Optare

редактировать
Британский производитель автобусов

Optare
Тип Общественный
ПромышленностьАвтобусное строительство
Год основания1985
Штаб-квартираШербурн-ин-Элмет, Англия
ПродукцияАвтобусы
Объем производства200 (2016/17)
ВыручкаУменьшить35,0 млн фунтов стерлингов (2016/17)
Чистая прибыль Уменьшить- 15,7 млн ​​фунтов стерлингов (2016/17 год)
Материнская компания Ашок Лейланд (99%)
Веб-сайтwww.optare.com
Сноски / ссылки .

Optare (LSE : OPE ) - английский производитель автобусов, базирующийся в Шерберн-ин-Элмет, Северный Йоркшир. Это дочерняя компания индийской компании Ashok Leyland.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование Optare
    • 1.2 Ранние микроавтобусы
    • 1.3 Расширение
    • 1.4 DAF / United Bus
    • 1.5 Эра низкопольных
    • 1.6 North American Bus Industries
    • 1.7 Поглощение Darwen
    • 1.8 Optare plc
    • 1.9 Ashok Leyland
  • 2 Поддержка продуктов Optare
  • 3 Импорт автобусов
  • 4 Продукты
    • 4.1 Автобусы
    • 4.2 Туристические автобусы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Логотип Optare, использованный до обратного поглощения Darwen Бывший завод в Cross Gates, Лидс в апреле 2009 года Завод Optare в Шербурн-ин-Элмет в июле 2012 года Йоркширский райдер Optare с кузовом Leyland Olympian 1986 London Regional Transport Optare CityPacer Warrington Borough Transport Optare MetroRider в Блэкпул в июне 2013 года First Chester The Wirral Optare Delta на полуострове Виррал в марте 2007 г. Wilts Dorset Opta re Spectra в Bournemouth в апреле 2005 г. Autobus Classique с кузовом Mercedes-Benz Vario в Horsham в апреле 2009 г. Travel London Optare Solo M850 в Лондоне в июле 2008 года Metrobus Optare Olympus с кузовом Scania N230UD в Elmers End в ноябре 2013 Первый Manchester Optare Solo SR с гибридным приводом в июле 2012 года Optare Tempo SR в июле 2012 года Transdev в Burnley Pendle Optare Versa в июле 2012 года

Создание Optare

В сентябре 1984 года Leyland закрыла свой бизнес по производству кузовов автомобилей Charles H Roe в Лидс. В ответ Рассел Ричардсон, бывший директор завода в Роу, при поддержке Совета предприятий Западного Йоркшира и многих уволенных бывших сотрудников, сформировал Optare в феврале 1985 года.

Компания была создана в очень трудное для автобуса время. и автобусная промышленность, с проблемами приватизации и дерегулирования, что означает очень мало заказов на новые автомобили. Первые заказы поступили от все еще находящихся в государственной собственности West Yorkshire Passenger Transport Executive (WYPTE) и South Yorkshire Passenger Transport Executive (SYPTE). Государственная, но независимая компания Yorkshire Rider, преемница автобусного парка WYPTE, также забрала ранние автомобили.

Когда бизнес Roe закрылся, у WYPTE был невыполненный заказ на пять двухэтажных автобусов Leyland Olympian с сидячими местами, предназначенных для работы в автобусах Metro. Эти пять готовых автобусов были отправлены из Роу на Восточный вагоностроительный завод в качестве корпусов для завершения, но впоследствии были построены еще десять как автобусы Optare, но с дизайном Роу, первый из которых был завершен в сентябре 1985 г., 17 декабря. Кузов автобуса Optare. Пять из них были переданы WYPTE, пять - его преемнику Yorkshire Rider, а еще пять олимпийцев со стандартными сиденьями были также доставлены WYPTE, два в виде кабриолетов с открытым верхом.

Первыми кузовами, разработанными Optare, были четырнадцать Деннис Домино для SYPTE, построенного в феврале 1986 года. Optare также обслужила пятнадцать Leyland Cubs для WYPTE. Сохранившийся Cub позже посетил завод Optare в 2005 году.

Начиная с августа 1986 года, Optare построила пятнадцать микроавтобусов, переоборудованных из фургонов Freight Rover Sherpa 350 для WYPTE.

Первые микроавтобусы

В 1986 году компания Optare представила микроавтобус CityPacer. Он был основан на более тяжелой версии шасси фургона Volkswagen LT 50, в которую компания Optare внесла изменения до кузова. Двигатель был шестицилиндровым 2,4-литровым, а кузов вмещал 25 пассажиров и имел место для еще пяти стоящих пассажиров, размер которого соответствовал моде микроавтобусов конца 1980-х годов. В то время как его конкуренты выглядели как модифицированные фургоны, CityPacer имел привлекательный дизайн, который отличался большим цельным ветровым стеклом. Лондонский региональный транспорт купил 52, а другие крупные операторы купили небольшие партии. Всего с 1986 по 1992 год было произведено более 290 CityPacers.

В 1987 году был представлен StarRider на базе шасси Mercedes-Benz 811D. Это было более тяжелое шасси с проверенным рекордом надежности и вмещало 33 пассажира. В период с 1987 по 1994 год компания London Regional Transport приняла 123 автомобиля StarRider, и в период с 1987 по 1994 год было построено чуть менее 320 человек.

В попытке прорваться на экспортный рынок впоследствии был разработан ColumboRider, названный в честь город Коломбо в Шри-Ланке, где были проданы первые образцы. ColumboRider был полуцелой версией StarRider, основанной на шасси, созданном консорциумом, в который входили Optare, японская технологическая компания Itochu и местный производитель из Шри-Ланки Ceylinco. ColumboRider был заменен экспортной версией MetroRider.

В 1990 году компания Optare оборудовала тринадцать микроавтобусов Renault S50 с благоустроенным кузовом, который с тех пор стал известен как серия 9000 из-за присвоенных номеров кузовов. В стандартной комплектации общественный транспортный микроавтобус серии 9000 имел переднюю дверь, девять пассажирских мест и задний гидроборт для доступа инвалидных колясок. Все тринадцать построенных экземпляров были доставлены в городской совет Лидса в период с марта по май 1990 г., и никаких дальнейших заказов размещено не было.

Расширение

В 1988 г. первый полноразмерный Optare появился продукт Дельта. Это был одноэтажный автобус на базе шасси DAF SB220. Кузов Delta отличался современным дизайном и был выполнен из алюминия с рамой на болтах, полученной по лицензии от Alusuisse. Delta успешно заняла свою нишу на рынке полноразмерных одноэтажных автобусов, который в то время был очень ограничен. Примерно 370 Deltas было построено до того, как производство закончилось в 1998 году.

Деннис фактически создал новый сегмент рынка, известный как midibus, с введением Dennis Dart. Вскоре Optare представила конкурента Vecta, хотя и немного больше и шире, чем Dart того времени, вмещая 40 человек при полной ширине корпуса 2,5 метра. Шасси было MAN 11.190 с коробкой передач ZF и полностью пневматической подвеской. Кузов был уменьшенной версией Дельты.

CityPacer и StarRider были прекращены через годы после того, как Optare приобрела дизайн для MCW Metrorider в июле 1989 года, переименовав его в Optare MetroRider. Это была более крупная конструкция, чем CityPacer, и более прочная по сравнению со StarRider. Это было первое предприятие Optare по производству полностью интегрированных транспортных средств, и оно стало основой предложения Optare midi / minbus до тех пор, пока в 1997 году не был представлен низкопольный Solo.

DAF / United Bus

В 1990 году, Optare присоединилась к группе под названием United Bus, в которую входил DAF Bus.

. Уже использовав шасси DAF SB220 на Delta, теперь как часть United Bus, Optare в сотрудничестве с DAF разработали Optare Spectra. Он был основан на модифицированной конструкции MCW Metrobus, приобретенной Optare, и объединил его части и SB220, чтобы сформировать новое двухэтажное шасси, обозначенное DB250, с кузовом Optare, названным Спектры. В связи с объединением шин и совместным дизайном Spectra была построена исключительно на шасси DB250. Spectra отличалась не только яркой передней частью, но и отсутствием заднего стекла. Представленный в 1990 году, он описывался как «двухэтажный частично низкопольный». Несмотря на сотрудничество с DAF, в 1991 году Optare также выпустила автобус средней высоты на шасси MAN 11.180, Vecta.

. После распада United Bus в 1993 году Optare снова вернулась к независимый статус с другим выкупом менеджментом. Реакцией на крах United Bus стал выпуск в следующие два года двух однопалубных автобусов Delta на разных шасси, отличных от DAF, Sigma и Prisma, последний из которых был на Mercedes-Benz O405 шасси, имевшее типичную переднюю часть в стиле Mercedes-Benz, а не узнаваемое лицо семейства Optare.

Optare приобрела Autobus Classique в 1996 году, вскоре после запуска своего роскошного микроавтобуса Nouvelle. В 1997 году компания Optare значительно изменила дизайн и переименовала ее в Nouvelle 2, и она обслуживала те же рынки, что и версии для автобусов StarRider / MetroRider. Также в 1997 году начались отношения с испанским производителем автобусов мини и миди под названием Ferqui SL, с импортированием в Великобританию роскошных автобусов класса люкс Solera.

Будучи частью United Bus, Optare на какое-то время стала эксклюзивным дилером в Великобритании отличительного полноразмерного туристического автобуса Bova Futura.

Эпоха низкого пола

Optare начала внедрение автобусов с низким полом в Великобритании в 1995 году, выпустив полноразмерный сингл Optare Excel. декер. Хотя низкопольные одноэтажные автобусы начали появляться еще в 1993 году. Первоначально в Excel использовались двигатели Cummins и Allison Transmissions, а в более поздних примерах (Excel 2) Mercedes- Двигатели Benz доступны в качестве опции. Введение Excel ознаменовало начало продолжительного периода продаж интегральных автобусных продуктов, а не комбинаций кузова и шасси, который продолжался до тех пор, пока слияние Darwen не привело к появлению в модельном ряду моделей East Lancs.

С модификациями шасси DB250, которые превратились в DB250LF, в 1997 году Spectra стал первым полностью низкопольным двухэтажным автобусом, предлагаемым в Великобритании.

Также в 1997 году была выпущена модель Solo, которая принесла успех Optare. Благодаря уникальной конструкции передней оси перед дверью, он позволил разместить низкий пол в очень коротком автобусе, а также был оснащен подвеской на коленях для еще большего доступа. Его стиль и инновации привели к награждению Millennium Products Award и Queen's Award за инновации.

North American Bus Industries

В 2000 году компания Optare была куплена венгерской компанией North American Bus Industries (NABI). Это дало возможность продукции Optare присутствовать на рынке Северной Америки: экспортная версия Solo имела успех в нескольких аэропортах США и Miami-Dade Transit во Флориде.

В эпоху NABI в 2001 году был представлен низкопольный мини-автобус Alero, заполнивший пробел на рынке низкопольных транспортных средств для использования в малоинтенсивных сервисах, таких как отвечающий требованиям транспорт, уже покрытый более высокой пропускной способностью Solo. В 2004 году были представлены новые производные от Solo, предлагающие более длинный вариант, а также более узкую модель SlimLine для дальнейшего захвата рынка. Также в 2004 году была представлена ​​первая новая модель автобуса после Solo, Tempo, полноразмерный одноэтажный автобус с другим ярким дизайном, даже если рассматривать его в среде все более стильных продуктов конкурентов.

1 августа 2005 года NABI столкнулась с финансовыми трудностями, и спекуляции о будущем Optare были прекращены объявлением о том, что Optare снова была приобретена ее руководством. Это изменение не повлияло на дальнейшее продвижение за пределы нового модельного ряда, что привело к появлению Versa и радикально обновленного Solo (Solo SR), оба с характерной приподнятой частью линии крыши по направлению к передней части автобуса..

Поглощение Darwen

12 марта 2008 года Optare была приобретена Jamesstan Investments, инвестиционной компанией, контролируемой председателем правления материнской компании Darwen Group Роном Стэнли. Первоначально Optare оставалась независимой компанией, но к 17 июля 2008 года было завершено обратное поглощение компанией Darwen Group. Darwen была гораздо меньшей компанией, но ее листинг Альтернативный инвестиционный рынок привел к тому, что увеличенная Optare получила листинг на фондовой бирже как Optare plc. В объединенном бизнесе работает 830 человек, а оборот составляет 90 миллионов фунтов стерлингов.

Учитывая соответствующие истории этих двух организаций, Optare plc может считаться компанией-преемником исторического британского производителя автобусов Charles H Roe (через Optare), основанного в Лидсе в 1923 году, и East Lancashire Coachbuilders (через Дарвена), основанная в 1934 г. в Блэкберне.

Optare plc

Веб-сайт Optare был перезапущен с новым логотипом и бывшим Модели East Lancs Olympus и Esteem продаются как продукты Optare. На момент слияния Optare производила автобусы на трех предприятиях, основные предприятия находились в Лидсе (бывший участок Leyland Bus ) и Блэкберне (бывший участок в Восточном Ланксе), с дополнительным производством в Ротерхэм.

Слияние объединило портфель одинарных и мидибусов Optare с преимущественно двойной книгой заказов Дарвена.

После слияния Optare приступила к рационализации своего бизнеса по производству автобусов. В 2009 году производство одинарных кузовов Esteem было прекращено, а производственная площадка в Ротерхэме была закрыта.

Ашок Лейланд

Летом 2010 года Ашок Лейланд (бывшая индийская дочерняя компания British Leyland ) купила 26% акций Optare. Впоследствии, в декабре 2011 г. Ashok Leyland увеличила свою долю до 75%.

В 2011 г. открылся новый полностью закрытый завод площадью 13 000 м² Sherburn-in-Elmet вместо завода в Лидсе. В 2012 году бывший завод East Lancs также был закрыт, поставив все производственные процессы под одну крышу. В июне 2015 года Optare была исключена из списка альтернативных инвестиций. В октябре 2017 года Ashok Leyland увеличила свою долю до 98%, а в 2018 году до 99%.

Поддержка продуктов Optare

Подразделение запчастей и обслуживания Optare Unitec расположено на территории бывшего завода в Ротерхэме, а также в Thurrock, Essex.

Импорт автобусов

С 2008 года модели мини-автобусов Toro, Solera и Soroco импортировались компанией Optare у испанского производителя Ferqui и продавались как продукция Optare. Это были роскошные кузова мини-автобусов, построенные на шасси Mercedes-Benz, однако из-за значительного снижения спроса на мини-автобусы и автобусы среднего класса в рамках процесса реструктуризации Optare приняла решение сосредоточиться на своей деятельности по производству автобусов, и отношения с Ferqui были формально прекращены. закончился в 2012 году.

Продукция

Автобусы

Текущие
  • Solo SR ; Solo SR EV (2007 – настоящее время)
  • Versa, мидибус между Solo и Tempo (2006 – настоящее время)
  • MetroCity ; MetroCity EV, автобус среднего класса в дополнение к Versa (2012 – настоящее время)
  • Tempo SR, городской автобус полной длины (2011 – настоящее время)
  • MetroDecker, двухэтажный автобус Integral (2014 – настоящее время)
Снято с производства
  • CityPacer микроавтобус (1985–1992, заменен на MetroRider)
  • StarRider микроавтобус (1987–1994, заменен на MetroRider)
    • ColumboRider интегральный вариант для экспорта в Шри-Ланку ( 1987–1994, заменен на MetroRider)
  • Delta одноэтажный (1988–1999)
  • MetroRider микроавтобус (1989–2000, заменен на Solo)
  • Микроавтобус серии 9000 на шасси Renault для городского совета Лидса (1990, заменен на MetroRider)
  • Spectra двухэтажный (1991–1997, низкий этаж 1997–2005)
  • Vecta midibus (1991–1997)
  • Sigma (1994–1996, однопалубная версия Spectra)
  • Prisma (1995–1998) одноэтажная, передняя часть Mercedes
  • Excel (1995–1999) (Excel 2 1999 - 2004, заменен на Tempo)
  • Solo мидбус с низким полом (1997-2012, заменен на рестайлинговую модель SR)
    • (Solo 20 08)
    • (Solo EV 2009-2012 заменен на рестайлинговую модель SR EV)
  • Alero низкопольный микроавтобус, (Alero 2001-2006, Alero Plus 2006-2008)
  • Esteem одноэтажный (ранее East Lancs Esteem) (2008–2009)
  • двухэтажный Rapta (2009)
  • Tempo одноэтажный (2004 - 2011)
  • Olympus двухэтажный ( ранее East Lancs Olympus) (2008-2011)
  • Visionaire двухэтажный открытый верх (ранее East Lancs Visionaire) (2008-2011)
  • двухэтажный OmniDekka (ранее East Lancs Omnidekka) (2008 -2011, только принят на вооружение Nottingham City Transport )
  • Irisbus Agora Line (правосторонняя версия с кузовом Optare, 23 были построены для Великобритании)

Автобусы

Снято с производства

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте