Орден Сантьяго. Орден Сантьяго | |
---|---|
Крест Святого Иакова, используемый Орден | |
Тип | Религиозный Орден Почета и ранее Военный Орден |
Страна | Испания |
Королевский дом | Дом Бурбонов-Испания |
Религиозная принадлежность | Католик |
Суверен | Король Фелипе VI |
Старшинство | |
Эквивалент | Орден Калатравы. Орден Алькантара. Орден Монтеса |
Связанный | Орден Святого Иакова Меча |
Орден Сантьяго (, Испанский:, Испанский : Орден де Сантьяго), также известный как Орден Святого Иакова Меча, является религиозным и военным орденом, основанным в 12 веке. Он обязан своим названием Святому Покровителю Испании, "Сантьяго" (Святой Иаков Великий ). Его первоначальной целью было защитить паломника Пути Святого Иакова, защитить христианский мир и изгнать мусульман мавров с Пиренейского полуострова. Однако вход не был ограничен только дворянами Испании, и поэтому многие из ее членов были видными католиками европейцами в целом. Орден Сантьяго - один из самых известных военных орденов в истории мира, его знаки отличия особенно узнаваемы и многочисленны в западном искусстве.
После смерти Великого Магистра Алонсо де Карденаса в 1493 году католические монархи включили Орден в Испанскую корону. Папа Адриан VI навсегда объединил должность гроссмейстера Сантьяго с короной в 1523 году.
Первая республика подавила Орден в 1873 году и, хотя он был повторно- Созданный в Реставрации, он был преобразован в дворянский институт почетного характера. Им управлял Высший совет, зависящий от военного министерства, который также был ликвидирован после провозглашения Второй республики в 1931 году.
Орден Сантьяго является одним из четыре испанских военных ордена, а также Калатрава, Алькантара и Монтеса. Он был восстановлен как гражданское объединение с царством Хуана Карлоса I с характером дворянской, благородной и религиозной организации, которая остается таковой.
Знак отличия Ордена - красный крест, напоминающий меч, с формой геральдической лилии на рукояти и руках. Рыцари носили крест на королевском штандарте и белом плаще. Крест королевского штандарта имел средиземноморский гребешок в центре и по одному на конце каждой руки.
Три геральдические лилии представляют «честь без пятен», что указывает на моральные черты характера апостола.
Меч представляет рыцарский характер апостола Святого Иакова и его мученический путь, так как он был обезглавлен мечом. Он также может символизировать взятие меча во имя Христа в определенном смысле.
Говорят, что его форма возникла в эпоху крестовых походов, когда рыцари брали с собой маленькие кресты с заостренным дном, чтобы воткнуть их в землю и выполнять свои ежедневные обряды.
Сантьяго-де-Компостела, в Галисии, центре поклонения этому Апостолу, не является ни ни колыбель, ни главное место ордена. Два города борются за честь родить его: Леон в королевстве с таким названием и Уклес в Кастилии. В то время (1157–1230) королевская династия была разделена на две ветви, соперничество которых, как правило, затемняло истоки ордена. Рыцари Сантьяго владели владениями в каждом из королевств, но Фердинанд II Леонский и Альфонсо VIII Кастильский, даровав их, поставили условие, что резиденция ордена должна быть в их соответствующих состояниях. Отсюда возникли долгие споры, которые закончились только в 1230 г., когда Святой Фердинанд III объединил обе короны. После этого Уклес в провинции Куэнка считался штаб-квартирой ордена; там обычно проживал великий магистр, кандидаты прошли год испытательного срока, и богатые архивы ордена хранились до объединения в 1869 г. с «Archivo Histórico Nacional » из Мадрида. Орден получил свое первое правление в 1171 году от кардинала Хасинто (позже папы Селестины III ), затем легата в Иберии папы Александра III. Первым Великим Магистром был Педро Фернандес де Кастро, также известный как Педро Фернандес де Фуэнтекалада, солдат короля Фердинанда II и бывший крестоносец.
Альваро де Луна (между 1388 и 1390, 2 июня 1453 года), Констебль Кастилии, Великий Магистр военного ордена Сантьяго, фаворит короля Иоанна II КастильскогоВ отличие от современных орденов Калатравы и Алькантара, которые следовали суровому правлению бенедиктинцев из Сито, Сантьяго принял более мягкое правило канонов св. Августина. В Леоне они предложили свои услуги регулярным каноникам святого Элигия в этом городе для защиты паломников к святыне святого Иакова и приютов на дорогах, ведущих в Компостелу. Это объясняет смешанный характер их ордена - госпитальеров и военных, - как, например, в св. Иоанн Иерусалимский. Они были признаны религиозными папой Александром III, чья булла от 5 июля 1175 года была впоследствии подтверждена более чем двадцатью его преемниками. Эти папские акты, собранные в буллариуме ордена, обеспечивали им все привилегии и исключения других монашеских орденов. Орден состоял из нескольких связанных классов: каноников, ответственных за совершение таинств; канонисы, занятые служением паломников; религиозные рыцари, живущие общиной, и женатые рыцари. Право на вступление в брак, которое другие военные приказы получили только в конце Средневековья, им было предоставлено с самого начала при определенных условиях, таких как разрешение короля, обязательство соблюдать воздержание во время Адвента, Великого поста и в определенные праздники года, которые они проводили в своих монастырях в уединении.
Портрет Иньиго Лопеса де Мендоса с вышитым крестом ордена, автор Франс Поурбус СтаршийМягкость этого правила способствовала быстрому распространению ордена, которое затмило более старые ордена Калатравы и Алькантары, чья власть была известна за рубежом еще до 1200 года. Первая булла подтверждения, булла Папы Александра III, уже перечисляла большое количество пожертвований. В период своего расцвета Сантьяго имел больше владений, чем Калатрава и Алькантара вместе взятые. В Испании эти владения включали 83 командорства (из которых 3 были зарезервированы для великих командиров), 2 города, 178 районов и деревень, 200 приходов, 5 больниц, 5 монастырей и 1 колледж в Саламанке. Количество рыцарей тогда было 400, и они могли собрать более 1000 копий. У них были владения в Португалии, Франции, Италии, Венгрии и даже Палестине. Абрантес, их первое командование в Португалии, датируется периодом правления Афонсу I в 1172 году и вскоре стал отдельным приказом, который папа Николай IV освободил от юрисдикции Уклеса в 1290 году. 204>
Их военная история связана с историей иберийских государств. Они помогали изгнанию мусульман и сражались с ними, иногда отдельно, иногда с царскими армиями. Они также участвовали в роковых раздорах, которые беспокоили христиан Иберии и привели к более чем одному расколу в ордене. Наконец они приняли участие в морских походах против мусульман. Таким образом возникла обязанность претендентов служить шесть месяцев на галерах, которые все еще существовали в восемнадцатом веке, но освобождение от которых было легко куплено. Власть осуществлялась великим мастером, которому помогал Совет Тринадцати, который избрал великого мастера и имел право сместить его по уважительной причине; они обладали высшей юрисдикцией во всех спорах между членами ордена. Первый великий магистр, Педро Фернандес де Кастро, умер в 1184 году. У него было 39 преемников, в том числе несколько испанских инфантов, когда в 1499 году Фердинанд католик убедил папу возложить на него управление заказом. При Карле V Папа Адриан VI присоединил к короне Испании три великих военных ордена (Алькантара, Калатрава и Сантьяго) с наследственной передачей даже по женской линии (1522). С тех пор три ордена были объединены под одним правительством, хотя их титулы и владения оставались отдельными. Чтобы выполнить детали этого управления, Карл V учредил специальное министерство, Совет орденов, состоящее из президента, назначенного королем, которого он представлял, и шести рыцарей, по два представителя от каждого ордена. К этому совету принадлежало представление рыцарей вакантным командованиям и юрисдикции по всем вопросам, гражданским или церковным, за исключением чисто духовных дел, предназначенных для церковных сановников. Таким образом закончилась автономия орденов, но не их престиж.
Женщины были допущены в орден с самого начала, поскольку его члены могли вступать в брак. Работа дам ордена, которые должны были иметь благородный статус и доказать чистоту своей крови (limpieza de sangre ) соответствующими записями, ограничивалась задачей воспитания детей рыцари. Однако некоторым были даны полномочия для выполнения определенных задач.
Вначале вступление в Орден не было трудным, но после середины тринадцатого века оно стало более сложным.
После завершения Реконкисты кандидат, желавший присоединиться к Ордену Сантьяго, должен был доказать своими первыми четырьмя фамилиями, что он, его родители, его бабушка и дедушка имели благородное происхождение по крови, а не по привилегии, и никогда не работали физическим или промышленным трудом.
Многие классы людей были навсегда лишены права членства в Ордене из-за их происхождения или обстоятельств. Они включали следующие категории и их потомков: евреи, мусульмане, еретики, обращенные в христианство или их смесь, независимо от того, насколько далеко они были удалены. Также были включены люди, которые были наказаны за действия против католической веры ; были поверенным, ростовщиком, нотариусом, розничным торговцем или работали там, где они жили, либо жили бы за счет своей профессии; был опозорен, пренебрегал законами чести и совершал любые поступки, неподходящие для идеального джентльмена или лишенные средств к существованию. Предполагаемый член затем должен был прожить три месяца на галерах и месяц прожить в монастыре, чтобы изучить Правило.
Позже Король и Совет Орденов отменили многие из этих предпосылок.
Орден Сантьяго управлял женскими и мужскими монастырями. Помимо монастырей для монахов Уклеса и Сан-Маркоса (Леон), у Ордена были другие монастыри в (церковь в Палас-де-Рей, Луго ), Палмела (Португалия ), Монтанчес (Касерес ), Монтальбан (Теруэль ) и Сегура де ла Сьерра (Хаэн ).
Монастырь Уклес, штаб-квартира ордена, Провинция Куэнка, ИспанияВ 1275 году у Ордена также было шесть монастырей для монахинь, которые называли себя Настоятелями Матерей. Жены и семья монахов могли оставаться там, когда шли на войну или умирали. Монахи исповедовали только супружеское целомудрие, но не вечное, и поэтому они могли покинуть монастырь и жениться. Упомянутые монастыри: Санта-Эуфемия-де-Козуэлос (Паленсия ), основанная в 1502 году; Саламанка, отдано Ордену в 1233 году; Сан-Висенте-де-Хункерас (Барселона ), основанный в 1212 году; Сан-Педро-де-ла-Пьедра (1260 г.), в Лериде ; Сантос-о-Велью (1194), в Лиссабоне и Дестриана (Леон ). Монастыри Мембрилла (Сьюдад-Реаль ) и монастыри Мадрида (1650) появились позже этих дат.
Орден был разделен на несколько провинций, наиболее важными из которых являются Кастилия и Леон из-за их количества владений и вассалов. Во главе каждой провинции стоял военный командир со штабом в Сегура-де-ла-Сьерра, Кастилия, и Сегура-де-Леон, Леон. Провинция Леон была разделена на две части: Мерида и Ллерена ; в каждом из них были разные энкомьенды.
Наиболее важные внутренние подразделения военных орденов назывались «энкомьендами», которые представляли собой местные подразделения, которыми руководил рыцарь-командир военного ордена. «Энкомьенда» могла разместить штаб или резиденцию рыцарского командующего в замке или крепости или в небольшом городке и являлась административным или экономическим центром, в котором арендная плата за поместье и имущество, относящееся к этой "энкомьенде", было оплачено и получено; это была обычная резиденция рыцарей-полководца и некоторых других рыцарей.
Каждая «энкомьенда» должна была поддерживать рыцаря-командира и других рыцарей, живущих там, а также платить и вооружать определенное количество копейщиков, которые должны были быть должным образом экипированы и принимать участие в военных действиях, к которым они были призваны их хозяином. Все они составляли вооруженную свиту или армию Ордена, которая подчинялась приказам своего хозяина. Доходы Ордена приходились на землю, пастбища, промышленность, сборы и проезд, налоги и десятину. Доходы распределялись между соответствующими «энкомьендами» и правлением, которое финансировало Магистра Ордена.
К 1185 году орден владел землями во Франции, Англии и Каринтии.
Инфанте Альфонсо, которого Ласло изображал с вышитым крестом ОрденаОрден Сантьяго все еще существует под защитой испанской короны. По состоянию на 2014 год в ордене было 35 рыцарей и 30 послушников. Прием в орден открыт для поступающих из благородных кровей. До 1653 года дворянство проверяли, рассматривая только семейную историю бабушек и дедушек по отцовской линии. Были внесены изменения, чтобы дедушка и бабушка по материнской линии включались в проверку благородного происхождения. Кандидат должен быть практикующим католиком, иметь законное происхождение от обоих родителей, бабушек и дедушек, не происходить от нехристиан и подтвердить не менее 200 лет подтвержденного благородства по рождению (не привилегированного) от каждого из своих четырех бабушек и дедушек законным путем. брак. Обязанности, добавленные в 1655 году, включали защиту веры в Непорочное зачатие Марии.
Их символ - крест Святого Иакова, красный крест, оканчивающийся мечом (cross fleury fitchy в геральдике), что напоминает их титул de la Espada, и раковину (la venera), которой они обязаны своей связью с паломничеством Святого Иакова.
В большой стратегической игре Crusader Kings II, созданной Paradox Interactive, Орден Сантьяго может быть создан как военизированный орден, похожий на Тамплиеры.
Рыцари Сантьяго - уникальные воинские подразделения крестоносцев, которые могут быть созданы испанской фракцией в игре Medieval II: Total War, созданной Creative Assembly.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company. Отсутствует или пусто | title =
()
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Орденом Сантьяго. |