Операция Мула

редактировать

МиГ-15 в Галерее Корейской войны в Национальном музее ВВС США.

Операция Мула была попыткой ВВС США (USAF) во время корейской войны получить в результате дезертирства полностью боеспособный советский самолет MiG-15 . истребитель. Коммунистические силы представили Корее МиГ-15 1 ноября 1950 года. Пилоты ВВС США сообщили, что летные характеристики МиГ-15 превосходят характеристики всех самолетов Организации Объединенных Наций (ООН), включая новейший самолет ВВС США F-86. Сэйбер. Операция была направлена ​​на то, чтобы убедить пилотов-коммунистов перебежать с на Южную Корею с помощью МиГа за финансовое вознаграждение. Успех операции является спорным, поскольку ни один пилот-коммунист не дезертировал до перемирия, подписанного 27 июля 1953 года. Однако 21 сентября 1953 года северокорейский пилот лейтенант Но Кум-Сок управлял своим МиГ-15 на авиабазе Кимпо, Южная Корея, не зная об операции «Мула».

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Истоки
  • 3 Казнь
  • 4 Последствия
  • 5 Пример будущих психологических операций
  • 6 Изображение в художественной литературе
  • 7 Источники

Предыстория

Оружейная камера фотография МиГ-15, атакованного истребителем ВВС США.

Первоначально предполагалось, что появление советского истребителя МиГ-15 над Корейским полуостровом в ноябре 1950 г. поставило самолеты Организации Объединенных Наций, особенно F-86 ВВС США, в невыгодное положение. В воздушном бою МиГ-15 превосходил F-86 Sabre по более высокому начальному ускорению и мог опередить его в пикировании, хотя Sabre имел более высокую конечную скорость. МиГ также был более маневренным на высоте более 10 000 м (30 000 футов), хотя F-86 был более маневренным на высоте ниже этой высоты. МиГ-15 также был вооружен тяжелой 37-мм пушкой, которая могла сбивать бомбардировщики ВВС США. Военные планировщики США в Стратегическом авиационном командовании (SAC) знали о пушке, но знали немного больше о технических аспектах самолета, включая летные характеристики. К концу войны военно-воздушные силы ООН получили превосходство над МиГами благодаря превосходной тактике, методам и процедурам (ТТП), более подготовленным пилотам, модернизированным саблям и, особенно, благодаря выводу советских пилотов из конфликта.

Появление МиГ-15 над Северной Кореей привело к спекуляциям по поводу участия Советского Союза в Корейской войне. Пилоты ВВС США сообщили, что слышали русский язык по каналам радиосвязи, используемым МиГ-15. До того, как в ноябре 1950 года пилоты ВВС США обнаружили МиГ-15, советские полки МиГ-15 дислоцировались в Московском округе ПВО для защиты столицы от возможных бомбардировок НАТО.

Некоторые военнопленные ООН сообщили, что разговаривали с советскими пилотами, находясь в плену в Северной Корее. По словам генерала Марка Кларка, у командующего командования ООН было достаточно информации, чтобы утверждать, что Советы тайно предоставляли своих пилотов для поддержки северокорейских войск. Согласно LT Но Кум-Сок, к февралю 1951 года около полдюжины пилотов российских ВВС посетили северокорейских пилотов на их авиабазе на северо-востоке Китая в Цзилине. Эти офицеры в штатском были там, чтобы исследовать способности северокорейских пилотов и определить, достаточно ли они способны управлять новым МиГ-15. К марту советская 324-я истребительная авиационная дивизия под командованием полковника Ивана Кожедуба перебралась в Цзилинь и начала подготовку первого класса пилотов северокорейских ВВС на МиГ-15. Месяц спустя те же самые российские пилоты вступили в бой от имени Северной Кореи, хотя на международном уровне об их участии никогда не сообщалось. Советы приложили все усилия, чтобы скрыть свое участие в войне, в том числе нарисовали китайские и северокорейские знаки различия на своих самолетах. К концу войны русские предоставили половину самолетов и 5000 пилотов в поддержку усилий коммунистов против ООН

Origins

МиГ-15 доставил Но Кум-Сок, дезертирство северокорейского пилота в ВВС США

Существуют предположения о происхождении операции «Мула». По словам тогдашнего капитана Алана Абнера, идея операции возникла в его офисе в Отделении психологической войны армии в Вашингтоне, округ Колумбия. Согласно полученным разведывательным отчетам, внутри советских ВВС недовольство, даже в Степень дезертирства недовольных пилотов привела к убеждению, что возможные дезертирства некоторых пилотов в будущем были многообещающими. В их плане было предложено 100 тысяч долларов (что в 2019 году стоит почти 941 тысяч долларов) за советский МиГ-15 и политическое убежище для пилота. План был помечен Совершенно секретно и содержал просьбу о распространении слухов в рядах коммунистических сил, чтобы гарантировать, что предложение не будет приписано США. План был доставлен в Пентагон на в понедельник и к той субботе подробности их плана были опубликованы в The Washington Post с заголовком «Генерал Марк Кларк предлагает вознаграждение в размере 100 000 долларов за« Русский самолет »». Эбнер был разочарован, потому что в статье не упоминалось, что его организация разработала план.

Вторая версия этой истории исходит от генерала Марка В. Кларка. По его словам, происхождение операции «Мула» произошло от военного корреспондента, тесно связанного с генералом, но не было указано в книге Кларка «От Дуная до Ялу». Военный корреспондент разработал идею метафоры «серебряная пуля» и ее влияние на китайцев в начале 1952 года. Затем он разработал и написал вымышленное интервью между «анонимом» и несуществующим генералом ВВС, предлагающим награду за МиГ. Военно-воздушные силы Дальнего Востока (FEAF) со штаб-квартирой в Токио дали вымышленное интервью и посчитали, что идея стоит изучить, и передали ее в Департамент ВВС в Вашингтоне. Д.К. Идея распространялась в Пентагоне и Государственном департаменте, пока не была передана обратно Кларку из Департамента армии в сообщении, которое он получил в ноябре 1952 года.

Согласно Герберту Фридману [1], неопознанным военным корреспондентом был Эдвард Хаймофф, начальник бюро Международной службы новостей и бывший ветеран УСС во время Второй мировой войны, с которым он брал интервью. Другой источник приписывает идею майору Дональду Николсу, командиру 6004-й эскадрильи воздушной разведки.

казнь

пропагандистский листок операции «Мула», обещающий награду в 100000 долларов первому северокорейскому пилоту, доставившему советский МиГ-15 силам ООН

20 марта 1953 года Объединенный комитет начальников штабов одобрил план. Утвержденная операция была отправлена ​​1 апреля 1953 года в Объединенный психологический комитет FEAF в Токио, Япония, где была укомплектована персоналом, одобрена и передана Кларку. Он назвал план Operation Moolah. План предлагал 50 000 долларов любому пилоту, который летал на полностью боевом МиГ-15 в Южную Корею. Первый отказавшийся пилот получит еще 50 000 долларов. План также включал полное политическое убежище, переселение в некоммунистическую страну и при желании анонимность.

SFC Furl A. Krebs загружает кластерный адаптер M16A1 на полиграфическом заводе FEC (Дальневосточное командование), Иокогама, Япония. Адаптер бомбы будет содержать 22 500 листовок 5 "x 8" о психологической войне.

Если такое дезертирство произойдет, пропагандистское значение будет иметь большое значение для сил ООН. Бегство пилота будет озвучено мировой аудитории, что пилот бежал от опасностей коммунизма и тоталитарного режима ради свободы в Южной Корее. Операция также вызовет тревогу и недоверие у северокорейских и китайских пилотов. Бегство Советского Союза предоставит жизненно важную информацию и продемонстрирует, что Советский Союз был активным участником войны. Силы ООН также будут иметь возможность проверить возможности МиГ-15 и разработать процедуры против технических преимуществ МиГ-15 по сравнению с F-86 Sabre.

26 апреля начались переговоры о перемирии между коммунистическими силами и ООН.. Кларк опубликовал предложение об операции «Мула» 27-го числа, совпадающей с операцией «Маленький выключатель». Операция Little Switch представляла собой обмен ранеными и больными военнопленными между силами коммунистов и ООН. Выбор времени был выбран намеренно, потому что президент США и Южной Кореи Сынгман Ри не смогли согласовать условия перемирия. Целью операции «Мула» было отговорить захваченные коммунистические силы от возвращения в Северную Корею или Китай. В результате было продемонстрировано, что с коммунистическими военнопленными лучше обращались под опекой сил ООН и что они не желали возвращаться на свою родину.

Генерал Кларк объявил об этом предложении 27 апреля 1953 года в коротковолновой радиопередаче. Передача, переведенная на корейский, мандаринский, кантонский и русский, транслировалась 14 радиостанциями в Японии и Южной Корее на Северную Корею и Китай. Кларк заявил: «Всем отважным пилотам, которые хотят освободиться от коммунистического ига и начать новую, лучшую жизнь с должной честью... вам гарантировано убежище, защита, гуманная забота и внимание. Если пилоты того пожелают, их имена будут храниться в секрете навсегда... "

B-29 Superfortress в полете над Кореей

Ночью 26 апреля 1953 года два бомбардировщика B-29 Superfortress сбросили 1,2 миллиона листовок над коммунистическими базами в бассейне реки Ялу. Эти листовки были написаны на русском, китайском и корейском языках. По словам генерала Кларка, сразу после того, как 26 апреля были сброшены листовки, самолеты ООН не поддерживали визуального контакта с самолетами МиГ в течение следующих восьми дней. Хотя погода могла быть фактором, он полагает, что листовки имели прямое влияние, и полагает, что высшие коммунистические военные руководители начали проверять политически неблагонадежных пилотов. Между прочим, сразу же после того, как в апреле была выпущена листовка, передатчик радиопомех, местонахождение которого не удалось определить, начал глушить все русскоязычные передачи ООН предложения генерала Кларка МИГ-15, кроме китайских и корейских.

Ночью 10 мая американские бомбардировщики B-29 вернулись, чтобы сбросить дополнительно 40 000 листовок операции «Мула» на Синыйджу и аэродромы Уиджу. ООН передала то же послание, сделанное генералом Кларком в апреле, переведенное на русский, китайский и корейский языки. Это будет воспроизведено вечером 18 мая с дополнительными 90 000 листовок.

Полеты МиГ-15, по слухам, резко сократились или прекратились после того, как в апреле были выпущены листовки и предложение было передано по радио. Однако сообщалось, что вылеты МиГ-15 были приостановлены на восемь дней, хотя 30 апреля было замечено крупное соединение из примерно 166 МиГ-15. Тридцать МиГ-15 были замечены 1 мая, сорок четыре - 2 мая. а с 3 по 7 мая ни один МиГ-15 почти наверняка не был замечен из-за плохих погодных условий. Заметным изменением стал рисунок окраски коммунистического самолета. До 27 апреля все МиГ-15 были окрашены в тот же узор, что и советские ВВС, с красной звездой, но после 27 апреля все коммунистические самолеты имели китайскую и северокорейскую маркировку. 27 мая северокорейский диктатор Ким Ир Сен выступил по радио перед «героями» ВВС Северной Кореи, что их страна возьмет на себя большую роль в защите Воздушное пространство Северной Кореи. Ким также призвал своих соотечественников обеспечить военную дисциплину и укрепить снаряжение, чтобы обеспечить победу над силами ООН.

По словам лейтенанта Но Кум-Сока, северокорейского пилота, дезертировавшего вслед за корейцем. Война закончилась, его заместитель командира батальона капитан Ким Чжон Суп был вызван в Синыйджу, штаб ВВС Северной Кореи в начале мая 1953 года на одну неделю. Цель его поездки была неизвестна Но, но по всему командованию ходили слухи о том, что лейтенант Но находится под следствием, ставя под сомнение его лояльность Корейской Народно-Демократической Республике. Но продолжал летать, полагая, что его заместитель командира батальона отстаивал свою лояльность коммунистическому режиму. По совпадению, со смертью советского премьера Иосифа Сталина 5 марта 1953 года и значительной потерей российских самолетов Советский Союз остановил и отозвал своих пилотов с корейского театра военных действий. Советский Союз приложил большие усилия, чтобы скрыть свое участие в Корейской войне. Российских пилотов обучали китайскому языку, чтобы обмануть пилотов ООН. Пилоты ВВС США отметили после 27-го, что они не слышали никакой русской болтовни по переговорным устройствам МиГ-15 от советских пилотов «Хончо».

В период с 8 по 31 мая 56 МиГ-15 были уничтожены только одна потеря F-86 за тот же период. Пилоты ВВС США заметили, что пилоты-коммунисты, которые наблюдали за самолетами ВВС США, пролетающими рядом с их воздушным пространством перед боем, покинули свои самолеты, чтобы обеспечить свое личное выживание.

Генерал Кларк получил сообщения о низком качестве пилотов-коммунистов после того, как упал листок об операции «Мула», их худшем пилотировании войны. Пилоты-коммунисты совершили меньше самолето-вылетов за 90 дней после операции «Мула», чем за 90 дней до появления первой листовки. За этот период летчики ООН сбили 155 МиГ-15 против трех самолетов F-86.

Соглашение о перемирии в Корее было подписано 27 июля 1953 года, и все боевые действия были прекращены. Ни один пилот не сбежал в Южную Корею. Эффективность операции «Мула» было трудно оценить. Хотя силы ООН не нашли ни одного самолета МиГ-15, операция «Мула» все же имела остаточные последствия для коммунистических сил. Есть некоторые свидетельства того, что Советский Союз опасался бегства своих пилотов больше, чем китайские или северокорейские режимы. В отчетах американской разведки указывалось, что советской дальневосточной публике показывали фильмы, в которых агенты американской разведки не подкупали экипаж и пассажиров чешского самолета, заставляя их бежать на запад. Вероятно, русские вполне могли полагать, что предложение ООН о награде понравится летчикам из их стран-сателлитов из Варшавского блока.

. На листовках, использованных в операции «Мула», была фотография лейтенанта Францишека Ярецкого, который летал на своем Lim2 (лицензионная версия МиГ 15бис) из Польши в политическое убежище в Дании в марте 1953 года.

Последствия

Пилот МиГ-15 лейтенант Но Кум-Сок, на фото 1953 года в типичной северокорейской летной одежде. МиГ-15 Но Кум-Сока, через несколько минут после приземления в Кимпо. Перекрашенный в знаки и знаки ВВС США, МиГ -15b находится под охраной и ожидает летных испытаний на Окинаве.

Рано утром 21 сентября 1953 года лейтенант Но Кум-Сок летал на МиГ-15бис, бортовой номер «Красный 2057», из 2-го полка Народных ВВС Кореи с авиабазы ​​Сунан, недалеко от Пхеньяна, Северная Корея, и приземлился до 10:00 на авиабазе Кимпо в Южной Корее. Его немедленно доставили в штаб базы для допроса и медицинского осмотра. Вскоре после этого он был доставлен на вертолете на уединенную военную базу США в Орю-дон, недалеко от Сеула, где находилось Управление разведки Пятых ВВС. Его самолет был разобран и загружен на C-124 Globemaster и отправлен на следующий день на авиабазу Кадена на Окинаве. На следующее утро южнокорейские газеты упомянули сбежавшего северокорейского пилота и его награду в размере 100 000 долларов. Нет, однако, не знал об операции «Мула» и ее наградах. Позднее Центральное разведывательное управление (ЦРУ) посоветовало Но отказаться от денежного вознаграждения в обмен на платное обучение в выбранном им американском колледже. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр не поддерживал операцию «Мула». Он считал неэтичным предлагать деньги перебежчику и был обеспокоен реакцией Северной Кореи на отступничество из-за непростого соглашения о перемирии.

Одним из его кураторов из ЦРУ был Ларри Чин, который был арестован Федеральным бюро расследований (ФБР) в 1985 году за шпионаж. После дезертирства Но пять его товарищей-пилотов были казнены.

Согласно Нет, награда не побудила бы северокорейских пилотов дезертировать по ряду причин. Во-первых, предложение, сделанное в апреле 1953 года, рекламировалось в листовках, сброшенных на северокорейских авиабазах на реке Ялу. Однако на тот момент войны все российские, китайские и северокорейские МиГ-15 находились в Маньчжурии, поэтому маловероятно, что какие-либо пилоты МиГ-15 видели листовки. Во-вторых, даже если бы ВВС США сбросили листовки в Маньчжурии, северокорейский пилот не поверил бы подлинности предложения. Северокорейские пилоты также не знали о покупательной способности американского доллара. Если бы операция «Мула» вместо этого гарантировала свободу и работу в Соединенных Штатах, это было бы более заманчивым предложением.

Несмотря на то, что операция «Мула» напрямую не повлияла на него, дезертирство Но позволило ВВС США разобраться в этом вопросе. авиация и состояние северных военно-воздушных сил. В течение следующих нескольких месяцев Но отвечал на многочисленные вопросы, касающиеся вооруженных сил Северной Кореи и поддержки, которую она получала от Советского Союза и Китая. Он также дал ценную информацию американским летчикам-испытателям перед тем, как они оценили МиГ на авиабазе Кадена. Летчиками-испытателями были майор Чак Йегер и капитан Гарольд «Том» Коллинз во главе с генерал-майором Альбертом Бойдом, командиром Центра разработки авиации Райта. Позже майор Йегер заявил: «Полет на МиГ-15 - самая сложная ситуация, с которой я когда-либо сталкивался. Это причудливый самолет, который убил множество своих пилотов».

Испытания МиГ-15 длились 11 дней.. Выяснилось, что этот самолет был достаточно хорошим истребителем, но ему не хватало технологического совершенства американского самолета, такого как F-86. Майор Йегер смог разогнать самолет до 0,98 Маха, прежде чем он стал опасно неуправляемым. Хотя МиГ-15 действительно имел более высокую скороподъемность и работал на более высоком потолке, чем F-86, у него были проблемы с колебаниями, плохой герметизацией, неожиданными тангаж на высоких скоростях, невосстановимые вращения, внезапные сваливания и особенно опасный аварийный топливный насос, который может вызвать взрыв самолета при неправильной активации. Несмотря на такие недостатки, Йегер и Коллинз определили, что МиГ-15 и F-86 одинаково боеспособны. Опыт и подготовка пилотов оказались наиболее важными факторами во время воздушных боев. Майор Йегер сказал: «Самый опытный пилот будет хлестать вас по заднице, чем бы вы ни управляли!»

После испытаний МиГ-15бис его снова разобрали, и каждая деталь была тщательно изучена и оценено инженерами. Американцы предлагали вернуть самолет Северной Корее, но ответа не последовало. МиГ-15 был упакован и отправлен на базу ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, Огайо в феврале 1954 г. С марта по октябрь 1954 г. МиГ-15бис прошел испытания на авиабазе Эглин, Флорида. Он много летал по сравнению с B-36, B-47, F-84 и F-86, прежде чем вернуться в База данных Райт-Паттерсон, Огайо, в октябре. Дальнейшая оценка самолета продолжалась до тех пор, пока он не был поврежден при жесткой посадке в 1956 году. Самолет был подарен Национальному музею ВВС США для реставрации и демонстрации, где и остался.

Пример для будущих психологических операций

Чек на 100 000 долларов, выданный Но Кум-Соку в качестве награды за доставку МиГ-15 в Южную Корею.

Операция «Мула» многократно повторялась с 1953 года. Гоминьдан, китайские националисты, сбросили листовки над материковым Китаем, предлагая от 1000 до 4000 унций золота китайским пилотам-коммунистам, которые бежали на Тайвань. Чем современнее самолет, тем больше унций золота получит неисправный пилот. В 1966 году Объединенный комитет начальников штабов одобрил операцию «Быстрый бак», точную копию операции «Мула», для обеспечения безопасности МиГ-21 и советского Ми-6 <137.>Вертолет "Крючок". Другими целями этой операции были также сбор разведданных, вынудить правительство Северного Вьетнама оценить лояльность своих пилотов и сократить количество вылетов МиГ. Операция «Алмаз», Моссад секретная операция, была похожа на операцию Fast Buck; иракский пилот МиГ-21 успешно дезертировал, а захваченный МиГ был оценен ВВС Израиля, ВВС США и ВМС США.

Образы в художественной литературе

В серии 243 из сезона 11 из M * A * S * H ​​ легко раненый северокорейский пилот оказывается на 4077 M * A * S * H. Он приземлился из-за неисправности двигателя, без намерения сбежать, но армейский пиарщик предлагает ему сделку, очень похожую на операцию «Мула», даже со ссылкой на генерала Марка Кларка по имени.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте