Дикси Стрела торпедирована с
мыса Хаттерас U-71, 26 марта 1942 г.
«Второе счастливое время » (нем. : Zweite glückliche Zeit), также известное среди немецких командиров подводных лодок как «Американский сезон стрельбы», было неофициальное название операции Operation Paukenschlag (или Operation Drumbeat ), фазы в Битве за Атлантику, во время которой подводные лодки Оси атаковали торговое море и военно-морские суда союзников вдоль восточного побережья Северной Америки. Первое «Счастливое время» было в 1940–1941 годах в Северной Атлантике и Северном море. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини объявили войну Соединенным Штатам 11 декабря 1941 года, чтобы их военно-морские силы могли начать «Второе счастливое время».
«Второе счастье» «Время» длилось с января 1942 года примерно до августа того же года и включало несколько немецких военно-морских операций, в том числе операцию «Нойланд» . Немецкие подводники назвали его «счастливым временем» или «золотым временем», поскольку меры защиты были слабыми и дезорганизованными, а подводные лодки могли нанести огромный ущерб с небольшим риском. За этот период подводные лодки Оси потопили 609 судов общим весом 3,1 млн тонн. Это привело к гибели тысяч людей, в основном среди торговых моряков, и только 22 подводных лодок. Хотя потери в этот период меньше, чем во время кампании 1917 г. Первой мировой войны, потери этого периода составили примерно четверть всех кораблей, потопленных подводными лодками за всю секунду. Мировая война.
Историк Майкл Гэннон назвал ее «Второй Америкой Перл-Харбор » и возложил вину за неспособность страны быстро отреагировать на нападки на бездействие адмирала Эрнест Дж. Кинг, главнокомандующий флотом США. Другие, однако, указали, что запоздалое введение системы конвоев было, по крайней мере, в значительной степени из-за острой нехватки подходящих судов сопровождения, без которых составы рассматривались как более уязвимые, чем одиночные корабли.
Содержание
- 1 Кампания
- 1.1 Предыстория
- 1.2 Начальные действия
- 1.3 Ответ союзников
- 1.3.1 Операция Драмбит
- 1.3.2 Операция Нойланд
- 1.4 Американская пропаганда
- 2 Хронология атак
- 3 Контрмеры союзников
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 5.1 Примечания
- 5.2 Библиография
- 6 Внешние ссылки
Кампания
История вопроса
После объявления Германией войны Соединенным Штатам 11 декабря 1941 г. сразу после нападения на Перл-Харбор США, по крайней мере на бумаге, повезло позиция. В то время как другие комбатанты на стороне союзников уже потеряли тысячи обученных моряков и летчиков и испытывали нехватку кораблей и самолетов, США были в полной силе (за исключением недавних потерь в Перл-Харборе). У США была возможность узнать о современной морской войне, наблюдая за конфликтами в Северном море и Средиземном море, а также благодаря тесным отношениям с Соединенным Королевством. ВМС США уже накопили значительный опыт противодействия подводным лодкам в Атлантике, особенно с апреля 1941 года, когда президент Франклин Д. Рузвельт почти расширил "Панамериканскую зону безопасности " на восток. до Исландии. Соединенные Штаты обладают огромными производственными мощностями, включая, безусловно, самую крупную и, возможно, самую передовую электротехническую промышленность в мире. Наконец, США имели выгодное географическое положение с оборонительной точки зрения: например, порт Нью-Йорка находился в 3000 милях к западу от баз подводных лодок в Бретань.
командир подводной лодки Визеадмирал Карл Дёниц увидел в вступлении США в войну прекрасную возможность нанести тяжелые удары в тоннажной войне, и Гитлер приказал штурм Америки 12 декабря 1941 года. Стандартная подводная лодка типа VII имела недостаточную дальность патрулирования у берегов Северной Америки (хотя в свое время подводные лодки типа VII могли успешно патрулировать у берегов Северной Америки) восточное побережье Северной Америки в связи с заправкой, перевооружением и материально-технической поддержкой подводных лодок типа XIV «Молочная корова»); единственное подходящее оружие, которое у него было под рукой, были большие лодки Тип IX. Они были менее маневренными и медленнее погружались в воду, что делало их намного более уязвимыми, чем Тип VII. Их тоже было меньше.
Первые ходы
Сразу после объявления войны Соединенным Штатам, Дёниц начал проводить операцию Paukenschlag (часто переводится как «барабанная дробь» или «барабанная дробь», и буквально как «литавры» удар "). В наличии были только шесть из двадцати действующих лодок Type IX, и одна из этих шести столкнулась с механическими неисправностями. Осталось всего пять подводных лодок дальнего действия для начала кампании.
С максимально возможным количеством топлива, еды и боеприпасов первая из пяти Type IX ушла Лорьян во Франции 18 декабря 1941 года, остальные последуют за ними в течение следующих нескольких дней. Каждый имел запечатанный приказ открыть его после прохождения 20 ° з.д. и направить их в разные части североамериканского побережья. Карты или маршруты плавания отсутствовали: Kapitänleutnant Рейнхард Хардеген из U-123, например, были снабжены двумя туристическими путеводителями по Нью-Йорку, один из которых содержал раскладную карту гавани.
Каждая подводная лодка подавала стандартные сигналы при выходе из Бискайского залива, которые были подобраны британской службой Y и нанесены в лондонскую комнату слежения за подводными лодками Роджера Винна, которые затем смогли проследить за продвижением Type IX через Атлантику и телеграфировать раннее предупреждение Королевскому флоту Канады. Работая над малейшими уликами, Винн правильно определил область цели и передал подробное предупреждение адмиралу Эрнесту Дж. Кингу, главнокомандующему флотом США, о «сильной концентрации U- лодки у побережья Северной Америки ", включая пять лодок, уже стоявших на станции, и другие группы, которые находились в пути, всего 21 подводная лодка. Контр-адмирал Эдвин Т. Лейтон из Объединенного оперативно-разведывательного центра США проинформировал об этом ответственных командиров, но почти ничего не было сделано.
Основной целевой областью была Восточная морская граница, под командованием контр-адмирала Адольфуса Эндрюса и охватывающая территорию от Мэна до Северной Каролины. У Эндрюса практически не было современных сил: на воде он командовал семью катерами береговой охраны , четырьмя переоборудованными яхтами, тремя патрульными катерами образца 1919 года, двумя канонерские лодки 1905 года постройки и четыре деревянных охотника за подводными лодками. Было доступно около 100 самолетов, но это были модели ближнего действия, пригодные только для обучения. Вследствие традиционно антагонистических отношений между ВМС США и ВВС США, все более крупные самолеты оставались под контролем USAAF, и в любом случае USAAF не был ни обучен, ни оборудован для противолодочной работы.
Ответ союзников
Анимация, имитирующая силуэт танкера на фоне огней города. Когда к середине 1942 года были введены частичные отключения электроэнергии,
небесное свечение продолжало оставаться проблемой в прибрежных городах.
Опыт Великобритании в первые два года Второй мировой войны, который включал в себя огромные потери, понесенные их Судоходство во время «Первого счастливого времени » подтвердило, что корабли, плывущие в составе конвоя - с эскортом или без него - были намного безопаснее, чем корабли, идущие в одиночку. Британцы рекомендовали торговым судам по возможности избегать очевидных стандартных маршрутов; навигационные указатели, маяки и другие средства помощи противнику должны быть удалены, и должно быть введено строгое прибрежное затемнение. Кроме того, любые доступные воздушные и морские силы должны осуществлять дневное патрулирование, чтобы ограничить гибкость подводных лодок.
В течение нескольких месяцев ни одна из рекомендаций не выполнялась. Прибрежные корабли продолжали идти по обозначенным маршрутам и гореть обычными навигационными огнями. Общинам дощатых настилов на берегу было «предложено» «рассмотреть» выключение освещения 18 декабря 1941 г., но не в городах; они не хотели оскорблять секторы туризма, отдыха и бизнеса. 12 января 1942 года адмирала Эндрюса предупредили, что «три или четыре подводные лодки» собираются начать операции против прибрежного судоходства (на самом деле, их было три), но он отказался создать систему конвоев на том основании, что это только предоставить подводным лодкам больше целей.
Несмотря на острую необходимость в действиях, мало что было сделано для борьбы с подводными лодками. В USN отчаянно не хватало специализированных противолодочных кораблей. Решение президента Рузвельта 1941 «одолжить» пятьдесят устаревших эсминцев эпохи Первой мировой войны Великобритании в обмен на иностранные базы не имело никакого значения. Эти эсминцы имели большой радиус поворота, что делало их неэффективными для противолодочной работы; однако их огневая мощь была бы значительной защитой от наземной атаки, которая была главной угрозой в начале Второй мировой войны. В масштабной программе строительства нового флота приоритет отдавался другим типам кораблей. Пока в прибрежных водах затоплялись грузовые суда и танкеры, имевшиеся в наличии эсминцы оставались бездействующими в порту. По крайней мере 25 эсминцев эскорта Атлантического конвоя были отозваны на восточное побережье США во время первых атак, в том числе семь стояли на якоре в гавани Нью-Йорка.
, когда U-123 потопили 9,500-тонный норвежский танкер Norness в пределах видимости Лонг-Айленда рано утром 14 января ни один боевой корабль не был отправлен для расследования, что позволило U-123 потопить 6700-тонный британский танкер Coimbra у берега Sandy Хук следующей ночью, прежде чем отправиться на юг в сторону Нью-Джерси. К этому времени в гавани Нью-Йорка простаивали 13 эсминцев, но ни один из них не был задействован для борьбы с непосредственной угрозой, и в следующие ночи U-123 была представлена рядом легких целей, большинство из которых горели навигационными лампами. Временами U-123 действовала в прибрежных водах, которые были настолько мелкими, что едва позволяли ей скрыться, не говоря уже о том, чтобы уклоняться от атаки глубинными бомбами.
Operation Drumbeat
Для пяти лодок Типа IX в первой волне атаки, известной как Operation Drumbeat, это было золотое дно. Они курсировали вдоль побережья, безопасно погружались в воду днем и всплывали на поверхность ночью, чтобы отлавливать торговые суда, очерченные на фоне городских огней.
- Рейнхард Хардеген в U-123 потопил семь кораблей общим весом 46 744 тонны, прежде чем у него закончились торпеды и он вернулся на базу;
- Эрнст Кальс в U-130 потопил шесть судов водоизмещением 36 988 тонн;
- Роберт-Ричард Запп в U-66 потопил пять судов водоизмещением 33 456 тонн;
- Генрих Блайхродт в U -109 потопил четыре корабля водоизмещением 27 651 тонну; и
- Ульрих Фолкерс во время своего первого патрулирования на U-125 потопил одно судно весом 6666 тонн, West Ivis (Дёниц раскритиковал его за плохую работу, хотя позже он выиграл Рыцарский крест Железного креста ).
Танкер
Pennsylvania Sun, торпедированный
U-571 15 июля 1942 года (был спасен и возвращен в строй в 1943 году).
Когда первая волна подводных лодок вернулась в порт в начале февраля, Дёниц писал, что у каждого командира «было столько возможностей для атаки, что он ни в коем случае не мог использовать их все: были времена, когда они были до десяти кораблей в поле зрения, плывущих с горящими фарами на курсах мирного времени ».
Существенным недостатком в довоенном планировании США была неспособность предоставить корабли, подходящие для работы по сопровождению конвоев. Суда сопровождения движутся относительно медленно скорости; нести большое количество глубинных бомб; должны обладать высокой маневренностью; и должны оставаться на месте в течение длительного времени. Эсминцы флота, оснащенные f или доступные высокие скорости и наступательные действия не были идеальным вариантом для этого типа сопровождения. Когда началась война, у США не было эквивалента более эффективных британских шлюпов типа Black Swan или речного класса фрегата. в их инвентаре. Эта ошибка была весьма неожиданной, поскольку американский флот (USN) ранее принимал участие в противолодочных работах в Атлантике (см. USS Reuben James ) и в то время был незначительно усугублен потерей эсминцев " предоставлен "взаймы" Великобритании по ленд-лизу; однако эти суда были бы в значительной степени устаревшими для противолодочных целей из-за их уязвимости для контратаки и присущей им неспособности маневрировать, как это требуется для борьбы с подводными лодками. В то время США также не хватало как самолетов, пригодных для противолодочного патрулирования, так и летного экипажа, обученного их использованию.
Предложения гражданских кораблей и самолетов действовать как «глаза» ВМФ неоднократно отклонялись, но были приняты позже, когда ситуация стала явно критической и утверждения адмирала об обратном были дискредитированы.
Операция Нойланд
Тем временем вторая волна подводных лодок Типа IX прибыла в воды Северной Америки, а третья волна (Операция Нойланд ) достигла своего патруля. район у нефтяных портов Карибского моря. Имея такой легкий доступ и все подводные лодки типа IX уже задействованы, Дёниц начал отправлять подводные лодки меньшей дальности типа VII также на восточное побережье США. Это потребовало экстраординарных мер: забить все мыслимые места провизией, некоторые даже заполнить резервуары пресной воды дизельным топливом и пересечь Атлантику на очень низкой скорости на одном двигателе для экономии топлива.
В США до сих пор не было согласованной реакции на нападения. Общая ответственность лежала на адмирале Кинге, но он был озабочен японским натиском в Тихом океане. Североатлантическая прибрежная граница адмирала Эндрюса была расширена, чтобы охватить Южную Каролину, и переименована в Восточную морскую границу, но большая часть необходимых кораблей и самолетов оставалась под командованием адмирала Роял Э. Ингерсолл, Главнокомандующий Атлантическим флотом, который часто был в море и был недоступен для принятия решений. Подробные еженедельные отчеты Роджера Винна о ситуации с подводными лодками из Комнаты слежения за подводными лодками в Лондоне были доступны, но проигнорированы.
США пропаганда
Народная тревога по поводу затопления была устранена сочетанием секретности и вводящей в заблуждение пропаганды. ВМС США уверенно заявили, что многие из подводных лодок «никогда не получат удовольствия от обратной части своего плавания», но, к сожалению, подробности затонувших подводных лодок не могут быть обнародованы, чтобы информация не помогла противнику. Всех граждан, ставших свидетелями затопления подводной лодки, попросили помочь сохранить секреты в безопасности.
Хронология атак
- 14 января - панамский танкер Norness, потопленный U-123 в 40 ° 26′24 ″ с.ш., 70 ° 54′29 ″ з.д. 40,44 ° с.ш., 70,908 ° з. Д. / 40,44; -70,908 (Норнесс потоплен U-123)
- 18 января - американский танкер Allan Jackson потоплен U-66 в 35 ° 57′N 74 ° 20′W / 35.95 ° N 74,33 ° W / 35,95; -74,33 (23 из 35 членов экипажа погибли)
- 18 января - американский танкер Malay поврежден U-123 в 35 ° 25′N 75 ° 23′W / 35,42 ° N 75,38 ° Вт / 35,42; -75,38 (погибло 5 членов экипажа)
- 19 января - американский пароход «Сити оф Атланта» затонул U-123 в точке 35 ° 42′N 75 ° 21′W. / 35,7 ° с.ш., 75,35 ° з.д. / 35,7; -75,35 (погибло 43 из 46 членов экипажа)
- 19 января - канадский пароход Lady Hawkins потоплен U-66 в 35 ° 00′N 72 ° 30′W / 35,0 ° N 72,5 ° Вт / 35,0; -72,5
- 22 января - американский грузовой корабль Norvana потоплен U-123 к югу от мыса Хаттерас (выживших нет)
- 23 января - американский угольщик Venore потоплен U-66 в 35 ° 50'N 75 ° 20'W / 35,83 ° N 75,33 ° W / 35,83; -75,33 (погибли 17 из 41 члена экипажа)
- 25 января - американский танкер Olney поврежден U-125 в 37 ° 55′N 74 ° 56′W / 37,92 ° с.ш., 74,93 ° з.д. / 37,92; -74.93
- 26 января - американский грузовой корабль West Ivis потоплен U-125 (все 45 членов экипажа погибли)
- 27 января - американский танкер Francis E. Powell потоплен U-130 в 37 ° 45 'N 74 ° 53'W / 37,75 ° N 74,88 ° W / 37,75; -74,88 (4 из 32 членов экипажа погибли)
- 27 января - американский танкер Halo поврежден U-130 в 35 ° 33′N 75 ° 20′W / 35,55 ° N 75,33 ° Вт / 35,55; -75,33
- 30 января - американский танкер Rochester потоплен U-106 в 37 ° 10'N 73 ° 58'W / 37,17 ° N 73,97 ° W / 37,17; -73.97 (погибли 3 из 32 членов экипажа)
- 31 января - Сан-Аркадио, США, потоплен U-107 в 38 ° 10′N 63 ° 50′W / 38,17 ° с.ш., 63,83 ° з.д. / 38,17; -63,83
- 31 января - американская звезда Tacoma Star потоплена U-109 в 37 ° 33'N 69 ° 21'W / 37,55 ° N 69,35 ° W / 37,55; -69.35
- 2 февраля - американский танкер W.L. Стид потоплен U-103 в 38 ° 25'N 72 ° 43'W / 38,42 ° N 72,72 ° W / 38,42; -72,72 (погибли 34 из 38 членов экипажа)
- 3 февраля - панамское грузовое судно San Gil потоплено U-103 в 38 ° 05′N 74 ° 40′W / 38,08 ° N 74,67 ° Вт / 38,08; -74,67 (погибли 2 из 40 членов экипажа)
- 4 февраля - американский танкер India Arrow потоплен U-103 в 38 ° 48′N 73 ° 40′W / 38,8 ° N 73,67 ° Вт / 38,8; -73,67 (26 из 38 членов экипажа погибли)
- 5 февраля - американский танкер China Arrow потоплен U-103 в 38 ° 44′N 73 ° 18′W / 38,73 ° N 73,30 ° з. Д. / 38,73; -73.30
- 6 февраля - американское грузовое судно Major Wheeler потоплено U-107 (все 35 членов экипажа погибли)
- 8 февраля - британский грузовой корабль Ocean Venture потоплен U-108 в 37 ° 05′N. 74 ° 45'з.д. / 37,08 ° с.ш., 74,75 ° з.д. / 37,08; -74,75
- 10 февраля - канадский танкер Victolite потоплен U-564 в 36 ° 12'N 67 ° 14'W / 36,2 ° N 67,23 ° W / 36,2; -67,23
- 15 февраля - бразильский пароход Buarque затоплен U-432 в 36 ° 35'N 75 ° 20'W / 36,58 ° N 75,33 ° W / 36,58; -75,33
- 18 февраля - бразильский танкер Olinda потоплен U-432 в точке 37 ° 30'N 75 ° 00'W / 37,5 ° N 75,0 ° W / 37,5; -75,0
- 19 февраля - американский танкер Pan Massachusetts потоплен U-128 в точке 28 ° 27'N 80 ° 08'W / 28,45 ° N 80,13 ° W / 28,45; -80,13 (погибло 20 из 38 членов экипажа)
- 20 февраля - американский грузовой корабль Azalea City потоплен U-432 в 38 ° 00′N 73 ° 00′W / 38,0 ° N 73,0 ° Вт / 38,0; -73.0 (все 38 членов экипажа погибли)
- 21 февраля - американский танкер Republic потоплен U-504 в 27 ° 05′N 80 ° 15′W / 27,08 ° с.ш., 80,25 ° з. Д. / 27,08; -80,25 (погибли 5 из 29 членов экипажа)
- 22 февраля - американский танкер Cities Service Empire потоплен U-128 в 28 ° 00′N 80 ° 16′W / 28,0 ° N 80,27 ° W / 28,0; -80,27 (погибли 14 из 50 членов экипажа)
- 22 февраля - американский танкер WD Anderson потоплен U-504 в 27 ° 09′N 79 °56′W / 27,15 ° N 79,93 ° Вт / 27,15; -79,93 (погибло 35 из 36 членов экипажа)
- 26 февраля - американский балкер Мароре потоплен U-432 в 35 ° 33′N 74 ° 58′W / 35,55 ° N 74,97 ° Вт / 35,55; -74,97
- 26 февраля - американский танкер R.P. Resor потоплен U-578 в 39 ° 47'N 73 ° 26'W / 39,78 ° N 73,43 ° W / 39,78; -73,43 (погибли 47 из 49 членов экипажа)
- 28 февраля - американский эсминец Джейкоб Джонс потоплен U-578 в 38 ° 42′N 74 ° 39 ′ W. / 38,70 ° с.ш., 74,65 ° з.д. / 38,70; -74,65
- 7 марта - американское грузовое судно Barbara потоплено U-126 в 20 ° 00'N 73 ° 56'W / 20,00 ° N 73,93 ° W / 20,00; -73,93
- 7 марта - американское грузовое судно Cardonia потоплено U-126 в точке 19 ° 53'N 73 ° 27'W / 19,88 ° N 73,45 ° W / 19,88; -73,45
- 7 марта - бразильский пароход «Арабутан» затоплен U-155 в 35 ° 15'N 73 ° 55'W / 35,25 ° N 73,92 ° W / 35,25; -73,92
- 9 марта - бразильский пароход Cayru затоплен U-94 в точке 39 ° 10'N 72 ° 02'W / 39,16 ° N 72,03 ° W / 39,16; -72,03
- 10 марта - американский танкер Gulftrade потоплен U-588 в 39 ° 50'N 73 ° 52'W / 39,84 ° N 73,87 ° W / 39,84; -73,87
- 11 марта - американский грузовой корабль техасский потоплен U-126 в 21 ° 32'N 76 ° 24'W / 21,53 ° N, 76,4 ° W / 21,53; -76,4
- 11 марта - американское грузовое судно Caribsea потоплено U-158 в 34 ° 40'N 76 ° 10'W / 34,67 ° N, 76,16 ° W / 34,67; -76,16
- 12 марта - американский танкер Джон Д. Гилл, потопленный U-158, в 35 ° 55'N 77 ° 39'W / 35,92 ° N 77,65 ° W / 35, 92; -77,65 (4 члена экипажа)
- 12 марта - американское грузовое судно «Ольга» потоплено U-126 в 23 ° 39′N 77 ° 00′W / 23,65 ° N 77,0 ° W / 23,65; -77,0
- 12 марта - американский грузовой корабль Colabee, поврежденный U-126 в 22 ° 14'N 77 ° 35'W / 22,23 ° N 77,58 ° W / 22,23; -77,58
- 13 марта - американская шхуна Альберт Ф. Пол затоплена U-332 в 26 ° 00'N 72 ° 00'W / 26,0 ° N 72,0 ° W / 26,0; -72.0 (нет выживших)
- 13 марта - чилийское грузовое судно Tolten потоплено U-404 в 40 ° 10′N 73 ° 50′W / 40.16 ° N 73,84 ° Вт / 40,16; -73,84 (15 из 16 членов экипажа погибли)
- 14 марта - угольщик США Лемюэль Берроуз потоплен U-404 в 39 ° 12′N 74 ° 16′W / 39,20 ° N 74,27 ° Вт / 39,20; -74,27
- 15 марта - американский танкер Ario потоплен U-158 в 34 ° 20'N 76 ° 39'W / 34,33 ° N, 76,65 ° W / 34,33; -76,65 (погибли 7 из 36 членов экипажа)
- 15 марта - американский танкер Олеан потоплен U-158 в 34 ° 24′N 76 ° 29′W / 34,40 ° N 76,48 ° Вт / 34,40; -76,48
- 16 марта - американский танкер Австралия потоплен U-332 в 35 ° 07'N 75 ° 22'W / 35,12 ° N 75,37 ° W / 35,12; -75,37
- 16 марта - британский танкер Сан-Деметрио потоплен U-404 в 37 ° 03'N 73 ° 50'W / 37,05 ° N 73,84 ° W / 37,05; -73,84
- 17 марта - американский танкер Acme, поврежденный U-124 в 35 ° 06'N 76 ° 40'W / 35,1 ° N 76,67 ° W / 35,1; -76.67
- 17 марта - греческое грузовое судно Kassandra Louloudi потоплено U-124 в четырех милях от газового буйка Diamond Shoals
- 17 марта - гондурасское грузовое судно Ceiba потоплено U-124 в 35 ° 43 ′ N 73 ° 49'з.д. / 35,72 ° с.ш., 73,82 ° Вт / 35,72; -73,82
- 18 марта - американский танкер Э. Кларк затоплен U-124 в 34 ° 50'N 75 ° 35'W / 34,84 ° N 75,58 ° W / 34,84; -75,58
- 18 марта - американский танкер «Папуз» потоплен U-124 в точке 34 ° 17'N 76 ° 39'W / 34,28 ° N, 76,65 ° W / 34,28 ; -76.65
- 18 марта - американский танкер W.E. Hutton, потопленный U-332 в 34 ° 05'N 76 ° 40'W / 34,08 ° N 76,67 ° W / 34,08; -76,67 (13 из 36 членов экипажа погибли)
- 19 марта - американский грузовой корабль Liberator потоплен U-332 в 35 ° 05′N 75 ° 30′W / 35,08 ° N 75,50 ° Вт / 35,08; -75,50 (погибло 5 членов экипажа)
- 20 марта - американский танкер Окмар потоплен U-71 в 36 ° 21′N 68 ° 50′W / 36,35 ° N 68, 84 ° Вт / 36,35; -68,84 (погибли 6 из 36 членов экипажа)
- 21 марта - американский танкер Esso Nashville потоплен U-124 в 33 ° 35′N 77 ° 22′W / 33,58 ° N 77,37 ° Вт / 33,58; -77,37
- 21 марта - американский танкер Atlantic Sun поврежден U-124
- 22 марта - американский танкер Naeco потоплен U-124 в 33 ° 59′N 76 ° 40′W / 33, 98 ° с.ш., 76,67 ° з.д. / 33,98; -76.67 (погибли 24 из 39 членов экипажа)
- 25 марта - голландский танкер Ocana потоплен U-552 в 42 ° 36′N 64 ° 25′W / 42,6 ° с.ш., 64,42 ° з.д. / 42,6; -64,42
- 26 марта - корабль США Q USS Atik потоплен U-123 в 36 ° 00′N, 70 ° 00′W / 36,0 °. С.ш. 70,0 ° з.д. / 36,0; -70.0 (Погибли все 139 членов экипажа)
- 26 марта - американский танкер Dixie Arrow потоплен U-71 в 34 ° 59′N 75 ° 33′W / 34.98 ° N 75.55 ° Вт / 34,98; -75,55 (погибли 11 из 33 членов экипажа)
- 26 марта - панамский танкер Equipoise потоплен U-160 в 36 ° 36′N 74 ° 45′W / 36,6 ° N 74,75 ° Вт / 36,6; -74,75
- 29 марта - американский пароход «Сити Нью-Йорк» затоплен U-160 в точке 35 ° 16'N 74 ° 25'W / 35,27 ° N 74,42 ° W / 35, 27; -74,42 (погибли 24 из 157 членов экипажа)
- 31 марта - американский буксир Menominee и баржи Allegheny и Barnegat потоплены U-754 в 37 ° 34 ′ N 75 ° 25 'з.д. / 37,57 ° N, 75,42 ° W / 37,57; -75,42
- 31 марта - американский танкер Tiger потоплен U-754 (погиб 1 из 43 членов экипажа)
- 3 апреля - американский грузовой корабль Otho потоплен U-754 в 36 ° 25 ′ N 71 ° 57 'з.д. / 36,42 ° N, 71,95 ° W / 36,42; -71,95 (погиб 31 из 53 членов экипажа)
- 4 апреля - американский танкер Байрон Д. Бенсон потоплен U-552 в 36 ° 08′N 75 ° 32′W / 36, 13 ° N 75,53 ° W / 36,13; -75,53 (9 из 37 членов экипажа погибли)
- 6 апреля - американский танкер Bidwell, поврежденный U-160 34 ° 25′N 75 ° 57′W / 34,42 ° N 75,95 ° Вт / 34,42; -75,95 погиб (1 из 33 членов экипажа)
- 7 апреля - норвежское грузовое судно Лизинг потоплено U-552 у мыса Хаттерас
- 7 апреля - британский танкер британский Splendor затоплен U-552 у мыса Хаттерас
- 8 апреля - американский танкер Оклахома поврежден U-123 в 31 ° 18′N 80 ° 59′W / 31,3 ° N 80,98 ° Вт / 31,3; -80,98 (19 из 37 членов экипажа погибли)
- 8 апреля - американский танкер Esso Baton Rouge, поврежденный U-123 в 31 ° 13′N 80 ° 05′W / 31, 22 ° N 80,08 ° W / 31,22; -80,08 (погибли 3 из 39 членов экипажа)
- 9 апреля - американское грузовое судно Esparta потоплено U-123 30 ° 46′N 81 ° 11′W / 30,77 ° N 81,18 ° Вт / 30,77; -81,18 погиб (принимает 1 из 40 членов экипажа)
- 9 апреля - американское грузовое судно Malchace потоплено U-160 в точке 34 ° 28′N 75 ° 56′W / 34, 47 ° N 75,93 ° Вт / 34,47; -75,93 (погиб 1 из 29 членов экипажа)
- 9 апреля - американский танкер «Атлас» потоплен U-552 в 34 ° 27′N 76 ° 16′W / 34, 45 ° N 76,27 ° Вт / 34,45; -76,27 (погибли 2 из 34 членов экипажа)
- 9 апреля - танкер «Тамаулипас» потоплен U-552 в 34 ° 25′N 76 ° 00′W / 34,42 ° N 76,0 ° Вт / 34,42; -76.0 (погибли 2 из 37 членов экипажа)
- 10 апреля - американский танкер Gulfamerica потоплен U-123 в 30 ° 14′N 81 ° 18′W / 30.23 ° N 81.3 ° Вт / 30,23; -81,3 (19 из 48 членов экипажа погибли)
- 11 апреля - американский танкер Гарри Ф. Синклер-младший поврежден U-203 в 34 ° 25′N 76 ° 30′W / 34,42 ° с.ш., 76,5 ° з.д. / 34,42; -76,5 (погибли 10 из 36 членов экипажа)
- 11 апреля - британский пароход Ulysses потоплен U-160 в 34 ° 23′N 75 ° 35′W / 34,38 ° N 75,58 ° Вт / 34,38; -75,58
- 12 апреля - панамский танкер Stanvac Melbourne потоплен U-203 в 33 ° 53'N 77 ° 29'W / 33,88 ° N 77,48 ° W / 33,88; -77,48
- 12 апреля - американское грузовое судно Leslie, потопленное U-123, на 28 ° 37'N 80 ° 25'W / 28,62 ° N 80,42 ° W / 28,62; -80,42 (погибли 3 из 32 членов экипажа)
- 14 апреля - британский грузовой корабль Empire Thrush потоплен U-203 в 35 ° 12′N 75 ° 14′W / 35, 2 ° N 75,23 ° Вт / 35,2; -75,23
- 14 апреля - американское грузовое судно «Маргарет» потоплено U-571 в 35 ° 12'N 75 ° 14'W / 35,2 ° N, 75,23 ° Вт / 35,2; -75,23 (все 29 членов экипажа погибли)
- 15 апреля - американский грузовой корабль «Робин Гуд» потоплен U-575 в 38 ° 39'N 66 ° 38'W / 38, 65 ° N 66,63 ° Вт / 38,65; -66,63 (погибли 14 из 38 членов экипажа)
- 16 апреля - американское грузовое судно Alcoa Guide потоплено U-123 в 35 ° 34′N 70 ° 08′W / 35, 57 ° N 70,13 ° Вт / 35,57; -70,13 (погибло 6 из 34 членов экипажа)
- 17 апреля - аргентинский танкер Виктория поврежден U-201 в 36 ° 41′N 68 ° 48 ′ Вт / 36,68 ° с.ш., 68,8 ° з.д. / 36,68; -68,8
- 18 апреля - американский танкер Axtell J. Byles, поврежденный U-136 в 35 ° 32'N 75 ° 19'W / 35,53 ° N 75,32 ° W / 35,53 ; -75,32
- 19 апреля - американский грузовой корабль Steel Maker затоплен U-136 в точке 33 ° 05'N 70 ° 36'W / 33,08 ° N, 70,6 ° W / 33,08 ; -70,6 (погиб 1 из 45 членов экипажа)
- 20 апреля - американский грузовой корабль West Imboden потоплен U-752 в 41 ° 14′N 65 ° 54′W / 41, 23 ° N 65,9 ° Вт / 41,23; -65,9
- 21 апреля - американское грузовое судно Pipestone County потоплено U-576 в 37 ° 35'N 66 ° 20'W / 37,58 ° N 66,33 ° W / 37,58; -66,33
- 21 апреля - американское грузовое судно San Jacinto потоплено U-201 в 31 ° 10'N 70 ° 45'W / 31,16 ° N 70,75 ° W / 31,16; -70,75 (погибли 14 из 183 членов экипажа)
- 29 апреля - американский танкер Mobiloil потоплен U-108 в 26 ° 10′N 66 ° 15′W / 26,16 ° N 66,25 ° Вт / 26,16; -66,25
- 29 апреля - американский танкер Federal потоплен U-507 в 21 ° 13'N 76 ° 05'W / 21,22 ° N 76,08 ° W / 21, 22; -76.08 (погибло 5 из 33 членов экипажа)
- 2 мая - американская яхта Cythera потоплена U-402 у побережья Северной Каролины (66 из 68 членов экипажа) экипажа погиб)
- 4 мая - американский танкер Norlindo потоплен U-507 в 24 ° 57'N 84 ° 00'W / 24,95 ° N 84,0 ° W / 24,95; -84.0 (погибли 5 из 28 членов экипажа)
- 4 мая - американский танкер, потопленный U-507 в 25 ° 17′N 83 ° 57′W / 25,28 ° N 83.95 ° Вт / 25,28; -83,95 (погибло 30 из 34 членов экипажа)
- 4 мая - американский танкер Joseph M. Cudahy потоплен U-507 в 25 ° 57′N 83 ° 57′W / 25, 95 ° с.ш., 83,95 ° з.д. / 25,95; -83,95 (погибли 27 из 37 членов экипажа)
- 4 мая - американский грузовой корабль Delisle, поврежденный U-564 в 27 ° 02′N 80 ° 03′W / 27,03 ° с.ш., 80,05 ° з.д. / 27,03; -80,05 (погибли 2 из 36 членов экипажа)
- 5 мая - американский грузовой корабль Afoundria потоплен U-108 в 20 ° 00′N 73 ° 30′W / 20,0 ° N 73,5 ° Вт / 20,0; -73,5
- 5 мая - американский танкер Java Arrow, поврежденный U-333 в 27 ° 30'N 80 ° 08'W / 27,5 ° N 80,13 ° W / 27,5; -80,13 (погибли 2 из 47 членов экипажа)
- 6 мая - американский танкер Холси потоплен U-333 в 27 ° 14′N 80 ° 03′W / 27,23 ° N 80,05 ° Вт / 27,23; -80,05 (погибли 5 из 28 членов экипажа)
- 6 мая - американское грузовое судно Alcoa Puritan потоплено U-507 в 28 ° 40′N 88 ° 22′W / 28, 67 ° N 88,37 ° Вт / 28,67; -88,37
- 8 мая - американское грузовое судно Огайо потоплено U-564 в 26 ° 31'N 79 ° 58'W / 26,52 ° N 79,97 ° W / 26,52; -79,97 (погибли 15 из 37 членов экипажа)
- 10 мая - американский танкер «Аврора», поврежденный U-506 на 28 ° 35′N 90 ° 00′W / 28, 58 ° N 90,0 ° Вт / 28,58; -90,0 (погиб 1 из 50 членов экипажа)
- 12 мая - американский танкер «Вирджиния» потоплен U-507 в 28 ° 53′N 89 ° 29′W / 28, 88 ° N 89,48 ° Вт / 28,88; -89,48 (погибло 27 из 41 члена экипажа)
- 13 мая - американский танкер Gulfprince, поврежденный U-507 в 28 ° 32′N 91 ° 00′W / 28,53 ° N 91,0 ° Вт / 28,53; -91,0
- 13 мая - американский танкер Gulfpenn, потопленный U-506 в 28 ° 29'N 89 ° 12'W / 28,48 ° N 89,2 ° W / 28,48; -89,2 (13 из 38 членов экипажа погибли)
- 13 мая - американский грузовой корабль Дэвид МакКелви потоплен U-506 в 28 ° 30′N 89 ° 55′W / 28, 5 ° N 89,92 ° Вт / 28,5; -89,92 (погибли 17 из 36 членов экипажа)
- 15 мая - американский грузовой корабль Никарао потоплен U-751 в 25 ° 20′N 74 ° 19′W / 25,33 ° N 74,32 ° W / 25,33; -74,32 (погибли 8 из 39 членов экипажа)
- 16 мая - американский танкер Sun поврежден U-506 в 28 ° 41'N 90 ° 19'W / 28,68 ° N 90,32 ° Вт / 28,68; -90,32
- 16 мая - американский танкер William C. McTarnahan, поврежденный U-506 в 28 ° 52'N 90 ° 20'W / 28,87 ° N 90,33 ° W / 28,87; -90,33 (погибли 18 из 38 членов экипажа)
- 16 мая - американский танкер Gulfoil потоплен U-506 в 28 ° 41'N 90 ° 19'W / 28,68 ° N 90,32 ° Вт / 28,68; -90,32 (погиб 21 из 40 членов экипажа)
- 19 мая - американское грузовое судно Heredia потоплено U-506 в 27 ° 32′N 91 ° 00′W / 27,53 ° N 91,0 ° Вт / 27,53; -91,0 (погибло 36 из 62 членов экипажа)
- 19 мая - американский грузовой корабль «Огонц» потоплен U-103 в 23 ° 30′N 86 ° 37′W / 23,5 ° N 86,62 ° Вт / 23,5; -86,62 (погибло 19 из 41 члена экипажа)
- 20 мая - американский танкер Halo потоплен U-506 в 28 ° 42′N 90 ° 08′W / 28,7 ° N 90,13 ° Вт / 28,7; -90,13 (погиб 21 из 42 членов экипажа)
- 20 мая - американский грузовой корабль Джордж Калверт потоплен U-752 в 22 ° 55′N 84 ° 26′W / 22,92 ° N 84,43 ° Вт / 22,92; -84,43 (погибли 3 из 61 члена экипажа)
- 21 мая - американский грузовой корабль «Плау Сити» потоплен U-588 в 39 ° 08′N 69 ° 57′W / 39,13 ° N 69,95 ° Вт / 39,13; -69,95 (погиб 1 из 30 членов экипажа)
- 26 мая - американский танкер Carrabulle потоплен U-106 в 26 ° 09′N 89 ° 21′W / 26,15 ° N 89,35 ° Вт / 26,15; -89,35 (погибло 22 из 40 членов экипажа)
- 26 мая - американский грузовой корабль Atenas поврежден U-106 в 25 ° 50′N 89 ° 05′W / 25,84 ° N 89,08 ° Вт / 25,84; -89,08
- 30 мая - американское грузовое судно Alcoa Shipper потоплено U-404 в 37 ° 49'N 65 ° 15'W / 37,82 ° N 65,25 ° W / 37,82; -65,25 (погибли 7 из 32 членов экипажа)
- 1 июня - американское грузовое судно West Notus потоплено U-404 в точке 34 ° 10′N 68 ° 20′W / 34,16 ° N 68,33 ° Вт / 34,16; -68,33 (4 из 40 членов экипажа погибли)
- 1 июня - американский грузовой корабль Hampton Roads потоплен U-106 в 23 ° 00′N 85 ° 42′W / 23,0 ° N 85,7 ° Вт / 23,0; -85,7 (погибли 5 из 28 членов экипажа)
- 3 июня - сухогруз США M.F. Elliott потоплен U-502 у побережья Флорида-Кис (13 из 45 членов экипажа погибли)
- 10 июня - американский танкер Hagan потоплен U-157 в 22 ° 00′N 77 ° 30 'з.д. / 22,0 ° с.ш., 77,5 ° з.д. / 22,0; -77,5 (погибло 6 из 44 членов экипажа)
- 12 июня - американский танкер Cities Service Toledo потоплен U-158 в 29 ° 02′N 91 ° 59′W / 29,03 ° N 91,98 ° W / 29,03; -91.98 (15 из 45 членов экипажа погибли)
Контрмеры союзников
Решение ввести конвои и затемнить прибрежные города, чтобы затруднить наблюдение за кораблями, приходило медленно. Ситуация начала меняться 1 апреля, когда Эндрюс разрешил судам перемещаться между защищенными якорными стоянками только в светлое время суток. 14 мая 1942 года первый прибрежный конвой отплыл с Хэмптон-роуд в Ки-Уэст ; а позже конвои продлились на север до Бостона, где они соединились с конвоями BX в Галифакс, инициированными Королевским флотом Канады в марте. Полные конвои привели к немедленному сокращению потерь союзников на кораблях у восточного побережья, поскольку Дёниц отозвал подводные лодки, чтобы найти более легкую добычу в другом месте. Система конвоев была позже расширена до Мексиканского залива с аналогичными драматическими эффектами, тем самым доказав, что первоначальный отказ Кинга и Эндрюса от системы конвоев был неправильным.
В марте 24 противолодочных траулера Королевского флота и 10 корветов были переданы из Великобритании для защиты Восточного побережья США. Британцы также перебросили 53-ю эскадрилью, прибрежное командование Королевских ВВС в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд для защиты гавани Нью-Йорка в июле 1942 года. эскадра перебралась в Тринидад в августе вместе с американской эскадрой для защиты важных морских путей от венесуэльских нефтяных месторождений до Норфолка, Вирджиния до самого конца. 1942 года. Корабли Королевского флота и Королевского флота Канады взяли на себя обязанности по сопровождению в Карибском бассейне и на танкере Аруба - Нью-Йорк. Быстрые конвои КС были организованы для поддержания запасов нефтяного топлива на Британских островах.
Кригсмарине, будучи чрезвычайно эффективным в тот период, не обошелся без потерь. Среди случаев затопления немецких подводных лодок от рук союзников за это время:
- U-85 : потоплена 14 апреля эсминцем USS Roper в позиции 35 ° 55. '01 "N 75 ° 13'01" W / 35,917 ° N 75,217 ° W / 35,917; -75.217 off Cape Hatteras, первое затопление в водах США
- U-352 : затоплено 9 мая катером USCGC Icarus в позиции 34 ° 12'00 ″ N 76 ° 34'59 ″ W / 34,2 ° N 76,583 ° W / 34,2; -76,583 у мыса Хаттерас
- U-157 : затоплен 13 июня катером USCGC в позиции 24 ° 13′01 ″ с.ш., 82 ° 03′00 ″ з.д. / 24,217 ° N 82,05 ° W / 24,217; -82.05 off Havana, Cuba
- U-158 : потоплен 30 июня самолетом Mariner (USN VP-74) на месте 32 ° 49'59 ″ N 67 ° 28'01 ″ W / 32,833 ° N 67,467 ° W / 32,833; -67.467 к западу от Бермудских островов
- U-215 : затоплен 3 июля вооруженным противолодочным траулером HMS Le Tiger в позиции 41 ° 29′N 66 ° 23′W / 41,48 ° с.ш., 66,38 ° з.д. / 41,48; -66,38 глубинными бомбами
- U-701 : потоплен 7 июля самолетом Lockheed Hudson в позиции 34 ° 49′59 ″ N 74 ° 55′01. ″ Вт / 34,833 ° с.ш., 74,917 ° Вт / 34,833; -74,917 у мыса Хаттерас
- U-153 : потоплен 13 июля эсминцем USS Lansdowne в позиции 9 ° 55′59 ″ с.ш. 81 ° 28′59 ″ Вт / 9,933 ° с.ш., 81,483 ° Вт / 9,933; -81.483 off Колон, Панама
- U-576 : потоплен 15 июля двумя самолетами Vought OS2U Kingfisher и таран американским теплоходом Unicoi в позиции 34 ° 51'00 "N 75 ° 22'01" W / 34,85 ° N 75,367 ° W / 34,85; -75.367 у мыса Хаттерас
- U-166 : затоплен 30 июля патрульным кораблем ВМС США PC 566 в позиции 28 ° 31′01 ″ с.ш., 90 ° 45′00 ″ з..д. / 28,517 ° с.ш., 90,75 ° з.д. / 28,517; -90,75 в Мексиканском заливе, единственная подводная лодка, затонувшая в Мексиканском заливе во время Второй мировой войны
- U-165 : потоплена 27 сентября 1942 г. Vickers Wellington из 311 / Q эскадрильи, RAF (с чешским экипажем)
- U-132 : потоплен 5 ноября 1942 года самолетом No. 120-я эскадрилья РАФ.
- U-517 : потоплена 17 ноября 1942 г. Фэйри Альбакорес из 817-й морской эскадрильи с авианосца HMS Victorious.
- U-553 : потерян в море 28 января 1943 г.
- U-69 : участвовал в операциях на восточном побережье, протаранил и потопил 17 февраля 1943 г. HMS Fame
- U-106 : участвовал в операциях на восточном побережье, потоплен 2 августа 1943 г. в результате авиаудара Нет. 461-я эскадрилья РАФ под управлением лейтенанта А.Ф. Кларка.
См.
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки