Тип | Общественный |
---|---|
Промышленность | Автобусное строительство |
Год основания | 1985 |
Штаб-квартира | Шербурн-ин-Элмет, Англия |
Продукция | Автобусы |
Объем производства | 200 (2016/17) |
Выручка | 35,0 млн фунтов стерлингов (2016/17) |
Чистая прибыль | - 15,7 млн фунтов стерлингов (2016/17 год) |
Материнская компания | Ашок Лейланд (99%) |
Веб-сайт | www.optare.com |
Сноски / ссылки . |
Optare (LSE : OPE ) - английский производитель автобусов, базирующийся в Шерберн-ин-Элмет, Северный Йоркшир. Это дочерняя компания индийской компании Ashok Leyland.
В сентябре 1984 года Leyland закрыла свой бизнес по производству кузовов автомобилей Charles H Roe в Лидс. В ответ Рассел Ричардсон, бывший директор завода в Роу, при поддержке Совета предприятий Западного Йоркшира и многих уволенных бывших сотрудников, сформировал Optare в феврале 1985 года.
Компания была создана в очень трудное для автобуса время. и автобусная промышленность, с проблемами приватизации и дерегулирования, что означает очень мало заказов на новые автомобили. Первые заказы поступили от все еще находящихся в государственной собственности West Yorkshire Passenger Transport Executive (WYPTE) и South Yorkshire Passenger Transport Executive (SYPTE). Государственная, но независимая компания Yorkshire Rider, преемница автобусного парка WYPTE, также забрала ранние автомобили.
Когда бизнес Roe закрылся, у WYPTE был невыполненный заказ на пять двухэтажных автобусов Leyland Olympian с сидячими местами, предназначенных для работы в автобусах Metro. Эти пять готовых автобусов были отправлены из Роу на Восточный вагоностроительный завод в качестве корпусов для завершения, но впоследствии были построены еще десять как автобусы Optare, но с дизайном Роу, первый из которых был завершен в сентябре 1985 г., 17 декабря. Кузов автобуса Optare. Пять из них были переданы WYPTE, пять - его преемнику Yorkshire Rider, а еще пять олимпийцев со стандартными сиденьями были также доставлены WYPTE, два в виде кабриолетов с открытым верхом.
Первыми кузовами, разработанными Optare, были четырнадцать Деннис Домино для SYPTE, построенного в феврале 1986 года. Optare также обслужила пятнадцать Leyland Cubs для WYPTE. Сохранившийся Cub позже посетил завод Optare в 2005 году.
Начиная с августа 1986 года, Optare построила пятнадцать микроавтобусов, переоборудованных из фургонов Freight Rover Sherpa 350 для WYPTE.
В 1986 году компания Optare представила микроавтобус CityPacer. Он был основан на более тяжелой версии шасси фургона Volkswagen LT 50, в которую компания Optare внесла изменения до кузова. Двигатель был шестицилиндровым 2,4-литровым, а кузов вмещал 25 пассажиров и имел место для еще пяти стоящих пассажиров, размер которого соответствовал моде микроавтобусов конца 1980-х годов. В то время как его конкуренты выглядели как модифицированные фургоны, CityPacer имел привлекательный дизайн, который отличался большим цельным ветровым стеклом. Лондонский региональный транспорт купил 52, а другие крупные операторы купили небольшие партии. Всего с 1986 по 1992 год было произведено более 290 CityPacers.
В 1987 году был представлен StarRider на базе шасси Mercedes-Benz 811D. Это было более тяжелое шасси с проверенным рекордом надежности и вмещало 33 пассажира. В период с 1987 по 1994 год компания London Regional Transport приняла 123 автомобиля StarRider, и в период с 1987 по 1994 год было построено чуть менее 320 человек.
В попытке прорваться на экспортный рынок впоследствии был разработан ColumboRider, названный в честь город Коломбо в Шри-Ланке, где были проданы первые образцы. ColumboRider был полуцелой версией StarRider, основанной на шасси, созданном консорциумом, в который входили Optare, японская технологическая компания Itochu и местный производитель из Шри-Ланки Ceylinco. ColumboRider был заменен экспортной версией MetroRider.
В 1990 году компания Optare оборудовала тринадцать микроавтобусов Renault S50 с благоустроенным кузовом, который с тех пор стал известен как серия 9000 из-за присвоенных номеров кузовов. В стандартной комплектации общественный транспортный микроавтобус серии 9000 имел переднюю дверь, девять пассажирских мест и задний гидроборт для доступа инвалидных колясок. Все тринадцать построенных экземпляров были доставлены в городской совет Лидса в период с марта по май 1990 г., и никаких дальнейших заказов размещено не было.
В 1988 г. первый полноразмерный Optare появился продукт Дельта. Это был одноэтажный автобус на базе шасси DAF SB220. Кузов Delta отличался современным дизайном и был выполнен из алюминия с рамой на болтах, полученной по лицензии от Alusuisse. Delta успешно заняла свою нишу на рынке полноразмерных одноэтажных автобусов, который в то время был очень ограничен. Примерно 370 Deltas было построено до того, как производство закончилось в 1998 году.
Деннис фактически создал новый сегмент рынка, известный как midibus, с введением Dennis Dart. Вскоре Optare представила конкурента Vecta, хотя и немного больше и шире, чем Dart того времени, вмещая 40 человек при полной ширине корпуса 2,5 метра. Шасси было MAN 11.190 с коробкой передач ZF и полностью пневматической подвеской. Кузов был уменьшенной версией Дельты.
CityPacer и StarRider были прекращены через годы после того, как Optare приобрела дизайн для MCW Metrorider в июле 1989 года, переименовав его в Optare MetroRider. Это была более крупная конструкция, чем CityPacer, и более прочная по сравнению со StarRider. Это было первое предприятие Optare по производству полностью интегрированных транспортных средств, и оно стало основой предложения Optare midi / minbus до тех пор, пока в 1997 году не был представлен низкопольный Solo.
В 1990 году, Optare присоединилась к группе под названием United Bus, в которую входил DAF Bus.
. Уже использовав шасси DAF SB220 на Delta, теперь как часть United Bus, Optare в сотрудничестве с DAF разработали Optare Spectra. Он был основан на модифицированной конструкции MCW Metrobus, приобретенной Optare, и объединил его части и SB220, чтобы сформировать новое двухэтажное шасси, обозначенное DB250, с кузовом Optare, названным Спектры. В связи с объединением шин и совместным дизайном Spectra была построена исключительно на шасси DB250. Spectra отличалась не только яркой передней частью, но и отсутствием заднего стекла. Представленный в 1990 году, он описывался как «двухэтажный частично низкопольный». Несмотря на сотрудничество с DAF, в 1991 году Optare также выпустила автобус средней высоты на шасси MAN 11.180, Vecta.
. После распада United Bus в 1993 году Optare снова вернулась к независимый статус с другим выкупом менеджментом. Реакцией на крах United Bus стал выпуск в следующие два года двух однопалубных автобусов Delta на разных шасси, отличных от DAF, Sigma и Prisma, последний из которых был на Mercedes-Benz O405 шасси, имевшее типичную переднюю часть в стиле Mercedes-Benz, а не узнаваемое лицо семейства Optare.
Optare приобрела Autobus Classique в 1996 году, вскоре после запуска своего роскошного микроавтобуса Nouvelle. В 1997 году компания Optare значительно изменила дизайн и переименовала ее в Nouvelle 2, и она обслуживала те же рынки, что и версии для автобусов StarRider / MetroRider. Также в 1997 году начались отношения с испанским производителем автобусов мини и миди под названием Ferqui SL, с импортированием в Великобританию роскошных автобусов класса люкс Solera.
Будучи частью United Bus, Optare на какое-то время стала эксклюзивным дилером в Великобритании отличительного полноразмерного туристического автобуса Bova Futura.
Optare начала внедрение автобусов с низким полом в Великобритании в 1995 году, выпустив полноразмерный сингл Optare Excel. декер. Хотя низкопольные одноэтажные автобусы начали появляться еще в 1993 году. Первоначально в Excel использовались двигатели Cummins и Allison Transmissions, а в более поздних примерах (Excel 2) Mercedes- Двигатели Benz доступны в качестве опции. Введение Excel ознаменовало начало продолжительного периода продаж интегральных автобусных продуктов, а не комбинаций кузова и шасси, который продолжался до тех пор, пока слияние Darwen не привело к появлению в модельном ряду моделей East Lancs.
С модификациями шасси DB250, которые превратились в DB250LF, в 1997 году Spectra стал первым полностью низкопольным двухэтажным автобусом, предлагаемым в Великобритании.
Также в 1997 году была выпущена модель Solo, которая принесла успех Optare. Благодаря уникальной конструкции передней оси перед дверью, он позволил разместить низкий пол в очень коротком автобусе, а также был оснащен подвеской на коленях для еще большего доступа. Его стиль и инновации привели к награждению Millennium Products Award и Queen's Award за инновации.
В 2000 году компания Optare была куплена венгерской компанией North American Bus Industries (NABI). Это дало возможность продукции Optare присутствовать на рынке Северной Америки: экспортная версия Solo имела успех в нескольких аэропортах США и Miami-Dade Transit во Флориде.
В эпоху NABI в 2001 году был представлен низкопольный мини-автобус Alero, заполнивший пробел на рынке низкопольных транспортных средств для использования в малоинтенсивных сервисах, таких как отвечающий требованиям транспорт, уже покрытый более высокой пропускной способностью Solo. В 2004 году были представлены новые производные от Solo, предлагающие более длинный вариант, а также более узкую модель SlimLine для дальнейшего захвата рынка. Также в 2004 году была представлена первая новая модель автобуса после Solo, Tempo, полноразмерный одноэтажный автобус с другим ярким дизайном, даже если рассматривать его в среде все более стильных продуктов конкурентов.
1 августа 2005 года NABI столкнулась с финансовыми трудностями, и спекуляции о будущем Optare были прекращены объявлением о том, что Optare снова была приобретена ее руководством. Это изменение не повлияло на дальнейшее продвижение за пределы нового модельного ряда, что привело к появлению Versa и радикально обновленного Solo (Solo SR), оба с характерной приподнятой частью линии крыши по направлению к передней части автобуса..
12 марта 2008 года Optare была приобретена Jamesstan Investments, инвестиционной компанией, контролируемой председателем правления материнской компании Darwen Group Роном Стэнли. Первоначально Optare оставалась независимой компанией, но к 17 июля 2008 года было завершено обратное поглощение компанией Darwen Group. Darwen была гораздо меньшей компанией, но ее листинг Альтернативный инвестиционный рынок привел к тому, что увеличенная Optare получила листинг на фондовой бирже как Optare plc. В объединенном бизнесе работает 830 человек, а оборот составляет 90 миллионов фунтов стерлингов.
Учитывая соответствующие истории этих двух организаций, Optare plc может считаться компанией-преемником исторического британского производителя автобусов Charles H Roe (через Optare), основанного в Лидсе в 1923 году, и East Lancashire Coachbuilders (через Дарвена), основанная в 1934 г. в Блэкберне.
Веб-сайт Optare был перезапущен с новым логотипом и бывшим Модели East Lancs Olympus и Esteem продаются как продукты Optare. На момент слияния Optare производила автобусы на трех предприятиях, основные предприятия находились в Лидсе (бывший участок Leyland Bus ) и Блэкберне (бывший участок в Восточном Ланксе), с дополнительным производством в Ротерхэм.
Слияние объединило портфель одинарных и мидибусов Optare с преимущественно двойной книгой заказов Дарвена.
После слияния Optare приступила к рационализации своего бизнеса по производству автобусов. В 2009 году производство одинарных кузовов Esteem было прекращено, а производственная площадка в Ротерхэме была закрыта.
Летом 2010 года Ашок Лейланд (бывшая индийская дочерняя компания British Leyland ) купила 26% акций Optare. Впоследствии, в декабре 2011 г. Ashok Leyland увеличила свою долю до 75%.
В 2011 г. открылся новый полностью закрытый завод площадью 13 000 м² Sherburn-in-Elmet вместо завода в Лидсе. В 2012 году бывший завод East Lancs также был закрыт, поставив все производственные процессы под одну крышу. В июне 2015 года Optare была исключена из списка альтернативных инвестиций. В октябре 2017 года Ashok Leyland увеличила свою долю до 98%, а в 2018 году до 99%.
Подразделение запчастей и обслуживания Optare Unitec расположено на территории бывшего завода в Ротерхэме, а также в Thurrock, Essex.
С 2008 года модели мини-автобусов Toro, Solera и Soroco импортировались компанией Optare у испанского производителя Ferqui и продавались как продукция Optare. Это были роскошные кузова мини-автобусов, построенные на шасси Mercedes-Benz, однако из-за значительного снижения спроса на мини-автобусы и автобусы среднего класса в рамках процесса реструктуризации Optare приняла решение сосредоточиться на своей деятельности по производству автобусов, и отношения с Ferqui были формально прекращены. закончился в 2012 году.