информации, которую не предоставляют более методичные летописцы. Он проливает свет на нравы и идеи своего времени и иногда проницательно комментирует более широкие аспекты и тенденции истории. Его повествование обрывается в середине 1141 года, хотя он добавил некоторые последние штрихи в 1142 году. Он сообщает, что тогда он был стар и немощен (в этом году ему должно было исполниться 67 лет); он, вероятно, недолго пережил завершение своей великой работы.

Historia Ecclesiastica

Historia Ecclesiastica, описываемая как величайшая английская социальная история средневековья, делится на три части:

1) Книги i и ii дают история христианства от Рождества Христова. После 855 г. он становится пустым каталогом пап, заканчивающимся именем Иннокентий I. Эти книги Ордерик добавил в 1136–1141 гг. В качестве запоздалой мысли к первоначальной схеме.

2) Книги с III по VI составляют историю Сен-Эруля, первоначального ядра произведения. Запланированные до 1122 года, они в основном были составлены в 1123–1131 годах. Четвертая и пятая книги содержат длинные отступления о деяниях Вильгельма Завоевателя в Нормандии и Англии. До 1067 г. они в основном происходят из двух дошедших до нас источников: Вильгельма Жумиджа 'Gesta Normannorum Ducum и Вильгельма Пуатье ' Геста Гильельми. В течение 1067–1071 годов Ордерик следует за утраченной частью Геста Гильельми и поэтому имеет первостепенное значение. С 1071 года он становится независимым авторитетом. Уведомления о политических событиях в этой части его работы гораздо менее обильны, чем в более поздних книгах.

3) В книгах с VII по XIII церковные дела отодвинуты на второй план. В этом разделе, сделав набросок истории Франции во времена Каролингов и ранних Капетских династий, Ордерик обращается к событиям своего времени, начиная примерно с 1082 года. Ему есть что сказать. относительно Империи, папства, норманнов в Сицилии и Апулии и Первого крестового похода (за которым он следует Fulcher из Шартра и Бодри из Бургейля, но с заметными изменениями). Но его больше всего интересуют истории трех братьев: Роберта Куртоза, герцога Нормандии, Уильяма Руфуса и Генриха I Англии. Он продолжает свою работу в форме анналов вплоть до поражения и пленения Стивена Английского в Линкольне в 1141 году.

Историк Марджори Чибналл утверждает, что Ордерик использовал утраченные панкарты (картуляры или собрания уставов) различных нормандских монастырских домов в качестве источников для своих исторических сочинений.

Ордерик обращался как к современникам, так и к будущим поколениям., намереваясь, чтобы его труды изучали монахи и послушники, изучающие историю монастыря и его благодетелей. Работа в целом не была широко читаемой в средние века, хотя отдельные ее части были популярны и распространялись.

Historia Ecclesiastica обычно цитируется по сокращению имени автора, а не названия; то есть либо как Ord. Виталис или Орд. Vit. за которым следуют номера томов и страниц.

Примечания

Источники

  • Чибналл, Марджори (1976). "Устав и хроники: использование архивных источников нормандскими историками". Церковь и правительство в средние века: очерки, представленные К. Р. Чейни на его 70-летие. Брук, К. Н. Л., Ласкомб, Д. Э., Мартин, Г. Х., Оуэн, Дороти (редакторы). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. С. 1–18. ISBN 0-521-21172-7.
  • Холлистер, К. Уоррен (2001). Генри I. Фрост, Аманда Кларк (редактор). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08858-2.
  • О'Доннелл, Томас (2016). «Меандры, петли и тупики: литературная форма и общая жизнь в Historia ecclesiastica Ордена». В Rozier, Charles C.; Роуч, Дэниел; Гаспер, Джайлз Э. М.; ван Хаутс, Элизабет (ред.). Orderic Vitalis: жизнь, работа и интерпретации. Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 298–323.

Дополнительная литература

  • Чибналл, Марджори (изд. и пер.), Церковная история Orderic Vitalis, 6 томов (Оксфорд, 1968–1980) (Оксфордские средневековые тексты), ISBN 0-19-820220-2.
  • Чибналл, Марджори, Мир Orderic Vitalis (Оксфорд, 1987).
  • Хингст, Аманда Джейн, Письменный мир: прошлое и место в творчестве Orderic Vitalis (Нотр-Дам, Индиана, University of Notre Dame Press, 2009).
  • Розье, Чарльз К., Дэниел Роуч, Джайлс Э.М. Гаспер и Элизабет van Houts (eds) Orderic Vitalis: Life, Works and Interpretations (Woodbridge, Boydell Press, 2016).

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Bricstan
Wikisource содержит текст статьи из словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Ordericus Vitalis.
монах и историк 11 и 12 веков
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте