Operation Beleaguer

редактировать
Operation Beleaguer
Часть гражданской войны в Китае и холодной войны
Морская пехота США Циндао Китай 1945 - 1949.jpg . Морские пехотинцы в Циндао во время операции Beleaguer
Дата1945–1949
МестоположениеHopeh и Провинции Шаньдун, Китай
Результат

Победа Америки

  • Оккупация провинций Хопех и Шантунг
  • Репатриация японцев и корейцев
  • Американские и другие иностранные граждане были эвакуированы
  • Уход
Воюющие стороны
США Китай Коммунистическая партия Китая
Командиры и лидеры
Альберт К. Ведемейер. Алван К. Гиллем-младший. Келлер Э. Рокки. Девитт Пек. Сэмюэл Л. Ховард.. Томас К. Кинкайд Мао Цзэдун. Чжоу Эньлай
Участвующие подразделения
. 7-й флот. 14-й воздушный флот. 33-й и 96-й военно-морские строительные батальоны США. UDT 9 8-я армия
Численность
50 000Неизвестно
Потери и потери
35 убитыми. 43 раненымиНеизвестно

Операция Beleaguer была крупной военной операцией Соединенных Штатов, которую возглавил генерал-майор Келлер Э. Роки. Он командовал 50 000 человек III десантным корпусом морской пехоты, дислоцированным на северо-востоке Китая Хопех (Хэбэй, 河北) и Шантун ( Шаньдун, 山东) провинции между 1945 и 1949 годами. Основными целями операции была репатриация более 600 000 японцев и корейцев, которые остались в Китае после окончания мировой войны. Вторая война, а также защита жизни и имущества американцев в стране. В течение почти четырех лет американские войска участвовали в нескольких столкновениях с коммунистами, поскольку они участвовали в успешной операции по репатриации и эвакуации тысяч иностранных граждан. Однако попытка правительства Соединенных Штатов заключить мирный договор между противостоящими националистическими и коммунистическими силами оказалась безуспешной.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Операции
    • 2.1 Провинция Хоуп
    • 2.2 Провинция Шаньдун
    • 2.3 Боевые действия
    • 2.4 Посредничество
    • 2.5 Сокращение войск
    • 2.6 Вывод
    • 2.7 Потери
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История вопроса

Во время Второй мировой войны Китай был полем битвы с тремя противостоящими армиями: правительством или националистическими силами Чан Кайши ; коммунисты при Мао Цзэдуне ; и японцы. Когда Япония капитулировала в 1945 году, более 630 000 японских и корейских военнослужащих и гражданских лиц все еще находились в Китае и нуждались в репатриации. Поскольку китайское правительство не справлялось с этой задачей, Президент Гарри Трумэн послал более 50 000 морских пехотинцев США из (IIIAC) и 7-го флота. в северный Китай с приказом принять капитуляцию японцев и их бывших корейских подданных, репатриировать их и помочь националистам восстановить свой контроль над территориями, ранее принадлежавшими японцам. Морские пехотинцы не должны были принимать чью-либо сторону в бою, и им разрешалось вступать в бой только в случае первого обстрела. Генерал-майор Келлер Э. Роки, IIIAC, был назначен командующим операцией, а генерал-лейтенант Альберт К. Ведемейер находился в Командование Китайского театра.

IIIAC готовилось к вторжению в Японию, когда война закончилась 2 сентября 1945 года. В течение следующих сорока восьми часов IIIAC получил новый приказ о доставке

Операции

Провинция Хопех

Корпус морской пехоты Grumman F7F-3N Tigercat на аэродроме Нан Юань в Пекине в декабре 1945 г.

Оккупация провинции Хопех сила была первой, кто тронулся. Погрузка военных кораблей началась 11 сентября и завершилась 19 сентября. Отправляясь со своей базы на Гуаме, американцы бросили якорь у залива реки Хай Китая 30 сентября. Вскоре после этого началась высадка, и американцы были встречены толпами сампанов, чьи экипажи стремились к торговле, и толпы ликующих китайцев на берегу. Бригадный генерал Луис Р. Джонс, помощник командира 1-й дивизии, высадился в доках Танку, чтобы встретиться с местными китайскими портовыми чиновниками и принять меры для сдачи японцев гарнизон, а также для подготовки к рассредоточению морской пехоты по провинции. Все шло по плану: Джонс позже сказал, что «китайские военные и гражданские власти были в высшей степени сотрудничать» и что он и его люди не имели никаких проблем в борьбе с японским гарнизоном.

Американцы, которые отправились оккупировать Тяньцзинь, также были встречены толпами китайцев, которые стремились освободиться от японцев. По словам автора Генри И. Шоу-младшего, «улицы были заполнены китайцами всех слоев общества и европейскими экспатриантами. Грузовикам и марширующим войскам буквально приходилось пробираться сквозь счастливые, размахивающие флагами толпы, чтобы добраться до назначенных им участков в районе. бывшие международные концессии. Многим из мужчин казалось, что их приветствие должно было сиять и кричать «любой прием, оказанный войскам в любое время, в любом месте и в любом месте во время Второй мировой войны ».

Первым элементом IIIAC, который увидел действия в Китае, был 1-й батальон 7-го морского пехотинца, хотя он фактически не участвовал в боевых действиях. 1 октября 1-й батальон под командованием подполковника Джона Дж. Гормли отплыл из Таку в порт Чинвантао. Поскольку «все фракции, гражданские и военные, стремились к сотрудничеству с [американскими] войсками», полковник Гормли смог остановить боевые действия, приказав «марионеточным войскам» покинуть городскую оборону по периметру и разместив своих людей. вдоль линии фронта. Однако сотрудничество американцев и коммунистов длилось недолго. По словам Шоу, к концу месяца коммунисты саботировали железные дороги, ведущие в Чинвантао, и устраивали засады на поезда, удерживаемые американцами. Вскоре Чинвантао окажется одним из центров коммунистического сопротивления американской оккупации.

Большая часть японского военного персонала в провинции Хоупе сдалась союзным силам в считанные дни после американцев. прибытие в страну. 6 октября генерал Роки принял капитуляцию 50 000 японцев в Тяньцзине. Четыре дня спустя еще 50 000 японцев сдались генералу Льен Чинг Сун, личному представителю Чан Кай Ши в северном Китае. Большинство японцев было сосредоточено в биваках и бараках у побережья; однако из-за нехватки людских ресурсов японцам на многих отдаленных позициях было приказано оставаться на карауле до тех пор, пока их не сместят китайские националисты или морские пехотинцы.

Первая стычка между ними. Американские и коммунистические силы появились 6 октября 1945 года на дороге Тяньцзинь-Пекин, всего через неделю после прибытия морской пехоты в Китай. Накануне разведывательный патруль, проезжавший по дороге, обнаружил тридцать шесть неохраняемых блокпостов, которые делали дорогу непроходимой для чего-либо большего, чем джип. Соответственно, отряд инженеров и взвод стрелков был отправлен расчистить дорогу. В точке примерно в 22 милях (35 км) милях к северо-западу от Тяньцзиня инженеры были атакованы примерно 40–50 солдатами коммунистов. После непродолжительной перестрелки американцы были вынуждены отступить с тремя ранеными. На следующий день была отправлена ​​еще одна группа инженеров с той же целью, что и раньше, но на этот раз их защищала рота стрелков, рота танков и авианосец. бортовой самолет. Однако коммунисты не напали, и американцам удалось вновь открыть дорогу в Пекин. Вскоре после этого большая колонна из девяноста пяти автомобилей и нескольких сотен американцев без происшествий пересекла дорогу и встретилась с американскими войсками, прибывшими в Пекин по железной дороге. Также был создан патруль, чтобы держать дорогу Тяньцзинь-Пекин открытой.

К 30 октября все основные подразделения 1-й дивизии морской пехоты были на берегу. Пекинская группа под командованием генерала Луи Р. Джонса, построенная на базе 5-го полка морской пехоты, создала базу в старом Посольском квартале и разместили стрелковую роту на обоих аэродромах города.

Летные эшелоны были отправлены на назначенные им аэродромы в Циндао, Пекине и Тяньцзине, поскольку для них были подготовлены объекты; однако в первые несколько месяцев оккупации американское прикрытие с воздуха было сильно ограничено. В основном это произошло из-за тайфуна Луиза, разорившего Окинаву между 9 и 11 октября 1945 года. Большая часть оборудования крыла была остановлена ​​на Окинаве по пути в Китай, и это был поврежден сильным ветром. 50 000 человек 92-й и 94-й китайских националистических армий (CNA) были переброшены по воздуху в Пекин из центрального и южного Китая 14-й воздушной армией в период с 6 по 29 октября. 92-я CNA оставалась в районе Пекина, пока 94-я CNA двинулась в Тяньцзинь, Танку, Таншань и Чинвантао.

Согласно Шоу, прибытие CNA в Хоупе могло насторожить 8-ю маршрутную армию коммунистов, хотя это и произошло. не мешать ему совершать набеги и устраивать засады на американцев, или саботировать железные дороги и мосты. Шоу говорит, что «первый месяц пребывания III [десантного] корпуса в Китае показал структуру будущих месяцев, которые растянулись на годы. События происходили в разгар братоубийственной войны с двусмысленными инструкциями воздерживаться от активное участие, «сотрудничая» с [националистическими] силами, морские пехотинцы шли по канату, чтобы поддерживать иллюзию дружественного нейтралитета ».

В конце 1945 года Чан Кай-ши готовился к кампании по захвату Маньчжурия. В ноябре генерал Ведемейер, командующий Китайским театром, который также был военным советником Чан Кайши, предупредил лидера националистов, чтобы тот перед входом в Маньчжурию закрепился в жизненно важных провинциях северо-восточного Китая. Однако для этого националистам требовались «подавляюще превосходящие» силы. В результате отряды националистов, дислоцированные в провинциях Хопех и Шантунг, были отправлены в бой, в результате чего большие районы указанных провинций остались незащищенными от партизан-коммунистов. Вскоре коммунисты взяли под свой контроль районы, ранее принадлежавшие националистам. Шоу говорит, что «преждевременная операция националистов в Маньчжурии содержала в себе семена разрушения националистов, и они созрели за несколько коротких и кровавых лет в полное поражение».

Провинция Шаньдун

USS Princeton off Циндао в 1948 году

Ситуация в провинции Шаньдун отличалась от ситуации в Хоупе. В Шантуне коммунисты контролировали большую часть сельской местности и побережья, и они также были сильнее по численности, чем в Хоупе, где росло присутствие националистов. По словам Шоу, «Циндао оставался националистическим островом в коммунистическом море». Японцы удерживали железную дорогу, ведущую из Циндао внутрь страны.

Сразу после того, как генерал Роки принял капитуляцию японских войск в районе Тяньцзинь, он отправился в Чефу с 29-м морским пехотинцем. Полк, 6-я дивизия, исследует обстановку в этом порту. Однако когда он прибыл, Роки обнаружил, что коммунистические войска уже взяли под контроль город у японцев и назначили нового мэром. Коммунисты в Чефу не пошли на сотрудничество с американцами. Адмирал Томас К. Кинкайд, командующий 7-м флотом ВМС США, отправил сообщение китайскому командующему с просьбой вывести своих людей из Чефу до приземления морской пехоты. После совещания 7 октября 1945 года с мэром Чефу-коммунистом, который попросил об условиях вывода войск, неприемлемых для американцев, вице-адмирал Дэниел Э. Барби, командующий VII Десантный отряд (VIIAF) рекомендовал отложить высадку. Рокки согласился, поэтому 29-м морским пехотинцам было приказано высадиться вместе с остальной частью 6-й дивизии в Циндао 11 октября, вместо того, чтобы идти вперед.

Согласно Шоу, в день высадки «6-го» Разведывательная рота [приземлилась первой и] двинулась по многолюдным улицам, окруженным ликующими, размахивающими флагами толпой, чтобы обезопасить аэродром Цангкоу, «который находился примерно в 10 милях (16 км) от города. На следующий день наблюдательные самолеты с эскортного авианосца USS Bougainville благополучно приземлились на поле боя, и к 16 октября все морпехи были высадлены на берег и распределены по стоянкам..

Бой

Инцидент в Куе

Одна из наиболее заметных стычек между американскими и коммунистическими силами стала известна как инцидент в Куе. 14 ноября поезд с генералом Девиттом Пеком из 7-го полка морской пехоты и инспекционной группой в составе морской пехоты был обстрелян недалеко от деревни Куйе, когда он шел из Таншаня в Чинвантао. Завязалась нерешительная битва. Более трех часов морские пехотинцы вели перестрелку с коммунистами, которые стояли вокруг деревни, примерно в 500 ярдах (460 м) к северу от железнодорожных путей. Китайский огонь из деревни был настолько интенсивным, что в какой-то момент американцы вызвали поддержку с воздуха. Однако из-за того, что авиация морской пехоты не могла четко идентифицировать вражеские цели и поскольку существовал риск причинения вреда мирным жителям, разрешение на открытие огня не было дано. Таким образом, самолет пролетел над коммунистами, но они не стреляли по ним. Позже в тот же день рота 7-го морского пехотинца была отправлена ​​для усиления попавшего в засаду поезда. Сотрудники роты обнаружили, что сопротивление «растаяло», поэтому поезд генерала Пека проследовал в Куйе после наступления темноты. Среди морских пехотинцев жертв не было. Китайские жертвы, если таковые были, неизвестны.

На следующий день поезд Пека снова попал в засаду в том же районе, что и раньше. На этот раз китайцы взорвали около 400 ярдов (370 м) железнодорожных путей, и рабочие, посланные для их ремонта, были убиты или ранены фугасами. Поскольку ожидалось, что ремонтные работы на железной дороге займут не менее двух дней, Пек вернулся в Таншань и сел на наблюдательный самолет, чтобы долететь до Чинвантао. Даже до того, как взять на себя эти новые обязанности, 7-й морской пехотинец испытывал нехватку кадров. В результате 6-я дивизия была переброшена из Циндао в Хопех и передана под оперативный контроль 7-й морской пехоты.

Пэйтайхо и Аньпин

Еще один серьезный инцидент произошел в июле 1946 года. 7 июля Коммунистическая партия Китая выпустила заявление об их недовольстве политикой Соединенных Штатов в отношении Китая, и вскоре после этого коммунистические войска предприняли две незначительные атаки на американские войска. Первая стычка произошла 13 июля, когда коммунисты устроили засаду, а затем захватили семерых морских пехотинцев, охранявших мост примерно в 24 км от Пэйтайхо. После переговоров 24 июля морпехи были освобождены целыми и невредимыми, но взамен коммунисты попросили у правительства Соединенных Штатов извинения за вторжение в то, что они называли «освобожденным районом». Однако Соединенные Штаты вместо этого ответили «решительным протестом».

Пять дней спустя, 29 июля 1946 г., обычный мотопатруль (в составе батареи B, 11-го полка морской пехоты и минометного отделения 5-го полка) Морской полк) - в составе одного лейтенанта и сорока рядовых, попал в засаду у села Аньпин. Завязавшийся бой длился четыре часа. Колонна помощи при поддержке с воздуха из Тяньцзиня попыталась поймать и уничтожить коммунистов, но не прибыла вовремя. Трое морских пехотинцев, лейтенант Дуглас Ковин, капрал Гилберт Тейт и офицер полиции Ларри Панч были убиты, а двенадцать других были ранены во время наиболее серьезного на тот момент столкновения между американскими и китайскими войсками. Еще один морской пехотинец, Джон Лопес, позже скончался от ран, полученных в бою, а еще двое были ранены, когда разбили свой джип, возвращаясь в Тяньцзинь за помощью. По словам Шоу, «преднамеренная коммунистическая засада была дополнительным доказательством того, что шансов на установление мира в Китае не существовало. Невзирая на их соглашения о перемирии, обе стороны инициировали боевые действия там, где военная ситуация казалась им благоприятной, и« каждая сторона занимала позицию с Генерал Маршалл, что другой спровоцировал боевые действия, и нельзя было доверять заключению соглашения ».

Синь Хо

Во время операции у Синь Хо произошли две небольшие стычки. Расположенный в 6 милях (9,7 км) к северо-западу от Танку, Синь Хо был местом расположения одного из складов боеприпасов 1-го дивизиона. Ночью 3 октября 1946 года группа коммунистов-налетчиков пробралась на свалку боеприпасов, чтобы украсть часть боеприпасов. Однако часовой из 1-го батальона 5-го отряда морской пехоты обнаружил проникновение и открыл огонь по рейдерам. Вскоре после этого к месту происшествия была отправлена ​​спасательная группа морских пехотинцев на грузовике, но она попала в засаду, и находившиеся внутри морпехи были вынуждены спешиться и сформировать огневой рубеж. Также было найдено тело одного рейдера. Один морской пехотинец был ранен.

Второе сражение у Синь Хо произошло в ночь с 4 на 5 апреля 1947 года, и это было последнее крупное столкновение между американскими и коммунистическими силами во время операции «Белегер». Группа коммунистов-налетчиков численностью около 350 человек совершила «спланированную и скоординированную атаку» на три изолированные точки по периметру свалки.

Колонна морских пехотинцев на машинах была отправлена ​​на помощь гарнизону осажденных. склад боеприпасов, но головная машина конвоя была подорвана фугасами, вынудив американцев спешиться и вступить в бой с засадниками. По словам Шоу, коммунисты закрылись на расстояние досягаемости гранат, прежде чем их отбили. Задержав американское подкрепление, коммунисты смогли увезти большое количество боеприпасов и взорвать две другие груды боеприпасов. Всего американцы потеряли пять убитых и шестнадцать раненых, что сделало это «худшим инцидентом в истории напряженных отношений между морскими пехотинцами и [китайскими] коммунистами». Были найдены тела шести коммунистов в военной форме, и их товарищи унесли примерно 20-30 раненых. Пару недель спустя, 21 апреля, контроль над складом боеприпасов был передан националистам.

Посредничество

К этому времени около половины из 630 000 японцев и корейцев в Китае были репатриирован. Чан Кайши нуждался в запасах оружия и боеприпасов, которые были отняты у японцев американцами, чтобы использовать их для своей кампании по захвату Маньчжурии. Генерал Ведемейер, однако, отказался передать националистам контроль над оружием до тех пор, пока они не возьмут на себя контроль над программой репатриации, как это было предусмотрено ранее. Когда националисты, наконец, взяли под свой контроль репатриацию японцев, задействованные американские силы стали руководителями этих усилий, и их задача заключалась в том, чтобы следить за обработкой, организацией и погрузкой репатриантов на корабли. Кроме того, морские пехотинцы продолжали обеспечивать охрану репатриированных кораблей с американским экипажем. После того, как все операции по репатриации были завершены летом 1946 года и когда попытка заключить мирный договор оказалась бесполезной, цель морской пехоты IIIAC сменилась на традиционную задачу защиты жизни и имущества американцев, как в старом Китае. Морская пехота.

Сокращение войск

1 апреля 1946 года, когда реорганизация в Циндао была завершена, оставшиеся элементы 6-й дивизии морской пехоты официально стали 3-й бригадой морской пехоты. 1-я дивизия морской пехоты завершила последний приказ о дезактивации 15 апреля, а штат и подразделения IIIAC были сокращены до минимума. К этому моменту большинство морских пехотинцев, которые находились в Китае с начала оккупации, были репатриированы, а оставшиеся 25000 американцев в Китае были в основном неопытными и сильно нуждались в обучении. В результате американское командование открыло школу в Китае, где многие из морских пехотинцев прошли обучение «на рабочем месте».

Вывод

С августа по начало сентября националисты взяли под свой контроль угольные месторождения Таншань, которые были жизненно важны для предотвращения разрушения китайских городов, и железная дорога между Пекином и Цзиньвантао, оба из которых ранее охранялись морской пехотой. В результате генерал Роки смог уйти из внутренних районов и сосредоточить свои силы в крупных городах. После концентрации своих сил Рокки сосредоточился на своей тренировочной программе, которая должна была поддерживать высокую боевую готовность IIIAC и подготовку к отбытию, которая должна была произойти в течение следующих нескольких месяцев. 7-я морская пехота, усиленная 3-м батальоном 11-й морской пехоты, была перемещена в район Пэйтайхо-Чинвантао, а штаб дивизии, «специальные войска» 1-й морской пехоты и оставшаяся часть 11-й морской пехоты заняли позицию станция в Тяньцзине. 18 сентября 1946 года Рокки был окончательно освобожден от командования и заменен генерал-майором Сэмюэлем Л. Ховардом, который руководил большей частью вывода.

Американские войска были выведены из провинции Хопех в период между Апрель и май 1947 года. После этого усилия по эвакуации американских и других иностранных граждан были сосредоточены вокруг Циндао, который находился под контролем бригадного генерала Омара Т. Пфайффера и его людей. Один пехотный батальон, базирующийся в Циндао, был зарезервирован для операций по защите жизней и имущества американцев в Хоупе, но он будет развернут только в случае необходимости. Осенью 1948 года в Маньчжурии произошел экономический и военный крах националистов, предсказанный генералом Ведемейером, Маршаллом и другими. По словам Шоу, «за несколько коротких месяцев коммунисты захватили огромное количество боеприпасов и поглотили тысячи дезертировавших отрядов националистов, потерявших всякое желание сражаться. В городах Южного и Центрального Китая обнищавшее население во главе с агитаторами, становился все более недовольным своей участью в непрерывной войне и давал убедительные доказательства того, что он примет любое изменение, обещающее мир ».

Потери

Всего было убито тринадцать морских пехотинцев и сорок три ранен в столкновениях с коммунистическими силами во время операции Beleaguer. Двадцать два члена экипажа морской пехоты в четырнадцати самолетах погибли за тот же период.

ДействиеДатаУбитоРаненоПодразделение
Около Тяньцзинь 6 октября 1945 года031-й морской пехотинец
Рядом с Таншань 19 октября 1945 года027-й морской пехотинец
Рядом Пекин 23 октября, 1945015-я морская пехота
Около Аншаня 4 декабря 1945 г.117-я морская пехота
Тяньцзинь9 декабря 1945 г.01
Около Таншаня15 января 1946 года025-й морской пехотинец
Около Лутай 7 апреля 1946 года10
Около Танку5 мая 1946 года015-й морской пехотинец
Лутай7 мая 1946 года017-я морская пехота
Около Тяньцзинь21 мая 1946 года111-я морская пехота
Тангку2 июля 1946 года01
29 июля 1946 г.41111-я морская пехота
Синь Хо3 октября 1946 г.011-я морская пехота
Синь Хо4–5 апреля 1947 г.5171-й морской пехотинец
Около Тяньцзиня25 декабря 1947 г.10

Галерея

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:58:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте