Operation Ocean Shield | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Operation Endurance Freedom - Африканский Рог | |||||||
. USS Farragut уничтожение пиратской лодки в Аденском заливе (март 2010 г.) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Не член НАТО: | Сомалийские пираты |
Оператор ion Ocean Shield был вкладом НАТО в операцию «Несокрушимая свобода - Африканский Рог » (OEF-HOA), инициатива по борьбе с пиратством в Индийский океан, пролив Гуардафуи, Аденский залив и Аравийское море. Он следует за более ранней операцией Operation Allied Protector. Военно-морские операции начались 17 августа 2009 г. после одобрения Североатлантического совета, программа была прекращена 15 декабря 2016 г. НАТО. Операция Ocean Shield была сосредоточена на защите кораблей операции Allied Provider, которые доставляли гуманитарную помощь в рамках миссии Всемирной продовольственной программы в регионе. Инициатива также помогла укрепить военно-морские силы и береговую охрану государств региона, чтобы помочь в отражении пиратских нападений. Вдобавок Китай и Южная Корея отправили военные корабли для участия в этих мероприятиях.
ВМС США был крупнейшим поставщиком кораблей, за ним следовал ВМС Индии. Оперативная группа состояла из кораблей участвующих военно-морских сил во главе с назначенным командиром. Роль руководителя была поочередной между различными вовлеченными странами. В октябре 2015 года это был турецкий фрегат TCG Gediz.
"Пиратские нападения у обширного побережья Сомали сократились с 236 в 2011 году до двух, как сообщается, безуспешных атак в 2014 году благодаря международным усилиям по борьбе с пиратством, а также вооруженной охране, размещенной в настоящее время на большинстве крупных судов, которые пересекают НАТО указала, что пока она завершает свою миссию в Индийском океане, организация «продолжит борьбу с пиратством, поддерживая осведомленность о морской обстановке и поддерживая тесные связи с другими участниками международной организации по борьбе с пиратством». НАТО был поддержан международные усилия по борьбе с пиратством в Индийском океане, а также в Аденском заливе и у берегов Африканского Рога с 2008 года по просьбе Организации Объединенных Наций. Он работал вместе с другими миссиями, включая операцию Европейского союза «Аталанта», Объединенную оперативную группу 151 под руководством США и другие отдельные страны, такие как Китай, Япония и Южная Корея »
НАТО. Успех в этой области отчасти был обусловлен сотрудничеством других иностранных государств, имеющих интересы в регионе. Многие из этих неформальных контактов имели место на встречах SHADE (Совместное ознакомление и устранение конфликтов). Эти встречи позволили для совместной тактики между крупными международными организациями, включая Китай, Японию, Россию, Индию и Южную Корею, но определенно не ограничивается ими. При содействии НАТО сотрудничеству между этими иностранными организациями операция Ocean Shield могла бы эффективно защитить этот район. Они также использовала инновационную электронную сеть EUNAVFOR под названием Mercury, которая использовала тактику борьбы с пиратством с другими оперативными группами и операциями. Поскольку это была неформальная система, она не была отягощена бюрократией и могла быть распространена среди другие коалиции и правительственные организации и могут эффективно помочь любому, кому нужна точная информация в этом районе.
10 января 2010 года адмирал Перейра да Кунья, ВМС Португалии провел встречу по вопросам пиратства с береговой охраной Пунтленда. Он проводился на борту фрегата NRP Álvares Cabral около Босасо, Сомали, и был посвящен сбору разведданных, наращиванию потенциала и сотрудничеству между НАТО и Пунтлендом в борьбе с пиратством.
USS Leyte Gulf вместе с USS Enterprise в Красном море в марте 2011 годаПираты атаковали купец под флагом Панамы М.В. Альмезаан 25 марта. Один пират был убит экипажем Альмезаана во время абордажа, и вскоре после этого прибыл фрегат ВМС Испании Наварра и запустил вертолет . Затем были произведены предупредительные выстрелы, и пираты сдались без дальнейшего конфликта. Шесть пиратов были взяты в плен на короткое время, после чего были освобождены на двух лодках, а плавбаза была потоплена артиллерийским огнем.
Маленькие Сейшельские острова Береговая охрана патрульный катер Топаз участвовал в другом сражении с пиратами пятью днями позже, 30 марта. Во время патрулирования у берегов Сомали Топаз столкнулся с захваченным дау. После предупредительных выстрелов доу, казалось, проигнорировало патрульный катер, и его пассажиры в конечном итоге открыли огонь из реактивных гранат и стрелкового оружия. Затем сейшельцы вступили в бой, и, выпустив 10 000 выстрелов из пулемета, дау горело и в конце концов затонуло. Двадцать семь членов экипажа дау были спасены, и «Топаз» возвращался на базу, когда на нее напали траулер и две лодки. Сейшельцы снова ответили встречной батареей, и траулер взорвался. Одна из лодок тоже затонула. Потери пиратов неизвестны, и один член экипажа доу был ранен.
USS Nicholas был атакован лодкой 1 апреля, когда находился в водах между Сейшельскими островами и Кенией. Американцы ненадолго открыли ответный огонь, и трое пиратов сдались. Затем Николай некоторое время преследовал плавучую базу, на корабль высадили абордажную команду, и оно было захвачено. Чуть позже в тот же день USS Farragut также действовал в этом районе и захватил еще тринадцать пиратов. Это произошло после попытки захвата танкера Сьерра-Леоне под флагом MV Evita. Экипаж танкера защищал свой корабль с помощью осветительных ракет и перехитрил пиратов.
Испанский фрегат NavarraOperation Dawn of Gulf of Aden был спущен на воду Republic бригады специального назначения ВМС Кореи коммандос при поддержке Омана и США в январе 2011 года. После захвата норвежского танкера-химовоза MV Samho Jewelry 15 января у берега Маската с экипажем из 21 человека 18 января произошла неудачная посадка на борт, в результате которой трое спецназовцев были ранены. Вторая попытка 21 января позволила освободить корабль и пленников, в то время как восемь пиратов были убиты.
Неудачная спасательная операция была проведена датским фрегатом HDMS Esbern Snare и патрульный катер береговой охраны Сейшельских островов 26 января. MV Beluga Nomination был захвачен более чем за четыре дня до этого, и злоумышленники врезались в цитадель грузового судна с паяльной лампой, чтобы поразить команду. Патрульный катер Сейшельских островов и Esbern Snare были отправлены, и когда они обнаружили пиратов, началось сражение. Абордажные бригады с патрульного катера были отбиты, но сейшельцам удалось убить одного или двух пиратов. Двое из членов экипажа Beluga Nomination смогли спастись на спасательной шлюпке и были спасены датчанами, хотя четверо других были убиты либо утонувшими, либо пиратами. В конечном итоге операция была прервана, и пираты ушли с танкером и семью оставшимися заложниками.
HDMS Esbern SnareИнцидент Quest произошел в феврале 2011 года. При первом нападении на американский частный корабль с момента угона Maersk Alabama в 2009 году, яхта SV Quest была захвачена девятнадцатью пиратами 4 февраля. ВМС США ответили отправкой авианосца USS Enterprise, ракетного крейсера USS Leyte Gulf и эсминцы с управляемыми ракетами USS Bulkeley и USS Sterett, чтобы освободить четырех пленных. Корабли нашли Quest около 21 февраля у побережья Омана, и начались переговоры об освобождении заложников. Однако на следующий день пираты открыли огонь из реактивных гранат по USS Sterret, и вскоре после этого был слышен огонь из стрелкового оружия. Затем американский командир приказал группе подняться на борт яхты, и после этого выяснилось, что все четверо пленных были убиты пиратами. Пятнадцать пиратов были задержаны, двое из них погибли при абордаже. Были обнаружены тела двух других пиратов, но у американских официальных лиц нет объяснения причин их смерти.
5 мая 2011 года в рамках операции Ocean Shield авианосец USS Carl Vinson, ракетный крейсер USS Bunker Hill и турецкий фрегат TCG Giresun ответили на сигнал бедствия с плавающего под панамским флагом китайского балкера МВ Фулл Сити. Морской патрульный самолет ВМС Индии Ту-142 обнаружил местонахождение Фул-Сити, и когда TCG Giresun поднялась на борт торгового судна, военный корабль США «Банкер Хилл» и его загруженные вертолеты перехватили дау, считавшееся «базой». "за нападение пиратов. Абордажная группа Bunker Hill VBSS конфисковала оружие и другое оборудование, обычно используемое в пиратстве, а также абордажная группа потопила небольшую лодку, буксируемую доу. Абордажная группа Гиресуна обнаружила, что китайский экипаж Фул-Сити находится в безопасности и контролирует свой корабль.
Транспортные средства НАТО имеют особый мандат на обеспечение защиты и сдерживания пиратства в своих территориальных водах. Все члены НАТО помогают сделать операцию успешной за счет финансирования или с помощью кораблей. Союзники по НАТО предоставляют корабли и морские патрульные самолеты для Постоянных морских групп НАТО, которые, в свою очередь, выделяют несколько кораблей на ротационной основе для Ocean Shield. «В январе 2013 года в этом районе не было нападений, подходов или разрушений. Для сравнения, в январе 2012 года было четыре пиратских нападения, все из которых были безуспешными. Кроме того, из 80 подозреваемых пиратов, захваченных силами по борьбе с пиратством, 59 были захвачены кораблями НАТО. В январе 2011 года было совершено 29 нападений, шесть судов были захвачены ». Возможно, операции удалось снизить уровень пиратства в регионе, пока целевая группа находилась у власти.
Завершение операции Ocean Shield произошло 16 декабря 2016 года. Последняя операция проводилась датскими пилотами в попытке нанести на карту побережье Сомали и Аденский залив.. Задача датчан состояла в том, чтобы нанести на карту заливы, лагеря и крупные города побережья для отчета разведки. «Отряд покрыл 1800 км береговой линии, на которой специалисты разведки просмотрели и распространили фотографии и видеофайлы для получения разведывательной картины».
НАТО перераспределяет ресурсы в Средиземное море, чтобы справиться с кризисом с иммигрантами и контрабандой людей, но считает что усилия, приложенные в Аденском заливе, помогут остановить волну возобновляющегося пиратства или полностью предотвратить его. Как и в связи с изменением политической обстановки в мире, возникли новые проблемы, в которых НАТО пришлось распределять ресурсы. Таким образом, это оправдывает финансирование операции в Средиземном море.
Благодаря использованию морского центра НАТО и частного сектора оперативная группа Ocean Shield могла бы эффективно сократить время реагирования контратак и предупреждения предприятий о потенциальных угрозах на их морских путях. Благодаря этой координации судоходной отрасли не нужно было так сильно замедляться, выбирая прямые маршруты через другие менее безопасные международные воды.
Пиратские атаки произошли после окончания операции Ocean Shield. 13 марта 2017 года боевики захватили небольшой нефтяной танкер Aris 13 и потребовали выкуп за команду. Промышленные судоходные компании пытаются выяснить, вернется ли пиратство в регион или это будет редкостью, поскольку это был первый случай сомалийского пиратства за добрые полвека и в новом году. В 2017 году происходило все больше и больше попыток кражи грузов с помощью пиратов.
In Помимо фрегата HNoMS Фритьоф Нансен (F310), Норвегия ранее использовала Lockheed P-3 Orion в операции.
Викискладе есть материалы, связанные с Операцией Ocean Shield. |