Операция «Северная задержка»

редактировать

Операция «Северная задержка»
Часть вторжения в Ирак
Operation Northern Delay находится в Ираке Operation Northern Delay
Дата26 Март 2003 г.
МестоположениеАэродром Башур, Провинция Эрбиль, Ирак
РезультатПобеда коалиции
Воюющие
Соединенные Штаты. Соединенные Штаты Королевство Ирак Ирак
Сила
1000+. <40Неизвестно

Операция Северная Задержка произошла 26 марта 2003 года в рамках вторжения в Ирак в 2003 году. Речь шла о высадке десантников в Северный Ирак. Это была последняя крупномасштабная операция с парашютом, проведенная военными США после операции Just Cause.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Операция
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История вопроса

26 марта 2003 г., во время вторжения в Ирак в 2003 г., самолеты C-17 из 62-го авиакрыла, 315-е воздушно-десантное крыло, 437-е воздушно-десантное крыло и 446-е воздушно-десантное крыло высадили 173-ю воздушно-десантную бригаду SETAF в Северный Ирак. 996 десантников прыгнули в зону падения Башура (36 ° 31′59 ″ N 44 ° 20′25 ″ E / 36,5331 ° N 44,3404 ° E / 36,5331; 44,3404 Координаты : 36 ° 31′59 ″ N 44 ° 20′25 ″ E / 36,5331 ° N 44,3404 ° E / 36,5331; 44,3404 ). Операция вынудила иракскую армию сохранить в этом районе примерно шесть дивизий для защиты своего северного фланга, обеспечивая стратегическую помощь силам коалиции, наступающим на Багдад с юга. Аэродром Башур расположен на севере Ирака примерно в 356 км к северу от Багдада, в 50 км к северо-востоку от Эрбиля. Авиабаза обслуживается единственной взлетно-посадочной полосой длиной 6700 футов. Башур выглядит как небольшой гражданский аэропорт.

Башур - воплощение голой базы. Это было не что иное, как взлетно-посадочная полоса высотой 7000 футов посреди зеленой долины. В нем не было инфраструктуры - ни водопровода, ни канализации, ни электричества, ни зданий, ни дорог с твердым покрытием.

Операция

США Армейские десантники готовятся к посадке на борт C-17 Globemaster III в контролируемый курдами район северного Ирака. Это был первый боевой ввод парашютистов с использованием C-17.

26 марта 2003 года более 950 десантников из 173-й воздушно-десантной бригады прыгнули в Башур, Ирак, чтобы подготовить почву для северного фронта. Двумя днями позже на аэродром Башур прибыл первый солдат 501-й роты передовой поддержки 173-й воздушно-десантной бригады службы снабжения (SSA). Армия классифицировала операцию как боевой прыжок, хотя зону высадки обеспечивали курдские и американские силы. В течение следующих двух недель на аэродром Башур все грузы доставлялись по воздушным линиям связи (ALOC) на самолетах C-17 и C-130 с авиабазы ​​Рамштайн, Германия, через авиабазу Констанца, Румыния. В течение среднего 24-часового рабочего дня прибыло более 40 поддонов Air Force 463L ALOC. Затем каждую поддон нужно было выгрузить с самолета, доставить в SSA, обработать и, наконец, отправить на склад или клиентам.

Некоторые из C-17 несли огромные танки M1-A Abrams и весили от 250 000 до 300 000 фунтов при приземлении. После двух недель использования тяжелыми грузовыми самолетами части взлетно-посадочной полосы Башура высотой 7000 футов обрушились, что привело к закрытию 2300 футов.

Последствия

По состоянию на апрель 2003 года, батарея 319-го воздушно-десантного полевого артиллерийского полка «Дельта» оставалась в Башуре и продолжала обучать новую иракскую армию ключевым задачам, которые потребуются для завершения будущих операций в регионе.. Батарея «Дельта» также обеспечивала непрямую огневую поддержку силам коалиции в этом районе, когда силы коалиции вступали в контакт с повстанцами.

В сообщении The New York Times от 20 апреля 2003 г. утверждалось, что «США планируют долгосрочные военные отношения с формирующимся правительством Ирака, которые предоставят Пентагону доступ к военным базам и проявят американское влияние. в самое сердце неспокойного региона ». В отчете со ссылкой на анонимные источники упоминается одна база в международном аэропорту Багдада, другая - недалеко от Аль-Насирии на юге [предположительно имеется в виду Tallil AB], третья - на взлетно-посадочной полосе H-1 в западной пустыне, и четвертый в Башур AB на севере.

Авиабаза Башур теперь известна как аэропорт Харир.

См. Также

  • flagИракский портал

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте