Испытание горькой водой

редактировать
Испытание над женой, муж которой подозревал ее в супружеской неверности, но не имел свидетелей для официального утверждения
Испытание горькой водой
Галахический тексты, относящиеся к этой статье
Тора :Числа 5: 11–31
Мишна :Сота
Вавилонский Талмуд :Сота
Иерусалимский Талмуд :Сота
Мишне Тора :Сефер Нашим, Сота

Испытание горькой водой было испытанием суровым испытанием для жены чей муж подозревал ее в прелюбодеянии, но у которого не было свидетелей, чтобы составить официальное дело (Числа 5: 11–31 ). Это испытание далее объясняется в Талмуде, в седьмом трактате из Нашим.

A сотах (иврит : שוטה / סוטה) является женщиной, подозреваемой в супружеской неверности, которая проходит испытание горькой водой или испытание ревностью, как описано и предписано в Священническом кодексе, в Книга Чисел, четвертая книга Еврейской Библии. Сам термин «сотах» не встречается в еврейской Библии, но еврейский Мишна основан на стихе «если она заблудилась» (глагол: שטה satah) в Числах 5:12.

Содержание

  • 1 Библия на иврите
  • 2 Еврейское предание
    • 2.1 Мишна и Талмуд
    • 2.2 Испытание
      • 2.2.1 Испытание
      • 2.2.2 Приношение
    • 2.3 Ложные обвинения
    • 2.4 Прекращение испытания
  • 3 Христианские ссылки
  • 4 Интерпретация абортов
  • 5 Светский анализ
  • 6 Современные приложения
  • 7 Подобные ритуалы
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Еврейская Библия

В Книге Чисел рассказывается об испытании горькой водой:

19И священник заставит ее поклясться и скажет женщине: 'Если никто не спал с тобою, и если ты не ушел в нечистоту, будучи под мужем твоим, освободись от этой воды горечи, вызывающей проклятие;. 20но если ты отступил, будучи под мужем твоим, и если ты осквернен, и какой-нибудь человек ? когда Господь опускает бедро твое и набухает живот;. 22и эта вода, вызывающая проклятие, войдет в твои недра и заставит твой живот распухнуть, и твоё бедро отпадет »; и скажет женщина: «Аминь, аминь».. 23И священник напишет эти проклятия в свиток, и он изгладит их в воду горечи. 24 И напоит женщину горькой водой, вызывающей проклятие; и вода, вызывающая проклятие, войдет в нее и станет горькой.

— Числа 5, JPS 1917.

Еврейская традиция

Мишна и Талмуд

Согласно Мишна, по обычаю женщину сначала приводили в синедрион, прежде чем подвергнуться суровому испытанию. Будут предприниматься неоднократные попытки убедить женщину признаться, включая многочисленные предложения ей возможных смягчающих факторов; если она призналась, то испытания не требовалось.

Правила требуют, чтобы испытание происходило, когда женщину приводят к израильскому священнику или когда ее приводят к Богу. Мишна сообщает, что во времена Второго Храма ее отвели к Восточным воротам Храма, перед воротами Никанор.

Женщина требуется по библейским законам. переход к распущенным волосам во время ритуала; это часто считается символом предполагаемого стыда женщины, но, согласно Иосифу, это было просто стандартным поведением для любого обвиняемого в каком-либо преступлении, когда они предстали перед синедрионом. В Мишне также говорится, что ее одежда была разорвана, чтобы обнажить ее сердце. Над ее грудью была привязана веревка, чтобы одежда полностью не спадала. Мишна, однако, утверждает, что одежда на верхней части тела женщины также была снята, оставив ее обнаженной грудью.

Испытание

Испытание

Это испытание состояло из жене приходится пить определенное зелье, назначенное священником. В тексте не указано количество времени, необходимое зелью, чтобы подействовать; Ученые XIX века подозревали, что это, вероятно, должно было иметь довольно немедленный эффект. В Мишне упоминается, что в случае оправдательного приговора суд может быть приостановлен на один, два или три года. Маймонид записывает традиционное раввинское мнение: «Сначала у нее набухает живот. а затем у нее разрывается бедро, и она умирает ". Другие утверждают, что, поскольку слово «бедро» часто используется в Библии как эвфемизм для различных репродуктивных органов, в данном случае оно может означать матку, плаценту или эмбрион, и женщина выживет.

Нахманид указывает, что из всех 613 заповедей только закон сотах требует особого сотрудничества Бога, чтобы заставить его работать. Горькая вода может действовать только чудесным образом.

В тексте сказано, что зелье должно быть сделано из воды и пыли; в масоретском тексте вода, используемая для зелья, должна быть святой водой, и Таргум интерпретирует ее как воду из Расплавленного моря, но Септуагинта вместо этого требует проточной воды. Отрывок утверждает, что проклятие было смыто водой; Считается, что эта идея происходит из веры в то, что слова проклятия существуют сами по себе. Другие утверждают, что проклятие - эвфемизм для выкидыша или бесплодия.

Зелье также нужно было смешать в глиняном сосуде; это могло быть связано с тем, что зелье считалось табу, которое могло распространяться при контакте, и, следовательно, также наложило табу на сосуд, что потребовало его последующего уничтожения (как и библейские правила, касающиеся табуированных животных, для любой глиняной посуды сосуды, в которые попадают такие животные). Однако Талмуд и Раши объясняют, что этот сосуд выбран, чтобы противопоставить затруднительное положение женщины ее поведению. Она дала прелюбодею выпить отборного вина из ценных кубков; поэтому пусть она выпьет горькую воду из никчемного глиняного сосуда.

Маймонид далее пишет: «Когда она умрет, прелюбодей, из-за которого она была вынуждена пить, тоже умрет, где бы он ни находился. Те же явления., опухоль живота и разрыв бедра также произойдет с ним. Все вышесказанное применимо при условии, что ее муж никогда в жизни не участвовал в запрещенных сексуальных отношениях. Если, однако, ее муж когда-либо участвовал в запрещенных отношениях, то [ горькие] воды не сдерживают [верность] его жены ».

Приношение

Муж должен был принести жертву Богу, как часть ритуал, вероятно, из-за общего принципа, согласно которому никто не должен искать ответов от Бога, не давая ничего взамен. Это приношение необходимо отдать в руки жены, и буквально оно описывается как подношение ей; Ученые считают, что это приношение мужчины в связи с испытанием его жены, и что ее владение ею является просто символом этого.

Указанное приношение составляет одну десятую ефы ячменя шрота, без масла или ладана; это более дешевый сорт муки, в отличие от муки, предназначенной для всех других библейских жертвоприношений. В настоящее время считается, что эта спецификация является редким пережитком более раннего периода, когда не существовало ограничений на типы муки, которую можно было использовать для жертвоприношений, хотя Мишна утверждает, что это была ссылка на звериный характер прелюбодеяния, грубый мука - пища для животных.

Ложные обвинения

Если горькая вода не причинила вреда женщине, правила считают ее невиновной в обвинении. В Книге Чисел говорится, что этот человек не будет обвинен (5:26). Это не следует путать с Второзаконным кодексом, который касается случаев, когда мужчина обвиняет свою жену в сексе до брака; когда обвинение опровергается, муж должен быть оштрафован, и он больше не имеет права разводиться с женой (Второзаконие 22: 13–19 ). Есть больше причин для штрафов и плетей человека, обвиняющего его жена добрачного секса, чем муж женщины соты. Мужчина, обвиняющий свою жену в добрачном сексе, не имеет доказательств в отношении своей жены, когда обвиняет ее, в то время как женщина сотах сначала предупредила ее, чтобы она не уединялась с конкретным мужчиной, что она впоследствии и сделала. Таким образом, независимо от того, невиновна она в обвинении в супружеской неверности или нет, она все же вызвала разумные подозрения в глазах мужа.

Раввинское толкование Чисел 5:28 заключается в том, что когда женщина, обвиняемая в прелюбодеянии, которая была невиновна, пьет горькую воду, даже если раньше она не могла забеременеть, она теперь забеременеет и родить мужчину.

Прекращение испытания

Согласно Мишне, Сота, 9: 9 практика была отменена некоторое время в I век н.э. под руководством Йоханана бен Заккая. Но даже если бы он не был отменен, обряд был бы приостановлен с падением Храма (примерно в 70 г. н.э.), потому что, согласно Закону, обряд не мог проводиться в другом месте. В раввинской литературе есть разные объяснения по поводу прекращения практики. Йоханан Бен Заккай сказал:

Когда стало много прелюбодеев, испытание горькой водой прекратилось, поскольку испытание горькой водой совершается только в случае сомнения. Но теперь многие видят своих любовников публично

Рабби Ханина из суры сказал в Талмуд Сота :

В наши дни мужчина не должен говорить своей жене: «Не уединяйся с такой-то »... Если она затем уединилась с мужчиной, так как у нас теперь нет воды для подозреваемой женщины, чтобы проверить ее, муж запрещает ее себе на все время.

BT Sotah 2c, Soncino.

Христианские ссылки

Хотя фактическое испытание не практиковалось в христианстве, христианские писатели веками ссылались на него в отношении как предмета прелюбодеяние, а также более широкая практика испытания суровым испытанием. Кроме того, некоторые раннехристианские легенды, такие как Евангелие от Псевдо-Матфея, украшают жизнь Марии, матери Иисуса, рассказами о Марии (и даже Иосифе), переживающей одну из версий

Интерпретация аборта

В нескольких комментариях к Библии утверждается, что это испытание должно быть применено к женщине, которая забеременела от своего любовника.

Согласно одной из версий, суровое испытание приводит к выпадению матки, если она виновна. Некоторые интерпретации этого испытания описывают горькое зелье как абортивное средство, которое вызывает преднамеренный аборт или выкидыш, если женщина беременна ребенком, который, по утверждению ее мужа, принадлежит другому мужчине. Если плод выкидыша в результате испытания, это предположительно подтверждает ее вину в супружеской неверности, в противном случае ее невиновность считается презумпированной, если плод не выкидыш.

Светский анализ

Текст, кажется, предполагает во-первых, что приношение должно быть совершено до испытания (Числа 5: 24–25 ), а затем, что оно должно быть совершено после него. (Числа 5:26 )

Из-за неловкости идеи, что жена должна выпить зелье дважды, светские исследователи текстов утверждают, что первая выпивка должна быть более поздним дополнением к текст, или что весь отчет об испытании должен быть составлен из двух более ранних описаний.

Отмечая, что есть два описания места проведения ритуала (в присутствии священника и перед Яхве) и в двух случаях, когда упоминается наказание для женщины, разделение на два более ранних документа, впервые предложенное Бернхардом Стаде, обычно выглядит следующим образом:

  • один рассказ - это испытание и жертва перед Богом в который возможный выкидыш / аборт является результатом употребления зелья
  • другой - просто осуждение священником, в котором женщина стоит с распущенными волосами, ее вина предполагается, и божественное вмешательство (из-за участия священника) вызовет выкидыш / аборт в качестве наказания.

Другая светская библиотека Ученые считают, что это испытание само по себе является слиянием двух более ранних ритуалов (предшествующих первоначальному священническому тексту), в одном из которых использовалась вода, а в другом - прах. Использование пыли могло быть связано с некромантией. В других исторических семитских культурах есть много случаев, когда святая вода считалась табу, и поэтому контакт с ней или ее потребление были опасными.

Современные приложения

По мнению таких ученых как и Хелена Злотник, после того, как испытание горькой водой больше не практиковалось, оно оставалось точкой отсчета в поисках замены для испытания на прелюбодеяние.

Подобные ритуалы

Испытания суровыми испытаниями можно найти в в других обществах древнего Ближнего Востока, например, в Законах Хаммурапи (§132).

Историческая мусульманская арабская культура аналогичным образом пережила испытание супружеской неверностью, хотя в научных По сравнению с израильским ритуалом, он больше полагался на тошноту, чем на прямое отравление женщины. В этом арабском ритуале женщина просто давала клятвы в Мекке, подтверждая свою невиновность и прося божество вызвать у нее выкидыш / аборт, если она лжет; но по пути в Мекку ее заставляли путешествовать на верблюде между двумя мешками с навозом.

Испытания, связанные с риском причинения вреда, включая потенциальные травмы в результате употребления определенных зелий, были обычным делом. в древности; в некоторых частях Европы их судебное использование продолжалось даже до позднего средневековья. Когда-то считалось, что такие испытания приводят к прямому решению божества о виновности или невиновности стороны / сторон, принимающих на себя испытание; обычно считалось, что божественное вмешательство предотвращает причинение вреда невиновным или гарантирует, что виновные были.

См. Также

Wikisource имеет несколько текстов, доступных для номеров 5: Wycliffe, American Standard, Tyndale, Еврейское издательское общество 1917, Всемирный английский

.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Даниэль Фридман: Из Суд над Адамом и Евой по приговорам Соломона и Даниила
  • Лузия Саттер Рехманн: «Дверь в свободу - дело« подозреваемой жены »в Послании к римлянам 7.1-6» в Journal for the Study of the Новый Завет (JSNT) № 79, 91-104.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:03:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте