Operation Herkules

редактировать
Operation Herkules
Часть
Общая карта Мальты. svg
ТипВторжение
МестоположениеМальта, 80 км (50 миль) к югу от Сицилии. Координаты : 35 ° 53′N 14 ° 30′E / 35,883 ° с.ш., 14,500 ° в.д. / 35,883; 14.500
Планируетсягенерал-майором Куртом Студентом
Задача
  • Устранить Мальту как британскую военно-воздушную базу
  • Обеспечить бесперебойный поток поставок через Средиземное море
ДатаЗапланировано на середину июля 1942 года
РезультатОтменено в ноябре 1942 года

Операция Herkules (Немецкий : Unternehmen Herkules; Итальянский : Operazione C3) - немецкое кодовое название, данное неудавшемуся плану вторжения на Мальту во время Второй мировой войны. Посредством воздушной и морской высадки итальянцы и немцы надеялись уничтожить Мальту как британскую военно-воздушную и военно-морскую базу и обеспечить непрерывный поток поставок через территорию сил Оси в Ливии и Египте.

Была проведена обширная подготовка к вторжению, но успех других операций Оси, включая битву при Газале (26 мая - 21 июня 1942 г.), захват Тобрука 21 июня и операция «Аида», преследование союзников в Египте - привели к тому, что Геркулес был отложен, а затем отменен в ноябре 1942 года.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 планы Оси и подготовка
    • 2.1 Воздушно-десантные войска
    • 2.2 Десантные войска
    • 2.3 Высадка
    • 2.4 Морское сопровождение
  • 3 Оборона Мальты
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Истоки

План Оси по вторжению на Мальту возник в результате итальянских военных исследований, проведенных во время Второй итало-абиссинской войны в середине 1930-х годов. К 1938 году Командо Супремо, генеральный штаб итальянской армии, подсчитал, какое количество морского транспорта потребуется для переброски вооруженных сил в Северную Африку, и определил захват Мальты в качестве предварительного условия. Набросок плана морского нападения был составлен и периодически пересматривался, но Regia Marina изначально не проявлял к нему особого интереса. Концепция вторжения была одобрена на встрече Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини с 29 по 30 апреля 1942 года.

Планы и приготовления Оси

Воздушно-десантные войска

Итальянская бомбардировка Гранд-Харбора, Мальта

Командование воздушно-десантным компонентом Геркулеса было отдано генерал-майору Курту Студенту и. Студент командовал немецкими воздушно-десантными войсками в битве за Крит в мае 1941 года. На этот раз у Студента были месяцы, чтобы подготовиться и извлечь уроки из ошибок, допущенных на Крите. Знания британских оборонительных позиций на Мальте были обширными, благодаря тщательной аэрофотосъемке итальянцами. Все укрепления, артиллерийские огневые точки и зенитные батареи были тщательно отмечены и исследованы. Студент позже утверждал, что «мы даже знали калибр прибрежных орудий и на сколько градусов они могли быть повернуты вглубь суши». Для воздушной посадки были выделены десять групп транспортов Junkers Ju 52 с 500 самолетами, 300 DFS 230 планеров (по десять человек каждый) и 200 более крупных Go 242 планера (на каждом по двадцать три человека или легковой автомобиль / пушку). Также должны были быть включены две дюжины Messerschmitt Me 321 Гигантские планеры, способные нести до 200 полностью экипированных парашютистов или 25-тонный танк. Их должны были буксировать новые пятимоторные версии He 111Z (Zwilling) среднего бомбардировщика He 111.

Немецкие штурмовые планеры DFS 230, предназначенные для Herkules, были оснащены тормозом (или «краном»). парашюты. Это сокращало посадочный пробег самолета и позволяло более точно размещать его вблизи цели.

Regia Aeronautica вносит от 180 до 220 транспортных самолетов, в основном трехмоторных SM.75s ( несущие 24–28 человек каждый), SM.81s (12–14 человек каждый) и SM.82s (30–34 человека каждый). Учитывая расстояние в 90 миль (140 км) между аэродромами Оси на Сицилии и зонами высадки над Мальтой, моторизованный транспорт мог совершать четыре рейса туда и обратно в день. Самолеты должны были сбросить одну итальянскую и одну немецкую воздушно-десантную дивизию на южную сторону острова. Десантникам пришлось занять возвышенность за пляжами вторжения и захватить близлежащий аэродром, чтобы транспортные самолеты Оси могли высадить еще одну дивизию и припасы. Воздушно-десантные подразделения для вторжения включали немецкую Fliegerdivision 7 (11000 человек) плюс итальянскую 185-ю воздушно-десантную дивизию Folgore (7500 человек) и 80-ю пехотную дивизию La Spezia десантная дивизия (10 500 человек) примерно 29 000 десантников. Подготовка к воздушно-десантному штурму включала строительство трех планерных полос в 25 милях (40 км) к югу от горы Этна на Сицилии.

Десантные силы

План операции «Геркулес». 1 - Первые воздушные десанты. 2 - Вторые воздушные и морские высадки. 3 - Прорыв. 4 - Захват Валлетты и высадка дополнительные войска

В состав морского десанта входили 70 000 итальянских солдат, которые должны были совершить высадку морского десанта в двух точках на юго-восточной стороне острова, в заливе Марсашлокк, при этом основные усилия приходились на участок, названный «Пляж Фамагоста» и второстепенная площадка поменьше на «пляже Ларнаки». Также должны были быть захвачены малые острова Гозо и Комино. Десантные финты будут направлены на залив Святого Павла, залив Меллиха и к северо-западу от Валлетты возле старых Victoria Lines, чтобы отвлечь внимание британцев от настоящих мест высадки. Основной штурмовой конвой должен был начать высадку на Мальте незадолго до полуночи в первый день, после того как во второй половине дня десантники приземлились и заняли высоты над пляжами. Основная часть штурмовых войск первой волны должна была составить пехотная дивизия Фриули (10 000 человек) и Ливорно (9850 человек) итальянского XXX корпуса. Также были включены 1200 человек из 1-го штурмового батальона и батальона Лорето (оба набраны из Regia Aeronautica), два батальона морской пехоты Сан-Марко (2000 человек), три батальона чернорубашечников (1900 человек) и 300 нуотатори (подразделение коммандос морской пехоты Сан-Марко). специально обучен плаванию в океане и нападению на пляж). Бронетанковая поддержка включала девятнадцать Semovente 47/32 и восемь Semovente 75/18 самоходных орудий плюс тридцать танкеток L3 (сопоставимых по размерам и вооружению с британскими Bren Gun Carrier ).

Последующий конвой будет состоять в основном из войск итальянского XVI корпуса: пехотная дивизия Ассиета (9000 человек), Неаполитанская пехотная дивизия (8900 человек), артиллерийские части (3200 человек) и оставшаяся часть 10-го бронетанкового полка (3800 человек). Пехотная дивизия Superga (9 200 человек) плюс батальон чернорубашечников и 1000 морских пехотинцев Сан-Марко должны были высадиться на меньшем острове Гозо в первые часы Второй день. Дополнительная броня, предназначенная для Геркулеса, включала 2.Kompanie / Panzerabteilung zbV66 (zur besonderen Verwendung [для специального использования]), немецкое подразделение, частично оснащенное трофейными российскими танками. Десять различных КВ-1 [46 Были предоставлены тяжёлые танки КВ-2 [53 длинных тонны (54 т)]. По крайней мере десять Ital На японских мотозаттерах (десантных катерах) был модифицирован усиленный настил и внутренние аппарели для перевозки российской техники. Другие танки в отряде включали трофейные российские средние танки Т-34, усиленные немецкие легкие танки (пять VK 1601 и пять VK 1801 ) плюс двенадцать немецких Panzer IV Gs вооружены 75-мм орудиями. Двадцать немецких танков Panzer III также предлагались для использования во время вторжения, но неизвестно, из какого подразделения они должны были быть взяты. На десантный штурм и высадку последующего конвоя было отведено два дня, хотя это зависело от быстрого обеспечения бухты Марсашлокк для высадки более тяжелых артиллерийских орудий и гораздо большего количества припасов.

Высадка

немецкий язык. МФУ, подобные этому, были переброшены в Средиземное море, чтобы дополнить построенные в Италии десантные корабли, предназначенные для вторжения на Мальту

Не имея достаточного количества десантных средств для десантного штурма, Regia Marina обеспечила планы немецких Кригсмарине строить копии Marinefährprahm Type A (MFP) на итальянских верфях. Эти мелкосидящие суда длинной 220 тонн (220 тонн) были способны перевозить до 200 экипированных пехотинцев, 2–3 средних танка или эквивалентный вес груза и могли выгружаться на открытый берег через опускающуюся носовую аппарель. К июлю 1942 года было построено 65 из этих мотозаттеров (МЗ), и около 50 были готовы к вторжению. Двадцать немецких MFP были переброшены в Средиземное море через реку Рона, чтобы восполнить ожидаемую нехватку десантных кораблей итальянской постройки.

Десантные корабли, управляемые Германией, были отправлены в Италию по железной дороге для вторжения, в том числе двенадцать паромов Siebel (плоты-катамараны, приводимые в движение автомобильными двигателями, приводящими в движение водяные винты и вооруженные зенитной артиллерией 88 и 20 мм. орудий), шесть Pionierlandungsboote Type 39 (с 20 тоннами груза, две легкие машины или 45 пехотных, разгруженных через створчатые створки в носовой части), шесть Type 40 Pionierlandungsboote (увеличенная версия Type 39, несущая 40 длинные тонны (41 т) груза, три или четыре легковых автомобиля или 80–90 полностью экипированных пехотинцев), рота из 81 штурмбута (штурмовики типа 39, небольшие фанерные лодки, вмещающие до шести пехотинцев и оснащенные подвесными моторами мощностью 30 л.с.) плюс ассортимент больших надувных плотов (по 25 человек каждый). Некоторые плоты приводились в движение подвесными моторами, а другие приходилось грести.

Итальянцы собрали ряд других военно-морских судов для перевозки десантных сил. В их числе два бывших Мессинского пролива железнодорожных парома (переоборудованных для перевозки от четырех до восьми танков каждый); десять пассажирских судов (800–1400 человек каждое), шесть бывших пассажирских паромов (по 400 человек каждый), шесть грузовых судов (по 3000 тонн припасов каждое), 30 бывших траулеров (по 300 человек); пять переоборудованных минных заградителей (по 500 человек) и 74 различных моторных лодки (по 30–75 человек). Итальянцы также потребовали использовать еще 200 немецких штурмбутов для быстрой переброски людей с корабля на берег. Итальянская десантная флотилия и вспомогательные корабли сформировали «Особые военно-морские силы» (Forza Navale Speciale) под командованием адмирала Витторио Тура.

. Специальное десантное оборудование, намеченное для Геркулеса, включало Seeschlange («Морская змея»), плавучий корабль-корабль. береговой мост, первоначально разработанный немецкой армией для операции «Морской лев». Он был сформирован из ряда соединенных модулей, которые можно было буксировать на место и использовать в качестве временной пристани. Затем пришвартованные суда могли выгружать свой груз либо прямо на «проезжую часть», либо спускать его на Зеешланге с помощью своих кранов. Осенью 1941 года Seeschlange был испытан армейским учебным подразделением в Гавре и его можно было легко транспортировать по железной дороге.

Морской эскорт

Regia Marina должен был защищать конвои вторжения от атак британского Средиземноморского флота и обеспечивать огневую поддержку во время высадки. Силы, назначенные для этого, включали четыре линкора (Littorio, Vittorio Veneto, Caio Duilio и Andrea Doria ), четыре тяжелых крейсера, восемь легких крейсеров и 21 эсминец. Эти корабли собирались и вылетали из портов Мессина, Реджо-ди-Калабрия, Огаста и Кальяри. Два старых линкора типа Андреа Дориа должны были нести около 200 снарядов каждый для береговой бомбардировки.

Итальянские и немецкие подводные лодки должны были вести разведку и перехватывать британские военно-морские силы, пытающиеся помешать высадке с моря.. Одна подводная лодка должна была быть размещена на полпути между Сицилией и Мальтой, чтобы служить путеводным маяком для транспортных самолетов на пути к зонам высадки и обратно.

Итальянцы были уверены, что смогут отразить любые дневные вторжения судов. Средиземноморский флот, особенно учитывая способность люфтваффе доминировать в дневном небе, но были опасения, что итальянский флот столкнется с серьезными трудностями, если британцы атакуют ночью. Из-за отсутствия бортового радара и пренебрежения боевой подготовкой и снаряжением в ночное время, Regia Marina потерпела поражение в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Подобное столкновение у Мальты может нанести серьезный ущерб тихоходным кораблям. Конвои вторжения Оси, оставляя воздушно-десантные силы отрезанными и ставя под угрозу шансы Оси захватить остров.

итальянский линкор Roma (Regia Marina, 1940)

Regia Marina предприняла некоторые усилия, чтобы исправить эту ситуацию, оборудовав линкор Littorio с экспериментальным радаром EC-3 / bis Gufo (Owl) в августе 1941 года, но устройство считалось ненадежным (только в сентябре 1942 года Литторио получил стандартизированную серийную версию Gufo с лучшими характеристиками; этот набор мог обнаруживать надводные корабли на расстоянии дальность 17 морских миль (31 км; 20 миль) и дальность полета самолетов до 45 миль (83 км; 52 мили)). В сентябре 1941 года, ожидая серийного производства радаров итальянского производства, Regia Marina запросила у Кригсмарине блок FuMO 24/40 G DeTe для нового эсминца Legionario (строится). Устройства DeTe могли обнаруживать надводные корабли на расстоянии до 14 миль (26 км; 16 миль). К марту 1942 года набор был доставлен и установлен, и небольшая группа итальянских рейтинговых специалистов прошла обучение в Германии по его использованию. Весной начались эксплуатационные испытания, и к маю командующий флотом вице-адмирал Анджело Ячино представил отчет, в котором хвалит его характеристики.

Оборона Мальты
Британский пехотный танк «Матильда II» на Мальте в мае 1942 года.

В 1942 году гарнизон Мальты состоял из 15 пехотных батальонов (11 Содружества, 4 мальтийских), организованных в четыре бригады общей численностью 26 000 человек. Танковую поддержку оказывал 1-й отдельный отряд Королевского танкового полка, высадившийся в ноябре 1940 года и первоначально оснащенный четырьмя Matilda II пехотными танками, вооруженными 2-фунтовой пушкой (40 мм) и два легких танка Vickers Mk.VIC, вооруженные двумя пулеметами (часть отрядов из 7-го Королевского танкового полка и 3-го Королевского собственного гусарского полка ). В январе 1942 года они были усилены четырьмя танками Cruiser Mk I и тремя Cruiser Mk IV и легким танком Vickers Mk.VIC, причем крейсеры были вооружены 2-фунтовой (40-мм) пушкой. орудия (часть отряда 6-го Королевского танкового полка ). Артиллерийская поддержка осуществлялась из 12-го полевого полка Королевской артиллерии с двадцатью четырьмя 25-фунтовыми (3,45 дюйма (88 мм)) полевыми орудиями, способными оказывать огневую поддержку на большом расстоянии. 6,8 миль (11 км) и покрывая большую часть острова, оставаясь в защищенных статических положениях. Неподвижная защита Мальты включала девятнадцать тяжелых прибрежных орудий (размером от 12 до 16 дюймов, хотя все это оружие викторианской эпохи было снято с вооружения), 130 небольших прибрежных орудий (от 6 до 9,2 дюйма), 112 тяжелых и 144 легких.

Меньшие береговые орудия включали:

Последствия

Дата вторжения была назначена около середины июля 1942 года, отчасти для того, чтобы дать время перебросить войска с других позиций на передовой. Фельдмаршал Эрвин Роммель поддержал план Мальты и попросил Гитлера командовать силами вторжения. Причины, по которым он поддержал вторжение, заключались в том, чтобы помешать союзным войскам сражаться в Африке, а также устранить угрозу для конвоев, направляющихся к итальянско-немецким войскам, с припасами, нефтью и людьми, которых им не хватало. Он так расставил приоритеты в атаке, что был готов переместить юниты со своего фронта для атаки. Глава люфтваффе Герман Геринг выступил против вторжения, опасаясь, что оно обернется еще одной почти катастрофой для его парашютистов, как это произошло во время вторжения на Крит. Генералфельдмаршал Альберт Кессельринг неустанно продвигал Унтернемен Херкулес, но даже его в конце концов отговорили, когда стало очевидно, что слишком много авиационных и наземных подразделений было переброшено, чтобы поддержать наступление Оси в Египет, уменьшая любые шансы на успех. Поскольку Гитлер не верил в парашютные дивизии после Крита и в способность итальянского флота защитить флот вторжения от британских военно-морских атак, план был отменен.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:03:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте