Программа орбитального космического самолета

редактировать
Концепция НАСА для поддержки Международной космической станции Концептуальные чертежи орбитального космического самолета

Программа Орбитальный космический самолет (OSP) была концепцией NASA космического самолета в начале 2000-х годов разработан для поддержки требований Международной космической станции для спасения экипажа, перевозки экипажа и непредвиденных грузов, таких как припасы, продукты питания и другое необходимое оборудование.

С запуском программы Constellation в 2004 году НАСА передало знания, полученные по OSP, на разработку Crew Exploration Vehicle, Apollo <Капсула в стиле 16>с отдельным экипажем и служебными модулями.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Функция
  • 3 Переход в программу CEV
  • 4 Другие компоненты программы
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Источник

Первоначальные планы по Международной космической станции предусматривали небольшой и недорогой «автомобиль с гарантированным возвращением экипажа » (ACRV) который обеспечит возможность аварийной эвакуации; X-38 был прототипом этого. После отмены ACRV в 2002 году программа привела к созданию более совершенной концепции орбитального космического самолета.

Первый вариант орбитального космического самолета был разработан в качестве средства спасения экипажа на МКС; это заменило предыдущие планы на ACRV.

Предполагалось, что эта ранняя версия самолета будет введена в эксплуатацию к 2010 году.

Программа Space Launch Initiative началась с присуждения контрактов на исследования многоразовых ракет-носителей в 2000 году.. В ноябре 2002 года он был преобразован в Программу орбитального космического самолета и Программу запуска нового поколения.

Функция

Будущие версии орбитального космического самолета должны были быть запущены на существующем Усовершенствованная ракета-носитель Expendable Launch Vehicle (EELV) для доставки экипажей на Международную космическую станцию. Планировалось, что OSP будет работать вместе с Space Shuttle с OSP, отвечающим за полеты экипажей, строительство шаттлов и грузовые полеты. В то время программа шаттлов еще не была выведена на пенсию и считалась технически жизнеспособной до 2030-х годов. Таким образом, ожидалось, что два космических корабля будут дополнять друг друга на протяжении всего срока службы МКС. Одним из преимуществ этого подхода был бы гарантированный доступ человека в космос; отсутствие этой возможности должно было быть подчеркнуто с потерей космического корабля "Колумбия".

Требования высшего уровня для орбитального космического самолета и связанных с ним систем были утверждены в феврале 2003 года. В марте 2003 года программа начала оценивать систему для обеспечения согласования системной конструкции между миссией НАСА и проектом подрядчика.

Переход к программе CEV

Программа Crew Exploration Vehicle была основана на четырех группах концепций, учитываемых при физическом проектировании самого космического самолета - или архитектуры транспортного средства: капсула, подъемное тело, острое тело с крыльями и тупое тело с крыльями.

После аварии в Колумбии В ходе расследования конструкция капсулы с отдельной системой эвакуации была признана оптимальной для безопасности экипажа.

Другие компоненты программы

Другими компонентами программы OSP были X-37 и DART.

Корабль X-37 был разработан для летных испытаний передовых технологий. для снижения риска будущих многоразовых систем-носителей, включая орбитальный космический самолет.

Демонстрация технологии автономных сближений или DART, была еще одним летным демонстрационным аппаратом, разработанным для тестирования технологий, необходимых для определения местоположения и встреча с другими космическими кораблями. Хотя Россия осваивает эту технологию годами, это первая для НАСА. Используя бортовые датчики наведения, DART могла бы выполнить серию маневров вокруг списанного спутника. Однако после успешного запуска из-за неизвестных проблем с системой наведения у корабля преждевременно закончилось топливо подруливающего устройства, что привело к прекращению миссии до того, как все задачи были выполнены.

В 2010 году Orbital Sciences Corporation повторно использовал некоторые работы, выполненные в рамках программных контрактов OSP, для своего предложения космического корабля Prometheus для НАСА в рамках фазы 2 программы Commercial Crew Development.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте