Опричник (Русский : опри́чник, IPA:, человек в стороне; множественное число опричники) было обозначением, данным членом опричнины, корпуса телохранителей, созданного царем Иван Грозный управлял разделением Руси с 1565 по 1572 год.
Некоторые исследователи считают, что вторая жена Ивана, черкесская Мария Темрюковна, первой пришла в голову о создании организации. Эта теория исходит от Генриха фон Штадена, немецкого опричника. Брат Марии Темрюковны также стал ведущим опричником.
При принятии новые опричники должны были принести присягу на верность:
Клянусь хранить верность Господу, Великий Князь и его королевство, молодым великим князьям и великой княгине, и не хранить молчание о каком-либо зле, которое я, возможно, знаю, слышал или мог слышать, о котором замышляется против царя, его королевств, молодых князей. или Царица. Клянусь также не есть и не пить с земщиной и не иметь с ними ничего общего. На этом я целую крест.
Современные теории предполагают, что мотивационная цель организации и существования опричников заключалась в угнетении людей или групп, противостоящих царю. Известно, что эта группа верхом на вороных лошадях и возглавляемая самим Иваном терроризировала гражданское население. Иногда их называют кромешнинами (избранными), потому что они были собраны вручную, опричники были одеты в черные одежды, похожие на монашеские одежды, и несли прикрепленную к своим седлам отрубленную собачью голову (чтобы унюхать измену. и враги царя), или настоящая волчья голова и метла (чтобы сметать их). Голова волка также была символом адских псов, рвущихся по пятам врагов царя. Логистика приобретения собачьих голов была ужасной. Из-за отсутствия таксидермии отрубленные и осушенные головы оставались замороженными только в зимние месяцы года. Для поддержания имиджа опричнику требовался постоянный приток свежих голов. Сам Иван нес ужасную собачью голову, сделанную из железа, с челюстями, которые открывались и закрывались, когда его лошадь скакала.
Опричникам было приказано казнить любого, кто не лоял Ивану, и для этого применяли различные методы пыток, в том числе привязывание каждой конечности к разным лошадям и езда в противоположных направлениях, смерть от кипячения, прокалывание и поджаривание привязанных к шестам жертв над открытым огнем.
Когда Иван объявил себя «Десницей божьей», он выбрал 300 опричников в качестве своего личного «братства» и поселился в своем замке на Александровской слободе возле Владимира. В 4 часа утра эти избранные опричники посетили проповедь Ивана, а затем совершили дневные ритуальные казни. Опричники стремились вести внешне аскетический образ жизни, как и монахи, которым они подражали, но он перемежался актами жестокости и распутства. Иван пел, пока ели его опричники, ели только когда они кончили. В 21:00. он лег спать, слушая рассказы трех слепых.
В новгородском инциденте опричники убили примерно 1500 «больших людей» (дворян), хотя действительное количество Жертв неизвестно. К 1572 году опричники стали дестабилизирующей силой и были распущены Иваном, тем более что он обвинил их в отсутствии реакции на татарский разграбление Москвы в 1571 году. После этого говорить или обсуждать «опричнину» стало уголовным преступлением. 85>