Операция «Мост жизни для Судана»

редактировать
Политическая карта Судана

Операция «Мост жизни для Судана» (OLS ) был консорциумом агентств Организации Объединенных Наций (в основном ЮНИСЕФ и Мировая продовольственная программа ) и примерно 35 неправительственных организаций, действующих в южных регионах. Судан для оказания гуманитарной помощи во всех пострадавших от войны и засухи регионах Юга. Операция «Мост жизни для Судана» была учреждена в апреле 1989 года в ответ на разрушительный голод, вызванный войной, и другие гуманитарные последствия Второй суданской гражданской войны между суданским правительством и повстанцами Южного Судана. Это стало результатом переговоров между ООН, правительством Судана и Народно-освободительным движением / армией Судана (SPLM / A ) о доставке гуманитарной помощи всем нуждающимся гражданским лицам, независимо от их местонахождения или политической принадлежности. Это включало более 100 000 репатриантов из Итанг в Эфиопии в 1991 году. Локичогио был основным центром передовых операций для OLS.

Эта миссия продолжалась до завершения Второй суданской гражданской войны с подписанием в 2005 году Всеобъемлющего мирного соглашения. Он уникален тем, что является первым случаем, когда ООН имеет дело с негосударственным субъектом, таким как SPLM / A, чтобы договориться о распределении гуманитарной помощи в зоне конфликта.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Провал операции «Радуга»
    • 1.2 Создание операции «Мост жизни для Судана»
  • 2 Структура и мандат
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Общие сведения

В результате нарушения различных положений Аддис-Абебского соглашения 1972 года, положившего конец Первой суданской гражданской войне. вниз, Вторая суданская гражданская война разразилась между суданским правительством и НОДС / А. Этот конфликт, наряду с массовым голодом и социально-экономической нестабильностью, унес жизни более 2 миллионов человек. Еще 5 миллионов человек стали внутренне перемещенными лицами, а еще более 500 000 человек бежали в соседние страны в качестве беженцев. Впоследствии то, что было охарактеризовано ООН как сложная чрезвычайная ситуация, возникло из-за большого количества жертв среди гражданского населения, краха государства и экономики, а также увеличения угроз безопасности при любых возможных гуманитарных вмешательствах. Растущее распространение конфликта на другие страны в виде беженцев, а также усиление освещения в СМИ растущего кризиса привело к призыву к таким организациям, как ООН, вмешаться и предоставить гуманитарную помощь.

Провал операции Rainbow

Первая из этих интервенций ООН, получившая название Operation Rainbow, была начата в 1986 году при поддержке нескольких правительств-доноров и под управлением Мировой продовольственной программы (WFP). Его цель заключалась в том, чтобы использовать самолеты для доставки посылок с гуманитарной помощью в районы, особенно пострадавшие от конфликта. Должностные лица ООН полагали, что «продовольственно нейтральная программа», при которой продовольственная помощь будет в равной степени предоставляться как правительству Судана, так и НОДС / А, будет наиболее эффективной для смягчения последствий кризиса. Одним из первых испытаний этой нейтральной модели была попытка одновременного распределения помощи городу Йирол, удерживаемому НОДС / А, и городу Вау, удерживаемому правительством. Но правительство Судана, опасаясь негативного внимания международных СМИ из-за ужасного положения дел в Вау, отклонило план, в результате чего официальные лица ООН отказались от распределения помощи Йиролу из-за опасений потерять доверие к себе как к нейтральному гуманитарному субъекту. Эта неудача была усугублена тем, что правительство Судана под руководством Садика аль-Махди заявило, что не сможет гарантировать безопасность аэропортов на юге Судана, куда ООН и неправительственные организации должны будут прилететь. распределить помощь. Правительство Садика, сославшись на озабоченность на фоне разочарования по поводу предполагаемого властного отношения должностных лиц ООН и ВПП, участвовавших в усилиях, заявило, что они больше не будут поддерживать равное распределение продуктов питания как для него, так и для НОДС / А. НОДС / А стало аналогичным образом выступать против принципа продовольственно нейтральной помощи и сформировало свою собственную гуманитарную организацию, известную как Южная ассоциация помощи и реабилитации (SRRA). На фоне этого отказа обеих сторон международные субъекты потеряли интерес и рассматривали операцию как рекламный ход, в котором не учитывался суверенитет.

Создание операции «Мост жизни для Судана»

Самолеты, используемые операцией «Мост жизни для Судана» для доставки гуманитарной помощи по воздуху.

Операция «Мост жизни для Судана» была создана в 1989 году при уникальном стечении обстоятельств, которые привели к сближению международного внимания наряду с открытостью к сотрудничеству как правительства Судана, так и НОДС / А. В 1988 году сильное наводнение и голод в Хартуме привели к массовому освещению в международных СМИ продолжающегося кризиса в регионе. Кроме того, к этому моменту как правительство Судана, так и НОДС / А начали предпринимать шаги к миру. Это движение было поддержано недавно поддержавшим его Соединенными Штатами под руководством Джорджа Х.В. Буш. Это совпадение интересов было усилено международным разочарованием по поводу продолжающихся страданий, а также дипломатической враждебностью, проявленной к международным сторонам в рамках операции «Радуга». Следовательно, конференция 1989 года, посвященная операциям по оказанию помощи, была проведена в Хартуме, что привело к соглашению о том, что операция «Мост жизни для Судана» будет «зонтичной организацией» ООН, которая предоставит как дипломатическую легитимность, так и оперативный потенциал гуманитарной помощи, распределяемой по обе стороны Второй суданской гражданской Война. Центральным в этом соглашении был принцип, согласно которому «коридоры спокойствия» позволят обеспечить безопасную транспортировку и беспристрастное распределение основной продовольственной помощи либо по воздуху, либо по дорогам. Это новое гуманитарное вмешательство, совершенное с согласия как Судана, так и повстанческих группировок на юге, примечательно тем, что оно гарантировало проходы, через которые гуманитарная помощь могла бы доставляться нейтральным образом, не прерываясь вооруженными комбатантами

Структура и Мандат

Операция «Мост жизни для Судана» содержала три четких положения, на которых ей было поручено сосредоточить внимание в соответствии с ее соглашением:

  1. ООН будет основным переговорщиком со всеми соответствующими сторонами, на территорию которых она перевозила или доставляла гуманитарную помощь in.
  2. Все соответствующие стороны будут уважать и не препятствовать доставке или транспортировке гуманитарной помощи населению в кризисной ситуации.
  3. ООН останется нейтральной и будет нести ответственность за координацию OLS со всеми соответствующими сторонами

Наряду с этими положениями, OLS был логистически разделен на северный и южный секторы, которые, соответственно, будут сосредоточены на северной и южной частях конфликта. egion в Судане. Было отмечено, что северный сектор операции «Мост жизни для Судана» активно координировался с правительством Судана в Хартуме. Это сотрудничество привело к тому, что этот сектор уделяет приоритетное внимание доставке помощи внутренне перемещенным лицам, которые собрались вокруг столицы Хартума. Это также привело к тому, что этот сектор начал операции, которые были в значительной степени согласованы с приоритетами развития правительства Судана. Следовательно, северный сектор OLS был значительно больше переплетен с интересами и постановлениями правительства, что сделало его менее независимым и более застойным. И наоборот, южный сектор операции «Мост жизни для Судана» определялся ее сотрудничеством с Народно-освободительным движением / армией Судана. Поскольку НОДС / А и его региональные союзники были негосударственными субъектами, OLS не ограничивался международными нормами, касающимися суверенитета, которые требовали, чтобы вмешательство, как и оно, обычно действовало из уважения к внутренним правительство. Это привело к тому, что южный сектор стал более независимым, что позволило ему больше сосредоточиться на распределении гуманитарной помощи. Южный сектор OLS также смог использовать свое положение в качестве переговорщика, чтобы действовать в качестве посредника в конфликте.

Наследие

Операция «Мост жизни для Судана» оказалась весьма успешной в доставке гуманитарной помощи в регион конфликта. Это особенно важно, учитывая, что это был первый случай, когда ООН вела переговоры с негосударственным субъектом, таким как НОДС / А, вместе с государственным субъектом, таким как правительство Судана, о нейтральном распределении помощи. Эти переговоры положили начало созданию основанного на правилах гуманитарного пространства, в котором помощь могла бы распределяться, не опасаясь вмешательства сторон по обе стороны конфликта. Было также отмечено, что OLS сыграло решающую роль в создании условий, в которых НОДС / А и правительство Судана могли начать предварительные мирные переговоры. Это связано с тем, что она создала общую гуманитарную основу, которая позволила обеим сторонам постепенно укреплять доверие.

Однако операция «Мост жизни для Судана» также столкнулась с трудностями в обеспечении доставки гуманитарной помощи, когда стороны не соблюдали ее мандат. Эта трудность усугублялась непостоянством Второй суданской гражданской войны, поскольку приоритеты как правительства, так и южных повстанческих группировок менялись по мере развития конфликта, создавая среду, в которой OLS была уязвима для интересов сторон. переговоры с. Кроме того, многие предполагали, что операция «Мост жизни для Судана» продлила конфликт, узаконив НОДС / А и другие повстанческие группировки путем переговоров с ними и оказания им помощи. Это вызвано опасением, что помощь может быть направлена ​​на поддержку вооруженных сил.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:04:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте