Oranjegekte

редактировать
Голландцы, одетые в оранжевое перед футбольным матчем Нидерланды – Австралия Женщины, одетые в оранжевый во время Дня королевы в Нидерландах

Oranjegekte (помешательство на апельсинах) или Oranjekoorts (оранжевая лихорадка). Нидерланды, которые происходят во время крупных спортивных мероприятий, особенно международных чемпионатов по футболу, Гран-при Формулы 1 и во время Конингсдага, ежегодного праздника, посвященного дню рождения короля. Это проявляется в ношении оранжевой одежды, такой как футболки, кепки и шарфы; повышенное внимание к спорту и спортивным болельщикам в СМИ; и украшение автомобилей, комнат, домов, магазинов и даже целых улиц оранжевым цветом, традиционным цветом голландской королевской семьи. Дом Оранж-Нассау.

История

Первоначально Оранжегекте был ограничивался несколькими днями в году, отведенными для празднования монархии, пока не стал включать спортивные мероприятия. Празднества обычно организовывались на местном уровне районными ассоциациями и Oranjeverenigingen («оранжевыми ассоциациями») при финансовой поддержке правительства. Известные события включают в себя свадьбу в январе 1937 года между Юлианой Нидерландской, тогда еще голландской наследной принцессой, и Бернхардом из Липпе-Бистерфельда ; в Эммене и других местах празднества продолжались до начала Второй мировой войны.

. В 1934 году в отношении спорта Оранджекте стало явлением, отмеченным в голландских СМИ, когда во время 1934 года ФИФА Чемпионат мира в Италии, тысячи болельщиков (хотя и не одетых в оранжевое) отправились в Италию и заполнили бульвары, некоторые из них были одеты в традиционную одежду Волендам (согласно De Telegraaf ), распевая «We gaan naar Rome toe» («Мы идем в Рим»). Считается, что Oranjegekte действительно взлетела во время чемпионата мира 1974 года, где от 30 до 40 тысяч голландских болельщиков посещали каждую игру: «Попутно во время турнира проявился новый феномен: национальный oranjegekte и масса болельщиков. следуя за командой ". Даже поражение со счетом 2: 1 от Западной Германии в финале не ослабило энтузиазма голландцев в Западной Германии и дома, хотя поражение оставило рану, не залеченную до Евро-1988.

Важность и значение

Oranjegekte сравнивают с шотландской тартанской армией - оба, как утверждается, являются элементами формирования национальной идентичности, одновременно личными и коллективными, а не рациональными. Его культивируют такие организации, как Олимпийский комитет Нидерландов, которые проводят мероприятия, чтобы разжечь апельсиновую лихорадку и заручиться поддержкой голландских олимпийцев.

Это явление также имеет большое значение для торговли. Многие компании представляют специальные оранжевые версии своих обычных продуктов. Рекламные ролики обычно хорошо отзываются на это, и особенно во время чемпионатов мира многие рекламные ролики относятся к событию. Многие бренды и сети супермаркетов представляют во время этих мероприятий особые сувениры, среди которых хорошо известны шляпы Heineken и Вуппи, Велпи и пчелы Альберта Хейна. Точно так же популярные исполнители создают специальные тематические песни во время чемпионатов Европы и мира, в которых упоминается национальная футбольная команда Нидерландов, обычно обозначаемая как Oranje (Апельсин).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте