Оркестровая перкуссия

редактировать

Оркестровая перкуссия - это ударные инструменты, используемые в оркестрах и концертные группы преимущественно в классической музыке и родственных стилях. Термин также может относиться к отделению или изучению игры на указанных инструментах в музыкальной школе или консерватории. Обычно на таком факультете студенты должны изучать все аспекты оркестровой игры; причем маримба, малый барабан и литавры являются тремя основными областями обучения. Оркестровая перкуссия обычно не включает ударную установку, но для некоторых композиций она требуется.

Содержание

  • 1 Молотковые инструменты
  • 2 Барабаны
    • 2.1 Большой барабан
    • 2.2 Малый барабан
    • 2.3 Концертные томы
  • 3 Вспомогательные ударные
  • 4 Тарелки и гонги
  • 5 Исследование
  • 6 Дополнительная литература

Молотковые инструменты

Молотковая перкуссия (также известная как клавишная или настроенная перкуссия) - это общее название, данное семейству тональных ударных. Название немного неправильное, поскольку почти на каждом ударном инструменте играют каким-либо молотком или палкой. За исключением маримбы, почти все другие клавишные инструменты широко использовались в оркестровой среде.

Есть много чрезвычайно распространенных и хорошо известных отрывков из большинства молотковых инструментов. Порги и Бесс Гершвина остается наиболее востребованным отрывком для ксилофона на прослушиваниях, а Копленд Appalachian Spring, Сюита Гари Яноша Кодали и Колас Брейнон Кабалевского - другие распространенные варианты, хотя список практически бесконечен.

глокеншпиль также стал основным продуктом оркестра, и поэтому для него было написано много важных и сложных частей. Дукас Ученик чародея, а также Респиги Пини ди Рома - оба чрезвычайно распространенные отрывки в списках прослушивания.

Еще один клавишный инструмент, используемый в оркестре, а также джаз - это вибрафон. Наиболее часто запрашиваемый отрывок для вибрафона на оркестровых прослушиваниях - из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна. Также часто запрашивается движение «Маленький синий дьявол» из «Семи этюдов на темы Пауля Клее» Гюнтера Шуллера.

Барабаны

Большой барабан

В оркестровой обстановке концертный бас-барабан играет неотъемлемую роль в общем ощущении от музыкального произведения. В оркестровой литературе басовый барабан обычно больше связан с окраской и оттенком звуков оркестра, чем с обеспечением прочной ритмической основы, как в барабанной установке маршевого оркестра. Басовый барабан обычно используется, чтобы подчеркнуть сильные стороны музыки, и часто сочетается с треском тарелки, чтобы еще больше подчеркнуть момент. Фактически, эти два инструмента используются вместе так часто, что многие партии просто содержат один ритм, а затем композитор указывает, какие инструменты должны играть в каких точках.

Хотя басовый барабан, возможно, наименее востребованный инструмент на прослушиваниях, на самом деле для правильной игры требуется немало навыков. Учитывая количество переменных, которые могут изменяться при игре на большом барабане (колотушка, место ударов, количество / тип приглушения, ход и т. Д.), Обычно требуется хорошо разбирающийся перкуссионист, чтобы получить все возможные звуки от инструмента..

Некоторые важные отрывки для бас-барабана в оркестровой литературе включают «Весну священную» Стравинского, симфонию № 4 Чайковского, «Ромео и Джульетту» и увертюру 1812 года, многие симфонии Малера (в первую очередь его третья) и Фантастическая симфония Гектора Берлиоза.

Малый барабан

Малый барабан - один из наиболее легко узнаваемых инструментов во всей ударной секции. Также называемый боковым барабаном, малый барабан часто используется как средство акцентирования ритмов из других семейств инструментов в оркестре или как солирующий тип, особенно в пьесах, которые могут иметь тему или звучание «военного» типа.

Малый барабан отлично работает как акцентирующий инструмент. Правильно настроенный и сыгранный, он может издавать звуки от быстрых, коротких и резких до толстых, теплых, похожих на хлыстовые акценты. В музыке есть множество примеров использования малого барабана таким образом. Примером может служить четвертая часть симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова «Шахерезада». В этом конкретном примере малый барабан используется для акцентирования различных крещендо и «хитов», исполняемых остальной частью оркестра. Он также используется для усиления ритмов, играемых трубами на протяжении всего движения.

Как солирующий инструмент, малый барабан определенно нашел свое место в классической музыке. Фантастическим примером такого использования малого барабана может быть открытие сюиты Сергея Прокофьева лейтенант Киже. После вступительного соло на трубе малый барабан играет довольно короткое соло в стиле милитари с динамической маркировкой пианиссимо, созданной для создания ощущения марша. Эта конкретная часть представляет ряд проблем для оркестрового перкуссиониста, но ее основная трудность заключается в поддержании согласованности различных рудиментов (флейм, четырехтактный ерш и т.д.) на таком мягком динамическом уровне.

Еще одна сложная пьеса для малого барабана в классической музыке:

Болеро (несколько сложное из-за открытого характера, те же два такта повторяются в течение примерно 15 минут, доводя весь оркестр до конца).

Традиционные рудиментальные соло, демонстрирующие технику малого барабанщика, включают:

Тайм Коннектикута, Три лагеря и Падение Парижа

Наблюдается заметное отклонение от высоких прилипание, традиционная игра на барабанах в стиле вынужденного низкого стика. Различные техники малого барабана включают метод Моллера, метод Гладстона и другие менее важные методы.

Концертные томы

Как и большой барабан, концертные томы предназначены для добавления цвета и оттенков в оркестровую музыку. Однако его также можно использовать как малый барабан. Фактически, малый барабан может отключать малый барабан, создавая звук высокого тома. В зависимости от композитора и / или музыки, концертный том может использоваться как и то, и другое. Он дает теплый, но более резкий звук благодаря своему размеру - от 8 до 16 дюймов в диаметре, тогда как концертный бас составляет от 30 до 45 дюймов. При использовании концертного тома во внимание принимаются такие факторы, как ощущение произведения и время, в течение которого оно было написано.

Вспомогательная перкуссия

Вспомогательная перкуссия (также известная как аккумуляторная перкуссия или дополнительная перкуссия) включает такие инструменты, как треугольник, кастаньеты и бубен. Эти инструменты часто упускаются из виду и рассматриваются как тривиальные или неважные просто потому, что неподготовленному глазу (или уху) кажется, что на них легко играть. Однако правда в том, что вспомогательная перкуссия часто требует максимального использования расширенных техник и что партии этих инструментов часто являются наиболее сложными. К другим вспомогательным ударным инструментам относятся:

Тарелки и гонги

Crash cymbals использовались в оркестровой среде со времен Моцарта, когда он позаимствовал их звучание у традиционных турецких групп для использования в своей опере "Похищение из Сераля". С тех пор крэш-тарелки стали одними из самых популярных ударных инструментов в классической музыке, и они, безусловно, являются одним из самых узнаваемых звуков в мире.

Гонги и там-там легко перепутать друг с другом. Гонг, как правило, большой навес тарелка с ниппелем., их обычно называют гонгом для сосков. Этот ниппель представляет собой небольшой купол в центре тарелки, который при ударе мягким битером издает единственную ноту. И наоборот, там-там не имеет соска, поэтому имеет плоскую центральную область. Когда по этой тарелке ударяют колотушкой (чаще всего мягкой колотушкой), она производит множество звуков без единой доминирующей ноты.

Их можно отличить на слух, следуя простому методу. Гонг звучит как слегка приглушенный церковный колокол, производя мягкую, но чистую ноту, тогда как там-там звучит больше как большой металлический предмет, ударяемый твердым материалом.

Экзамен

Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ, Тринити-колледж Лондона и Лондонский музыкальный колледж проводит экзамены для оркестровых перкуссионных музыкантов. Кандидаты исполняют сбалансированную программу из трех произведений, одну из которых выбирают из списка песен mallet percussion, одну из списка песен малого барабана и одну из списка песен литавры.

Дополнительная литература

  • Blatter, William, Instrumentation / Orchestration, Schirmer Books
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:00:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте