Орден Бротелингема

редактировать

Эксетерский собор, откуда епископ Эксетера Джон Грандиссон начал свою атаку на Орден Бротелингема

Орден Бротелингема был группой людей, которые сформировали поддельный религиозный орден в городе Эксетер в 1348 г., возможно, как сатира против церкви, которая обычно считалась коррумпированной, и ее священники не жили согласно своим обетам в конце 14 века. Они назвали себя в честь несуществующего места, которое могло бы напомнить их современникам о хаосе, убогости или подобном контексте. Они оделись как монахи и избрали своим аббатом сумасшедшего, который управлял людьми с театральной сцены.

Борделингамы вызывали много неприятностей в городе и его окрестностях, регулярно выходя из своей базы - которая, возможно, была своего рода средневековым театром - и терроризировала население Эксетера. Неся перед собой своего «аббата», они похитили местных жителей, которых держали за выкуп и вымогательство, хотя вполне вероятно, что они считали себя театральными деятелями, а не преступниками.

Епископ Эксетера, Джон Грандиссон, дал указание своим агентам в Чадли расследовать, осудить и отлучить орден от церкви, явно за их непослушание и разврат. Как одна из немногих таких банд, известных современным историкам, Орден Бротелингема считается историографически значимым из-за того, что он косвенно указывает на антиклерикальную деятельность и отношения в Англии в тот период. Название, вероятно, было пьесой о Ордене Семпрингема, который был целью современных сплетен и слухов из-за того, что монахи и монахини были помещены в одни и те же помещения.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Беспорядки в Эксетере
    • 2.1 Название
  • 3 Поздние события
  • 4 Историография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

Предыстория

Орден Бротелингема был псевдо- религиозным орденом, созданным в Эксетере в 1348 году с целью высмеять духовенство, с не меньшей антипатией к тому факту, что как утверждается, это было ненасильственным. Такие «общества глупцов» были редкостью в Англии, утверждает ученый Э. К. Чемберс, а Орден Бротелингема - один из немногих, известных историкам. Историк Г. Дж. Коултон отмечал, что «средневековые шуты часто пародировали церковные титулы», например, Мальчик-епископ, а церковные пародии предпочитались в их обществах (например, аббатство Кокайнь ). Они были ранним выражением того, что позже стало известно как «Аббатство беззакония» - в частности, комментирует медиевист с акцентом на «карнавальные ритуалы».

Буйство в Эксетере

Эксетер Примерно 200 лет спустя

банда Бротелинхема, как и английские монастыри в то время, состояла исключительно из мужчин. Неоднократно банда нарушала покой города нападениями и беспорядками. 11 июня того же года Джон Грандиссон, епископ Эксетера, в письме от Чадли, проинструктировал своих главных агентов в Эксетере - декана, архидиакон и настоятель Эксетерского собора - для расследования ордена и его членов, которых он называл «злыми людьми». Им было приказано осудить орден в следующее воскресенье посредством прокламаций в Эксетерском соборе и во всех других церквях и часовнях города. Они должны были подчеркнуть, что те, кто не повиновался, будут не только отлучены, но и подвергнуты физической силе, поскольку епископ может - и будет - обратиться за помощью к городской милиции. Грандиссон считал, что их «порядок или, скорее, заблуждение», как он выразился, можно сравнить с «терновником и чертополохом», растущими на поле религии, которые необходимо срезать, чтобы предотвратить Церковь быть «испорченным или беспорядочным».

Лидер Ордена, которого члены боготворили, был известным «сумасшедшим и рейвером»; он был назначен настоятелем Ордена. Он восседал на троне и носился на имитирующем епископском кресле : его последователи в том же духе носили монашеские повадки и использовали рога, чтобы помешать своему настоятелю, который правил ими как театральная сцена, имитация епископского диаса. Однако использование епископом слова театр - theatrum - требует анализа, говорит историк, поскольку в этот период в Эксетере не было такого здания. Монахи Бротелингема выставили своего аббата на улицу Эксетера на чем-то вроде носилок, и, возведя на престол своего аббата над собой, они начали избивать и грабить таких горожан, которых они встречали. медиевист Дерек Брюэр утверждал, что для современных историков и комментаторов «такой спорт - такой же фольклор, как и драма», но члены ордена, похоже, считали себя актеры а не злодеи. Однако для церкви они были преступной группировкой, которая, расширяя свою деятельность из города, вторгалась в местные города и деревни, где, по словам Чемберса, они «огромной компанией окружали улицы и места», многие из которых ехали верхом. Затем они вымогали деньги у жителей, когда те встречались с ними. Они также похитили множество людей, как религиозных, так и мирян, от которых требовали выкуп.

Грандиссон отметил, что, хотя банда называла это лудус, - «под прикрытием и покрывалом игра, или, скорее, фарс », - говорит он, просто« это было чистым грабежом ». Они вполне могли быть развратными в своем поведении, предполагает Гвоздева, и современные записи описывают их как «ядовитую секту, виновную в больших бесчинствах» в городе. Они определенно были непослушны, и любого из них было бы достаточно, чтобы вызвать гнев епископа. Похоже, что они не прислушались к указу епископа, поскольку впоследствии он отлучил орден от церкви, назвав этих людей «угрозой религии, королю и церкви»: «не в последнюю очередь», - комментирует Люксфорд, - «монахам Ковика и Святого Николая. и монахини Полслоу ».

Имя

Хотя орден утверждал, что он« Бротелингемский », это была выдумка - такого места не было. Тем не менее, это имя не могло быть бессмысленным и имело значение для современников. Они бы поняли, что это слово означало «бретелинг», «бретель» или «бордель», означающее «ни на что не годный », «хаотичный», «убогий» или «грязный», а не похабный дом. Викторианец антиквариат Фрэнсис Чарльз Хингестон-Рэндольф, который редактировал Registrum Градиссона, предположил, что возможно, что титул был пожалован банде самим епископом, в его возмущении тем, что такие никчемные люди «виновато посмеются над святой религией», как он выразился. Хингестон-Рэндольф также понимал, что бордельгамы больше похожи на несогласную секту Церкви, чем на преступную группировку. Он прокомментировал: «Должен признаться, я не могу этого понять. Такого Ордена не было, и я считаю, что такого места не было». Название Brothelyngham, вероятно, было сатирическим намеком на Sempringham Priory, который в средние века также был юмористически известен как Simplingham. Ученый Ян Мортимер предполагает, что премонстратский монастырь Семпрингем был очевидной мишенью для популярной сатиры, поскольку это было единственное аббатство в стране, где жили оба монаха. и монахини под одной крышей: «хихиканье в некоторых светских кругах [было] неизбежно».

Более поздние события

В 1351 году, во время аналогичной вспышки антиклерикального фальшивого монашества в этом районе, другая группа псевдомонахов, называющих себя «орденом отшельников», возникла в Townstal. Эти люди «заявили о своей власти благодаря особой папской привилегии выслушивать исповедь и приносить таинства» без разрешения Грандиссона или, в действительности, какой-либо богословской подготовки. Казалось бы, Эксетер и его театр были центром социопатического поведения, и в 1353 году Грандиссон издал приказ закрыть представление под названием Ludum Noxium, сатира против городской одежды (текстиль отделка ) промышленности, которая вызывала беспокойство. В исполнении своих соперников, продавцов кожи, Грандиссон осудил их пьесу как сочиненную «в оскорблении и одобрении» (т. Е. В оскорбительной лексике и с презрительным презрением).

Не без серьезной озабоченности мы заметили, что в нашем Городе в Эксетере недавно возникла некоторая отвратительная секта злонамеренных людей под названием Ордена, или, скорее, Ошибки, Бротелингема, подстрекаемого сеятелем злых дел; которые люди, составляя не монастырь, а явно незаконный и сомнительный монастырь, поставили над собой под именем Аббата некоего сумасшедшего и бреда, наиболее подходящего и подходящего для их дел; и, одев его в монашескую одежду, они поставили его в театре (или на сцене) и поклонялись ему как идолу...

Джон Грандиссон, Письмо о беззаконном братстве Бротелингема, 11 июля 1348 г.

Историография

историографическое значение для историков, говорит Гвоздева, не в том, что банда хотела быть настоящими монахами, иметь аббата или быть частью нищенствующего ордена, но они приняли вид и в своих глазах взгляды одного человека. медиевист описал это, иллюстрируя степень недовольства, которое испытывает население в целом по отношению к предполагаемой «аббатской жадности и роскошной жизни», которую они подозревали в религиозном использовании, в том, что они обычно потворствуют своему правлению. Люксфорд утверждал, что для современного историка значение ордена - это то, что их собственные выраженные верования раскрывают их собственные - и, вероятно, более общие - взгляды на духовенство: например, «монахи и монахини, слепо следовавшие за лидерами, были идолопоклонниками., скупой, даже роскошный (отсюда «Борделингем») ». «Намек этой сатиры на цепких настоятелей, - говорит историк, - трудно ошибиться». В своем исследовании французского позднесредневекового театра Гвоздева предположила, что орден Бротелингема «особенно хорошо демонстрирует неоднозначную взаимосвязь между пьесой, ритуалом и театром», отмечая театральный характер деятельности ордена: члены празднуют посвящение своих аббат с рогами, действие происходит на эстакаде (в театре), и его персонаж явно задуман как бурлеск.

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:06:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте