Оптимальное обслуживание - это дисциплина в рамках исследования операций, связанная с обслуживанием системы таким образом, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать затраты. Функции затрат в зависимости от характеристик надежности, доступности и ремонтопригодности интересующей системы определяют параметры, которые необходимо минимизировать. Часто учитываются такие параметры, как стоимость отказа, стоимость единицы времени «простоя» (например, потеря доходов), стоимость (за единицу времени) корректирующего обслуживания, стоимость единицы времени профилактическое обслуживание и стоимость ремонтируемой замены системы [Кэссиди и Пол]. В основе любой модели технического обслуживания лежит правильное описание лежащего в основе процесса износа и поведения при отказе компонента, а также взаимосвязей между обслуживаемыми компонентами в структуре продукта (система / подсистема / сборка / сборка...).
Оптимальные стратегии обслуживания часто строятся с использованием стохастических моделей и сосредоточены на поиске оптимального времени проверки или оптимальной приемлемой степени деградации системы перед обслуживанием и / или заменой. Соображения стоимости в масштабе активов также могут привести к выбору подхода «от работы до отказа» для конкретных компонентов.
Доступны четыре основных обзорных документа, охватывающих весь спектр оптимального обслуживания: