Операция Пэджет была проведена британской Столичной полицией расследованием в 2004 году для расследования различных теории заговора вокруг смерти Дианы, принцессы Уэльской в 1997 году. Его первый отчет с выводами уголовного расследования был опубликован в 2006 году. Расследование было прекращено после завершения британского дознания в 2008 году, в котором жюри вынесло вердикт о «незаконном убийстве » водителем и преследовавшими его папарацци.
Уголовное расследование в Соединенном Королевстве было начато 6 января 2004 года, когда Коронер Королевского двора, Майкл Берджесс, спросил тогдашнего комиссара столичной полиции, сэру Джону Стивенсу (позже лорду Стивенсу из Кирквелпингтона), для расследования утверждений о сокрытии и заговоре: МИ6, по приказу Королевская семья, умышленно устроившая автокатастрофу со смертельным исходом в Париже, в которой погибли Диана и Доди.
Расследование было необходимо по закону; как только расследование смертей началось в Соединенном Королевстве, коронеру стало очевидно, что выдвигались обвинения в том, что на территории Соединенного Королевства было совершено преступление, а именно заговор с целью убийства. Коронеры по закону обязаны передавать в полицию любую полученную информацию или доказательства относительно предполагаемого или фактического преступления. Основанием для расследования послужили публичные заявления, сделанные в основном отцом Доди Файеда, Мохамедом Аль-Файедом.
Первоначально расследование ограничивалось общей предпосылкой предполагаемого заговора, но в конечном итоге было расширено, чтобы охватить все связанные с этим утверждения, сделанные через СМИ, в юридических материалах и в официальной переписке с момента крушения. Уровень детализации расследования отражен в отчете объемом 832 страницы, на составление которого команде из четырнадцати опытных полицейских потребовалось почти три года. Эксперты по расследованию несчастных случаев из TRL оказали помощь в расследовании полиции.
Британская полиция также провела расследование в Париже. Из-за общественного интереса к Диане столичная полиция решила опубликовать отчет в Интернете, хотя он был разработан как внутренний полицейский документ. Ожидалось, что уголовное расследование обойдется как минимум в 2 миллиона фунтов стерлингов. Стоимость расследования в конечном итоге превысила 12,5 миллионов фунтов стерлингов, из них коронерское дознание - 4,5 миллиона фунтов стерлингов, а еще 8 миллионов фунтов стерлингов были потрачены на расследование столичной полиции.
Заголовки глав в отчете об уголовном расследовании:
В каждой главе отчета делается вывод о том, что все обвинения, выдвинутые после краха заговора, были необоснованными, и все полученные доказательства указывают на смерть Дианы и Файеда как результат трагической авария. Сценарий телевизионной докудрамы «Диана: Последние дни принцессы» 2007 года во многом заимствован из свидетельских показаний в репортаже Педжета.
3 апреля 2007 г. заместитель коронера королевского двора, баронесса Батлер-Слосс решила предоставить доступ к доказательства, собранные в ходе уголовного расследования адвокатам Мохаммеда Аль-Файеда, чтобы помочь им собрать воедино свои аргументы в поддержку утверждения о заговоре для расследования, которое должно начаться в октябре 2007 года. 15 мая 2007 года это стало известно Баронессой Батлер-Слосс, основной материал, собранный группой по расследованию уголовных преступлений, занимает в распечатанном виде более 11000 страниц, а также включает более 1400 фотографий, несколько DVD-дисков, планы большого размера и другие данные. Материал был в основном раскрыт заинтересованным лицам и юридическим группам.
Коронерское расследование началось 2 октября 2007 года, его возглавил лорд-судья Скотт Бейкер. Вступительное заявление в основном состояло из доказательств и выводов, содержащихся в протоколе уголовного расследования. 7 апреля 2008 года присяжные пришли к выводу, что Диана и Файед были незаконно убиты в результате «грубой халатности» водителя Mercedes Анри Поля и папарацци. Среди упомянутых факторов, способствовавших этому, было «нарушение рассудительности водителя Mercedes [Анри Поль] из-за алкоголя» и то, что ни один из погибших не был пристегнут ремнем безопасности.