Устная история

редактировать
Волонтер Evergreen Protective Association записывает устную историю в День истории Большого Роузмонта.

Устная история - это собрание и изучение исторической информации об отдельных лицах, семьях, важных событиях или повседневной жизни с использованием аудиокассет, видеозаписей или транскрипций запланированных интервью. Эти интервью проводятся с людьми, которые участвовали в прошлых событиях или наблюдали за ними, чьи воспоминания и восприятие этих событий должны быть сохранены в качестве звуковой записи для будущих поколений. Устная история стремится получить информацию с разных точек зрения, и большинство из них невозможно найти в письменных источниках. Устная история также относится к информации, собранной таким образом, и к письменным работам (опубликованным или неопубликованным), основанным на таких данных, часто хранящихся в архивах и больших библиотеках. Знания, представленные Oral History (OH), уникальны тем, что они разделяют молчаливую точку зрения, мысли, мнения и понимание интервьюируемого в его первичной форме.

Термин иногда используется в более общем смысле для обозначения любая информация о прошлых событиях, которую люди, которые их пережили, рассказывают кому-либо еще, но профессиональные историки обычно считают это устной традицией. Однако, как объясняет Колумбийская энциклопедия:

Первобытные общества долгое время полагались на устную традицию, чтобы сохранить записи о прошлом в отсутствие письменных историй. В западном обществе использование устного материала восходит к древнегреческим историкам Геродоту и Фукидиду, которые широко использовали устные сообщения свидетелей. Современная концепция устной истории была разработана в 1940-х годах Алланом Невинсом и его сотрудниками в Колумбийском университете.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Рост и развитие
    • 2.1 В Европе
      • 2.1.1 Великобритания и Ирландия
    • 2.2 В Италии
    • 2.3 В странах постсоветского пространства / Восточного блока
      • 2.3.1 Беларусь
      • 2.3.2 Чехия
    • 2.4 В Испании
    • 2.5 В США
      • 2.5.1 Фольклорные корни и простые люди
    • 2.6 На Ближнем Востоке
      • 2.6.1 Сирия
      • 2.6.2 Узбекистан
    • 2.7 В Азии
      • 2.7.1 Китай
      • 2.7.2 Юго-Восточная Азия
      • 2.7.3 Южная Азия
    • 2,8 В Океании
      • 2.8.1 Австралия
  • 3 Академические учреждения и институты
  • 4 Методы
  • 5 Археология
  • 6 Юридические интерпретации
  • 7 За и против
  • 8 Споры
  • 9 Организации
  • 10 Известные устные выступления историки
  • 11 Известные проекты устной истории
  • 12 См. также
  • 13 Ресурсы
    • 13.1 Этические принципы
    • 13.2 Журналы
    • 13.3 Списки
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
    • 16.1 Вторая мировая война
    • 16.2 Вьетнамская война
    • 16.3 Организации
    • 16.4 Технический

Обзор

Устная история стала международное движение в исторических исследованиях. Частично это связано с развитием информационных технологий, которые позволили устному методу внести свой вклад в исследования, в частности, с использованием личных свидетельств, сделанных в самых разных общественных местах. Например, устные историки открыли бесконечные возможности размещения данных и информации в Интернете, что делает их легко доступными для ученых, учителей и обычных людей. Это укрепило жизнеспособность устной истории, поскольку новые способы передачи позволили истории выйти из архивных полок и достичь более широкого сообщества.

Устные историки в разных странах подошли к сбору, анализу и распространению устной истории в разные режимы. Есть много способов создания устных историй и проведения изучения устных историй даже в рамках индивидуального национального контекста.

Согласно Колумбийской энциклопедии : доступность магнитофонов в 1960-х и 1970-х годах привела к устному документированию движений и протестов эпохи. После этого устная история становится все более уважаемым типом записей. Некоторые устные историки теперь также объясняют субъективные воспоминания респондентов благодаря исследованиям итальянского историка Алессандро Портелли и его соратников.

Устные рассказы также используются во многих сообществах для документирования переживаний, переживших трагедии. После Холокоста возникла богатая традиция устной истории, особенно еврейских выживших. Мемориальный музей Холокоста США имеет обширный архив, содержащий более 70 000 интервью устной истории. Есть также несколько организаций, специально занимающихся сбором и сохранением устных историй выживших. Устная история как дисциплина имеет довольно низкие барьеры для входа, поэтому миряне могут легко принять в ней участие. В своей книге Doing Oral History, Donald Ritchie писал, что «в устной истории есть место как для академика, так и для непрофессионала. При разумной подготовке... любой может вести полезную устную историю. " Это особенно важно в таких случаях, как Холокост, когда выжившим может быть менее комфортно рассказывать свою историю журналисту, чем историку или члену семьи.

В Соединенных Штатах существует несколько организаций, занимающихся устной историей, которые не связаны с университетами или конкретными местами. StoryCorps - один из самых известных из них: следуя модели Federal Writers 'Project, созданной в рамках Администрации прогресса работ, StoryCorps' миссия - записывать истории американцев из всех слоев общества. В отличие от научной традиции устной истории, у субъектов StoryCorps интервьюируют люди, которых они знают. Существует ряд инициатив StoryCorps, нацеленных на определенные группы населения или проблемы, следуя традиции использования устной истории как метода усиления голосов, которые в противном случае могли бы оказаться маргинальными.

Развитие цифровых баз данных с их инструментами текстового поиска - один из важных аспектов устной историографии, основанной на технологиях. Это упростило сбор и распространение устной истории, поскольку доступ к миллионам документов на национальном и международном уровнях может быть мгновенным.

Рост и развитие

В Европе

Великобритания и Ирландия

С начала 1970-х устная история в Великобритании выросла из метода фольклористики (см., например, работу Школы шотландских исследований в 1950-е годы), чтобы стать ключевым компонентом истории сообщества. Устная история продолжает оставаться важным средством, с помощью которого неакадемики могут активно участвовать в составлении и изучении истории. Тем не менее, практикующие специалисты из широкого круга академических дисциплин также разработали метод записи, понимания и архивирования рассказанных воспоминаний. Влияния включали женскую историю и историю родов.

В Великобритании Общество устной истории сыграло ключевую роль в облегчении и развитии использования устной истории.

Более полный отчет об истории устной истории в Великобритании и Северной Ирландии можно найти в разделе «Making Oral History» на сайте Института исторических исследований.

Бюро военной истории провело более 1700 интервью с ветеранами Первой мировой войны и связанных с ней эпизодов в Ирландии. Документация была выпущена для исследования в 2003 году.

В течение 1998 и 1999 годов 40 местных радиостанций BBC записали личные устные рассказы широких слоев населения для серии The Century Speaks. В результате получилось 640 получасовых документальных радиосюжетов, транслируемых в последние недели тысячелетия, и одно из крупнейших собраний устной истории в Европе, Банк памяти тысячелетия (MMB). Записи интервью хранятся в Звуковом архиве Британской библиотеки в коллекции устной истории.

В рамках одного из крупнейших проектов памяти в мире BBC в 2003-6 гг. Пригласила свою аудиторию прислать в воспоминаниях о тыле времен Второй мировой войны. Он разместил в Интернете 47 000 воспоминаний и 15 000 фотографий.

В Италии

Алессандро Портелли - итальянский устный историк. Он известен своей работой, в которой сравнивал опыт рабочих в округе Харлан, Кентукки, и Терни, Италия. Другие устные историки опирались на анализ памяти, идентичности и построения истории Портелли.

В странах постсоветского / Восточного блока

Беларусь

По состоянию на 2015 год, Поскольку государственная историография в современной Беларуси почти полностью исключает репрессии в эпоху, когда Беларусь входила в состав Советского Союза, только частные инициативы охватывают эти аспекты. Группы граждан в Беларуси используют методы устной истории и записывают нарративные интервью на видео: Виртуальный музей советских репрессий в Беларуси представляет собой полноценный Виртуальный музей с интенсивным использованием устной истории. Также предоставляется материал, основанный на записях устной истории.

Чешская Республика

Чешская устная история начала развиваться в 1980-х годах с упором на социальные движения и политическую активность. Практика устной истории и любые попытки задокументировать истории до этого практически неизвестны. Практика устной истории начала формироваться в 1990-х годах. В 2000 году был создан Центр устной истории (COH) при Институте современной истории Академии наук Чешской Республики (AV ČR) с целью «систематической поддержки развития методологии устной истории и ее применения в исторических исследованиях».

В 2001 году Post Bellum, некоммерческая организация, была создана для «документирования воспоминаний свидетелей важных исторических явлений 20-го века» в Чешской Республике и соседних европейских странах. Post Bellum работает в партнерстве с Чешским радио и Институтом изучения тоталитарных режимов. Их проект устной истории Память нации был создан в 2008 году, и интервью хранятся в онлайн-архиве для доступа пользователей. По состоянию на январь 2015 года в рамках проекта было опубликовано более 2100 свидетельств очевидцев на нескольких языках с более чем 24 000 фотографий.

Другие проекты, в том числе статьи и книги, были профинансированы Чешским научным фондом (AV ČR), в том числе:

  • «Студенты в период падения коммунизма - истории жизни», опубликованные в виде книги «Сотня». Студенческие революции (1999) М. Ванека и М. Отахала;
  • «Политические элиты и диссиденты в период так называемой нормализации - исторические интервью», приведшие к победам? Vanquished (2005), двухтомный сборник из 50 интервью;
  • сборник оригинальных интерпретирующих эссе под названием The Powerful ?! или Беспомощный ?!
  • «Исследование чешского общества в эпоху« нормализации »: биографические рассказы рабочих и интеллигенции» и
  • книга интерпретаций под названием «Обычные люди...?! (2009).

Эти публикации призваны продемонстрировать, что устная история способствует пониманию человеческих жизней и самой истории, таких как мотивы действий диссидентов, формирование оппозиционных групп, общение между диссидентами и представителями государства и появление бывших коммунистических элит и процессы принятия ими решений.

Центры устной истории в Чешской Республике делают упор на образовательную деятельность (семинары, лекции, конференции), архивирование и ведение коллекций интервью, а также предоставление консультаций тем, кто интересуется этим методом.

В Испании

Из-за репрессий в франкистской Испании (1939–75) развитие устной истории в Испании было весьма ограниченным до 1970-х годов. Она получила широкое развитие в начале 1980-х годов и часто фокусировалась на годах Гражданской войны (1936–39), особенно в отношении проигравших, чьи истории были замалочены. Область базировалась в Университете Барселоны. Профессор Мерседес Виланова была ведущим представителем и сочетала это со своим интересом к количественной оценке и социальной истории. Группа Барселоны стремилась объединить устные источники с традиционными письменными источниками для создания основных, а не геттозированных исторических интерпретаций. Они стремились дать публичный голос забытым группам, таким как женщины, неграмотные, политические левые и этнические меньшинства. Также в Universidade De Santiago de Compostela с 1887 года Марк Воутерс и Изаура Варела начали Программу устной истории о гражданской войне в Испании, изгнании и миграции, продолженную с 2005 года программой nomesevoces.com о жертвах войны и диктатуры франкистов. Всю эту Программу устной истории можно использовать на сайте www.terraememoria.usc.gal с интервалом 2100 часов и 800 часами записей.

В Соединенных Штатах

Устная история началась с сосредоточения внимания на национальных лидерах в Соединенных Штатах, но расширилась, включив группы, представляющие все население. В Британии влияние «истории снизу» и интервью с людьми, «скрытыми от истории», было более значительным. Однако в обеих странах устная элита стала важным направлением. Ученые, например, участвовали в многочисленных проектах по устной истории. Доэль (2003) обсуждает использование учеными устных интервью в качестве первоисточников. Он перечисляет основные устные исторические проекты в истории науки, начатые после 1950 года. Устные истории, заключает он, могут расширить биографии ученых и помочь выявить их социальное происхождение. повлияли на их исследования. Доэль признает общие опасения историков относительно достоверности рассказов из устной истории. Он выделяет исследования, в которых устные рассказы успешно использовались для обеспечения критического и уникального понимания малоизвестных в остальном вопросов, таких как роль ученых в формировании политики США после Второй мировой войны. Кроме того, интервью могут предоставить дорожные карты для исследования архивов и даже могут служить надежным ресурсом, когда письменные документы были потеряны или уничтожены. Роджер Д. Лауниус (2003) показывает огромный размер и сложность архива. Программа устной истории Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) с 1959 года. НАСА систематически документировало свои операции посредством устных историй. Они могут помочь изучить более широкие вопросы, касающиеся эволюции крупного федерального агентства. Коллекция состоит в основном из устных рассказов ученых, работающих над книгами об агентстве. Однако с 1996 года коллекция также включает устные рассказы старших администраторов и официальных лиц НАСА, астронавтов и руководителей проектов, что является частью более широкого проекта по документированию жизней ключевых сотрудников агентства. Лауниус подчеркивает усилия по включению в агентство таких менее известных групп, как Программа астробиологии, и по сбору устных историй женщин в НАСА.

Фольклорные корни и обычных людей

Современная устная история включает запись или расшифровку рассказов очевидцев исторических событий. Некоторые антропологи начали собирать записи (сначала особенно индейского фольклора ) на цилиндрах фонографа в конце 19 века. В 1930-х годах Федеральный писательский проект - часть Управления прогресса работ (WPA) - отправлял интервьюеров для сбора отчетов от различных групп, включая выживших свидетелей Гражданской войны, рабство и другие важные исторические события. Библиотека Конгресса также начала записывать традиционную американскую музыку и фольклор на ацетатные диски. С появлением аудиозаписей после Второй мировой войны задача устных историков стала проще.

В 1946 году Дэвид П. Бодер, профессор психологии Иллинойского технологического института в Чикаго, поехал в Европу, чтобы записать длинные интервью с «перемещенными лицами». "… Большинство из них пережившие Холокост. Используя первое устройство, способное записывать многочасовые аудиозаписи, - магнитофон - Бодер вернулся с первыми записанными свидетельствами Холокоста и, по всей вероятности, первыми записанными устными рассказами значительной длины.

Многие государственные и местные исторические общества имеют программы устной истории. Синклер Копп (2002) сообщает о программе Исторического общества штата Орегон. Все началось в 1976 году с приема на работу Чарльза Дигрегорио, который учился в Колумбийском университете у Невинса. Тысячи звукозаписей, катушек, транскрипций и радиопередач сделали его одним из крупнейших собраний устной истории на Тихоокеанском побережье. Помимо политических деятелей и видных бизнесменов, Историческое общество Орегона провело интервью с представителями меньшинств, женщинами, фермерами и другими обычными гражданами, которые рассказали необычные истории, отражающие культурное и социальное наследие штата. Хилл (2004) поощряет проекты по устной истории на курсах средней школы. Она демонстрирует план урока, поощряющий изучение истории местного сообщества посредством интервью. Изучая массовый активизм и жизненный опыт его участников, ее старшеклассники оценили, как афроамериканцы работали над отменой законов Джима Кроу в 1950-х годах.

Марк Д. Нейсон (2005) описывает проект истории афроамериканцев Бронкса (BAAHP), проект устной истории сообщества, разработанный Историческим обществом округа Бронкс. Его целью было задокументировать истории чернокожих жителей рабочего и среднего класса района Южный Бронкс Моррисания в Нью-Йорке с 1940-х годов.

На Ближнем Востоке

Ближний Восток часто требует методов исследования устной истории, в основном из-за относительной нехватки письменной и архивной истории и ее упора на устные записи и традиции. Кроме того, из-за перемещения населения беженцы и эмигранты становятся подходящими объектами для изучения устной истории.

Сирия

Катарина Ланге изучала племенную историю Сирии. Устные рассказы в этой области не могли быть преобразованы в осязаемую письменную форму из-за их позиционирования, которое Ланге описывает как «принимающую сторону». Позиционность устной истории может привести к конфликту и напряжению. Историю племен обычно рассказывают мужчины. Хотя истории также рассказываются женщинами, они не принимаются на местном уровне как «настоящая история». Устные рассказы часто описывают жизнь и подвиги предков.

Генеалогия - важный предмет в этой области. По словам Ланге, устные историки часто рассказывают свои собственные персонализированные генеалогии, чтобы продемонстрировать свою надежность, как с точки зрения их социального положения, так и их опыта в этой области.

Узбекистан

С 2003 по 2004 годы профессора Марианна Камп и Рассел Занка исследовали сельскохозяйственную коллективизацию в Узбекистане частично, используя методологию устной истории для заполнения в пробелах в информации, отсутствующей в Центральном государственном архиве Узбекистана. Целью проекта было узнать больше о жизни в 1920-х и 1930-х годах, чтобы изучить влияние завоевания Советского Союза. По 20 интервью было проведено в Ферганской долине, Ташкенте, Бухарской, Хорезмской и Кашкадарьинской областях. Их интервью раскрыли истории голода и смерти, которые не были широко известны за пределами местной памяти в регионе.

В Азии

Китай

Возникновение устной истории - это новое направление в исторических исследованиях в Китае, начавшееся в конце двадцатого века. Некоторые устные историки делают упор на сборе свидетельств очевидцев слов и дел важных исторических личностей и того, что на самом деле произошло во время этих важных исторических событий, что похоже на обычную практику на Западе, в то время как другие сосредотачиваются больше на важных людях и событиях. просят важных фигур описать принятие решений и подробности важных исторических событий. В декабре 2004 года была создана Китайская ассоциация изучения устной истории. Считается, что создание этого института свидетельствует о том, что область изучения устной истории в Китае наконец перешла на новую фазу организованного развития.

Юго-Восточная Азия

Хотя устная традиция является неотъемлемой частью древней истории Юго-Восточной Азии, устная история возникла относительно недавно. С 1960-х годов устной истории уделяется все большее внимание как на институциональном, так и на индивидуальном уровнях, представляя «историю сверху» и «историю снизу».

В «Устной истории и публичной памяти» Блэкберн пишет об устной истории. история как инструмент, который использовался «политическими элитами и государственными учреждениями для содействия цели национального строительства» в постколониальных странах Юго-Восточной Азии. Блэкберн заимствует большинство своих примеров из устной истории как средство распространения «истории свыше» из Малайзии и Сингапура.

С точки зрения «истории снизу», в Камбодже предпринимаются различные инициативы в области устной истории с целью зафиксировать жизненный опыт времен правления режима красных кхмеров, когда выжившие еще живы. В этих инициативах используется краудсорсинговая история, чтобы раскрыть молчание, навязанное угнетенным.

Южная Азия

Два известных и продолжающихся проекта устной истории из Южной Азии связаны с периодами этнического насилия, которые были Разница в десятилетиях: 1947 и 1984.

Архив разделов 1947 года был основан в 2010 году Гунитой Синге Бхаллой, физиком из Беркли, Калифорния, которая начала проводить и записывать интервью, «чтобы собирать и сохранять истории тех, кто выжил. в это неспокойное время, чтобы убедиться, что эта великая человеческая трагедия не забыта ». [1]

Проект сикхской диаспоры был основан в 2014 году Браджешем Самартом, старшим преподавателем хинди-урду в университете Эмори в Атланте, когда он преподавал в Стэнфордском университете в Калифорнии. Проект фокусируется на интервью с членами сикхской диаспоры в США и Канаде, в том числе с теми, кто мигрировал после резни 1984 года сикхов в Индии.

В Океании

Австралия

Хейзел де Берг начала записывать австралийских писателей, художников, музыкантов и других деятелей искусства в 1957 году. Она провела около 1300 интервью. Вместе с Национальной библиотекой Австралии она была пионером в этой области в Австралии, проработав вместе двадцать семь лет.

В декабре 1997 года в ответ на первую рекомендацию Вернуть их домой: отчет о национальном расследовании отделения детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива от их семей В докладе правительство Австралии объявлено о финансировании Национальной библиотеки для разработки и управления проектом устной истории. В рамках проекта «Устная история возвращения их домой» (1998–2002 гг.) Были собраны и сохранены истории коренных австралийцев и других лиц, причастных к выселению детей или пострадавших от них, в результате чего возникли украденные поколения. Среди других участников были миссионеры, полицейские и государственные служащие.

В настоящее время по всей Австралии существует множество организаций и проектов, занимающихся записью устных историй австралийцев всех национальностей и всех слоев общества. Устная история Виктория поддерживает ежегодную премию «Устная история» в рамках Премии Викторианской общины по истории, ежегодно проводимой в знак признания вклада викторианцев в сохранение истории штата, опубликованной в течение предыдущего года.

Академия и учреждения

В 1948 году Аллан Невинс, историк Колумбийского университета, основал Колумбийский исследовательский офис устной истории, ныне известный как Колумбийский центр устной истории, с миссией запись, расшифровка и сохранение интервью устной истории. Региональное бюро устной истории было основано в 1954 году как подразделение Библиотеки Бэнкрофта Калифорнийского университета. В 1967 году американские историки устной истории основали Ассоциацию устной истории, а британские историки устной истории основали Общество устной истории в 1969 году. В 1981 году историк бизнеса из Государственного университета Огайо утверждал, что устная история История была полезным инструментом для написания истории корпоративных слияний. Совсем недавно Гарвардская школа бизнеса запустила проект «Создание развивающихся рынков», который «исследует эволюцию бизнес-лидерства в Африке, Азии и Латинской Америке на протяжении последних десятилетий» посредством устной истории. «В ее основе - интервью, многие из которых записаны на видео, преподавателями Школы с руководителями или бывшими руководителями фирм и НПО, оказавших большое влияние на их общества и предприятия на трех континентах». В настоящее время существует множество национальных организаций и Международная ассоциация устной истории, которые проводят семинары и конференции и издают информационные бюллетени и журналы, посвященные теории и практике устной истории. Специализированные коллекции устной истории иногда имеют архивы, представляющие глобальный интерес; примером является Библиотека Льюиса Уолпола в Фармингтоне, Коннектикут, отдел Университетской библиотеки Йельского университета.

Методы

Внешнее видео
значок видео Как записывать устное интервью по истории, Университет Лестера

Историки, фольклористы, антропологи, географы-люди, социологи, журналисты, лингвисты и многие другие используют в своих исследованиях те или иные формы интервьюирования. Хотя многопрофильные, устные историки продвигают общие этические нормы и стандарты практики, что наиболее важно, достижение «осознанного согласия » опрошенных. Обычно это достигается посредством дарственной, которая также устанавливает авторское право собственности, что имеет решающее значение для публикации и архивного хранения.

Устные историки обычно предпочитают задавать открытые вопросы и избегать наводящих вопросов, которые побуждают людей говорить то, что, по их мнению, интервьюер хочет от них. Некоторые интервью представляют собой «обзоры жизни», проводимые с людьми, завершившими карьеру. Другие интервью посвящены определенному периоду или конкретному событию в жизни людей, например, в случае с ветеранами войны или выжившими после урагана.

Фельдштейн (2004) считает устную историю сродни журналистике. Оба они привержены раскрытию правды и составлению рассказов о людях, местах и ​​событиях. Фельштейн говорит, что каждый может извлечь выгоду из заимствования техник у другого. Журналистика может извлечь выгоду, если подражать исчерпывающим и детализированным методологиям исследования, используемым устными историками. Практика устных историков может быть улучшена за счет использования более изощренных методов интервьюирования, используемых журналистами, в частности, использования враждебных встреч в качестве тактики для получения информации от респондента.

Первые архивы устной истории были сосредоточены на интервью с видными политиками, дипломатами, военными и руководителями бизнеса. К 1960-м и 1970-м годам, под влиянием появления новой социальной истории, интервью стали использоваться чаще, когда историки исследовали историю снизу. Независимо от области или направленности проекта, устные историки пытаются записать воспоминания множества разных людей, исследуя данное событие. Опрос одного человека дает единую точку зрения. Люди могут неправильно запоминать события или искажать свою учетную запись по личным причинам. Широко проводя интервью, устные историки ищут точки согласия среди множества различных источников, а также фиксируют сложность вопросов. Природа памяти - как индивидуальной, так и коллективной - является такой же частью практики устной истории, как и собранные истории.

Археология

Археологи иногда проводят интервью по устной истории, чтобы узнать больше о неизвестных артефактах. Устные интервью могут дать предметам повествования, социальное значение и контекст. Описывая использование устных историй в археологической работе, Пол Маллинз подчеркивает важность использования этих интервью для замены «it-рассказов». Ит-нарративы - это голоса самих объектов, а не людей; согласно Маллинзу, это приводит к повествованиям, которые часто бывают «трезвыми, пессимистичными или даже антиутопическими».

Интервью с устной историей использовались для разъяснения контекста и социального значения в проекте раскопок Оверстоуна в Нортумберленде. Overstone состоит из четырех коттеджей. Команда раскопок, состоящая из Джейн Вебстер, Луизы Толсон, Ричарда Карлтона и добровольцев, обнаружила, что обнаруженные артефакты трудно идентифицировать. Команда сначала отнесла артефакты в группу археологов, но единственный человек, знавший об обнаруженном фрагменте, узнал фрагмент из горшка, который был у ее матери. Это вдохновило команду на проведение групповых интервью с волонтерами, выросшими в домашних условиях, с использованием таких предметов. Команда использовала свою эталонную коллекцию артефактов для интервью, чтобы вызвать воспоминания добровольцев, выявив «общую культурную идентичность».

Юридическое толкование

В 1997 г. Верховный суд Канады в процессе Делгамукв против Британской Колумбии постановил, что устные рассказы так же важно, как письменные показания. Что касается устных историй, в нем говорилось, что «они не имеют прямого отношения к конечной цели процесса установления фактов в суде - установлению исторической правды».

Писатели, использующие устную историю, часто обсуждали ее связь с исторической правдой. Гильда О'Нил пишет в Lost Voices, устной истории сборщиков хмеля Ист-Энда : «Я начала волноваться. Были ли женские и мои воспоминания правдивыми или они были просто Я понял, что у меня не было «невинных» источников доказательств - фактов. Вместо этого у меня были истории и причины их рассказчиков, чтобы они запоминали их особым образом ». Дункан Барретт, один из соавторы The Sugar Girls описывают некоторые опасности, связанные с использованием устных историй: «В двух случаях стало ясно, что субъект пытался ввести нас в заблуждение относительно того, что произошло, - рассказывая самоуничижительный рассказ в одном интервью, а затем мы попытались развить другую, более лестную версию событий.... часто наши собеседники стремились убедить нас в определенной интерпретации прошлого, поддерживая широкие, разносторонние комментарии об исторических изменениях конкретными историями из их жизней. "Алессандро Портелли утверждает, что устная история, тем не менее, ценна : «он говорит нам меньше о событиях как таковых, чем об их значении [...] уникальный и ценный элемент, который устные источники навязывают историку... это субъективность говорящего».

Относительно точности Жан-Лу Гассенд заключает в своей книге «Вскрытие битвы»: «Я обнаружил, что каждое свидетельство может быть разбито на две части: 1) описание событий, в которых он принимал непосредственное участие, и 2) описания событий, в которых он участвовал. свидетель фактически не участвовал, но слышал о нем из других источников. Различие между этими двумя частями свидетельских показаний имеет огромное значение. Я отметил, что относительно событий, в которых участвовали свидетели, предоставленная информация оказалась на удивление надежной, что было подтверждено сравнением с другими источниками. Неточность или ошибки обычно касались чисел, рангов и дат, причем первые две со временем увеличивались. Что касается событий, в которых свидетель не принимал личного участия, информация была настолько надежной, насколько достоверным был источник информации (различные слухи); иными словами, это часто было очень ненадежным, и я обычно отказывался от такой информации ».

Другой заслуживающий внимания случай - это восстание Мау-Мау в Кении против британских колонизаторов. Исследование историка Кэролайн Элкинс о жестоком подавлении восстания в Великобритании. Работа Элкина по этому поводу в значительной степени основана на устных свидетельствах выживших и свидетелей, что вызывает споры в академических кругах: «Некоторые хвалили Элкинса за нарушение« кодекса молчания », который был подавлен. обсуждение британского имперского насилия. Другие заклеймили ее как самовозвеличивающую участницу общественной кампании, чьи завышенные выводы основывались на небрежных методах и сомнительных устных показаниях ". Британский суд в конечном итоге вынес решение в пользу кенийских истцов, что также является ответом критикам Элкина, поскольку в решении судьи Маккомба от 2011 года подчеркивается «существенная документация, подтверждающая обвинения в систематических злоупотреблениях». После вынесения постановления недавно обнаруженные файлы, содержащие соответствующие записи о бывших колониях из разоблачения Хэнслоупа, подтвердили вывод Элкина. В качестве исходного материала существует несколько предостережений. Опрашиваемый может неточно вспоминать фактическую информацию, такую ​​как имена или даты, и они могут преувеличивать. Чтобы избежать этого, интервьюеры могут провести тщательное исследование до интервью и сформулировать вопросы с целью разъяснения. Существует также предвзятое мнение о том, что устная история менее надежна, чем письменные записи. Письменные источники s различаются по исполнению информации и могут иметь дополнительные источники. Устные источники определяют нематериальные аспекты, такие как атмосфера, понимание характера и пояснения к пунктам, кратко изложенным в печати. Устный анамнез также может указывать на образ жизни, диалект, терминологию и обычаи, которые, возможно, уже не имеют значения. Успешная устная история усиливает ее письменный аналог.

Споры

В гватемальской литературе я, Ригоберта Менчу (1983), переводит устную историю в письменную форму через жанр testimonio. «Я, Ригоберта Менчу» составлена ​​венесуэльским антропологом Бургос-Дебрей на основе серии интервью, которые она провела с Менчу. Противоречие Менчу возникло, когда историк Дэвид Столл оспорил утверждение Менчу о том, что «это история всех бедных гватемальцев». В «Ригоберте Менчу и истории всех бедных гватемальцев» (1999) Столл утверждает, что детали свидетельства Менчу несовместимы с его собственными полевыми исследованиями и интервью, которые он проводил с другими майя. По словам гватемальского писателя и критика Артуро Ариаса, это противоречие подчеркивает напряженность в устной истории. С одной стороны, это дает возможность превратить подчиненного субъекта в «говорящего». С другой стороны, он бросает вызов исторической профессии в подтверждении «фактичности ее опосредованного дискурса», поскольку «второстепенные субъекты вынуждены [переводить через эпистемологические и лингвистические рамки и] использовать дискурс колонизатора для выражения своей субъективности».

Организации

Известные историки устной речи

Известные устные исторические проекты

См. Также

Ресурсы

Этические принципы

Журналы

  • Устная история в Великобритании была впервые опубликована в 1972 году за два года до обзора.
  • Обзор устной истории в США был впервые опубликован в 1974 году.

Списки

  • H-ORALHIST - это дискуссионная сеть H-Net, основанная в 1996 году на основе более ранней рассылки OHA-L, разработанной Терри Бердвистеллом из Университета Кентукки. Он работает по электронной почте и объединяет международную сеть исследователей, заинтересованных в создании и использовании устной истории. Его ежедневная электронная почта достигает 3400 подписчиков с обсуждениями текущих проектов, методов обучения и состояния историографии в этой области. H-ORALHIST особенно интересуется методами преподавания устной истории аспирантам и студентам бакалавриата в различных условиях. H-ORALHIST публикует учебные планы, схемы, раздаточные материалы, библиографии, оглавления журналов, руководства к курсовым работам, списки новых источников, библиотечные каталоги и архивы, а также отчеты о новом программном обеспечении, наборах данных и других материалах. H-ORALHIST публикует объявления о конференциях, стипендиях и вакансиях. Он также содержит информацию о новых книгах и рецензиях на книги.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Charlton, Thomas L.; Майерс, Лоис Э.; Шарплесс, Ребекка, ред. (2007). История устной истории: основы и методология. АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-0230-9.
  • Крукшанк, Джули. «Слушают ли ледники? Местные знания, колониальные встречи и социальное воображение». UBC Press, 2005. ISBN 0-7748-1187-0.
  • Доэл, Рональд Э. «Устная история американской науки: обзор за сорок лет». История науки 2003 41 (4): 349–378. ISSN 0073-2753
  • Фельдштейн, Марк. «Целующиеся кузены: журналистика и устная история». Обзор устной истории 2004 31 (1): 1-22. ISSN 0094-0798
  • Греле, Рональд Дж. «Устная история» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, том 2. Тейлор и Фрэнсис. С. 881–83. ISBN 9781884964336. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Греле, Рональд Дж. И др. Envelopes of Sound: The Art of Oral History Praeger Publishers, 1991
  • Hill, Iris Tillman. "Community Stories: Curriculum for High School Student." Magazine of History 2004 18 (2): 43–45. ISSN 0882-228X
  • Хупс, Джеймс. Устная история: введение для студентов U of North Carolina Press, 1979.
  • Келин, Дэниел, II. Чувствовать себя так, как чувствовали наши предки: коллекционирование и Выполнение устных историй. Хайнеманн, 2005. 200 стр.
  • Лауниус, Роджер Д. «« Мы можем преодолеть гравитацию, но иногда бумажная волокита подавляет »: НАСА, устная история и современное прошлое». Устная история Review 2003 30 (2): 111–128. ISSN 0094-0798
  • Ливи, Патрисия (2011). Устная история: понимание качественных исследований. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-539509-9.
  • Меролла, Д. и Турин, М. В поисках обмена: наследие и мультимедиа ia в Africa Open Book Publishers, 2017. doi: 10.11647 / OBP.0111
  • Найсон, Марк. "Афроамериканский исторический проект Бронкса". Информационный бюллетень OAH 2005 33 (3): 1, 14. ISSN 1059-1125
  • Ричи, Дональд А. Занимаясь устной историей. Оксфорд, Англия: Oxford University Press, 2014.
  • Ричи, Дональд А. (2010). Оксфордский справочник устной истории. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533955-0.
  • Sommer, Barbara W.; Куинлан, Мэри Кей (2009). Справочник по устной истории (2-е изд.). АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-1157-8.
  • Синклер, Донна и Копп, Питер. «Голоса Орегона: двадцать пять лет профессиональной устной истории в Историческом обществе Орегона». Oregon Historical Quarterly 2002 103 (2): 250–263. ISSN 0030-4727
  • Стокс, Синтия (2000). Как это было: полное руководство по написанию устной истории. Совместная работа учителей и писателей. ISBN 978-0-915924-12-7.
  • Томс, Нэнси. «Устная история в истории медицины». Журнал американской истории, 1991 г. 78 (2): 607–617. ISSN 0021-8723
  • Вансина, Ян. Устные традиции как история (University of Wisconsin Press, 1985), в центре внимания Африка
  • Виланова, Мерседес. "Международная устная история", журнал History Workshop Journal (1995) № 39, стр. 67–70 в JSTOR ; лидером движения «Устная история» в Испании

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Устной историей.

Вторая мировая война

Вьетнамская война

Организации

Технический

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте